Измерители прочности дорожные ДИП Импульс
Номер в ГРСИ РФ: | 64326-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО Владимирская проектная организация "Регион", г.Владимир |
Измерители прочности дорожные ДИП Импульс (далее - измерители) предназначены для измерений упругих прогибов при испытании на прочность (несущую способность) дорожных одежд автомобильных дорог.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64326-16 |
Наименование | Измерители прочности дорожные |
Модель | ДИП Импульс |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 24.06.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО Владимирская проектная организация "Регион", г.Владимир
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 47 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 46 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (2%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
64326-16: Описание типа СИ | Скачать | 225.1 КБ | |
64326-16: Методика поверки МП АПМ 01-15 | Скачать | 2.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Измерители прочности дорожные ДИП Импульс (далее - измерители) предназначены для измерений упругих прогибов при испытании на прочность (несущую способность) дорожных одежд автомобильных дорог.
Описание
Принцип действия измерителей основан на измерении величины упругого прогиба дорожных одежд автомобильных дорог.
Измерения величин упругих прогибов дорожных одежд автомобильных дорог в измерителях реализуется расчетным путем по величинам ускорения, получаемым от вибропреобразователя AP28, модификации АР28-100-01, Госреестр № 22569-07 (далее - вибропреобразователь), установленного в штампе. Вибропреобразователь регистрирует параметры ударного импульса, возникающего в момент падения наборного груза. Величины измеряемых прогибов дорожных одежд автомобильных дорог вычисляются по результатам двойного интегрирования показаний вибропреобразователя.
Штампы измерителей при измерениях находятся в контакте с исследуемой дорожной одеждой автомобильной дороги. По величинам сигналов, полученным в результате измерений от вибропреобразователя и значений величин, заданных техническими параметрами измерителя (массы наборного груза, усилий нагружения), производится расчет упругого прогиба дорожных одежд автомобильных дорог.
Величины измеряемых усилий нагружения, передаваемых от падающего наборного груза через штамп на дорожную одежду автомобильной дороги, определяются по показаниям датчика силоизмерительного тензорезисторного.
Измерения производятся в автоматическом режиме по команде оператора после полной остановки транспортного средства, на котором устанавливаются измерители, через определенный оператором интервал между точками измерения, либо по заранее намеченным точкам на поверхности дорожной одежды автомобильной дороги. Присутствие оператора на проезжей части не требуется. В каждой точке производится цикл из нескольких измерений. Количество измерений в цикле задается в соответствии с решаемой задачей и может быть задано в интервале от 2 до 5.
Измерители являются мобильными устройствами и конструктивно размещаются в автомобильном прицепе или специальном кузове автомобиля.
Измерители состоят из:
- несущей рамы с направляющими механизмами перемещения и видео-боксом в сборе;
- штампа с демпфером и встроенными измерительными датчиками (вибропреобразователем и датчиком силоизмерительным тензорезисторным);
- наборного груза в сборе;
- электрогидравлического привода, состоящего из гидростанции, электрогидрораспределителей, гидроцилиндров и трубопроводной системы;
- магнитного захвата с электроприводом;
- механизма фиксации агрегатов в транспортном положении;
- электросилового шкафа управления;
- дискретных контрольных датчиков;
- буферной аккумуляторной батареи;
- коммутационных электрокабелей;
- компьютера с установленным ПО;
- микропроцессорного блока управления в отдельном корпусе.
Микропроцессорный блок управления включает в себя:
- процессорную плату, установленную на ПК, предназначенную для связи программного обеспечения (далее - ПО), с измерительными датчиками и электросиловым шкафом управления;
- нормализующие усилители выходных сигналов измерительных датчиков;
- прецизионные источники питания измерительных датчиков;
- выключатель для экстренной остановки исполнительных механизмов в нештатных ситуациях;
- панель с разъемами для подключения электросилового шкафа управления, датчиков и компьютера;
Внешний вид измерителей представлен на рисунке 1.
Схематичное устройство измерителей представлено на рисунках 2 и 3.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям измерителей производится пломбировка корпуса штампа с встроенными измерительными датчиками.
Рисунок 2 - Схематичное устройство измерителей (вид справа)
Рисунок 1 - Внешний вид измерителей прочности дорожных ДИП Импульс
Всего листов 5
Рисунок 3 - Схематичное устройство измерителей (вид слева)
Программное обеспечение
Измерители имеют в своем составе программное обеспечение (далее - ПО) «ДИП Импульс 03». С помощью указанного ПО реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения___________________________
Идентификационное наименование ПО |
ДИП Импульс 03 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
03 |
Цифровой идентификатор ПО |
528F2649 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
CRC32 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Диапазон измерений упругого прогиба дорожной одежды автомобильной дороги, мм |
от 0,1 до 2,0 |
Допускаемая относительная погрешность измерений упругого прогиба дорожной одежды автомобильной дороги, % |
±5 |
Диапазон измерений усилия нагружения, кН |
от 30 до 70 |
Допускаемая относительная погрешность измерений усилия нагружения, % |
±5 |
Масса наборного груза, кг |
180±10 |
Высота падения наборного груза, мм |
430±10 |
Продолжение таблицы 2
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур, °С - относительная влажность, не более, % |
от 0 до плюс 30 90 |
Г абаритные размеры измерителей (Высота х Длина х Ширина), не более, м |
1,47x0,96x0,75 |
Масса измерителей, не более, кг |
380 |
Напряжение питания от источника постоянного тока, В |
от 10 до 16 |
Потребляемая мощность, не более, Вт |
300 |
Срок службы, не менее, лет |
4 |
Наработка на отказ, рабочих циклов, не менее |
50000 |
Знак утверждения типа
наносится на специальную табличку, расположенную на корпусе измерителей и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Количество |
Измеритель в комплекте |
1 |
Переносной компьютер |
1 |
Адаптер питания компьютера |
1 |
Микропроцессорный блок |
1 |
Приемник GPS |
1 |
Монитор визуального контроля |
1 |
Сигнальный кабель |
1 |
Кабель USB |
2 |
Программное обеспечение |
1 |
Предупреждающие дорожные знаки |
1 |
Проблесковые маячки |
1 |
Паспорт |
1 |
Руководство по эксплуатации |
1 |
Копия сертификата соответствия |
1 |
У паковочный лист |
1 |
Методика поверки |
1 |
Стальная пластина - основание |
2 |
Комплект имитаторов толщины из свинца |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 01-15 «Измерители прочности дорожные ДИП Импульс.
Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» в сентябре 2015 года.
Основные средства поверки:
- микрометр гладкий типа МК (0 - 25) мм, 2-го класса точности, по ГОСТ 6507-90;
- динамометр 2-го разряда, ПГ ±0,24 % по ГОСТ 8.640-2014;
- рулетка измерительная UM5M, (0 - 5000) мм, КТ 3.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 4822-001-37480590-2015 Измерители прочности дорожные ДИП Импульс. Технические условия