Весы автомобильные электронные "Рубеж"
| Номер в ГРСИ РФ: | 62569-15 |
|---|---|
| Категория: | Весы |
| Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», дп. Красково |
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 62569-15 | ||||||
| Наименование | Весы автомобильные электронные | ||||||
| Модель | "Рубеж" | ||||||
| Приказы |
№1381 от
07.07.2025
— О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
|
||||||
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 0b3c81f0-7523-aef7-faec-69910e2bb7d4 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
Производитель / Заявитель
АО «ВИК «Тензо-М», РОССИЯ, 140050, Московская обл., г. о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, д. 38
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 410 (92%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 34 (8 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
62569-15: Описание типа
2024-62569-15.pdf
|
Скачать | 438.5 КБ | |
|
62569-15: Методика поверки
2021-mp62569-15-2.pdf
|
Скачать | 1.9 MБ | |
|
62569-15: Описание типа
2024-62569-15-1.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 438.5 КБ | |
|
62569-15: Описание типа
2025-62569-15.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 3.5 MБ | |
|
62569-15: Методика поверки
2021-mp62569-15.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 1.9 MБ | |
|
62569-15: Описание типа
2025-62569-15-1.pdf
|
Скачать | 3.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе преобразователя динамического, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-422, RS-485, RS-232 или LAN может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Весы представляют собой комплекс измерительных и технических средств весового и габаритного контроля. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ, опция), модуля фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака ТС (далее - МВР, опция), устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 8 до 20 шт.) с силопередающими устройствами.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) включает в себя центральную весоизмерительную платформу (далее - ВПЦ), предназначенную для измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузок на группу осей ТС, и внешние весоизмерительные платформы (далее - ВПВ), предназначенные для полного взвешивания ТС. ВПВ располагаются симметрично с каждой стороны от ВПЦ.
В весах применяются датчики Н (регистрационный № 53636-13) и МВ 150 (регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», которые устанавливаются на металлические закладные детали железобетонного основания весов.
Принцип действия МИГ основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в компьютер.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Весы изготавливаются в двух исполнениях - «Рубеж» и «Рубеж-М» (в комплекте с МИГ и МВР). Внешний вид весов «Рубеж» показан на рис. 1.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Маркировка весов выполнена на маркировочной табличке, закрепленной на ГПУ, которая содержит следующие сведения:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение весов;
- заводской номер;
- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и ГОСТ 33242-2015;
- значение максимальной нагрузки;
- действительная цена деления и поверочный интервал;
- диапазон компенсации массы тары;
- диапазон рабочих температур;
- год выпуска;
- знак утверждения типа.
Формат заводского номера - цифровой.
Рисунок 1 - Внешний вид весов «Рубеж»
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров весов служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано по модульной архитектуре с использованием адаптера интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Весы автомобильные ВАД |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v.1.3.xx |
|
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
|
* Примечание - обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО и может принимать любые значения от 0 до 9 | |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2 - Основные метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
|
Наименование |
Значение |
|
Класс точности |
средний III |
|
Предел допускаемого размаха |
|mpe| |
|
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
|
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
|
Максимальный диапазон устройства компенсации массы тары, % от Max, не более |
10 |
|
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Max |
|
Минимальное время цикла взвешивания, с |
4 |
Таблица 3 - Метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
|
Минимальная нагрузка (Min), т |
Максимальная нагрузка (Max), т |
Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг |
Число поверочных интервалов (n) |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
|
0,4 |
60/80 |
20/50 |
3000/1600 |
от 0,4 до 10 вкл. |
± 10 |
|
св. 10 до 40 вкл. |
± 20 | ||||
|
св. 40 до 60 вкл. |
± 30 | ||||
|
св. 60 до 80 вкл. |
± 50 |
Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке
Таблица 4 - Основные метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
|
Наименование |
Значение |
|
Класс точности |
средний III |
|
Предел допускаемого размаха |
mpe |
|
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более |
4 |
|
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более |
20 |
Таблица 5 - Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
|
Минимальная нагрузка (Min), т |
Максимальная нагрузка (Max), т |
Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг |
Число поверочных интервалов (n) |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
|
0,2 |
20 |
10 |
2000 |
от 0,2 до 5,0 вкл. |
± 5 |
|
св. 5 до 20 вкл. |
± 10 |
Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке
Таблица 6 - Основные метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ 33242-2015
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей ТС |
В |
|
Класс точности для определения полной массы ТС |
1 |
|
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
20 |
|
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т |
20-N, N - число осей ТС |
|
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Таблица 7 - Максимально допускаемая погрешность при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении (округленные до ближайшего значения цены деления) не превышают большего из значений
|
При первичной поверке |
При метрологическом надзоре в эксплуатации |
|
± 0,5 %1 |
± 1,0 %1 |
|
1-d |
2-d |
|
Примечание: пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке; 1 округленные до ближайшего значения цены деления. | |
Таблица 8 - Максимально допускаемое отклонение от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой, в движении не превышают большего из значений__________________________________________________
|
При первичной поверке |
При метрологическом надзоре в эксплуатации |
|
± 1,0 %1 |
± 2,0 %1 |
|
1-d-N |
2-d-N |
|
Примечание: N - число осей в группе, для одиночных осей N = 1; отклонение при периодической поверке равно отклонению при первичной поверке; 1 округленные до ближайшего значения цены деления. | |
Таблица 9 - Максимально допускаемая погрешность при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из значений
|
При первичной поверке |
При метрологическом надзоре в эксплуатации |
|
± 0,5 %1 |
± 1,0 %1 |
|
1-d-N |
2-d-N |
|
Примечание: N - число осей при суммировании; пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке; 1 округленные до ближайшего значения цены деления. | |
Таблица 10 - Метрологические характеристики МИГ
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м |
от 0,5 до 32 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м |
± 0,03 |
|
Диапазон измерений длины ТС, м |
от 1 до 30 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, м |
± 0,6 |
|
Диапазон измерений ширины ТС, м |
от 1 до 5 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, м |
± 0,1 |
|
Диапазон измерений высоты ТС, м |
от 1 до 5 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, м |
± 0,06 |
Таблица 11 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
|
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
|
Условия измерений: - предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °С - относительная влажность при температуре 35 °С, % - воздействие фотонного излучения с мощностью амбиентного эквивалента дозы, мЗв/ч, не более |
от - 30 до + 40 95 22,7 |
|
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, ° С |
от - 40 до + 50 |
|
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В |
от 187 до 242 |
|
- частота, Г ц |
от 49 до 51 |
|
Потребляемая мощность, кВ^А, не более |
3 |
|
Габаритные размеры ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина |
30 3,5 |
|
Масса ГПУ весов, т, не более |
16 |
Таблица 12 - Показатели надежности
|
Наименование параметра |
Значение |
|
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,92 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую маркировочную табличку или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 13 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Весы в сборе |
«Рубеж» |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
4274-085-18217119-2009 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
4274-085-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
|
Методика поверки |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-085-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузкок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 4274-085-18217119-2009 Весы автомобильные электронные «Рубеж». Технические условия.

