Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В
Номер в ГРСИ РФ: | 63762-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО «Армавирский Завод Промышленных Весов» (АЗПВ), г. Армавир |
63762-16: Описание типа СИ | Скачать | 355.9 КБ |
Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63762-16 |
Наименование | Весы вагонные неавтоматического действия |
Модель | Грант-В |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 14.04.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Армавирский Завод Промышленных Весов" (АЗПВ), г.Армавир
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 171 |
Найдено поверителей | 9 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 171 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
63762-16: Описание типа СИ | Скачать | 355.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами (цистерны);
- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- при потележечном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов с сухими, сыпучими, твердыми, жидкими грузами, в том числе цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее сигнал по кабелю поступает в терминал, в котором сигнал обрабатывается, и/или на внешние устройства (компьютер, принтер).
Результаты измерений выводятся на дисплей терминала или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш терминала или с помощью компьютера.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего от одной до 4 платформ и устройства весоизмерительного, состоящего из датчиков с установочной оснасткой, соединительных модулей и терминала.
ГПУ весов устанавливается на специальный бетонный или железобетонный фундамент. Въезд вагонов на весы осуществляется по подъездным путям.
В весах применяются:
- датчики:
- WBK производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений РФ (далее - рег. номер в ФИФ СИ РФ) 56685-14;
- WBK-D производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54471-13;
- Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (семейства Column НМ14С, BM14K, HM14H1) производства фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР, рег. номер в ФИФ СИ РФ 55371-13;
- ZS, NHS, YBS, GZLB (с обозначением ZSFY) производства фирмы «Keli SENSING TECHOLOGY (Ningbo) Со., Ltd», Китай, рег. номер в ФИФ СИ РФ 57674-14;
- С (модификаций С16А, С1611 производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 60480-15;
- терминалы:
- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI (с обозначениями С1-6ОООА) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег.номер в ФИФ СИ РФ 50968-12;
- терминалы весоизмерительные CI, NT (с обозначениями CI-201D, NT-580D и CI-600D) производства фирмы «CAS Corporation», Республика Корея, рег. номер в ФИФ СИ РФ 54472-13;
- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103 (с обозначением DIS2116) производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, рег. номер в ФИФ СИ РФ 61809-15;
- приборы весоизмерительные Микросим (модификации М0601) произ-водства ООО НПП «Метра», рег. номер в ФИФ СИ РФ 55918-13;
- приборы весоизмерительные МИ (с обозначением МИ ВЖА/12Я) производства ООО «МИДЛиК», рег. номер в ФИФ СИ РФ 61378-15.
Весы выпускаются однодиапазонными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, размерами платформ ГПУ:
Г рант-В - для повагонного статического взвешивания;
Грант-В-СД - для повагонного статического взвешивания и повагонного взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов (включая цистерны);
Грант-В-Т - для потележечного статического взвешивания и взвешивания в движении в составе без расцепки железнодорожных вагонов и цистерн с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также составов из них.
Обозначение весов при заказе имеет вид:
Грант-В-Х-Y,
где Грант-В - тип весов;
X - значения максимальной нагрузки весов (Мах), т;
Y - длина ГПУ, м.
Тип используемого в весах датчика и терминала указывается в эксплуатационной документации на весы при оформлении заказа.
ПО терминалов позволяет осуществлять взвешивание в статическом и в динамическом режимах, производить распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
а) при статическом взвешивании:
- устройство первоначальной установки нуля весов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство полуавтоматической установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- отображение результатов взвешивания, массы вагона и состава;
- автоматическое определение положения локомотива и исключение его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- автоматическое определение направления движения;
- автоматическое определение количества осей и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения.
В весах предусмотрено устройство сигнализации о перегрузке.
Общий вид весов, ГПУ и терминалов представлены на рисунках 1 - 3.
