Тахографы DTG-S1 (DTG10002)
Номер в ГРСИ РФ: | 64086-16 |
---|---|
Категория: | Тахографы |
Производитель / заявитель: | ООО "Интеллектуальные автотранспортные технологии" (ИАТ), г.Москва |
Тахографы DTG-S1 (DTG10002) (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64086-16 |
Наименование | Тахографы |
Модель | DTG-S1 (DTG10002) |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 02.06.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Интеллектуальные автотранспортные технологии" (ИАТ), г.Москва
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 7 лет |
Зарегистрировано поверок | 1992 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1988 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 4 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
64086-16: Описание типа СИ | Скачать | 113 КБ | |
64086-16: Методика поверки 842-16-02 МП | Скачать | 791.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Тахографы DTG-S1 (DTG10002) (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
Описание
Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной и связной (опционально) антеннами. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.
Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.
Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.
Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.
Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA(M), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:
- количество импульсов на один километр пройденного пути: от 2000 до 25000;
- амплитуда логической единицы не менее 4,4 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);
- минимальная длительность импульса 100 мкс;
- амплитуда логического нуля не более 2,5 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);
- время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 50 мкс;
- джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.
Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с неистекшим сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±15 |
Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч |
±2 |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
±2 |
Рабочие условия эксплуатации |
не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа |
* плановая составляющая |
После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия.
Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование источника информации |
Дискретность выдачи |
Файл блока СКЗИ |
координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с |
Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных |
пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с |
Чек контрольный |
пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус |
Наименование источника информации |
Дискретность выдачи |
Дисплей |
координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус скорость: 1 км/ч время блока СКЗИ: 1 с время тахографа: 1 с пройденный путь: 0,1 км (режим эксплуатации), 0,001 км (режим калибровки) |
Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1, 2.
Программное обеспечение
Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) S1_RDTG.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3
Идентификационное данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
S1 RDTG |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
1.310 и выше |
Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с |
±4 |
Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, км/ч |
±2 |
Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч |
±2 |
Границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м |
±3 |
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP < 3, м |
±15 |
Границы относительной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, % |
±1 |
Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
±2 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
±2 |
Питание от источника питания постоянного тока, В |
от 8 до 35 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более |
192 х 187 х 60 |
Масса, кг, не более |
0,9 |
Рабочие условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность при 20 °С, %, не более |
от минус 30 до плюс 70 80 |
* плановая составляющая |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус тахографа в виде наклейки.
Комплектность
Комплектность тахографа приведена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование |
Количество |
Тахограф DTG-S1 (DTG10002) |
1 шт. |
Антенна ГЛОНАСС/GPS |
1 шт. |
Комплект монтажного и вспомогательного оборудования |
1 компл. |
Комплект эксплуатационных документов |
1 компл. |
Методика поверки |
1 шт. |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом 842-16-02 МП «Тахографы DTG-S1 (DTG10002). Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора -заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» 29.02.2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Основные средства поверки:
- генератор сигналов произвольной формы 33522В (рег. № 53565-13): пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты выходного сигнала при температуре окружающей среды от 18 до 27 °С ±1-10-6;
- частотомер универсальный CNT-91R (рег. № 41567-09): пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты при времени измерения 200 мс ±2-10,
- источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ (рег. № 60738-15): погрешность синхронизации шкалы времени выходного сигнала частотой 1 Гц (1 PPS) относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ±1 мкс.
Сведения о методах измерений
Тахографы DTG-S1 (DTG10002). Руководство по эксплуатации. АБНЕ.457300.001 РЭ.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 8.750-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для координатновременных средств измерений
2 Тахографы DTG-S1 (DTG10002). Технические условия. ТУ 4573-001-27988583-2015 (АБНЕ.457300.001 ТУ)