64123-16: "АВИОН" Весы автомобильные электронные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные электронные "АВИОН"

Номер в ГРСИ РФ: 64123-16
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», дп. Красково
Скачать
64123-16: Описание типа
2024-64123-16-1.pdf
Скачать 294.4 КБ
64123-16: Методика поверки
2023-mp64123-16-1.pdf
Скачать 5 MБ
Заказ
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Поверка
Весы автомобильные электронные "АВИОН" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 64123-16
Действует по 02.06.2031
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель "АВИОН"
Приказы
2622 от 03.12.2025 — О продлении срока действия утвержденных типов средств измерений
Код идентификации производства РФ
СИ соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ f1d26985-ae84-b04e-e505-1356114e5b56
Производитель / Заявитель

Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М»), Московская обл., д.п. Красково

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
1 год
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 1782 (98%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 29 (2 %)
Актуальность информации 21.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Весы автомобильные электронные "АВИОН" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

64123-16: Описание типа
2024-64123-16.pdf Файл устарел
Скачать 294.4 КБ
64123-16: Методика поверки
2023-mp64123-16.pdf Файл устарел
Скачать 5 MБ
64123-16: Описание типа
2024-64123-16-1.pdf
Скачать 294.4 КБ
64123-16: Методика поверки
2023-mp64123-16-1.pdf
Скачать 5 MБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.

Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО «ВИК «Тензо-М». Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.

ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «АВИОН»-Н-Ь-К-7(Ц), где:

«АВИОН» - обозначение типа весов,

Н - максимальная нагрузка в тоннах,

L - длина ГПУ,

N - количество модулей (секций) ГПУ,

Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),

Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.

Весы выполняют следующий набор сервисных функций:

- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузе;

- компенсация массы тары;

- выборка массы тары.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам

Заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносится на металлическую табличку ГПУ весов.

Знак поверки наносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации.

Пломбировка весов не предусмотрена.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

_

Номер версии (идентификационный номер) ПО 1

1.0.00

Цифровой идентификатор ПО 2

_

Примечания

1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Таблица 2

Модификация

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Нагрузка, т

Поверочн ый интервал е (ei/e2/e3), кг

Действит ельная цена деления d (di/d2/d3), кг

Число поверочных интервалов п (П1/П2/П3), ед.

максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз)

минимальная Min (Mini)

«АВИОН»-15-Ь-

Ы-7(Ц)

Средний (III)

15

0,1

5

5

3000

«АВИОН»-2О-Ь-

Ы-7(Ц)

20

0,2

10

10

2000

10/20

0,1

5/10

5/10

2000/1500

«АВИОН»-25-Ь-

Ы-7(Ц)

25

0,2

10

10

2500

15/25

0,1

5/10

5/10

3000/2500

«АВИОН»-3О-Ь-

Ы-7(Ц)

30

0,2

10

10

3000

15/30

0,1

5/10

5/10

3000/3000

«АВИОН»-4О-Ь-

Ы-7(Ц)

40

0,4

20

20

2000

30/40

0,2

10/20

10/20

3000/2000

«АВИОН»-5О-Ь-

Ы-7(Ц)

50

0,4

20

20

2500

30/50

0,2

10/20

10/20

3000/2500

«АВИОН»-6О-Ь-

Ы-7(Ц)

60

0,4

20

20

3000

30/60

0,2

10/20

10/20

3000/3000

«АВИОН»-7О-Ь-

Ы-7(Ц)

70

1

50

50

1400

60/70

0,4

20/50

20/50

3000/1400

30/60/70

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1400

«АВИОН»-80-L-N-Z(U)

Средний (III)

80

1

50

50

1600

60/80

0,4

20/50

20/50

3000/1600

30/60/80

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/1600

«АВИОН»-100-L-N-Z(U)

100

1

50

50

2000

60/100

0,4

20/50

20/50

3000/2000

30/60/100

0,2

10/20/50

10/20/50

3000/3000/2000

«АВИОН»-15О-L-N-Z(U)

150

1

50

50

3000

«АВИОН»-200-L-N-Z(U)

200

2

100

100

2000

150/200

1

50/100

50/100

3000/2000

Таблица 3

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплу-атации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:

- от 0 до 500е включ.

- св. 500е до 2000е включ.

- св. 2000е

±0,5 (±1,0)

±1,0 (±2,0)

±1,5 (±3,0)

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах

10

Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах

100

Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е

±0,25

Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е

1,4

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС

В

Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т

0,5

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)1 не превышают большего из следующих значений: Примечание

1 МРЕ при периодической поверке равны МРЕ при первичной поверке

± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d

или 1-d (2-d)

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание

1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке.

± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d

или

1-d-n (2-d-n), где п -число осей в группе, для одиночных осей

п = 1

Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более

8

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-12011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С

от - 30 до + 40

Продолжение таблицы 3

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками \ °С Примечание

1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры

от - 40 до + 50

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, ВА, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина

6

3,5

Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее

3

Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более

3500

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, термосублимационным способом на пластиковую табличку, расположенную на электронной аппаратуре обработки и отображения результатов измерений, а также ударным способом на металлическую табличку ГПУ весов.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

Примечание

1 Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными

_

1 шт.

_

2 Преобразователь нормирующий (ПН)

_

1 шт.

_

3 Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ)

_

1 шт.

Для весов с цифровыми датчиками

4 Адаптер интерфейса и питания (АИП)

_

1 шт.

_

5 Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК)

_

1 шт.

Оговаривается при заказе

6 Руководство по эксплуатации весов

4274-096-18217119

2016 РЭ

1 экз.

_

7 Паспорт весов

4274-096-18217119

2016 ПС

1 экз.

Может быть совмещен с руководством по эксплуатации

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2022 г. № 1622;

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»;

ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний»;

ТУ 4274-096-18217119-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия».

Другие Весы

64122-16
ICS Весы неавтоматического действия
Фирма "Mettler-Toledo (Albstadt) GmbH", ГЕРМАНИЯ
Весы невтоматического действия ICS (далее - весы), предназначены для статического измерения массы.
63931-16
ВАЛ-М Весы автомобильные
ООО "Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники", РОССИЯ, г.Волгоград
Весы автомобильные ВАЛ-М (далее - весы) предназначены для статических измерений массы автомобильного транспорта.
63851-16
ЭВВТ Весы вагонные
ООО ПКФ "Разработка и изготовление тензометрических весов" (РИТЕНВЕС), РОССИЯ, г.Омск
Весы вагонные ЭВВТ (далее - весы) предназначены для измерения массы порожних и груженных железнодорожных транспортных средств и составов из них путем:
63850-16
Штрих М5 Весы электронные
АО "Штрих-М", РОССИЯ, Московская область, г. Красногорск
Весы электронные Штрих М5 (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров.
63847-16
DL Весы неавтоматического действия
ООО "ДЭМКОМ", РОССИЯ, г.Москва
Весы неавтоматического действия DL (далее - весы), предназначены для измерений