Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "ИБС ВИМ"
| Номер в ГРСИ РФ: | 62524-15 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "ИБС Экспертиза", г.Москва |
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 62524-15 |
| Действует | по 22.10.2030 |
| Наименование | Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении |
| Модель | "ИБС ВИМ" |
| Приказы |
№1911 от
09.09.2025
— О продлении срока действия утвержденных типов средств измерений
|
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | b96ec7f3-ebdf-9839-4968-83a5868ed377 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза» (ООО «ИБС Экспертиза»), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Транспортные системы» (ООО «ИБС Транспортные системы»), г. Москва
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 392 (91%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 40 (9 %) |
| Актуальность информации | 16.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
62524-15: Описание типа
2025-62524-15.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 277.4 КБ | |
|
62524-15: Методика поверки
2021-mp62524-15.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 4 MБ | |
|
62524-15: Описание типа
2025-62524-15-1.pdf
|
Скачать | 277.4 КБ | |
|
62524-15: Методика поверки
2021-mp62524-15-1.pdf
|
Скачать | 4 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ» (далее - Системы) предназначены для измерения в автоматическом режиме полной массы транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось ТС; нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота). Системы применяются для фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения в области движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Описание
Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из следующих модулей:
• весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики в количестве от 1 до 16 штук);
• модуль обнаружения ТС, измерения длины ТС (индукционные контуры);
• блок обработки сигналов (пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров) и управления;
• модуль фото - видеофиксации;
• промышленный компьютер с программным обеспечением;
• блок энергопитания;
• оптическое лазерное устройство для определения высоты и ширины ТС;
• модуль позиционирования ТС на полосе движения;
• сервер системы;
• приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Рисунок 1 - Общий вид системы «ИБС ВИМ»
Рисунок 2 - Схематический вид системы «ИБС ВИМ»
Принцип действия весоизмерительного модуля заключается в преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые
сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения ТС между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определять массу, приходящуюся на ось ТС, расстояния между осями ТС, количество осей ТС и скорость ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
Модуль обнаружения ТС, измерения длины и скорости ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками. Этот модуль предназначен для обнаружения ТС в зоне контроля системы, определения его длины и скорости.
В системах используются аналоговые пьезоэлектрические датчики Lineas® фирмы «Kistler Instrumente AG», Швейцария. Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блок обработки и управления. Этот блок служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, длине ТС, дате и времени проезда, скорости, ускорении, количестве осей. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
С помощью приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS производится автоматическое определение координат Системы и синхронизация внутренней шкалы времени комплексов от сигналов координированного времени национальной шкалы времени Российской Федерации UTS(SU).
В состав модуля фото - видеофиксации входят две видеокамеры: видеокамера фото-видеофиксации и распознавания ГРЗ (устанавливается над автомобильной дорогой, видеокамера оснащена инфракрасным прожектором) и обзорная видеокамера для фотофиксации общего вида ТС в момент проезда через весоизмерительные датчики (устанавливается сбоку от автомобильной дороги или над дорогой). Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшей обработки, анализа и передачи на сервер.
Присвоение каждой фотографии транспортного средства точной метки времени и координат Системы обеспечивается использованием приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Промышленный компьютер с предустановленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки сигналов и управления, системы фото - видеофиксации, передает на сервер системы «ИБС ВИМ» информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС.
Оптическое лазерное устройство преобразует сигналы, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущегося ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых измеряются пропорционально высоте и ширине ТС. Оптические лазерные устройства жестко закреплены на П или Г-образной опоре и монтируются над серединами полос движения ТС. Оптическое лазерное устройство позволяет измерять высоту, длину и ширину движущегося ТС.
Модуль позиционирования ТС на полосе движения преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезополимерные кабели, расположенные под углом к направлению проезда ТС, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются при перестроении ТС или отклонении от полосы движения. Данный модуль позволяет определить положение ТС на полосе движения, получить информацию о количестве колес на оси ТС.
Элементы управления и обеспечения работы системы «ИБС ВИМ» устанавливаются в шкафу управления, который располагается рядом с местом установки системы. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Сервер Системы «ИБС ВИМ» консолидирует информацию о параметрах ТС, получаемую от элементов Системы «ИБС ВИМ» в базу данных. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями. Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.
Программное обеспечение
Предустановленное на промышленном компьютере программное обеспечение Системы «ИБС ВИМ» (далее-ПО) предназначено для настройки, обработки, сбора, оценки и дальнейшей передачи на сервер Системы информации, полученной от контроллера системы, формирования протокола регистрации проезда по каждому ТС, присвоения уникального идентификационного номера каждому проезду ТС, отображения информации о событиях, происходящих в зоне весогабаритного контроля в режиме реального времени, а также присвоение категории ТС по классификации EUR13. ПО имеет возможность формирования информации в базе данных, работы с базой данных и хранения (архивирования) информации.
ПО разделено на метрологически значимую и незначимую части. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях. В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
1 |
2 |
|
Наименование ПО |
ИБС ВИМ |
|
Идентификационное наименование ПО |
ИБС ВИМ |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Wimer 2.161.011 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
dab48d6db51ae13e4f5347ed1762ac48 |
|
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5, 128 бит - WIMCore.dll |
Технические характеристики
Таблица 2
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, кг (N - количество осей ТС) |
от NxlOO до Nx20000 |
|
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС, % |
± 5 |
|
Максимальная нагрузка на ось ТС, кг |
20000 |
|
Минимальная нагрузка на ось ТС, кг |
100 |
|
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, % |
± 10 |
|
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось в группе осей ТС, % |
± 10 |
|
Дискретность отсчета, кг |
1 |
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении межосевых расстояний ТС, мм |
± 30 |
|
Диапазон определения количества осей ТС, шт. |
от 1 до 40 |
|
Диапазон подсчета числа скатов на оси ТС |
1 или 2 |
|
Диапазон подсчета количества колес на оси ТС |
от 1 до 16 |
|
Диапазон измерений габаритных размеров ТС, м - длины - ширины и высоты |
от 0,5 до 50 от 0,5 до 5 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, м - длины - ширины - высоты |
± 0,5 ± 0,035 ± 0,035 |
|
Рабочий диапазон скоростей при измерении полной (общей) массы ТС, нагрузки на группу осей ТС, нагрузки на ось ТС, нагрузки на ось в группе осей ТС, межосевых расстояний ТС, габаритных размеров (длина, ширина, высота) ТС, км/ч |
от 5 до 140 |
|
Рабочий диапазон температур, °С |
от -40 до +60 |
|
Рабочий диапазон температур модулей весоизмерительного и обнаружения и измерения длины ТС, встроенных в дорожное полотно, °С |
от -40 до +80 |
|
Параметры электрического питания от сети переменного тока: -напряжение, В -частота, Гц |
от 187 до 242 50 ± 1 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
1500 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку, установленную на промышленный компьютер.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
|
Система «ИБС ВИМ» |
1 шт. | |
|
Руководство по эксплуатации. 4274—001—98957020—2015 РЭ |
1 экз. | |
|
Методика поверки |
1 экз. | |
|
Дополнительное оборудование |
- |
По заказу |
Сведения о методах измерений
приведены в документе «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Руководство по эксплуатации», раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
ТУ 4274-001-98957020-2015 «Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ». Технические условия»;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 1^10“9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».

