60854-15: ВД-30 Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВД-30

Номер в ГРСИ РФ: 60854-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Авитек-Плюс", г.Екатеринбург
Скачать
60854-15: Описание типа СИ Скачать 333.8 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВД-30 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 60854-15
Наименование Весы вагонные
Модель ВД-30
Срок свидетельства (Или заводской номер) 04.06.2020
Производитель / Заявитель

ООО "Авитек-Плюс", г.Екатеринбург

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 408
Найдено поверителей 22
Успешных поверок (СИ пригодно) 404 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 4 (1%)
Актуальность информации 03.11.2024

Поверители

Скачать

60854-15: Описание типа СИ Скачать 333.8 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВД-30 (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств и поездов (составов) из них в режиме статического взвешивания и (или) взвешивания в движении. Весы могут применяться в качестве рабочих эталонов единицы массы 5 разряда, в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерений массы.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в индикатор для аналого-цифрового преобразования, обработки и индикации результатов измерений. Далее, для удобства работы с результатами взвешивания, информация с индикатора поступает на персональный компьютер оператора весов.

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят от 1 до 4 грузоприемных устройств, весоизмерительные датчики рельсового типа ДВТ.Р65 со встроенными датчиками температуры, соединительные коробки.

Грузоприемное устройство (далее - ГУ) выполнено в виде двух измерительных рельсов ИР65. В состав каждого рельса может входить один, два, три или четыре весоизмерительных датчика рельсового типа ДВТ.Р65 (далее - ДВТ.Р65) (рисунок 1). В весоизмерительные датчики встроены датчики температуры, позволяющие проводить автоматическую коррекцию результатов измерений массы в зависимости от температуры окружающей среды. Грузоприемное устройство устанавливается в разрезе железнодорожного пути на подкладки стандартных железобетонных шпал, размещаемых на щебеночном, железобетонном или ином стабильном основании.

В весах применяется индикатор ВК-2010А (далее - индикатор) (рисунок 2). Конструктивно индикатор может быть выполнен как с дисплеем на передней панели, так и без дисплея. Индикатор имеет интерфейс связи Ethernet для подключения весов к персональному компьютеру.

Варианты размещения индикатора:

- в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 2);

- в шкафу удаленного доступа (далее - ШУД) офисного исполнения (рисунок 3);

- в ШУД уличного исполнения, в котором автоматически поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора (рисунок 4).

Шкаф ШУД (рисунок 3 и 4) может быть выполнен в других конструктивах шкафов

или стоек.

Рисунок 1 - Общий вид ГУ весов вагонных ВД-30

Весы выпускаются в 11-ти модификациях, которые отличаются значениями максимальных и минимальных нагрузок, действительной ценой деления, поверочным интервалом, числом поверочных интервалов, режимом и способом взвешивания, пределами допускаемой погрешности.

В зависимости от состояния подъездных путей и технического состояния взвешиваемых железнодорожных транспортных средств модификация весов может иметь различные классы точности при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015.

Весы ВД-30-1-2 не имеют режима статического взвешивания. Весы остальных модификаций могут располагать возможностью взвешивания и в статическом режиме, и в движении, либо в каком-то одном из указанных режимов взвешивания. Возможные режимы взвешивания указываются в руководстве по эксплуатации на весы.

Весы могут быть изготовлены во взрывозащищённом исполнении.

Весы имеют обозначение: ВД-30-А-В-Ех, где:

ВД-30 - обозначение типа весов;

А - число ГУ (1, 2, 3, 4);

В - число ДВТ.Р65;

Ex - обозначение взрывозащищенного исполнения (в случае невзрывозащищенного исполнения данное обозначение отсутствует).

Рисунок 2 - Общий вид индикатора (с дисплеем)

Рисунок 3 - Общий вид ШУД в офисном исполнении

Рисунок 4 - Общий вид ШУД в уличном исполнении

Виды взвешиваемых грузов в зависимости от модификации весов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение модификации

Виды грузов

ВД-30-1-2

ВД-30-1-4

ВД-30-1-6

Сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с

ВД-30-2-8

ВД-30-2-10

ВД-30-2-12

ВД-30-2-16

ВД-30-3-12

ВД-30-3-18

ВД-30-4-16

ВД-30-4-24

Любые грузы, включая светлые нефтепродукты и сжиженные газы

В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль;

- автоматическое устройство установки на нуль (время установки - 1.. .4 с);

- устройство слежения за нулем;

- функция проведения измерений массы при скорости до 40 км/ч. Ограничение скорости является индивидуальной характеристикой места установки весов и определяются при юстировке весов на месте установки;

- функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;

- функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;

- функция определения вертикальных нагрузок железнодорожного транспортного средства от колеса, оси, тележки;

- функция расчета продольного и поперечного смещения центра масс транспортного средства;

- функция определения загрузки вагона по бортам и тележкам;

- устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов;

- устройство хранения данных.

