Весы автомобильные Титан
Номер в ГРСИ РФ: | 61021-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир |
61021-15: Описание типа СИ | Скачать | 204.5 КБ |
Весы автомобильные Титан предназначены для измерения массы автомобилей, прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 61021-15 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | Титан |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 30.06.2020 |
Производитель / Заявитель
ООО "Евразийская весовая компания" (ЕВК), г.Армавир; ООО "Кубанская весовая компания" (КВК), с.Успенское, Краснодарский край
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 1749 |
Найдено поверителей | 95 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1729 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 20 (1%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
61021-15: Описание типа СИ | Скачать | 204.5 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные Титан предназначены для измерения массы автомобилей, прицепов и полуприцепов в статическом и динамическом (взвешивание в движении) режимах.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков передаются на вторичный преобразователь (прибор весоизмерительный или индикатор), и результат взвешивания, в статическом режиме, в единицах массы отображается на цифровом табло последнего. В динамическом режиме взвешивания после обработки данных прибором весоизмерительным, измерительная информация передается на ПЭВМ, на мониторе которого отображается результат взвешивания в единицах массы.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (ГПУ) и электронной части. В электронную часть входят приборы весоизмерительные одной из следующих моделей: CI-200A, CI-2400BS, CI-200S (Госреестр № 50968-12), «CAS Corporation», Республика Корея и ПЭВМ, если необходимо. Грузоприемное устройство включает в себя одну или несколько (до пяти) грузоприемных платформ (секций), установленных на датчики весоизмерительные тензорезисторные Column (модель HM14H1) (Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC), КНР, Госреестр № 55371-13), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные CCI («ASCELL SENSOR, S. L.», Испания, Госреестр № 51834-12), либо на датчики весоизмерительные тензорезисторные С (модель С16А) («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, Госреестр № 60480-15).
Рисунок 1 - Внешний вид весов Титан
в) С16А
HBM
а) HM14H1 ZEMIC
б) CCI ASCELL
а) CI-200A
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков тензорезисторных
б) CI-200S
в) CI-2400BS
Рисунок 3 - Внешний вид приборов весоизмерительных
Весы имеют следующее обозначение: Титан-ВА-[1]-[2]-[3]-[4], где
ВА - весы автомобильные;
[1] - максимальная нагрузка (Max), либо наибольший предел взвешивания весов (НПВ) в статическом, либо динамическом режиме взвешивания соответственно*, т;
[2] - С - статические;
- Д - динамические;
- СД - статические и динамические;
[3] - количество платформ ГПУ.
[4] - класс точности весов по ГОСТ 30414-96:
- Б - класс точности 0,5;
- В - класс точности 1,0;
- Г - класс точности 2,0;
* Примечание: для весов работающих как в статическом режиме, так и при взвешивании в движении, значения Max в статическом режиме соответствуют НПВ - в динамическом.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство первоначальной установки нуля (T.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары — устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- показывающее устройство с расширением (Т.2.6);
Лист № 3
Всего листов 7
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
- знак утверждения типа;
- обозначение весов в виде «Весы автомобильные Титан»;
- обозначение модификации весов в виде Титан-ВА-[1][2][3];
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
- значение максимальной нагрузки в виде Мах=
- значение минимальной нагрузки в виде Min=
- действительная цена деления в виде d=
- цена поверочного деления в виде е=
- диапазон рабочих температур в виде «минус 30 °С/ плюс 50 °С»;
- заводской номер;
- год выпуска;
- наименование предприятия-изготовителя.
Для ограничения доступа к меню калибровки, осуществляется пломбировка терминала. Пломба ставится на фронтальной панели, а именно, маркировочной голограммой поверителя пломбируют доступ к скрытой кнопке, предназначенной для доступа к меню калибровки. Места нанесения пломб обозначены на рисунке 4.
CI-200A
Рисунок 4 - Схема пломбировки приборов весоизмерительных
CI-2400BS
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее — ПО) весов, необходимое для реализации процедуры взвешивания в статическом режиме является встроенным («CI-200A», «CI-200S», «CI-2400BS»), используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами, для реализации процедуры взвешивания в динамическом режиме предусмотрено внешнее ПО («AWS-01»), установленное на ПЭВМ.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Целостность и неизменность структуры внешнего ПО обеспечивается соответствием контрольной суммы метрологически значимой части ПО.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров во встроенном ПО служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль, для внешнего ПО - пароль администранора и журнал регистрации изменений.
Идентификационным признаком встроенного ПО служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при включении весов, идентификационным признаком
Лист № 4
Всего листов 7 внешнего ПО служит наименование, номер версии и контрольная сумма метрологически значимой части ПО.
