Весы автомобильные электронные "АВИОН"
| Номер в ГРСИ РФ: | 64123-16 |
|---|---|
| Категория: | Весы |
| Производитель / заявитель: | АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», дп. Красково |
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 64123-16 |
| Действует | по 02.06.2031 |
| Наименование | Весы автомобильные электронные |
| Модель | "АВИОН" |
| Приказы |
№2622 от
03.12.2025
— О продлении срока действия утвержденных типов средств измерений
|
| Код идентификации производства |
РФ
СИ соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | f1d26985-ae84-b04e-e505-1356114e5b56 |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М» (АО «ВИК «Тензо-М»), Московская обл., д.п. Красково
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок |
1811
|
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 1782 (98%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 29 (2 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
64123-16: Описание типа
2024-64123-16.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 294.4 КБ | |
|
64123-16: Методика поверки
2023-mp64123-16.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 5 MБ | |
|
64123-16: Описание типа
2024-64123-16-1.pdf
|
Скачать | 294.4 КБ | |
|
64123-16: Методика поверки
2023-mp64123-16-1.pdf
|
Скачать | 5 MБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее - АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группы осей АТС, перевозящих любые грузы (для ГПУ, установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.
Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и, как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК, либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК, либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства АО «ВИК «Тензо-М». Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.
ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ, количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение «АВИОН»-Н-Ь-К-7(Ц), где:
«АВИОН» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах,
L - длина ГПУ,
N - количество модулей (секций) ГПУ,
Z - исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1, 2 или 3),
Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.
Весы выполняют следующий набор сервисных функций:
- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузе;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам
Заводской номер, состоящий из арабских цифр, наносится на металлическую табличку ГПУ весов.
Знак поверки наносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации.
Пломбировка весов не предусмотрена.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
_ |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1 |
1.0.00 |
|
Цифровой идентификатор ПО 2 |
_ |
|
Примечания 1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. 2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования. | |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2
|
Модификация |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
Нагрузка, т |
Поверочн ый интервал е (ei/e2/e3), кг |
Действит ельная цена деления d (di/d2/d3), кг |
Число поверочных интервалов п (П1/П2/П3), ед. | |
|
максималь ная Мах (Мах1/ Мах2/ Махз) |
минимальная Min (Mini) | |||||
|
«АВИОН»-15-Ь- Ы-7(Ц) |
Средний (III) |
15 |
0,1 |
5 |
5 |
3000 |
|
«АВИОН»-2О-Ь- Ы-7(Ц) |
20 |
0,2 |
10 |
10 |
2000 | |
|
10/20 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
2000/1500 | ||
|
«АВИОН»-25-Ь- Ы-7(Ц) |
25 |
0,2 |
10 |
10 |
2500 | |
|
15/25 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/2500 | ||
|
«АВИОН»-3О-Ь- Ы-7(Ц) |
30 |
0,2 |
10 |
10 |
3000 | |
|
15/30 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/3000 | ||
|
«АВИОН»-4О-Ь- Ы-7(Ц) |
40 |
0,4 |
20 |
20 |
2000 | |
|
30/40 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2000 | ||
|
«АВИОН»-5О-Ь- Ы-7(Ц) |
50 |
0,4 |
20 |
20 |
2500 | |
|
30/50 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2500 | ||
|
«АВИОН»-6О-Ь- Ы-7(Ц) |
60 |
0,4 |
20 |
20 |
3000 | |
|
30/60 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/3000 | ||
|
«АВИОН»-7О-Ь- Ы-7(Ц) |
70 |
1 |
50 |
50 |
1400 | |
|
60/70 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1400 | ||
|
30/60/70 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1400 | ||
|
«АВИОН»-80-L-N-Z(U) |
Средний (III) |
80 |
1 |
50 |
50 |
1600 |
|
60/80 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1600 | ||
|
30/60/80 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1600 | ||
|
«АВИОН»-100-L-N-Z(U) |
100 |
1 |
50 |
50 |
2000 | |
|
60/100 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/2000 | ||
|
30/60/100 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/2000 | ||
|
«АВИОН»-15О-L-N-Z(U) |
150 |
1 |
50 |
50 |
3000 | |
|
«АВИОН»-200-L-N-Z(U) |
200 |
2 |
100 |
100 |
2000 | |
|
150/200 |
1 |
50/100 |
50/100 |
3000/2000 | ||
Таблица 3
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплу-атации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ. - св. 500е до 2000е включ. - св. 2000е |
±0,5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0) |
|
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах |
10 |
|
Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах |
100 |
|
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е |
±0,25 |
|
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е |
1,4 |
|
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
|
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т |
0,5 |
|
Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 МРЕ при периодической поверке равны МРЕ при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d (2-d) |
|
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1, не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1,0 % (± 2,0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1-d-n (2-d-n), где п -число осей в группе, для одиночных осей п = 1 |
|
Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более |
8 |
|
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
|
Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-12011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °С |
от - 30 до + 40 |
Продолжение таблицы 3
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками \ °С Примечание 1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры |
от - 40 до + 50 |
|
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
|
Потребляемая мощность, ВА, не более |
200 |
|
Время прогрева весов, мин, не менее |
30 |
|
Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина |
6 3,5 |
|
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
|
Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, термосублимационным способом на пластиковую табличку, расположенную на электронной аппаратуре обработки и отображения результатов измерений, а также ударным способом на металлическую табличку ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Примечание |
|
1 Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными |
_ |
1 шт. |
_ |
|
2 Преобразователь нормирующий (ПН) |
_ |
1 шт. |
_ |
|
3 Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ) |
_ |
1 шт. |
Для весов с цифровыми датчиками |
|
4 Адаптер интерфейса и питания (АИП) |
_ |
1 шт. |
_ |
|
5 Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК) |
_ |
1 шт. |
Оговаривается при заказе |
|
6 Руководство по эксплуатации весов |
4274-096-18217119 2016 РЭ |
1 экз. |
_ |
|
7 Паспорт весов |
4274-096-18217119 2016 ПС |
1 экз. |
Может быть совмещен с руководством по эксплуатации |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Государственная поверочная схема для средств измерений массы, утвержденная приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2022 г. № 1622;
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»;
ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний»;
ТУ 4274-096-18217119-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Технические условия».
