Весы автомобильные электронные ВА-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 62570-15 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
62570-15: Описание типа СИ | Скачать | 146.2 КБ |
Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее -ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 62570-15 |
Наименование | Весы автомобильные электронные |
Модель | ВА-Д |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 30.11.2020 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 754 |
Найдено поверителей | 68 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 731 (97%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 23 (3%) |
Актуальность информации | 21.11.2024 |
Поверители
Скачать
62570-15: Описание типа СИ | Скачать | 146.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и электронной части (аппаратуры отображения и регистрации). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) представляет собой одну или две весоизмерительные платформы, опирающиеся на датчики серии М70 (регистрационный № 53673-13) или Н (регистрационный № 53636-13) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Блок преобразователя динамического ПД у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными барьерами расположен в специальном шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны. Весоизмерительная платформа устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту весов. Внешний вид весов показан на рисунке 1.
Весы выполняют следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:
- определение массы группы осей или полной массы ТС путем суммирования измеренной нагрузки на ось,
- отображение результатов измерений, реквизитов ТС на экране монитора;
- подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);
- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.
Число сервисных функций может быть увеличено или сокращено по требованию заказчика.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, исполнением и имеющих обозначение ВА-Д(В)-Н, где:
В А-Д - обозначение типа;
В - указывается для весов взрывозащищенного исполнения;
Н - максимальная нагрузка, т (20 и 30).
Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-Д-20
Пломбирование весов автомобильных электронных ВА-Д не предусмотрено.
Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:
- товарный знак изготовителя;
- тип весов;
- порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);
- максимальная скорость проезда, км/ч;
- направление движения при взвешивании (если применимо);
- напряжение питания, В;
- частота питающей сети, Гц;
- температурный диапазон;
- идентификация программного обеспечения;
- класс точности при определении полной массы ТС;
- класс точности при определении нагрузки на единичную ось;
- класс точности при определении нагрузки на группу осей;
- максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;
- цена деления (действительная цена деления), d = . кг или т;
- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;
- минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- поверочный интервал (e) для статического взвешивания;
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;
- знак утверждения типа;
- Ех-маркировка составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ВАД-20 Весы автомобильные |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v.1.3.xx |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
средний |
Предел допускаемого размаха |
Impel |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более |
4 % от Max |
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более |
20 % от Max |
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары |
от 0 до Max |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке |
Таблица 3 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Обозначение |
Max, т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (n) |
ВА-Д-20 ВА-ДВ-20 |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ. |
± 5 ± 10 |
2000 |
ВА-Д-30 ВА-ДВ-30 |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 включ. Св. 5 до 20 включ. Св. 20 до 30 включ. |
± 5 ± 10 ± 15 |
3000 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определении полной массы ТС |
1 |
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т: - для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20 - для весов ВА-Д-3 0 и ВА-ДВ-3 0 |
20 30 |
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т (N - число осей ТС): - для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20 - для весов ВА-Д-3 0 и ВА-ДВ-30 |
20^N 30^N |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения полной массы ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или bd^n (2-d • и), где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1 |
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке1 (при метрологическом надзоре в эксплуатации) в движении не превышает большего из следующих значений Примечание 1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1,0 % (± 2,0 %) от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или bd^n (2-d • и), где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более |
8 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Условия измерений (предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °С: - для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20: - ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов nmax=2000 или с датчиками М70; - ГПУ с остальными датчиками - для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30: - ГПУ с датчиками М70 - ГПУ с датчиками Н - относительная влажность при температуре 35 °С, % |
от - 30 до + 40 от - 10 до + 40 от - 30 до + 40 от - 10 до + 40 95 |
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации, °С - для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20: - ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов nmax=2000 или с датчиками М70; - ГПУ с остальными датчиками - для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30: - ГПУ с датчиками М70 - ГПУ с датчиками Н |
от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 от - 40 до + 50 от - 30 до + 40 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В^А, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более: - длина - ширина |
3000 6000 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более |
1500 |
Вероятность безотказной работы за 2000 ч |
0,95 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
№ |
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
1 |
ГПУ в сборе |
- |
1 шт. |
- |
2 |
ШЭ |
- |
1 шт. |
Только для модификаций ВА-ДВ |
3 |
Руководство по эксплуатации |
4274-089-18217119-2009 РЭ |
1 зкз. |
- |
4 |
Паспорт |
4274-089-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
- |
5 |
Схема фундамента |
- |
1 зкз. |
- |
Поверка
осуществляется по документу МП 2301-297-2017 с изменением № 1 «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 05 февраля 2020 г.
Основные средства поверки:
эталонные гири 4-го разряда в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе и в документе «ГСИ. Измерение нагрузки на ось, нагрузки на группу осей и массы автомобильного транспортного средства при поосном взвешивании в статическом режиме на весах ВА-Д» (Свидетельство об аттестации методики (метода) измерений № 204-011/009-029/RA.RU.311787-2016/2016), зарегистрированном в Федеральном информационном фонде за № ФР.1.28.2016.23845.
Нормативные документы
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
ТУ 4274-089-18217119-2009 Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия