64123-16: АВИОН Весы автомобильные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные электронные АВИОН

Номер в ГРСИ РФ: 64123-16
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
Скачать
64123-16: Описание типа СИ Скачать 128.3 КБ
64123-16: Методика поверки МП 096-2016 Скачать 1018.4 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы автомобильные электронные АВИОН поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм /с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 64123-16
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель АВИОН
Срок свидетельства (Или заводской номер) 02.06.2021
Производитель / Заявитель

ЗАО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", пос.Красково

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 1406
Найдено поверителей 77
Успешных поверок (СИ пригодно) 1383 (98%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 23 (2%)
Актуальность информации 21.11.2024

Поверители

Скачать

64123-16: Описание типа СИ Скачать 128.3 КБ
64123-16: Методика поверки МП 096-2016 Скачать 1018.4 КБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.

Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО «ВИК «Тензо-М». Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.

ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.

ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «АВИОН»-Н-1-N-Z(B)(H.), где:

«АВИОН» - обозначение типа весов,

Н - максимальная нагрузка в тоннах,

1 - длина ГПУ,

N - количество модулей (секций) ГПУ,

Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),

В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.

Весы выполняют следующий набор сервисных функций:

- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузе;

- компенсация массы тары;

- выборка массы тары.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам

Знак поверки наносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО 1

1.0.00

Цифровой идентификатор ПО 2

Примечания

1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Таблица 2

Модификация

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Нагрузка, т

Поверочн ый интервал е (e1/e2/e3), кг

Действит ельная цена деления d (d1/d2/d3), кг

Число поверочных интервалов n (n1/n2/n3), ед.

максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз)

минимальная Min

(Min1)

«АВИОН»-15-Ь-

N-Z(B)(W

Средний (III)

15

0,1

5

5

3000

«АВИОН»-20-Ь-N-Z(B)(W

20

0,2

10

10

2000

10/20

0,1

5/10

5/10

2000/1500

«АВИОН»-25-Ь-N-Z(B)(W

25

0,2

10

10

2500

15/25

0,1

5/10

5/10

3000/2500

«АВИОШ-30-L-N-Z^XW

30

0,2

10

10

3000

15/30

0,1

5/10

5/10

3000/3000

«АВИОН»-40-Ь-n-z^XW

40

0,4

20

20

2000

30/40

0,2

10/20

10/20

3000/2000

«АВИОН»-50-Ь-n-z^XW

50

0,4

20

20

2500

30/50

0,2

10/20

10/20

3000/2500

«АВИОН»-60-Ь-n-z^XW

60

0,4

20

20

3000

30/60

0,2

10/20

10/20

3000/3000

«АВИОН»-70-Ь-

N-Z^XW

70

1

50

50

1400

60/70

0,4

20/50

20/50

3000/1400

30/60/70

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1400

«АВИОН»-80-Ь-

N-Z^XW

80

1

50

50

1600

60/80

0,4

20/50

20/50

3000/1600

30/60/80

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1600

«АВИОН»-100-L-N-Z^XW)

100

1

50

50

2000

60/100

0,4

20/50

20/50

3000/2000

30/60/100

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/2000

«АВИОН»-150-L-N-Z^XW

150

1

50

50

3000

«АВИОН»-200-L-N-Z^XW)

200

2

100

100

2000

150/200

1

50/100

50/100

3000/2000

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ. - св. 500е до 2000е включ. - св. 2000е

±0,5 (±1,0)

±1,0 (±2,0)

±1,5 (±3,0)

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах

10

Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах

100

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е

1,4

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности (MPE) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 MPE при периодической поверке равны MPE при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d

или 1-d (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений:

Примечание

1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d

или

bd^n (2-d • n), где n -число осей в группе, для одиночных осей

n = 1

Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более

8

Максимальное количество осей ТС, ед., не более

6

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С

от - 30 до + 40

Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками 1, °С Примечание

1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры

от - 40 до + 50

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, ВА, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина

6

3,5

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее

3

Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более

3500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а также ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

1

Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными

1 шт.

2

Преобразователь нормирующий (ПН)

1 шт.

3

Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ)

1 шт.

Для весов с цифровыми датчиками

4

Адаптер интерфейса и питания (АИП)

1 шт.

5

Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания

1 шт.

Только для весов во взрывозащищенном исполнении

6

Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК)

1 шт.

Оговаривается при заказе

7

Руководство по эксплуатации весов

4274-096-18217119

2016 РЭ

1 экз.

8

Паспорт весов

4274-096-18217119

2016 ПС

1 экз.

Может быть совмещен с руководством по эксплуатации

9

Методика поверки

МП 096-2016 с изменением № 1

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ  OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1.

Метрологические и технические требования. Испытания»

ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний»

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 года № 2818 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерения массы»

ТУ 4274-096-18217119-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия»

Другие Весы

64122-16
ICS Весы неавтоматического действия
Фирма "Mettler-Toledo (Albstadt) GmbH", Германия
Весы невтоматического действия ICS (далее - весы), предназначены для статического измерения массы.
63931-16
ВАЛ-М Весы автомобильные
ООО "Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники", г.Волгоград
Весы автомобильные ВАЛ-М (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автомобильного транспорта.
63851-16
ЭВВТ Весы вагонные
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС), г.Омск
Весы вагонные ЭВВТ (далее - весы) предназначены для измерения массы порожних и груженных железнодорожных транспортных средств и составов из них путем:
63850-16
Штрих М5 Весы электронные
АО "Штрих-М", г.Красногорск
Весы электронные Штрих М5 (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров.
63847-16
DL Весы неавтоматического действия
ООО "ДЭМКОМ", г.Москва
Весы неавтоматического действия DL (далее - весы), предназначены для измерений