Весы автомобильные электронные Рубеж
Номер в ГРСИ РФ: | 62569-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
62569-15: Описание типа СИ | Скачать | 161.7 КБ |
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосе
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 62569-15 |
Наименование | Весы автомобильные электронные |
Модель | Рубеж |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 30.11.2020 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 383 |
Найдено поверителей | 27 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 350 (91%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 33 (9%) |
Актуальность информации | 18.12.2024 |
Поверители
Скачать
62569-15: Описание типа СИ | Скачать | 161.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе преобразователя динамического, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-422, RS-485, RS-232 или LAN может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Весы представляют собой комплекс измерительных и технических средств весового и габаритного контроля. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ, опция), модуля определения числа колес (скатов) оси и скорости движущегося ТС (далее - МКС, опция), модуля фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака ТС (далее - МВР, опция), модуля автоматического досмотра днища ТС (далее - МДД, опция), шкафа электроники с барьерами искрозащиты (далее - ШЭ), используемого только для исполнения «Рубеж-В», устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 8 до 16 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) включает в себя центральную весоизмерительную платформу (далее - ВПЦ), предназначенную для измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузок на группу осей ТС, и внешние весоизмерительные платформы (далее - ВПВ), предназначенные для полного взвешивания ТС. ВПВ располагаются симметрично с каждой стороны от ВПЦ.
В весах применяются датчики М70 (регистрационный № 53673-13) или МВ 150 (регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», которые устанавливаются на металлические закладные детали, размещаемые в приямке железобетонного фундамента. Поверхность ГПУ находится в одной плоскости с уровнем прилегающего дорожного покрытия.
Принцип действия МИГ основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в весовой комнате.
В непосредственной близости от ГПУ весов «Рубеж-В», но вне взрывоопасной зоны расположен ШЭ.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Весы изготавливаются в обычном исполнении - «Рубеж» и «Рубеж-М» (в комплекте с МИГ, МКС, МВР и МДД), а также во взрывозащищенном - «Рубеж-В», который комплектуется ШЭ и имеют Ех-маркировку составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Внешний вид весов "Рубеж" показан на рис. 1
Рисунок 1 - Внешний вид весов «Рубеж»
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность
несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Весы автомобильные ВАД |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v.1.3.xx* |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на
метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
Класс точности ......................................................................................................... средний
(III)
Значения максимальной (Max1/ Max2) и минимальной (Mins) нагрузок, действительная цена деления (di/d?), поверочный интервал (d/ez), число поверочных интервалов (ni/n?) и пределы допускаемой погрешности (mpe) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Maxi/ Max?, т |
Mins, т |
di/d2, ci/ei, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (П1/П2) |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 80 вкл. |
± 10 ± 20 ± 30 ± 50 |
3000/1600 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Таблица 3 - Основные метрологические характеристики _______________________________
Наименование характеристики |
Значение |
Предел допускаемого размаха |
|mPe| |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
Максимальный диапазон устройства компенсации массы тары, % от Max, не более |
10 |
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Max |
Минимальное время цикла взвешивания, с |
4 |
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-i-20ii
Класс точности......................................................................................................... средний (III)
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Mins) нагрузок, действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 4.
Таблица 4
Max, т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 вкл. Св. 5 до 20 вкл. |
± 5 ± 10 |
2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Таблица 5 - Основные метрологические характеристики__________________________________
Наименование характеристики |
Значение |
Предел допускаемого размаха |
|mPe| |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ 33242-2015
Таблица 6 - Основные метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей ТС |
В |
Класс точности для определении полной массы ТС |
1 |
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
20 |
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т |
20-N |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Примечание: N - число осей ТС |
Максимально допускаемая погрешность (МДП) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 7 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 - d - при первичной поверке,
2-d - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 7
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
± 1,0 % |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Максимально допускаемое отклонение (МДО) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой, в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 8 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 -d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации,
где N - число осей в группе, для одиночных осей N = 1.
Таблица 8
Отклонение от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей ТС | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 1,0 % |
± 2,0 % |
Отклонение при периодической поверке равно отклонению при первичной поверке.
МДП при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) расчетного значения в соответствии с таблицей 9 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1 -d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации,
где N число осей при суммировании.
Таблица 9
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
± 1,0 % |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Таблица 10 - Основные технические характеристики______________________________________
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м |
от 0,5 до 32 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м |
± 0,03 |
Диапазон измерений длины ТС, м |
от 1 до 30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, м |
± 0,6 |
Диапазон измерений ширины ТС, м |
от 1 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, м |
± 0,1 |
Диапазон измерений высоты ТС, м |
от 1 до 5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, м |
± 0,06 |
Условия измерений: - предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °С - относительная влажность при температуре 35 °С, % |
от - 30 до +40 95 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °С |
от - 40 до +50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
200 |
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм, не более: | |
- длина |
6000 |
- ширина |
3500 |
Масса ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,92 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 11 - Комплектность средства измерений
№ пп |
Наименование изделия |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Весы в сборе |
1 шт. |
— |
2 |
Преобразователь весоизмерительный ТВ (ТЦ) |
1 шт. |
— |
3 |
Стойка для преобразователя (опционно) |
1 шт. |
— |
4 |
ШЭ |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-В» |
5 |
МКС |
1 шт. |
— |
6 |
МИГ |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
7 |
МВР |
1 шт. | |
8 |
МДД |
1 шт. | |
9 |
Руководство по эксплуатации весов 4274-085-182171192009 РЭ |
1 экз. |
— |
10 |
Паспорт весов 4274-085-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
— |
11 |
Методика поверки МП 2301-280-2015 с изменением № 1 |
1 экз. |
— |
12 |
Эксплуатационная документация преобразователя весоизмерительного |
1 компл. |
— |
13 |
Эксплуатационная документация МИГ, МВР и МДД |
1 компл. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
Поверка
осуществляется по документу МП 2301-280-2015 с изменением № 1 «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 05 февраля 2020 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818; рулетка измерительная 3-го класса точности по ГОСТ 7502-98 с диапазоном измерений до 30 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на маркировочную табличку и/или в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-085-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной
поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10’9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм
ТУ 4274-085-18217119-2009 Весы автомобильные электронные «Рубеж». Технические условия