62570-15: ВА-Д Весы автомобильные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные электронные ВА-Д

Номер в ГРСИ РФ: 62570-15
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
Скачать
62570-15: Описание типа СИ Скачать 146.2 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы автомобильные электронные ВА-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее -ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62570-15
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель ВА-Д
Срок свидетельства (Или заводской номер) 30.11.2020
Производитель / Заявитель

ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 511
Найдено поверителей 63
Успешных поверок (СИ пригодно) 497 (97%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 14 (3%)
Актуальность информации 26.04.2024

Поверители

Скачать

62570-15: Описание типа СИ Скачать 146.2 КБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные электронные ВА-Д (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания и в движении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), а также для определения полной массы путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей ТС.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков (далее - датчики), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе весоизмерительного преобразователя, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C, RS-485 или 4-20 мА (опции) может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).

Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и электронной части (аппаратуры отображения и регистрации). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 4 до 8 шт.), грузопередающие устройства.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) представляет собой одну или две весоизмерительные платформы, опирающиеся на датчики серии М70 (регистрационный № 53673-13) или Н (регистрационный № 53636-13) производства АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М». Блок преобразователя динамического ПД у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными барьерами расположен в специальном шкафу повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны. Весоизмерительная платформа устанавливается на закладные детали, которые, в свою очередь, анкерными шпильками крепятся к фундаменту весов. Внешний вид весов показан на рисунке 1.

Весы выполняют следующие сервисные функции:

- полуавтоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

Весы могут быть снабжены следующими дополнительными сервисными функциями при поставке вместе с ПК и принтером:

- определение массы группы осей или полной массы ТС путем суммирования измеренной нагрузки на ось,

- отображение результатов измерений, реквизитов ТС на экране монитора;

- подготовка и распечатка товарно-транспортной накладной (весовой карточки);

- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.

Число сервисных функций может быть увеличено или сокращено по требованию заказчика.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, исполнением и имеющих обозначение ВА-Д(В)-Н, где:

В А-Д - обозначение типа;

В - указывается для весов взрывозащищенного исполнения;

Н - максимальная нагрузка, т (20 и 30).

Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-Д-20

Пломбирование весов автомобильных электронных ВА-Д не предусмотрено.

Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

- товарный знак изготовителя;

- тип весов;

- порядковый номер (на каждом грузоприемном устройстве);

- максимальная скорость проезда, км/ч;

- направление движения при взвешивании (если применимо);

- напряжение питания, В;

- частота питающей сети, Гц;

- температурный диапазон;

- идентификация программного обеспечения;

- класс точности при определении полной массы ТС;

- класс точности при определении нагрузки на единичную ось;

- класс точности при определении нагрузки на группу осей;

- максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;

- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

- цена деления (действительная цена деления), d = . кг или т;

- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;

- минимальная рабочая скорость, Vmin =  . км/ч;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- поверочный интервал (e) для статического взвешивания;

- минимальная нагрузка для статического взвешивания, MinS = ... кг или т;

- знак утверждения типа;

- Ех-маркировка составных частей, согласно приложения к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1- Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ВАД-20 Весы автомобильные

Номер версии (идентификационный номер) ПО*

v.1.3.xx

Цифровой идентификатор ПО

Не доступно

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Наименование характеристики

Значение

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011

средний

Предел допускаемого размаха

Impel

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более

4 % от Max

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более

20 % от Max

Максимальный диапазон устройства выборки массы тары

от 0 до Max

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке

Таблица 3 - Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Обозначение

Max, т

Mins, т

d, е, кг

Интервалы взвешивания, т

Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг

Число поверочных интервалов (n)

ВА-Д-20

ВА-ДВ-20

20

0,2

10

От 0,2 до 5,0 включ.

Св. 5 до 20 включ.

± 5

± 10

2000

ВА-Д-30

ВА-ДВ-30

30

0,2

10

От 0,2 до 5,0 включ.

Св. 5 до 20 включ.