В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль;

- автоматическое устройство установки на нуль;

- устройство слежения за нулем;

- устройство тарирования;

- функция определения вертикальных нагрузок железнодорожного транспортного средства от колеса, оси, тележки;

- функция расчета продольного и поперечного смещения центра масс транспортного средства;

- функция определения загрузки вагона по бортам и тележкам;

- устройство хранения данных.

В весах предусмотрена защита от несанкционированных настроек и вмешательств, которые могут привести к искажениям результатов измерений:

1) при помощи контрольной суммы по CRC-16 со скрытым полиномом, которая отображается на дисплее индикатора и/или на экране персонального компьютера как «Цифровой идентификатор»;

2) при помощи несбрасываемого счетчика (далее - счетчик) и контрольного числа. При изменении конструктивного параметра весов (изменении установленных регулировок чувствительности (юстировки)) показание счетчика автоматически увеличивается на единицу, автоматически изменяется контрольное число. Показание счетчика, контрольное число и дата изменения отображаются на дисплее индикатора и/или на экране персонального компьютера после включении весов.

Пломбирование весов не предусмотрено.

Нанесение знака поверки на весы не предусмотрено.

Заводской номер в цифровом формате состоит из трех арабских цифр - порядкового номера. Заводской номер нанесен металлографическим способом на маркировочные таблички, закрепленные на корпусе индикатора или двери ШУД (рисунок 5) и составных частях весов.

Маркировка весов выполняется металлографическим способом на разрушаемой при удалении маркировочной табличке. Маркировочная табличка весов прикрепляется на корпус индикатора или дверь ШУД. Внешний вид маркировочной таблички весов и ее обязательная информация приведены на рисунке 5. В зависимости от исполнения весов на маркировочной табличке может быть указан только один режим взвешивания, а также нанесена Ех-

маркировка.

Место нанесения знака утверждения типа

ООО "АВИТЕК-ПЛЮС

AVITEC-PLUS LLC

www.avitec.ru

ВЕСЫ ВАГОННЫЕ

Заводской номер №

Индикатор

Идентификатор ПО

Взвешивание в движении

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015: вагон                  ______

состав                 ______

Статическое взвешивание

Класс точности по ПОСТ 01 ML R 76-1-2011.

Средний

Напряжение питания

Частота

Диапазон температур: весоизмерительное устройство индикатор

Рисунок 5 - Общий вид маркировочной таблички

Мах Min

Мах Min Ф

_____Гц

Год изготовления

Сделано в России

Место нанесения заводского номера в цифровом формате

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) индикатора является метрологически значимым, встроенным и неизменным на протяжении всего срока эксплуатации весов. ПО жестко привязано к электрической схеме и выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств без применения специализированных программно-аппаратных средств изготовителя весов.

Идентификация программы: после включения весов на дисплее индикатора и/или на экране персонального компьютера отображается цифровой идентификатор программного обеспечения, после этого проходит тест индикации и весы переходят в рабочий режим. Также цифровой идентификатор программного обеспечения может быть выведен на дисплей индикатора по ручной команде выбором пункта меню 'Т1:Диагностика -> F4: Софт -> F1: Идентификация ПО".

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.

Влияние ПО на метрологические характеристики весов учтено при нормировании метрологических характеристик.

