Весы автомобильные ВАЭ-Д

Номер в ГРСИ РФ: 61559-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Нужна поверка? Найдите поверителя на сайте www.ktopoverit.ru

Весы автомобильные ВАЭ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств (далее - ТС) путем:

Скачать

61559-15: Описание типа СИ Скачать 265 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 61559-15
Наименование Весы автомобильные
Модель ВАЭ-Д
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Срок свидетельства (Или заводской номер) 11.09.2020
Производитель / Заявитель

ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза


Назначение

Весы автомобильные ВАЭ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств (далее - ТС) путем:

-    поосного взвешивания ТС в движении;

-    взвешивания ТС в движении и в режиме статического взвешивания целиком.

Описание

Весы состоят из следующих модулей:

-    грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять от одной до четырех секций. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчик). В зависимости от исполнения весов соседние секции могут иметь две общие точки опоры (датчика).

-    прибор весоизмерительный М1РС (индикатор по п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) выполнен в виде промышленного компьютера и включает в себя аналого-цифровой преобразователь (только в модификации М1РС-01), устройство обработки цифровых данных, стабилизированный источник питания, дисплей для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами.

Датчики подключены к электронному весоизмерительному устройству кабелями через клеммную и/или распределительную коробки.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, ПК, вторичный дисплей).

Примеры общего вида ГПУ весов и индикатора представлены на рисунках 1 и 2 соответственно.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора.

Датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 54471-13).

Весоизмерительные приборы, используемые в составе весов:

-    приборы весоизмерительные М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г.

Пенза.

-    приборы весоизмерительные М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г.

Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а)    режим взвешивания в движении:

-    автоматическая установка нуля;

-    сигнализация о перегрузке;

-    сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

-    хранение результатов измерений в базе данных;

-    автоматическая регистрация порядкового номера, массы, скорости движения автотранспортного средства;

б)    режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

-    устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3);

-    устройство слежения за нулем (T.2.7.3);

-    устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

-    устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

-    сигнализация о перегрузке;

-    режим работы многодиапазонных весов (4.10);

-    долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

-    регистрация данных из сопроводительных документов, расчеты недогруза/перегруза;

в)    дополнительные и сервисные функции:

-    автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Модификации весов обозначаются следующим образом: ВАЭ-Д-[1]-[2]-[3], где:

[1]    - Режим взвешивания ТС:

А - взвешивание в движении и в статическом режиме в целом;

О - поосное взвешивание в движении;

[2]    - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 60, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400; 500;

[3]    - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2 - датчики WBK-D.

Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d, пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании, а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для модификаций с режимом статического взвешивания) и значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного интервала e (e диапа-

зонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на индикаторе.

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус распределительной коробки прибора весоизмерительного М1РС пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 3.

Место нанесения пломбы

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на мониторе весоизмерительного прибора при включении весов и/или доступен для просмотра в рабочем окне программы. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус M1PC пломбируется пломбой, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.

Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

ПО “Весы автомобильные «ВАЭ»”

Идентификационное наименование ПО

ПИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.1.0.6

Цифровой идентификатор ПО

4B5CC870252E4BBE7 0EFD191864095EC

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

Диапазон температуры для ГПУ, °С:

-    при использовании датчиков С16А.....................................от минус 50 до плюс 50;

-    при использовании датчиков С 16i........................................от минус 50 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK......................................от минус 40 до плюс 50;

-    при использовании датчиков WBK-D..................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для М1РС,°С...............................................................от минус 10 до плюс 40.

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

ВООА +10 %

................................................................................................................. 220 _!5%

частота, Гц..........................................................................................................................50 ± 1

Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении.

Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НИВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

модификации

Метрологические характеристики

НПВ, т

НмПВ, т

d, кг

ВАЭ-Д-0-60-[3]

60

5

50(100)

ВАЭ-Д-0-100-[3]

100

5

50(100)

ВАЭ-Д-0-150-[3]

150

5

50(100)

ВАЭ-Д-0-200-[3]

200

10

50(100)

ВАЭ-Д-0-250-[3]

250

10

50(100)

ВАЭ-Д-0-300-[3]

300

10

100(200)

ВАЭ-Д-0-400-[3]

400

10

100(200)

ВАЭ-Д-0-500-[3]

500

10

100(200)

ВАЭ-Д-А-60-[3]

60

5

100(200)

ВАЭ-Д-А-80-[3]

80

5

20(50)

ВАЭ-Д-А-100-[3]

100

5

20(50)

ВАЭ-Д-А-150-[3]

150

5

20(50)

ВАЭ-Д-А-200-[3]

200

10

20(50)

ВАЭ-Д-А-250-[3]

250

10

50(100)

ВАЭ-Д-А-300-[3]

300

10

50(100)

ВАЭ-Д-А-400-[3]

400

10

50(100)

ВАЭ-Д-А-500-[3]

500

10

100(200)

Направление движения при взвешивании...........................................................................двустороннее

Скорость движения автотранспортных средств при взвешивании, км/ч..........от 2 до 5; от 2 до 10

Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании ТС в движении при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Класс

точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне*

ТС массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

ТС массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

0,5**

± 0,25

± 0,25

1

± 0,5

± 0,5

2

± 1,0

± 1,0

Примечания:

* значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов;

** только для модификаций ВАЭ-Д-А (при взвешивании ТС со скоростью от 2 до 5 км/ч).

Пределы допускаемой погрешности взвешивания ТС в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3.

Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011..............................................III (средний)

Значения максимальной нагрузки (Мах), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n) и действительной цены деления (d) приведены в таблице 4.

Таблица 4

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Max1, т

e1=d1, кг

n

Max2, т

e2=d2, кг

n

Max3, т

e3=d3, кг

n

ВАЭ-Д-А-60-[3]

30

10

3000

60

20

3000

-

-

-

ВАЭ-Д-А-80-[3]

60

20

3000

80

50

1600

-

-

-

ВАЭ-Д-А-100-[3]

60

20

3000

100

50

2000

-

-

-

ВАЭ-Д-А-150-[3]

60

20

3000

150

50

3000

-

-

-

ВАЭ-Д-А-200-[3]

150

50

3000

200

100

2000

-

-

-

ВАЭ-Д-А-250-[3]

150

50

3000

250

100

2500

-

-

-

ВАЭ-Д-А-300-[3]

150

50

3000

300

100

3000

-

-

-

ВАЭ-Д-А-400-[3]

150

50

3000

300

100

3000

400

200

2000

ВАЭ-Д-А-500-[3]

150

50

3000

300

100

3000

500

200

2500

Диапазон уравновешивания тары........................................................................................100 % Maxr

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на приборе весоизмерительном и на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы....................................................................................................................................1 шт.

Паспорт...............................................................................................................................1 экз.

Руководство по эксплуатации..........................................................................................1 экз.

Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)..............................................................................................................................1 к-т.

Поверка

весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».

Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».

Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации весов ИТ.404512.025 РЭ.

Основные средства поверки:

-    контрольные весы и контрольный автомобиль по ГОСТ Р 8.603-2003;

-    гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

«Весы автомобильные ВАЭ-Д. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВАЭ-Д

1.    ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2.    ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3.    ИТ.404512.025 ТУ-2015 «Весы автомобильные ВАЭ-Д. Технические условия».

Другие Весы

61581-15
Tiger Весы торговые
Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Scale & System Ltd.", Китай
Весы торговые Tiger (далее — весы) предназначены для определения массы товара, вычисления его стоимости на основе заранее введенной оператором цены за единицу товара, а также печатания этикетки.
61582-15
ПДВ Весы крановые
Государственное малое НПП "Сапсан", г.Москва
Весы крановые ПДВ (далее весы) предназначены для определения массы различных грузов.
61502-15
КРАВЕС Весы крановые
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Весы крановые КРАВЕС (далее - весы) предназначены для определения массы различных грузов, транспортируемых краном, тельфером и другими грузоподъемными устройствами.
61500-15
KS, CS Весы торговые электронные
Фирма "Tscale Electronics Mfg. (Kunshan) Co., Ltd.", Китай
Весы торговые электронные KS, CS (далее - весы) предназначены для статических измерений массы.
Весы электронные вагонные тензометрические ВЭВ-Т (далее - весы) предназначены для измерений массы порожних и груженых железнодорожных вагонов (включая цистерны), вагонеток, составов из них и специализированных рельсовых транспортных средств (далее -...