Уровень защиты встроенного ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий по Р 50.2.077-2014 соответствует уровню «высокий», уровень защиты внешнего ПО - «средний». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
Идентификационное наименование ПО |
CI-200A |
CI-200S |
CI-2400BS |
«AWS-01» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.20, 1.21, 1.22 |
1.00, 1.01, 1.02 |
01.00 | |
Цифровой идентификатор ПО |
Отсутствует, исполняемый код недоступен |
0x3C40 | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC-16 | |||
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
- |
- |
- |
Технические характеристики
1. Метрологические характеристики весов в статическом режиме взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Min) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала весов (е) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 2.
Таблица 2.
модель весов |
Мах, т |
Min, т |
е = d, кг |
n |
Титан-ВА-5 |
5 |
0,04 |
2 |
2500 |
Титан-ВА-6 |
6 |
0,04 |
2 |
3000 |
Титан-ВА-8 |
8 |
0,04 |
2 |
4000 |
Титан-ВА-10 |
10 |
0,1 |
5 |
2000 |
Титан-ВА-15 |
15 |
0,1 |
5 |
3000 |
Титан-ВА-20 |
20 |
0,1 |
5 |
4000 |
Титан-ВА-25 |
25 |
0,2 |
10 |
2500 |
Титан-ВА-30 |
30 |
0,2 |
10 |
3000 |
Титан-ВА-40 |
40 |
0,2 |
10 |
4000 |
Титан-ВА-50 |
50 |
0,4 |
20 |
2500 |
Титан-ВА-60 |
60 |
0,4 |
20 |
3000 |
Титан-ВА-80 |
80 |
0,4 |
20 |
4000 |
Титан-ВА-100 |
100 |
1 |
50 |
2000 |
Титан-ВА-150 |
150 |
1 |
50 |
3000 |
Титан-ВА-200 |
200 |
2 |
100 |
2000 |
Титан-ВА-200В |
200 |
1 |
50 |
4000 |
Примечание: Весы со значением числа поверочных интервалов n более 3000 применяются в соответствии с требованиями п. 3.9.5. ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) в единицах цены поверочного деления (е):
от Min до 500е включ. 0,5 (1,0);
св. 500е до 2000е включ. 1,0 (2,0);
св. 2000е до Max включ. 1,5 (3,0).
Пределы погрешности устройства установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е) ±0,25е;
Реагирование (порог чувствительности), в единицах цены поверочного деления (е) 1,4е;
Невозврат к нулю, в единицах цены поверочного деления (е) ±0,5е.
2. Метрологические характеристики весов в динамическом режиме:
Класс точности по ГОСТ 30414-96 0,5; 1,0; 2,0.
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг 1000.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, указаны в таблице 3.
Таблица 3.
интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | |
от Min до 35% Max, % от 35% Max |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Свыше 35% Max, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.
При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем на 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении автопоезда в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, соответствуют указанным в таблице 4.
Таблица 4.
интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | |
от MinxN до 35% MaxxN, % от 35% MaxxN |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Свыше 35% MaxxN, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечания: 1. n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
3. Технические характеристики
Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, не более:
- длина 30;
- ширина 9;
Особый диапазон рабочих температур (Tmin, Tmax), °С для ГПУ весов с:
- датчиками HM14H1 от минус 30 до плюс 40;
- датчиками CCI от минус 30 до плюс 50;
- датчиками C16A от минус 40 до плюс 50;
Диапазон рабочих температур для приборов весоизмерительных (Tmin, Tmax), °С от минус 10 до плюс 40;
Параметры электропитания:
- напряжение питания, В от 187 до 242;
- частота питающей сети, Гц от 49 до 51;
Потребляемая мощность, В •А, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 часов
Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится методом гравировки на маркировочную табличку, закрепленную на боковой стенке грузоприемного устройства и на титульный лист Руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Комплектность
Наименование |
Количество |
Весы автомобильные Титан |
1 шт. |
Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации |
1 комплект |
Руководство пользователя прибора весоизмерительного | |
CD диск с ПО* |
1 шт. |
* Поставляется на модели с функциями динамического взвешивания.
Поверка
весов в режиме:
- статического взвешивания осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Основные средства поверки:
- гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- взвешивания в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- весоповерочный автомобиль с гирями класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
- весы контрольные, контрольный автомобиль и автопоезд по ГОСТ Р 8.603-2003.
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации».
Сведения о методах измерений
Описание метода прямых измерений содержится в документе «Весы автомобильные Титан. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
4. ТУ 4274-001-10091601-2014 «Весы автомобильные Титан. Технические условия».