Таблица 2- Идентификационные данные (признаки) ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Идентификационное наименование ПО

WSYS_VD30

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

v2010.01

Цифровой идентификатор ПО**

48116 (CRC-16)

* Номер версии ПО должен быть не ниже указанного

* * Цифровой идентификатор ПО приведен для указанной в таблице версии ПО

Технические характеристики

Таблица 3 - Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении по

ГОСТ 8.647-2015

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Max), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Способ взвешивания

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-1-2

25

2

Поосный

Любые

50

4

100

8

200

16

ВД-30-1-4

25

2

Повагонный

2-осные

Поосный Потележечный

Любые

50

4

Повагонный

2-осные

Поосный Потележечный

Любые

100

8

Поосный Потележечный

Любые

200

16

Продолжение таблицы 3

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Max), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Способ взвешивания

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-1-6

25

2

Повагонный

2-осные

Поосный Потележечный

Любые

50

4

Повагонный

2-осные

Поосный

Потележечный

Любые

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

ВД-30-2-8

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-2-10

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-2-12

100

8

Поосный Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

200

16

Потележечный

6-осные сочлененные

ВД-30-2-16

100

8

Поосный Потележечный Повагонный

Любые

200

16

ВД-30-3-12

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

ВД-30-3-18

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

200

16

Потележечный

Повагонный

6-осные сочлененные

ВД-30-4-16

100

8

Поосный

Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

200

16

8-осные

Продолжение таблицы 3

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Max), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Способ взвешивания

Осность и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-4-24

100

8

Поосный Потележечный

Любые

200

16

100

8

Повагонный

4-осные

200

16

6-осные

200

16

Потележечный

Повагонный

6-осные сочлененные

Примечание:

6-осные сочлененные вагоны - вагоны, имеющие три двухосных тележки;

6-осные вагоны - вагоны, имеющие две трехосных тележки.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015

Обозначение весов

Классы точности по ГОСТ 8.647-2015

Вагон

Поезд (состав)

ВД-30-1-2

2; 5

1; 2; 5

ВД-30-1-4

0,5; 1; 2; 5

0,5; 1; 2; 5

ВД-30-1-6

0,5; 1; 2; 5

ВД-30-2-8

0,2; 0,5; 1; 2; 5

ВД-30-2-10

0,5; 1; 2

0,2; 0,5; 1

ВД-30-2-12

0,2; 0,5; 1; 2

ВД-30-2-16

ВД-30-3-12

ВД-30-3-18

ВД-30-4-16

ВД-30-4-24

Таблица 5 - Цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по ГОСТ 8.647-2015 весов при взвешивании в движении_________________________

Максимальная нагрузка (Max), т

Классы точности по ГОСТ 8.647-2015

0,2

0,5

1

2

5

25

-

50 кг

< 100 кг

< 200 кг

200 кг

50

50 кг

< 100 кг

< 200 кг

< 500 кг

500 кг

100

< 50 кг

< 100 кг

< 200 кг

< 500 кг

< 1000 кг

200

< 50 кг

< 100 кг

< 200 кг

< 500 кг

1000 кг

Таблица 6 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагонов без расцепки при поверке, в эксплуатации_________________________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

Св. 35 % Max, % от измеряемой массы

при поверке

в эксплуатации

при поверке

в эксплуатации

0,2

±0,10

±0,20

±0,10

±0,20

0,5

±0,25

±0,50

±0,25

±0,50

1

±0,50

±1,00

±0,50

±1,00

2

±1,00

±2,00

±1,00

±2,00

5

±2,50

±5,00

±2,50

±5,00

Примечание.

1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности (цене деления) весов.

2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Таблица 7 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при поверке, в эксплуатации_____________________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Minxn до 35 % Maxxn включ., % от 35 % Maxxn

Св. 35 % Maxxn, % от измеряемой массы

при поверке

в эксплуатации

при поверке

в эксплуатации

0,2

±0,10

±0,20

±0,10

±0,20

0,5

±0,25

±0,50

±0,25

±0,50

1

±0,50

±1,00

±0,50

±1,00

2

±1,00

±2,00

±1,00

±2,00

5

±2,50

±5,00

±2,50

±5,00

Примечание.

1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности (цене деления) весов.

2 n - число контрольных вагонов в испытательном поезде.

Таблица 8 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Наименование характеристики

Значение

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011

средний

Повторяемость (размах) показаний, не более

|mPe|

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

4 % Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

20 % Max

Диапазон выборки массы тары (Т-)

от 0 до 100 % Max

Таблица 9 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Мах), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), кг

Число поверочных интервалов (n)

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке*, кг

Количество осей и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-1-4

25

2

50

500

от 2 до 25 включ.

±25

2-осные одной базы

50

4

50

1000

от 4 до 25 включ.

±25

св. 25 до 50 включ.

±50

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

св. 25 до 100 включ.

±50

ВД-30-1-6

25

2

50

500

от 2 до 25 включ.

±25

2-осные одной базы

50

4

50

1000

от 4 до 25 включ.

±25

св. 25 до 50 включ.

