62569-15: "Рубеж" Весы автомобильные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные электронные "Рубеж"

Номер в ГРСИ РФ: 62569-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», дп. Красково
Скачать
62569-15: Описание типа
2024-62569-15.pdf
Скачать 438.5 КБ
62569-15: Методика поверки
2021-mp62569-15-2.pdf
Скачать 1.9 MБ
62569-15: Описание типа
2025-62569-15-1.pdf
Скачать 3.5 MБ
Заказ
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Поверка
Весы автомобильные электронные "Рубеж" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62569-15
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель "Рубеж"
Приказы
1381 от 07.07.2025 — О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Единичное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ 0b3c81f0-7523-aef7-faec-69910e2bb7d4
Испытания
Дата Модель Заводской номер
25.02.2025 Э-00019
Производитель / Заявитель

АО «ВИК «Тензо-М», РОССИЯ, 140050, Московская обл., г. о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, д. 38

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
1 год
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 410 (92%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 34 (8 %)
Актуальность информации 21.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Весы автомобильные электронные "Рубеж" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

62569-15: Описание типа
2024-62569-15.pdf
Скачать 438.5 КБ
62569-15: Методика поверки
2021-mp62569-15-2.pdf
Скачать 1.9 MБ
62569-15: Описание типа
2024-62569-15-1.pdf Файл устарел
Скачать 438.5 КБ
62569-15: Описание типа
2025-62569-15.pdf Файл устарел
Скачать 3.5 MБ
62569-15: Методика поверки
2021-mp62569-15.pdf Файл устарел
Скачать 1.9 MБ
62569-15: Описание типа
2025-62569-15-1.pdf
Скачать 3.5 MБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе преобразователя динамического, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-422, RS-485, RS-232 или LAN может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).

Весы представляют собой комплекс измерительных и технических средств весового и габаритного контроля. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ, опция), модуля фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака ТС (далее - МВР, опция), устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 8 до 20 шт.) с силопередающими устройствами.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) включает в себя центральную весоизмерительную платформу (далее - ВПЦ), предназначенную для измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузок на группу осей ТС, и внешние весоизмерительные платформы (далее - ВПВ), предназначенные для полного взвешивания ТС. ВПВ располагаются симметрично с каждой стороны от ВПЦ.

В весах применяются датчики Н (регистрационный № 53636-13) и МВ 150 (регистрационный № 44780-10) или МВЦ (регистрационный № 46008-10) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», которые устанавливаются на металлические закладные детали железобетонного основания весов.

Принцип действия МИГ основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС, которые по линии связи передаются в компьютер.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

- полуавтоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

- компенсация массы тары;

- выборка массы тары.

Весы изготавливаются в двух исполнениях - «Рубеж» и «Рубеж-М» (в комплекте с МИГ и МВР). Внешний вид весов «Рубеж» показан на рис. 1.

Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Маркировка весов выполнена на маркировочной табличке, закрепленной на ГПУ, которая содержит следующие сведения:

- наименование предприятия-изготовителя;

- обозначение весов;

- заводской номер;

- класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и ГОСТ 33242-2015;

- значение максимальной нагрузки;

- действительная цена деления и поверочный интервал;

- диапазон компенсации массы тары;

- диапазон рабочих температур;

- год выпуска;

- знак утверждения типа.

Формат заводского номера - цифровой.

Рисунок 1 - Внешний вид весов «Рубеж»

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров весов служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов реализовано по модульной архитектуре с использованием адаптера интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Весы автомобильные ВАД

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

v.1.3.xx

Цифровой идентификатор ПО

Не доступно

* Примечание - обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО и может принимать любые значения от 0 до 9

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Таблица 2 - Основные метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Наименование

Значение

Класс точности

средний III

Предел допускаемого размаха

|mpe|

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более

4

Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более

20

Максимальный диапазон устройства компенсации массы тары, % от Max, не более

10

Максимальный диапазон устройства выборки массы тары

от 0 до Max

Минимальное время цикла взвешивания, с

4

Таблица 3 - Метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Минимальная нагрузка (Min), т

Максимальная нагрузка (Max), т

Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг

Число поверочных интервалов (n)

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

0,4

60/80

20/50

3000/1600

от 0,4 до 10 вкл.

± 10

св. 10 до 40 вкл.

± 20

св. 40 до 60 вкл.

± 30

св. 60 до 80 вкл.

