Весы автомобильные электронные АВИОН
Номер в ГРСИ РФ: | 64123-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М» |
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64123-16 |
Наименование | Весы автомобильные электронные |
Модель | АВИОН |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 02.06.2021 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 1406 |
Найдено поверителей | 77 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1383 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 23 (2%) |
Актуальность информации | 21.11.2024 |
Поверители
Скачать
64123-16: Описание типа СИ | Скачать | 128.3 КБ | |
64123-16: Методика поверки МП 096-2016 | Скачать | 1018.4 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.
Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО «ВИК «Тензо-М». Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.
ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.
ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «АВИОН»-Н-1-N-Z(B)(H.), где:
«АВИОН» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах,
1 - длина ГПУ,
N - количество модулей (секций) ГПУ,
Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),
В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.
Весы выполняют следующий набор сервисных функций:
- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузе;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам
Знак поверки наносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
— |
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1 |
1.0.00 |
Цифровой идентификатор ПО 2 |
— |
Примечания 1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. 2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования. |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2
Модификация |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
Нагрузка, т |
Поверочн ый интервал е (e1/e2/e3), кг |
Действит ельная цена деления d (d1/d2/d3), кг |
Число поверочных интервалов n (n1/n2/n3), ед. | |
максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз) |
минимальная Min (Min1) | |||||
«АВИОН»-15-Ь- N-Z(B)(W |
Средний (III) |
15 |
0,1 |
5 |
5 |
3000 |
«АВИОН»-20-Ь-N-Z(B)(W |
20 |
0,2 |
10 |
10 |
2000 | |
10/20 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
2000/1500 | ||
«АВИОН»-25-Ь-N-Z(B)(W |
25 |
0,2 |
10 |
10 |
2500 | |
15/25 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/2500 | ||
«АВИОШ-30-L-N-Z^XW |
30 |
0,2 |
10 |
10 |
3000 | |
15/30 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/3000 | ||
«АВИОН»-40-Ь-n-z^XW |
40 |
0,4 |
20 |
20 |
2000 | |
30/40 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2000 | ||
«АВИОН»-50-Ь-n-z^XW |
50 |
0,4 |
20 |
20 |
2500 | |
30/50 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2500 | ||
«АВИОН»-60-Ь-n-z^XW |
60 |
0,4 |
20 |
20 |
3000 | |
30/60 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/3000 | ||
«АВИОН»-70-Ь- N-Z^XW |
70 |
1 |
50 |
50 |
1400 | |
60/70 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1400 | ||
30/60/70 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1400 | ||
«АВИОН»-80-Ь- N-Z^XW |
80 |
1 |
50 |
50 |
1600 | |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1600 | ||
30/60/80 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1600 | ||
«АВИОН»-100-L-N-Z^XW) |
100 |
1 |
50 |
50 |
2000 | |
60/100 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/2000 | ||
30/60/100 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/2000 | ||
«АВИОН»-150-L-N-Z^XW |
150 |
1 |
50 |
50 |
3000 | |
«АВИОН»-200-L-N-Z^XW) |
200 |
2 |
100 |
100 |
2000 | |
150/200 |
1 |
50/100 |
50/100 |
3000/2000 |
Таблица 3
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ. - св. 500е до 2000е включ. - св. 2000е |
±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0) |
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах |
10 |
Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах |
100 |
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е |
±0,25 |
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е |
1,4 |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или bd^n (2-d • n), где n -число осей в группе, для одиночных осей n = 1 |
Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более |
8 |
Максимальное количество осей ТС, ед., не более |
6 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С |
от - 30 до + 40 |
Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание 1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры |
от - 40 до + 50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, ВА, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина |
6 3,5 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
№ |
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными |
1 шт. |
— | |
2 |
Преобразователь нормирующий (ПН) |
1 шт. |
— | |
3 |
Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ) |
1 шт. |
Для весов с цифровыми датчиками | |
4 |
Адаптер интерфейса и питания (АИП) |
1 шт. |
— | |
5 |
Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания |
1 шт. |
Только для весов во взрывозащищенном исполнении | |
6 |
Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК) |
1 шт. |
Оговаривается при заказе | |
7 |
Руководство по эксплуатации весов |
4274-096-18217119 2016 РЭ |
1 экз. |
— |
8 |
Паспорт весов |
4274-096-18217119 2016 ПС |
1 экз. |
Может быть совмещен с руководством по эксплуатации |
9 |
Методика поверки |
МП 096-2016 с изменением № 1 |
1 экз. |
— |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания»
ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний»
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерения массы»
ТУ 4274-096-18217119-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия»