Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д
Номер в ГРСИ РФ: | 64491-16 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (далее - весы) предназначены для определения полной массы транспортного средства (далее - ТС), нагрузок на отдельные оси и группы осей в движении.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64491-16 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | АВТОПОСТ-Д |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 06.07.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 412 |
Найдено поверителей | 47 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 391 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 21 (5%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
64491-16: Описание типа СИ | Скачать | 124.5 КБ | |
64491-16: Методика поверки МП 8-2016 | Скачать | 768.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (далее - весы) предназначены для определения полной массы транспортного средства (далее - ТС), нагрузок на отдельные оси и группы осей в движении.
Описание
Весы имеют модульную конструкцию и состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ);
- устройства обработки аналоговых данных (далее - УОАД);
- программно-технического комплекса (далее - ПТК).
ГПУ представляет собой от 1 до 12 грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее - ГПП).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ГПП, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК.
Примеры общего вида весов и исполнения ГПП представлены на рисунке 1.
а) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/01 - 01
б) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/02 - 02
Рисунок 1. - Примеры общего вида весов и исполнения ГПП
УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор (приборы) весоизмерительный ПВ-15, изготовляемый ООО «ИЦ «АСИ».
Пример схемы пломбировки весов от несанкционированного доступа и общий вид УОАД представлен на рисунке 2.
Место пломбировки разрушаемой пломбой
Место пломбировки пломбой в виде разрушаемой наклейки
Рисунок 2 — Пример схемы пломбировки весов и общий вид УОАД
В весах предусмотрены следующие устройства и функции:
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания ТС в потоке;
- функция измерения межосевого расстояния;
- функция определения скорости и направления движения ТС.
Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ-Д/[1] - [2] ([3]/[4]; [5]/[6]; [7]/[8]) [9] — [10] — [11] расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12 |
Количество ГПП |
[2] |
01; 02 |
Вариант исполнения ГПП: 01 - ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 20 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС - 1, 2, 5. 02 - ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей - св. 3 до 110 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС - 2, 5, 10. |
[3]/[4] |
1; 2; 5; 10 Х - не нормируется |
Классы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6) |
[5]/[6] |
B; C; D; E; F Х - не нормируется |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7) |
[7]/[8] |
B; C; D; E; F Х - не нормируется |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8) |
[9] |
01; 02 |
Вариант исполнения ПТК: 01 - ПТК с обычным температурным диапазоном; 02 - ПТК с расширенным температурным диапазоном |
[10] |
01; 02 |
Направление движения при взвешивании: 01 - одностороннее; 02 - двустороннее |
[11] |
М; индекс отсутствует |
Наличие функции измерения межосевого расстояния: М - функция измерения межосевого расстояния присутствует; Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует |
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено ПО АРМ «Пункт весового контроля».
ПТК с ПО АРМ «Пункт весового контроля» работает совместно с УОАД ПВ-15. Исключение возможности внесения аппаратных изменений в измерительный канал обеспечивается пломбированием передней крышки и корпуса УОАД. Метрологически значимый модуль в ПО АРМ «Пункт весового контроля» защищен от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий.
Идентификационные признаки ПО АРМ «Пункт весового контроля» доступны для просмотра во встроенном меню ПТК («Справка - О программе») и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLib.dll. |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
Версия АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe) - 1.0.0.1. Версия метрологически значимой части DynamicWeightLib.dll - 1.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
Контрольная сумма метрологически значимой части: A28C19E4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС для весов с исполнением ГПП - 01, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности при определении полной массы ТС |
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей | |||
B |
C |
D |
E | |
1 |
^ |
■V |
^ | |
2 |
^ |
■V |
^ |
^ |
5 |
^ |
^ |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС в различных диапазонах скоростей, для весов с исполнением ГПП - 02, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности при определении полной массы ТС |
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей |
Диапазоны скоростей, км/ч | ||||
B |
C |
D |
E |
F | ||
2 |
^ |
■V |
^ |
^ |
св. 3 до 20 | |
5 |
^ |
^ |
св. 20 до 110 | |||
10 |
^ |
^ |
Предел допускаемых погрешностей (MPE) для весов с исполнением ГПП - 01, используемых в качестве контрольных, при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках не должен превышать значения из таблицы 5, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 5
Класс точности при определении полной массы ТС |
Нагрузка, т |
Предел допускаемых погрешностей (МРЕ), кг | |
Первичная поверка |
Периодическая поверка | ||
1 |
От 1 до 10 включ. |
10 |
20 |
Св. 10 до 20 включ. |
20 |
40 | |
1 |
10 |
20 | |
2, 5 |
Св. 1 до 4 включ. |
20 |
40 |
Св. 4 до 20 включ. |
30 |
60 |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при определении полной массы ТС в движении не должен превышать значения из таблицы 6, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 6
Класс точности |
Процент от условно истинного значения полной массы ТС | |
Первичная поверка |
Периодическая поверка | |
1 |
± 0,50 % |
± 1,00 % |
2 |
± 1,00 % |
± 2,00 % |
5 |
± 2,50 % |
± 5,00 % |
10 |
± 5,00 % |
± 10,00 % |
Предел допускаемой погрешности (MPE) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не должен превышать значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 7
Класс точности |
Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка |
Периодическая поверка | |
B |
±0,50 % |
±1,0 % |
C |
±0,75 % |
±1,5 % |
D |
±1,00 % |
±2,0 % |
E |
±2,00 % |
±4,0 % |
F |
±4,00 % |
±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, не должен превышать значения из таблицы 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления.
Таблица 8
Класс точности |
Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей | |
Первичная поверка |
Периодическая поверка | |
B |
±1,0 % |
±2,0 % |
C |
±1,5 % |
±3,0 % |
D |
±2,0 % |
±4,0 % |
E |
±4,0 % |
±8,0 % |
F |
±8,0 % |
±16,0 % |
Диапазоны рабочих скоростей для весов с различным исполнением ГПП представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Наименование характеристики |
Исполнение ГПП - 01 |
Исполнение ГПП - 02 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
20 |
110 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
3 |
3 |
Максимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Max), т
Минимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Min), т
Значение цены деления (d), кг
Предельно допустимая погрешность измерения межосевого расстояния, мм
Диапазон температуры ГПУ и УОАД, °С от минус 40 до плюс 50
Диапазон температуры ПТК, °С:
- с обычным температурным диапазоном от плюс 10 до плюс 40
- с расширенным температурным диапазоном от минус 40 до плюс 50
Габаритные размеры ГПП, мм, не более 1500x5000x500
Масса ГПП, кг, не более 2000
Средний срок службы, лет, не менее 10
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на ГПП и/или УОАД, а также на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы 1 компл.
Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.003 РЭ 1 экз.
Паспорт УФГИ.404512.003 ПС 1 экз.
Методика поверки МП 8 - 2016 1 экз.
Поверка
осуществляется по документу МП 8-2016 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Методика поверки», утверждённому ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в 2016 г.
Основные средства поверки:
- Рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015;
- Контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 8-2016.
Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания»
ТУ 4274-021-10897043-2015 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Технические условия»