Системы дорожные автоматизированные метрологические Patrol DSP310
Номер в ГРСИ РФ: | 63901-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Vaisala Oy", Финляндия |
Системы дорожные автоматизированные метеорологические Patrol DSP310 (далее -системы DSP310) предназначены для измерений температуры поверхности дорожного полотна, температуры воздуха, толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна, относительной влажности воздуха.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 63901-16 |
Наименование | Системы дорожные автоматизированные метрологические |
Модель | Patrol DSP310 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 12.05.2021 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Vaisala Oyj", Финляндия
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
63901-16: Описание типа СИ | Скачать | 146.6 КБ | |
63901-16: Методика поверки МП 2551-0151-2015 | Скачать | 473.2 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы дорожные автоматизированные метеорологические Patrol DSP310 (далее -системы DSP310) предназначены для измерений температуры поверхности дорожного полотна, температуры воздуха, толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна, относительной влажности воздуха.
Описание
Принцип действия систем DSP310 основан на измерении метеорологических параметров первичными измерительными преобразователями. Измеренные метеорологические параметры поступают на преобразователи измерительные (контроллеры), где результаты измерений обрабатываются, преобразовываются в цифровой код, архивируются и передаются на устройства отображения или отправляются на сервер хранения данных.
Конструктивно системы DSP310 построены по модульному принципу. Системы DSP310 состоят из двух модулей измерительных, модуля сбора и обработки данных, линий связи и вспомогательного оборудования. Общий вид систем DSP310 представлен на рис.1.
Модули измерительные состоят из первичных измерительных преобразователей метеорологических параметров, корпуса и вспомогательного оборудования. Модули измерительные расположены на траверсах, которые крепятся к багажным рейлингам и к буксировочной проушине автомобиля соответственно. Измерения в движении не производятся. Для измерения температуры поверхности дорожного полотна используется измеритель температуры дистанционный DSP101, для измерения толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна используется преобразователь измерительный параметров дорожного покрытия дистанционный DSC111, для измерения температуры и относительной влажности воздуха используется измеритель влажности и температуры HMP155.
Принцип действия измерителей DSP101 основан на измерении интенсивности потока инфракрасного излучения, поступающего на измеритель от поверхности дорожного покрытия.
Принцип действия преобразователей DSC111 основан на измерении интенсивности отражённого инфракрасного излучения изменяющегося в зависимости от толщины слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного покрытия.
Принцип действия измерителей HMP155 при измерении температуры основан на обратной зависимости сопротивления платинового чувствительного элемента от температуры. Принцип действия измерителей HMP155 при измерении относительной влажности воздуха основан на зависимости емкости сенсора влажности от количества собираемой влаги.
Модуль сбора и обработки данных состоит из преобразователей измерительных (контроллеров), встроенного программного обеспечения (ПО «DSP310»), вспомогательного коммуникационного оборудования, смонтированных в корпусе. Модуль сбора и обработки данных размещается в салоне автомобиля.
Системы DSP310 со встроенным программным обеспечением (ПО «DSP310») по алгоритмам фирмы «Vaisala», исходя из измеренных значений, производят индикацию дополнительных параметров, таких как температура точки росы, температуры точки выпадения инея, коэффициента сцепления с дорожным полотном.
Для обмена информацией системы DSP310 имеют последовательные интерфейсы RS-232, RS-485 и радиомодем стандарта GSM/UMTS.
Пломбирование системы DSP310 производится на заводе-изготовителе, схема пломбирования указана на рис. 2.
1 2
Рисунок 1 - Систем дорожных автоматизированных метеорологических Patrol DSP310 1 - модули измерительные,
2 - модуль сбора и обработки данных (расположен внутри автомобиля)
Рисунок 2 - Схема пломбирования модуля сбора и обработки данных систем дорожных автоматизированных метеорологических Patrol DSP310 и место нанесения знака поверки
1 - пломбы на корпусе модуля сбора и обработки данных
Программное обеспечение
Системы DSP310 имеют программное обеспечение «DSP310» (ПО «DSP310»), которое является встроенным ПО. Встроенное ПО «DSP310» обеспечивает сбор, обработку, архивирование, прием и передачу данных, проверку состояния и настройку систем DSP310.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
DSP310.hex |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.03 |
Цифровой идентификатор ПО |
8B12F809 по алгоритму CRC32 |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных
изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014.
Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование характеристики |
Значения характеристики |
Диапазон измерений температуры поверхности дорожного полотна, °C |
от минус 40 до плюс 70 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры поверхности дорожного полотна, °C |
±0,9 |
Диапазон измерений относительной влажности воздуха, % |
от 0,8 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений относительной влажности воздуха, %: - в диапазоне от 0,8 до 90 % включительно; - в диапазоне свыше 90 до 100 %. |
±3 ±4 |
Диапазон измерений температуры воздуха, °С |
от минус 60 до плюс 60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, °С: - при температуре от минус 60 до плюс 20 °С включ.; - при температуре св. плюс 20 до плюс 60 °С включ. |
±(0,176 - 0,0028 • t) ±(0,07 + 0,0025 • t) где t - измеренное значение, °С |
Диапазон измерений толщины слоя, мм: - воды; - снега; - льда |
От 1 до 10 От 1 до 20 От 1 до 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя, мм: - воды; - снега; - льда |
±0,5 ±0,5 ±0,5 |
Электрическое питание от источника постоянного тока: - напряжение, В - ток потребления, А |
от 10 до 33 1,5 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч |
10000 |
Срок службы, лет |
8 |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значения характеристики | |||
Условия эксплуатации: - температура воздуха, oC - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, гПа |
От минус 40 до плюс 60 От 1 до 100 От 500 до 1100 | |||
Г абаритные размеры, масса: - модуль измерительный - модуль измерительный - модуль сбора и обработки данных - устройство отображения |
длина, мм |
ширина, мм |
высота, мм |
масса, кг |
590 448 402 150 |
525 210 320 75 |
225 133 167 10 |
11,3 3,7 6,6 0,2 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра типографским методом и на корпус модуля сбора и обработки данных в виде наклейки.
Комплектность
1. Система дорожная автоматизированная метеорологическая Patrol DSP310 1 шт.
2. Формуляр «Системы дорожные автоматизированные
метеорологические Patrol DSP310» 1 шт.
3. Методика поверки МП 2551-0151-2015 1 шт.
Поверка
осуществляется по документу МП 2551-0151-2015 «Системы дорожные автоматизированные метеорологические Patrol DSP310. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» 11.09.2015 года.
Перечень эталонов, необходимых для поверки:
1 Штангенциркуль ЩЦ1-400-0.1, диапазон от 0 до 200 мм, погрешность ±0,1 мм.
2 Термометр сопротивления эталонный ЭТС-100, диапазон от минус 196 до плюс 660°С, погрешность ±0,02 °С.
3 Термогигрометр ИВА-6, модификация ИВА-6Б, исполнение 2П, диапазон от 0 % до 98 %, погрешность ±1%.
4 Калибратор влажности HMK15, номинальные значения относительной важности воздуха 11 %, 33 %, 75 %, 97 %, погрешность ±1,3 %, ±1,2 %, ±1,5 %, ±2,0 %.
5 Климатическая камера ТХВ-150, диапазон поддержания температуры от минус 60 до плюс 100 °С, точность поддержания температуры с погрешностью ±2 °С; диапазон поддержания относительной влажности от 10 % до 98 %, точность поддержания влажности с погрешностью ±5 %.
Знак поверки наносится на модуль сбора и обработки данных систем дорожных автоматизированных метеорологических Patrol DSP310 или на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в формуляре «Системы дорожные автоматизированные метеорологические Patrol DSP310».
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 52931-2008 Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия.
2 ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры.
3 ГОСТ 8.547-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений влажности газов.
4 ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10’9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50мкм.
5 Техническая документация изготовителя.