Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR
Номер в ГРСИ РФ: | 63478-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "FORI AUTOMATION", Корея |
Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR (далее - стенд) предназначен для измерений:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63478-16 |
Наименование | Стенд измерительный тормозной роликовый |
Модель | FBT-06DR |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | зав.№ Р-1326 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Fori Korea, Ltd.", Корея
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 1 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
63478-16: Описание типа СИ | Скачать | 97.5 КБ | |
63478-16: Методика поверки МП АПМ 58-15 | Скачать | 861.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR (далее - стенд) предназначен для измерений:
- тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось.
Описание
В основу работы стенда положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
При нажатии на тормозную педаль транспортного средства тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса мотор-редуктора при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторных датчиков и преобразователя электрических сигналов, а затем передается в блок обработки и отображения информации.
Измерение массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, производится тензорезисторными датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы от тензорезисторных датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на блок обработки и отображения информации.
Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения транспортного средства при испытаниях тормозной системы.
Для отображения измеряемых величин стенд комплектуются приборной стойкой, включающей в себя управляющую электронику, персональный компьютер с монитором, принтер, клавиатуру и компьютерную мышь.
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование корпуса персонального компьютера, а также корпуса мотор-редуктора с установленной в нём силоизмерительной системой.
Рисунок 1 - Общий вид стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR
Программное обеспечение
Программное обеспечение «ForiBrake Test» разработано специально для стенда измерительного тормозного роликового FBT-06DR и служит для управления его функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства, и вывод результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
ForiBrake Test |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.2.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
60783c2a69e0c2d960b812d8f634a1c4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование параметра |
Значение параметра |
Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов (тормозной силы колеса), Н |
от 40 до 4000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов (тормозной силы колеса), % |
±3 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
от 10 до 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % |
±3 |
Диаметр ходовых роликов, мм |
105 ± 5 |
Максимальная нагрузка на ось, кг |
1500 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм |
от 700 до 2100 |
Наименование параметра |
Значение параметра |
Потребляемая мощность двигателей, кВт |
2x1,5 |
Г абаритные размеры, мм |
3790x1460x1100 |
Требования по электропитанию: - напряжение от сети переменного тока, В - частота, Гц |
3x220/380 (+10/-15 %) 50±1 |
Диапазон рабочих температур, °C |
от плюс 5 до плюс 35 |
Знак утверждения типа
наносится на боковую панель приборной стойки стенда методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
1 штука;
1 комплект;
1 экземпляр;
1 экземпляр.
- стенд тормозной роликовый FBT-06DR, в комплекте
- комплект принадлежностей и приспособлений
- руководство по эксплуатации
- методика поверки МП АПМ 58-15
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП АПМ 58-15 «Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» в ноябре 2015 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- рулетка измерительная металлическая, (0 ^ 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98;
- рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р 8.640-2014, (0,01 + 5) кН, ПГ ±0,24 %;
- гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой: 20 кг - 25 шт; 10 кг - 1 шт. или датчик весоизмерительный по ГОСТ Р 8.726-2010, КТ С.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Стенд измерительный тормозной роликовый FBT-06DR. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию».
Нормативные документы
1. ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
5. Техническая документация «Fori Korea, Ltd», Корея.