Рисунок 1 - Общий вид весов
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов
CI-6000A
МИ ВЖА/12Я
CI-600D
М0601
NT-580D
-■ 'Лк ©
Ф •
1 г *4 '■ «I
CI-201D
DIS-2116
Рисунок 3 - Общий вид терминалов
На корпусе терминала прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:
- знак утверждения типа средств измерений;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- обозначение типа весов;
- год изготовления;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max);
- значение минимальной нагрузки (Min);
- значение поверочного интервала (е);
- пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитными пломбами (или наклейками) с нанесенными знаками поверки как показано на рисунках 4 и 5.
Место пломбирования для нанесения знака поверки
С1-6000А
М0601 Пломба для нанесения
знака поверки
Пломба для нанесения знака поверки
МИ ВЖА/12Я
Рисунок 4 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
Места пломбирования для нанесения знака поверки
Места пломбировки с помощью разрушаемой наклейки (слева-переключатель режима настройки, справа-винт крепления кожуха) DIS2116
Рисунок 5 - Места пломбирования терминалов для нанесения знака поверки
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением».
Идентификационным признаком ПО терминалов С1-6000А, CI-201D, NT-580D, CI-600D, DIS2116 и МИ ВЖА/12Я служит номер версии, который отображается на дисплее терминала при его включении.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и юстировки, находящемуся на печатной плате терминалов. Изменение метрологически значимых параметров, настройка и юстировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы, вскрытия корпуса терминалов и изменения положения переключателя настройки и юстировки.
При изменении метрологически значимых параметров юстировки и настройки терминала МИ ВЖА/12Я изменяются показания несбрасываемого счетчика, которые отображаются на дисплее при включении прибора или могут быть выведены на дисплей оператором. Доступ к энергонезависимой памяти, содержащей ПО терминала МИ МИ ВЖА/12Я и метрологически значимые данные, защищен. Несанкционированное снятие защиты приводит к стиранию программы и всех данных. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается нанесением защитной пломбы, предотвращающей доступ к переключателю юстировки.
ПО весов с терминалом M0601 является полностью встроенным. Идентификация и защита метрологически значимой части ПО осуществляется с помощью последовательно отображаемых на дисплее при включении терминала идентификационного наименования ПО, номера версии (идентификационного номера) ПО и цифрового идентификатора ПО (контрольной суммы исполняемого кода), а также пломбирования терминала. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения переключения юстировки. Изменение ПО через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение для терминала | ||
С1-6000А |
М0601 |
МИ ВЖА/12Я | |
Идентификационное наименование ПО |
** |
Ed5.xx |
** |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.01, 1.02,1.03 |
5 |
U2.01 |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО |
** |
0х3С40 |
** |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
** |
CRC-16 с полиномом 0хА001 |
** |
х - принимает значения от 0 до 9
** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО, алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО -не используются
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение для терминала | |||
CI-201D |
d-600D |
NT-580D |
DIS2116 | |
Идентификационное наименование ПО |
** |
** |
** |
** |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2.02, 2.03, 2.04,2.05, 2.06 |
1.00, 1.01, 1.02, 1.03, 1.04 |
2.03, 2.04, 2.05, 2.06, 2.07 |
Не ниже Р1хх |
Цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО |
** |
** |
** |
** |
х - принимает значения от 0 до 9.
** - Идентификационное наименование ПО, цифровой идентификатор (контрольная сумма) метрологически значимой части ПО - не используются
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
1.1 Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний (III).
1.2 Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), в соответствующих интервалах нагрузки (m), число поверочных интервалов (n) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификация |
Мах, т |
Min, т |
d и е, кг |
Диапазон взвешивания, т |
mpe, кг |
n |
Грант-В-100-Х |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Грант-В-150-Х |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
Грант-В-200-Х |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
Грант-В-СД-100-Х |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Грант-В-СД-150-Х |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
Грант-В-СД-200-Х |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±50 | |||||
Грант-В-Т-100-Х |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Грант-В-Т-150-Х |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
Грант-В-Т-200-Х |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±50 |
1.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов
допускаемых погрешностей при поверке. 1.4 Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max 1.5 Влияние устройства установки нуля на результат взвешивания, кг 1.6 Предельная нагрузка (Lim), % от Max, не более 1.7 Показания индикации массы, кг, не более 1.8 Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max 1.9 Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max |
от 0 до 100 ±0,25е 150 Мах+9е 4 20 |
2 Взвешивание в движении
2.1 Пределы взвешивания:
60; 100; 150; 200
1
20; 50; 100
двухстороннее при тяге и
- наибольший предел взвешивания (НПВ), т
- наименьший предел взвешивания (НмПВ), т
2.2 Дискретность отсчета, кг
2.3 Направление при взвешивании в движении
толкании состава локомотивом
2.4 Диапазон допускаемых значений скорости при
взвешивании в движении, км/ч от 3 до 10
2.5 Класс точности по ГОСТ 30414-96, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при повагонном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) для весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
2.6 Значения пределов допускаемой погрешности весов при поверке и в эксплуатации при повагонном и потележечном взвешивании в движении состава из n вагонов (цистерн) для весов приведены в таблице 5. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение n принимают равным 10.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВ до 35 % НПВ-n включ., % от 35 % НПВ-n |
св. 35 % НПВ-n, % от измеряемой массы | |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечание - Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении, указанные в таблицах 4 и 5 в эксплуатации удваиваются.
2.7 Значения пределов допускаемой погрешности весов для взвешивания в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Примечания:
1 При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы вагона и состава маркируются специальным знаком (ГОСТ 30414-96 (п.5.8)).
2 Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
3 Технические характеристики | |
3.1 Время прогрева весов, мин |
30 |
3.2 Длина линии связи между ГПУ и терминалом, м, не более 3.3 Особый диапазон рабочих температур, °С: - для ГПУ с датчиком: |
От 100 до 1000 |
- WBK, WBK-D |
от минус 40 до плюс 50 |
- НМ14С, BM14K, HM14H1 |
от минус 30 до плюс 40 |
- ZSFY |
от минус 10 до плюс 40 |
- С16А, С161 |
от минус 50 до плюс 50 |
- для терминалов: | |
- С1-6000А, CI-201D, NT-580D; CI-600D |
от минус 10 до плюс 40 |
- DIS2116 |
от минус 10 до плюс 40 |
- М0601 |
от минус 35 до плюс 40 |
- МИ ВЖА/12Я |
от минус 10 до плюс 40 |
3.4 Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В |
от 187 до 242 |
- частота, Гц |
от 49 до 51 |
3.5 Потребляемая мощность, В-А, не более |
300 |
3.6 Количество грузоприёмных платформ, шт. |
от 1 до 4 |
3.7 Количество весоизмерительных датчиков, шт. 3.8 Габаритные размеры грузоприёмной платформы, м |
от 4 до 16 |
- длина |
от 3500 до 23000 |
-ширина |
от 1900до 3000 |
-высота |
от 450 до 1000 |
3.9 Масса, кг не более |
от 3000 до 20000 |
3.10 Значение вероятности безотказной работы за 2000 ч |
0,92 |
3.11 Средний срок службы, лет |
15 |
Знак утверждения типа
наносится лазерным способом на маркировочную табличку, закреплённую на терминале, и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
Поверка
в режиме статического взвешивания производится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки), при взвешивании в движении - по ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Основные средства поверки:
- гири класса М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;
- состав из груженых, частично груженных и порожних вагонов (только для твёрдых и сыпучих материалов), сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Идентификация ПО при поверке в соответствии с документом «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В. Руководство по эксплуатации ЖГИП.4004400.025 РЭ».
Сведения о методах измерений
изложены в документе «Руководство по эксплуатации весов вагонных неавтоматического действия Грант-В» ЖГИП.4004400.025 РЭ.
Нормативные документы
1 OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2 ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы».
3 ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
4 ТУ 4274-001-26543525-2015 «Весы вагонные неавтоматического действия Грант-В.
Технические условия».