62524-15: ИБС ВИМ Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении - Производители, поставщики и поверители

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ

Номер в ГРСИ РФ: 62524-15
Производитель / заявитель: ООО "ИБС Экспертиза", г.Москва
Скачать
62524-15: Описание типа СИ Скачать 170.8 КБ
Нет данных о поставщике
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота).

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62524-15
Наименование Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении
Модель ИБС ВИМ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 30.11.2020
Производитель / Заявитель

ООО "ИБС Экспертиза", г.Москва

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 371
Найдено поверителей 15
Успешных поверок (СИ пригодно) 332 (89%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 39 (11%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

62524-15: Описание типа СИ Скачать 170.8 КБ

Описание типа

Назначение

Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Описание

Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:

• весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);

• модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);

• блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;

• модуль фото-видеофиксации;

• промышленный компьютер с программным обеспечением;

• блок энергопитания;

• оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;

• модуль позиционирования ТС на полосе движения;

• сервер системы;

• приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»

Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»

Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.

Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.

В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.

С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTC (SU).

В состав модуля фото-видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фотовидеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.

Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото-видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.

Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.

Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.

Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.

Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.

Программное обеспечение

Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.

ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Наименование ПО

ИБС ВИМ

Идентификационное наименование ПО

ИБС ВИМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Wimer 2.161.011

Цифровой идентификатор ПО

dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5, 128 бит - WIMCore.dll

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС)

от Nx100 до Nx20000

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, %

±5

Максимальная нагрузка на ось ТС, кг

20000

Минимальная нагрузка на ось ТС, кг

100

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

±10

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, %

±10

Дискретность отсчета, кг

1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм

±30

Диапазон определения количества осей ТС, шт

от 1 до 40

Наименование характеристики

Значение

Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС

1 или 2

Диапазон подсчета количества колес на оси ТС

от 1 до 16

Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м - длины

- ширины и высоты

от 0,5 до 50 от 0,5 до 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м - длины - ширины - высоты

±0,5 ±0,035 ±0,035

Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч

от 5 до 140

Рабочий диапазон температур, °С

от -40 до +60

Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С

от -40 до +80

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-напряжение, В

-частота, Гц

от 18 7 до 242 50±1

Потребляемая мощность, Вт, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.

Комплектность

Наименование

Кол-во

Примечание

Система «ИБС ВИМ»

1 шт.

Руководство по эксплуатации. 4274—001—98957020—2015 РЭ

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Дополнительное оборудование

-

По заказу

Сведения о методах измерений

содержатся в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы

ТУ 4274-001-98957020-2015 Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия

ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1*10 -9 до 50 м и длин в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы.

Смотрите также

62523-15
ПСИ-02 Преобразователи силы измерительные
ОАО "НИиКТИ средств контроля электронной аппаратуры и изделий электронной техники" (Контрольприбор), г.Пенза
Преобразователи силы измерительные ПСИ-02 (далее - ПСИ-02) предназначены для измерений силы натяжения арматурных пучков системы преднапряжения защитной оболочки АЭС.
62522-15
ПСИ-01 Преобразователи силы измерительные
ОАО "НИиКТИ средств контроля электронной аппаратуры и изделий электронной техники" (Контрольприбор), г.Пенза
Преобразователи силы измерительные ПСИ-01 (далее - ПСИ-01) предназначены для измерений силы натяжения армоканатов системы преднатяжения защитной оболочки АЭС.
62521-15
ТВВ Терминалы весовые взрывозащищенные
АО "Красноармейский НИИ механизации" (КНИИМ), г.Красноармейск
Терминалы весовые взрывозащищенные ТВВ (далее - терминалы) предназначены для измерения и преобразования сигналов весоизмерительных тензорезисторных датчиков в цифровой код, получения и передачи информации через последовательный интерфейс RS-485 к дру...
62520-15
ПМ Преобразователи массы
АО "Красноармейский НИИ механизации" (КНИИМ), г.Красноармейск
Преобразователи массы ПМ (далее преобразователи) предназначены для измерения и преобразования сигналов весоизмерительных тензорезисторных датчиков в цифровой код, получения и передачи информации через последовательный интерфейс RS-485 к другому обору...
Системы измерений длительности соединений цифрового коммутатора МиниКом DX-500 РМТС, далее СИДС, предназначены для измерения длительности телефонных соединений с целью получения исходных данных для расчета их стоимости.