±50

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

св. 25 до 100 включ.

±50

ВД-30-2-8

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной базы

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

ВД-30-2-10

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные двух баз

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

Продолжение таблицы 9

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Мах), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), кг

Число поверочных интервалов (n)

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке*, кг

Количество осей и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-2-12

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной базы

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

200

16

100

2000

от 16 до 50 включ.

±50

6-осные одной базы

св. 50 до 200 включ.

±100

ВД-30-2-16

200

16

100

2000

от 16 до 50 включ.

±50

8-осные

св. 50 до 200 включ.

±100

ВД-30-3-12

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной базы или двух баз

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

ВД-30-3-18

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной базы или двух баз

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

200

16

100

2000

от 16 до 50 включ.

±50

6-осные одной базы или двух баз, 6-осные со

члененные одной базы

св. 50 до 200 включ.

±100

ВД-30-4-16

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной, двух или трех баз

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

Продолжение таблицы 9

Обозначение весов

Максимальная нагрузка (Мах), т

Минимальная нагрузка (Min), т

Действительная цена деления (ds), поверочный интервал (е), кг

Число поверочных интервалов (n)

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке*, кг

Количество осей и базы взвешиваемых вагонов

ВД-30-4-24

100

8

50

2000

от 8 до 25 включ.

±25

4-осные одной или двух баз

св. 25 до 100 включ.

±50

100

1000

от 8 до 50 включ.

±50

св. 50 до 100 включ.

±100

200

16

100

2000

от 16 до 50 включ.

±50

6-осные одной базы или двух баз, 6-осные

сочлененные одной базы

св. 50 до 200 включ.

±100

* Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Таблица 10 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двухстороннее

Скорость движения при взвешивании, км/ч

от 0,5 до 40

Транзитная скорость без взвешивания, км/ч

неограниченная

Габаритные размеры грузоприемного устройства в сборе (длина, ширина, высота), мм, не более

7600, 3500, 500

Масса одного грузоприемного устройства (без шпал), кг, не более

1200

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение питания, В

- частота питания, Гц

230 ±10 %

50 ±2 %

Потребляемая мощность, В^А, не более

1500

Условия эксплуатации весов:

- предельные значения температуры (Tmin, Tmax), °С:

- для весоизмерительного устройства

- для индикатора и ШУД офисного исполнения со встроенным индикатором

- для индикатора, встроенного в ШУД уличного исполнения

- относительная влажность воздуха, %, не более

от -50 до +70

от +5 до +40 от -50 до +70 80

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

0,9

Средний срок службы, лет

12

Знак утверждения типа

типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и металлографическим способом на маркировочную табличку (рисунок 5), закрепленную на корпусе индикатора или двери ШУД.

Комплектность

Таблица 11- Комплектность средства изме

рений

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Весы вагонные (исполнение по заказу)

ВД-30

1 шт.

АРМ оператора весов

1 экз.

Опция

Руководство по эксплуатации

АВИТ.404522.002 - N РЭ1

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в руководстве по эксплуатации АВИТ.404522.002 - N РЭ1 «Весы вагонные ВД-30.

Руководство по эксплуатации» раздел 2 «Использование весов по назначению».

Нормативные документы

Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2022 г. № 1622;

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;

ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;

ТУ 4274-001-45591961-97 Весы вагонные ВД-30. Технические условия (Изменение № 4).

Другие Весы

60735-15
ВР4900 Весы электронные
ООО "Мехэлектрон-М", г.Москва
Весы электронные ВР4900 (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров.
60734-15
PROCHECK Весы конвейерные
ООО "Бизнес-Терминал", г.Ростов-на-Дону
Весы конвейерные PROCHECK предназначены для измерения массы багажа и ручной клади пассажиров аэропортов.
60729-15
ВТ8908 Весы товарные
ОАО "Иглинский весовой завод", пос.Иглино
Весы товарные ВТ 8908 (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
60727-15
ВАТП Весы автомобильные неавтоматического действия
ООО "Точка подъема", г.Армавир; Индивидуальный предприниматель Богданов Александр Ильич, г.Армавир
Весы автомобильные неавтоматического действия ВАТП (далее - весы) предназначены для измерения в статическом режиме массы груза, перевозимого автомобильным транспортом.
60710-15
DGW-1 Весы вагонные
Фирма "Schenck Process GmbH", Германия
Весы вагонные DGW-1 (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.