Св. 20 до 30 включ.

± 5

± 10

± 15

3000

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении

Наименование характеристики

Значение

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определении полной массы ТС

1

Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т:

- для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20

- для весов ВА-Д-3 0 и ВА-ДВ-3 0

20

30

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т (N - число осей ТС):

- для весов ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20

- для весов ВА-Д-3 0 и ВА-ДВ-30

20^N

30^N

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения полной массы ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

bd^n (2-d • и), где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1

Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке1 (при метрологическом надзоре в эксплуатации) в движении не превышает большего из следующих значений Примечание

1 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

1-d (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание

1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %) от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей ТС, округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или

bd^n (2-d • и), где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более

8

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Условия измерений (предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °С:

- для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20:

- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов nmax=2000 или с датчиками М70;

- ГПУ с остальными датчиками

- для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30:

- ГПУ с датчиками М70

- ГПУ с датчиками Н

- относительная влажность при температуре 35 °С, %

от - 30 до + 40

от - 10 до + 40

от - 30 до + 40

от - 10 до + 40

95

Диапазон температур работоспособности в эксплуатации, °С

- для ВА-Д-20 и ВА-ДВ-20:

- ГПУ с датчиками Н4 с максимальным числом поверочных интервалов nmax=2000 или с датчиками М70;

- ГПУ с остальными датчиками

- для ВА-Д-30 и ВА-ДВ-30:

- ГПУ с датчиками М70

- ГПУ с датчиками Н

от - 40 до + 50

от - 30 до + 40

от - 40 до + 50

от - 30 до + 40

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

- частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:

- длина

- ширина

3000

6000

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее

3

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

1500

Вероятность безотказной работы за 2000 ч

0,95

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

1

ГПУ в сборе

-

1 шт.

-

2

ШЭ

-

1 шт.

Только для модификаций ВА-ДВ

3

Руководство по эксплуатации

4274-089-18217119-2009 РЭ

1 зкз.

-

4

Паспорт

4274-089-18217119-2009 ПС

1 экз.

-

5

Схема фундамента

-

1 зкз.

-

Поверка

осуществляется по документу МП 2301-297-2017 с изменением № 1 «Весы автомобильные электронные ВА-Д. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 05 февраля 2020 г.

Основные средства поверки:

эталонные гири 4-го разряда в соответствии с Государственной поверочной схемой для средств измерения массы, утвержденной Приказом Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе и в документе «ГСИ. Измерение нагрузки на ось, нагрузки на группу осей и массы автомобильного транспортного средства при поосном взвешивании в статическом режиме на весах ВА-Д» (Свидетельство об аттестации методики (метода) измерений № 204-011/009-029/RA.RU.311787-2016/2016), зарегистрированном в Федеральном информационном фонде за № ФР.1.28.2016.23845.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний

ТУ 4274-089-18217119-2009 Весы автомобильные электронные ВА-Д. Технические условия

Другие Весы

62569-15
Рубеж Весы автомобильные электронные
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении...
62340-15
WeiTeq HW-100-20 Весы бункерные
Фирма "IBAU Hamburg Ingenieurgesellschaft Industriebau mbH", Германия
Весы бункерные WeiTeq HW-100-20 предназначены для измерения массы цемента путем деления ее на отдельные порции при торговых операциях и технологическом контроле.
62332-15
Штрих М Весы электронные
ЗАО "Штрих-М", г.Красногорск
Весы электронные Штрих М (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров.
62329-15
ВЕСТА Весы автомобильные электронные
ООО "Весовая Компания "Тензосила", г.Воронеж
Весы автомобильные электронные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для определения массы транспортных средств в статическом режиме.
62328-15
ВЕКТОР Весы вагонные электронные
ООО "Весовая Компания "Тензосила", г.Воронеж
Весы вагонные электронные ВЕКТОР (далее - весы) предназначены для определения массы железнодорожных вагонов, вагонеток и другого рельсового транспорта в статическом режиме.