63762-16: Грант-В Весы вагонные неавтоматического действия - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В

Номер в ГРСИ РФ: 63762-16
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО «Армавирский Завод Промышленных Весов» (АЗПВ), г. Армавир
Скачать
63762-16: Описание типа СИ Скачать 355.9 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 63762-16
Наименование Весы вагонные неавтоматического действия
Модель Грант-В
Срок свидетельства (Или заводской номер) 14.04.2021
Производитель / Заявитель

ООО "Армавирский Завод Промышленных Весов" (АЗПВ), г.Армавир

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 164
Найдено поверителей 9
Успешных поверок (СИ пригодно) 164 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 21.11.2024

Поверители

Скачать

63762-16: Описание типа СИ Скачать 355.9 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:

- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны);

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;

- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер).

Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.

Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала.

ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям.

В весах применяются:

- датчики:

- WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее - рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14;

- WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13;

- Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column НМ14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13;

- ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) Со., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14;

- С (модификаций С16А, С1611 производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15;

- терминалы:

- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями С1-6ОООА) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12;

- терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13;

- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15;

- приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13;

- приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) производства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15.

Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ:

Г рант-В - для повагонного статического взвешивания;

Грант-В-СД - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны);

Грант-В-Т - для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них.

Обозначение весов при заказе имеет вид:

Грант-В-Х-Y,

где Грант-В - тип весов;

X - значения максимальной нагрузки весов (Мах), т;

Y - длина ГПУ, м.

Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа.

ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) при статическом взвешивании:

- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б) при взвешивании в движении:

- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;

- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- автоматическое определение направления движения;

- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.

В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.

Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 - 3.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов

CI-6000A

МИ ВЖА/12Я

CI-600D

М0601

NT-580D

-■ 'Лк ©

Ф •

1 г *4 '■ «I

CI-201D

DIS-2116

Рисунок 3 - Общий вид терминалов

На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- знак утверждения типа средств измерений;

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- обозначение типа весов;

- год изготовления;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значение поверочного интервала (е);

- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5.

Место пломбирования для нанесения знака поверки

С1-6000А

М0601   Пломба для нанесения

знака поверки

Пломба для нанесения знака поверки

МИ ВЖА/12Я

Рисунок 4 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки

Места пломбирования для нанесения знака поверки

Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки (слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха) DIS2116

Рисунок 5 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением».

Идентификационным признаком ПО терминалов С1-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки.

При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.

ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение для терминала

С1-6000А

М0601

МИ ВЖА/12Я

Идентификационное наименование ПО

**

Ed5.xx

**

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.01, 1.02,1.03

5

U2.01

Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО

**

0х3С40

**

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

**

CRC-16 с полиномом 0хА001

**

х - принимает значения от 0 до 9

** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО -не используются

Таблица 2

Идентификационные данные (признаки)

Значение для терминала

CI-201D

d-600D

NT-580D

DIS2116

Идентификационное наименование ПО

**

**

**

**

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.06

1.00, 1.01,

1.02, 1.03,

1.04

2.03, 2.04,

2.05, 2.06,

2.07

Не ниже Р1хх

Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО

**

**

**

**

х - принимает значения от 0 до 9.

** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011                                 средний (III).

1.2 Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.

Таблица 3

Модификация

Мах, т

Min, т

d и е, кг

Диапазон взвешивания, т

mpe, кг

n

Грант-В-100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Грант-В-150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±50

2000

Св. 50 до 200 включ.

±100

Грант-В-СД-100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Грант-В-СД-150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-СД-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±25

2000

Св. 50 до 200 включ.

±50

Грант-В-Т-100-Х

100

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

2000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Грант-В-Т-150-Х

150

1

50

От 1 до 25 включ.

±25

3000

Св. 25 до 100 включ.

±50

Св. 100 до 150 включ.

±75

Грант-В-Т-200-Х

200

2

100

От 2 до 50 включ.

±25

2000

Св. 50 до 200 включ.

±50

1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов

допускаемых погрешностей при поверке.

1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max

1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг

1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более

1.7 Показания индикации массы, кг, не более

1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max

1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max

от 0 до 100

±0,25е

150

Мах+9е

4

20

2 Взвешивание в движении

2.1 Пределы взвешивания:

60; 100; 150; 200

1

20; 50; 100

двухстороннее при тяге и

- наибольший предел взвешивания (НПВ), т

- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т

2.2 Дискретность отсчета, кг

2.3 Направление при взвешивании в движении

толкании состава локомотивом

2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при

взвешивании в движении, км/ч                                                 от 3 до 10

2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ

св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.

Таблица 5

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n

св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы

1

±0,5

±0,5

2

±1,0

±1,0

Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются.

2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Примечания:

1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)).

2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.

3 Технические характеристики

3.1 Время прогрева весов, мин

30

3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более

3.3 Особый диапазон рабочих температур, °С:

- для ГПУ с датчиком:

От 100 до 1000

- WBK, WBK-D

от минус 40 до плюс 50

- НМ14С, BM14K, HM14H1

от минус 30 до плюс 40

- ZSFY

от минус 10 до плюс 40

- С16А, С161

от минус 50 до плюс 50

- для терминалов:

- С1-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D

от минус 10 до плюс 40

- DIS2116

от минус 10 до плюс 40

- М0601

от минус 35 до плюс 40

- МИ ВЖА/12Я

от минус 10 до плюс 40

3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

от 187 до 242

- частота, Гц

от 49 до 51

3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более

300

3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 4

3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт.

3.8 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м

от 4 до 16

- длина

от 3500 до 23000

-ширина

от 1900до 3000

-высота

от 450 до 1000

3.9 Масса, кг не более

от 3000 до 20000

3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч

0,92

3.11 Средний срок службы, лет

15

Знак утверждения типа

наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

1 Весы (модификация по заказу)     - 1 шт.

2 Руководство по эксплуатации       - 1 экз.

Поверка

в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ».

Сведения о методах измерений

изложены в документе «Руководство по эксплуатации весов вагонных неавтоматического действия Грант-В» ЖГИП.4004400.025 РЭ.

Нормативные документы

1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».

3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».

4 ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В.

Технические условия».

Другие Весы

63678-16
ВАЭ-8913 "ВИЗА" Весы автомобильные
ООО "Эталон-Центр", г.Уфа
Весы автомобильные ВАЭ-8913 «ВИЗА» (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств в режиме статического взвешивания.
Весы платформенные для статического взвешивания УВТ4 (далее - весы) предназначены для измерений массы различных грузов в режиме статического взвешивания.
Весы платформенные Геркулес-Б, Геркулес-П, Геркулес-Пл, Геркулес-Т, Геркулес-А (далее весы) предназначены для определения массы различных грузов.
65114-16
М8000 Весы электронные
ООО НПП "Метра", г.Обнинск
Весы электронные М8000 (далее - весы) предназначены для статического измерения массы грузов.
65055-16
HD Весы электронные напольные
Фирма "CAS Corporation", Корея
Весы электронные напольные HD (далее весы) предназначены для определения массы различных грузов.