± 50

Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Таблица 4 - Основные метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Наименование

Значение

Класс точности

средний III

Предел допускаемого размаха

mpe

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Max, не более

4

Диапазон функции первоначальной установки на нуль, % от Max, не более

20

Таблица 5 - Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Минимальная нагрузка (Min), т

Максимальная нагрузка (Max), т

Действительная цена деления (d), поверочный интервал (e), кг

Число поверочных интервалов (n)

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

0,2

20

10

2000

от 0,2 до 5,0 вкл.

± 5

св. 5 до 20 вкл.

± 10

Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Таблица 6 - Основные метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ 33242-2015

Наименование характеристики

Значение

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей ТС

В

Класс точности для определения полной массы ТС

1

Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т

20

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т

20-N, N - число осей ТС

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т

0,5

Таблица 7 - Максимально допускаемая погрешность при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении (округленные до ближайшего значения цены деления) не превышают большего из значений

При первичной поверке

При метрологическом надзоре в эксплуатации

± 0,5 %1

± 1,0 %1

1-d

2-d

Примечание: пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке;

1 округленные до ближайшего значения цены деления.

Таблица 8 - Максимально допускаемое отклонение от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой, в движении не превышают большего из значений__________________________________________________

При первичной поверке

При метрологическом надзоре в эксплуатации

± 1,0 %1

± 2,0 %1

1-d-N

2-d-N

Примечание: N - число осей в группе, для одиночных осей N = 1; отклонение при периодической поверке равно отклонению при первичной поверке;

1 округленные до ближайшего значения цены деления.

Таблица 9 - Максимально допускаемая погрешность при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из значений

При первичной поверке

При метрологическом надзоре в эксплуатации

± 0,5 %1

± 1,0 %1

1-d-N

2-d-N

Примечание: N - число осей при суммировании; пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке;

1 округленные до ближайшего значения цены деления.

Таблица 10 - Метрологические характеристики МИГ

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м

от 0,5 до 32

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м

± 0,03

Диапазон измерений длины ТС, м

от 1 до 30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, м

± 0,6

Диапазон измерений ширины ТС, м

от 1 до 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, м

± 0,1

Диапазон измерений высоты ТС, м

от 1 до 5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, м

± 0,06

Таблица 11 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более

8

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Условия измерений:

- предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °С

- относительная влажность при температуре 35 °С, %

- воздействие фотонного излучения с мощностью амбиентного эквивалента дозы, мЗв/ч, не более

от - 30 до + 40

95

22,7

Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, ° С

от - 40 до + 50

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

от 187 до 242

- частота, Г ц

от 49 до 51

Потребляемая мощность, кВ^А, не более

3

Габаритные размеры ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина

30

3,5

Масса ГПУ весов, т, не более

16

Таблица 12 - Показатели надежности

Наименование параметра

Значение

Вероятность безотказной работы за 2000 ч

0,92

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую маркировочную табличку или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность

Таблица 13 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы в сборе

«Рубеж»

1 шт.

Руководство по эксплуатации

4274-085-18217119-2009 РЭ

1 экз.

Паспорт

4274-085-18217119-2009 ПС

1 экз.

Методика поверки

-

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-085-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузкок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания;

Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ТУ 4274-085-18217119-2009 Весы автомобильные электронные «Рубеж». Технические условия.

Другие Весы

62340-15
WeiTeq HW-100-20 Весы бункерные
Фирма "IBAU Hamburg Ingenieurgesellschaft Industriebau mbH", Германия
Весы бункерные WeiTeq HW-100-20 предназначены для измерения массы цемента путем деления ее на отдельные порции при торговых операциях и технологическом контроле.
62332-15
Штрих М Весы электронные
ЗАО "Штрих-М", г.Красногорск
Весы электронные Штрих М (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров.
62329-15
ВЕСТА Весы автомобильные электронные
ООО "Весовая Компания "Тензосила", г.Воронеж
Весы автомобильные электронные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для определения массы транспортных средств в статическом режиме.
62328-15
ВЕКТОР Весы вагонные электронные
ООО "Весовая Компания "Тензосила", г.Воронеж
Весы вагонные электронные ВЕКТОР (далее - весы) предназначены для определения массы железнодорожных вагонов, вагонеток и другого рельсового транспорта в статическом режиме.
62327-15
ЭСВ-ВД Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес» (ООО «Эталон-Вес»), г. Дмитров
Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.