Весы вагонные ЛВВ-СД
Номер в ГРСИ РФ: | 60435-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Либра-С", г.Новосибирск |
60435-15: Описание типа СИ | Скачать | 98.9 КБ |
Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 60435-15 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ЛВВ-СД |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 14.04.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Либра-С", г.Новосибирск
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 7 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 7 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
60435-15: Описание типа СИ | Скачать | 98.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ЛВВ-СД (далее - весы) предназначены для:
- измерения массы вагонов (вагонеток) в статическом режиме;
- взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (вагонеток) и составов из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический аналоговый сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от датчиков преобразуются индикатором, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом, далее сигналы передаются на ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «Весы
ЛВВ-СД» с целью его обработки, выдачи результата взвешивания на мониторе ПК, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки датчиков, индикатора, расположенного в отапливаемом помещении весовой или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора, и ПК, расположенного в отапливаемом помещении весовой.
В весах применяются датчики С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (госреестр № 60480-15), или WBK фирмы «CAS Corporation» Р.Корея (госреестр № 56685-14) и индикаторы типа CI-6000A фирмы «CAS Corporation», Р.Корея (госреестр № 50968-12).
ГПУ может состоять из одной, двух или трех весовых платформ.
Маркировка весов выполняется следующим образом:
ЛВВ-ХСД, где:
- ЛВВ - обозначение весов;
- Х - максимальная нагрузка весов (наибольший предел взвешивания), т;
- СД - режим взвешивания (комбинированный: статический и динамический).
О бщий вид весов ЛВВ-СД представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов ЛВВ-СД
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Место установки пломбы
Индикатор CI-6000A
Рисунок 2 - Схема пломбирования индикатора
Программное обеспечение (ПО)
Программное обеспечение (ПО) индикатора CI-6000A является встроенным и полностью метрологически значимым.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен для просмотра во встроенном меню («Калибровка индикатора»).
Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки.
Автономное ПО «Весы ЛВВ-СД» (стандартная комплектация) включает в себя метрологически значимое ПО, модуль «Scales_2.exe».
Основные функции ПО «Scales_2.exe» сводятся к приему поступающих от индикатора измерений, вычислению масс вагонов и передачу вычисленных значений в реальном времени в метрологически незначимое ПО «Весы ЛВВ-СД» для обработки, визуализации и хранения. Метрологически значимое ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме, которые отображаются по запросу в разделе справка «О программе».
Идентификационные данные метрологически значимого ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
С1-6000А |
ПО «Весы ЛВВ-СД» | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-6000 series firmware |
Scales_2.exe |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
1.01, 1.02, 1.03 |
ver. 1.0;1.2, 1.3; 2.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
BD033793525DF1D76857EC8F80979665 5BCB03E976C57C2002E6510B8EBBC041 | |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
отсутствует, исполняемый код недоступен |
Хэш-код 256 бит по ГОСТ Р 34.11-2012 |
Другие идентиф икационные данные, если имеются |
- |
Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
Технические характеристики
Взвешивание в статическом режиме
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011..............................................III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки (Min), поверочного интервала (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой абсолютной погрешности (mpe) при первичной поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания
Модель весов |
Мах, т |
Min, т |
e=d, кг |
n |
Для нагрузки m, т |
mpe, кг |
ЛВВ-50СД |
50 |
0,4 |
20 |
2500 |
0,4 < m < 10 |
±10 |
10 < m < 40 |
±20 | |||||
40 < m < 50 |
±30 | |||||
ЛВВ-100СД |
100 |
1,0 |
50 |
2000 |
1 < m < 25 |
±25 |
25 < m < 100 |
±50 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при первичной поверке.
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль......................± 0,25 е
Диапазон устройства выборки массы тары............................................от 0 до 50% Max
Взвешивание в движение
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- при взвешивании вагона в составе без расцепки
- при взвешивании состава из вагонов в целом
Наибольший предел взвешивания весов (НИВ), т................................................50/100
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
Дискретность, кг
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона (вагонетки) в составе без расцепки и состава в целом должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3 - Метрологические характеристики при взвешивании в движении
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности | |||
при первичной поверке |
при эксплуатации | |||
Модель весов ЛВВ-50СД |
По вагону в составе |
10 < m < 17,5 |
±87,5 кг |
±175 кг |
свыше 17,5 |
±0,5% от измеряемой массы |
±1,0% от измеряемой массы | ||
По составу из «п» вагонов (при n>10 принимается n=10) |
10xn < m < 17,5xn |
±(43,75 xn) кг |
±(87,5 xn) кг | |
свыше 17,5 xn |
±0,25 % от измеряемой массы |
±0,5 % от измеряемой массы | ||
Модель весов ЛВВ-100СД |
По вагону в составе |
10 < m < 35 |
±175 кг |
±350 кг |
свыше 35 |
±0,5% от измеряемой массы |
±1,0 % от измеряемой массы | ||
По составу из «п» вагонов (при п>10 принимается n=10) |
10xn < m <35xn |
±(87,5 xn) кг |
±(175xn)кг | |
свыше 35 xn |
±0,25 % от измеряемой массы |
±0,5% от измеряемой массы |
Примечания:
1. При взвешивании вагона (вагонетки) при поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превысить пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов .
Направление движения при взвешивании.....................................................двухстороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................ от 3 до 10
Скорость движения при транзитном проезде по весам, не более км/ч................................................40
Таблица 4 - Технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Особый диапазон рабочих температур, °С: - для ГПУ весов - для индикатора, ПК |
от -40 до +40 от -10 до +40 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
500 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
220 (+22/-33) 50±1 |
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее |
0,92 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Таблица 5 - Значения габаритных размеров и массы весовых платформ
Обозначение |
Г абаритные размеры весовых платформ в составе ГПУ весов (ДхШ), м |
Количество платформ |
Количество датчиков, шт. |
Масса весовой платформы не более, кг |
ЛВВ-50СД |
4,3х2,0 |
1 |
4 |
2560 |
(4,3х2,0) + (8,6х2,0) |
2 |
10 |
7680 | |
(4,3 х2,0) + (8,6х2,0) + (4,3 х2,0) |
3 |
12 |
10240 | |
ЛВВ-100СД |
8,6х2,0 |
1 |
6 |
5120 |
14,0x2,0 |
1 |
6 |
16400 | |
15,2х2,0 |
1 |
6 |
16400 |
Знак утверждения типа
наносится методом лазерной гравировки на маркировочную табличку, расположенную на боковой поверхности ГПУ, и типографским способом в левом верхнем углу титульного листа Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность весов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы ЛВВ-СД в сборе |
По заказу |
1 комплект |
ПК с базовым ПО «Весы ЛВВ-СД» |
_ |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации весов |
ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.РЭ |
1 экземпляр |
Паспорт весов |
ЛИБС 4274.007.5425194995.2014.ПС |
1 экземпляр |
Руководство по эксплуатации индикатора |
_ |
1 экземпляр |
Руководство пользователя ПО |
Весы ЛВВ-СД |
1 экземпляр |
Поверка
осуществляется по:
- ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания. Приложение ДА - в режиме статического взвешивания;
- ГОСТ Р 8.598-2003 ГСИ. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки - в режиме взвешивания в движении.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4 разряда по ГОСТ 8.021-2015 - гири класса точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ Р 8.598-2003.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт на весы.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы»