Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД Стрелка-360
Номер в ГРСИ РФ: | 64627-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Системы передовых технологий", г.Москва |
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС), измерений расстояний до объектов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 64627-16 |
Наименование | Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД |
Модель | Стрелка-360 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 13.07.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Корпорация "Строй Инвест Проект М", г.Москва; ООО "Системы передовых технологий", г.Люберцы
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 1005 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1005 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
64627-16: Описание типа СИ | Скачать | 143.5 КБ | |
64627-16: Методика поверки ВАБР.411719.001 МП | Скачать | 774.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360» (далее - комплексы) предназначены для автоматических измерений значений текущего времени, синхронизированных по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат транспортных средств (ТС) при фото-видеофиксации нарушений ПДД ТС, измерений расстояний до объектов, измерений скорости движения ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильных дорогах и фото-видеофиксации нарушений ПДД.
Описание
Принцип действия основан на автоматической синхронизации внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с координированным временем UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров при параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
Принцип действия при измерении скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).
По видам исполнения комплексы разделены на две группы: мобильные и стационарные.
В мобильном исполнении комплекс функционирует, как в динамическом, так и статическом состоянии, а также имеет возможность автоматизированного режима работы. При выпуске из производства исполнения комплексов маркируются следующим образцом: «Комплекс «Срелка-360» Х-ХХ ТУ 4226-007-77545075-2016», где Х - вид исполнения («М» - мобильный, «С» -стационарный), а ХХ - количество используемых вычислительных модулей (от 0 до 20).
Конструктивно комплексы состоят из следующих составных частей:
- модуль управления;
- видеомодуль (далее - ВМ);
- модуль отображения (в мобильном исполнении);
- 3DM модуль (в мобильном исполнении).
Видеомодули обеспечивают в зоне контроля длиной до 50 м (мобильное исполнение) и длиной до 150 м (стационарное исполнение): измерения расстояния до фиксируемого объекта (ТС, дорожные знаки и т.д.); распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и дорожных знаков; выделение и фото-видеофиксацию ТС относительно разметки, фотовидеофиксацию маневров, остановки (стоянки) ТС, фиксацию ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря такси на крыше, цветографических схем, устройств для подачи специальных световых сигналов, выполнение специальных функций и нарушений правил дорожного движения.
В мобильном исполнении ВМ устанавливаются в салоне или на крыше патрульного автомобиля (рисунки 1 и 4).
3DM модули предназначены для измерений скорости движения ТС. 3DM модули устанавливаются на крыше или в бампере патрульного автомобиля (рисунок 5). 3DM модули работают по командам с модуля управления и совместно с модулем отображения. Для обеспечения возможности измерения скорости движения как приближающихся, так и удаляющихся ТС, комплексы могут комплектоваться двумя 3DM модулями. Скорость патрульного автомобиля определяется с помощью 3DM модуля.
В стационарном исполнении ВМ устанавливаются на вертикальных опорах сбоку от проезжей части или на горизонтальных опорах арочного типа над проезжей частью.
Модули управления обеспечивают автоматическое определение координат и синхронизацию внутренней шкалы времени комплексов по сигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS; управление ВМ и получение от него измерительной и служебной информации; встраивание информации о времени и месте фиксации выделенного ТС в видеокадры, их сжатие, передачу обработанных данных на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля.
Модуль управления работает под управлением программного обеспечения и располагается в салоне ТС или в защищенном корпусе в стационарном исполнении. Модуль управления может быть оснащен модулем отображения (дисплеем). Модуль управления имеет возможность обработки информации от 1 (одного) до 20 (двадцати) видеомодулей и обеспечивать обзор в 360 градусов (опционально).
Комплексы могут работать совместно между собой, с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными стационарными ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ», с комплексами контроля дорожного движения автоматизированными «Стрелка-Плюс», с комплексами фотовидеофиксации «Стрелка-М» по принципу «сот», для выполнения специальных функций . Комплексы могут подключаться к детекторам транспорта для реализации самоконтроля подсчета количества зафиксированного транспорта и определения плотности потока, метеостанциям, а так же отдельным метеодатчикам утвержденного типа, для предупреждения аварийности и диагностики рабочих параметров комплекса в зависимости от полученных метеоданных и к иным устройствам контроля дорожного движения для самодиагностики и расширения функциональных возможностей, подключение дополнительных обзорных видеокамер. Комплексы также могут подключаться к динамическим информационным табло (табло отображения информации) и знакам переменной информации для реализации косвенного управления транспортными потоками на ограниченном участке дороги.
Общий вид комплексов в мобильном исполнении, места нанесения знака утверждения типа и места пломбировки представлены на рисунках 1-5.
Рисунок 1 - Общий вид видеомодулей, установленных на крыше ТС
Рисунок 2 - Общий вид видеомодуля и модуля отображения
Место нанесения знака утверждения типа
Рисунок 3 - Общий вид модуля управления для мобильного исполнения комплексов
Рисунок 4 - Общий вид видеомодуля установленного в салоне ТС
Рисунок 5 - Общий вид 3DM модуля
Общий вид комплексов в стационарном исполнении , места нанесения знака утверждения типа и места пломбировки представлены на рисунках 6-9.
Рисунок 6 - Общий вид видеомодуля стационарного в корпусе 1 (далее - ВМС К1)
Рисунок 7 - Общий вид видеомодуля Рисунок 8 - Общий вид видеомодуля
стационарного в корпусе 2 (далее - ВМС К2) стационарного в корпусе 3 (далее - ВМС К3)
Рисунок 9 - Общий вид модуля управления для стационарного исполнения комплексов
Место нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО «Стрелка-360», далее ПО) комплекса выполняет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов комплекса;
- контроль работы комплекса (самотестирование и обнаружение сбоев);
- выделение и фиксацию ТС, распознавание ГРЗ и формирование пакета данных;
- передача сформированного пакета на внешние накопители, в том числе по каналам связи на сервер баз данных оперативного центра контроля;
- обеспечение поверки комплекса без снятия его с места установки.
Программное обеспечение комплекса включает в себя программные модули (далее ПМ), функционирование которых задается лицензионными ключами:
ПМ ФВФ обеспечивает фото-видеофиксацию стоящих, приближающихся и удаляющихся ТС во всей зоне контроля, распознавание ГРЗ ТС, формирование пакета данных по каждому ТС с дальнейшей передачей в необходимые базы данных, а также выполнение оперативно-розыскных функций (угон, розыск и т.д.)
ПМ ПМТ обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС по полосам маршрутных транспортных средств, обочинам, тротуарам и т.д.
ПМ Перекресток обеспечивает контроль движения и фото-видеофиксацию ТС при прохождении перекрестков.
ПМ Маневры обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения ТС относительно разметки и предписанных дорожных знаков.
ПМ Парковка обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль правил остановки и стоянки ТС.
ПМ Пропуск обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения грузового транспорта с проверкой разрешений.
ПМ Контроль обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль движения ТС на наличие техосмотра, полиса ОСАГО, проверка экологического класса, лицензий такси, пропусков на въезд и т.д.
ПМ Безопасность обеспечивает фото-видеофиксацию и контроль правил применения ремней безопасности и пользования телефоном, при движении ТС.
Программное обеспечение основано на искусственных нейронных сетях, работает автономно на различных платформах (операционных системах) и имеет встроенный метрологический модуль обработки данных. Установка метрологически значимого ПО производится в заводских условиях при производстве. В процессе эксплуатации доступ к метрологически значимым частям ПО отсутствует. В интерфейсе связи нет возможности влиять на метрологически значимые части ПО. Доступ к метрологически значимым частям ПО в процессе эксплуатации закрыт пломбой производителя.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Strelka360 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 3.00.01 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики (мобильное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч |
от 1 до 350 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч -в статическом состоянии -в динамическом состоянии |
±1 ±2 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики (мобильное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Протяженность зоны контроля, не более, м в движении в статике |
150 300 |
Ширина зоны контроля, м |
14 |
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч |
1 |
Окончание таблицы 3
Габаритные размеры, мм, не более: | |
модуль управления - высота |
400 |
- ширина |
250 |
- длина |
500 |
видеомодуль - высота |
80 |
- ширина |
80 |
- длина |
150 |
модуль отображения - высота |
20 |
- ширина |
200 |
- длина |
300 |
3DM модуль - высота |
140 |
- ширина |
230 |
- длина |
36 |
Масса, кг, не более: | |
модуль управления |
14 |
видеомодуль |
0,3 |
модуль отображения |
0,7 |
3DM модуль |
0,9 |
Степень защиты оболочки |
IP66 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В |
от 11 до 15 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики (стационарное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени комплексов относительно национальной шкалы времени UTC(SU), с |
±2 |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения объектов по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS, при геометрическом факторе PDOP не более 3, м |
±3 |
Диапазон измерений расстояний до объектов, м |
от 0 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний до объектов, м |
±1 |
Таблица 5 - Основные технические характеристики (стационарное исполнение)
Наименование характеристики |
Значение |
Протяженность зоны контроля, не более, м |
300 |
Ширина зоны контроля (угол обзора), градус |
360 |
Оптическое увеличение (зум), х |
36 |
Цифровое увеличение (зум), х |
16 |
Время непрерывной работы в сутки, ч |
24 |
Окончание таблицы 5
Габаритные размеры, мм, не более: ВМС К1 |
- высота |
390 |
- ширина |
349 | |
- длина |
261 | |
ВМС К2 |
- высота |
360 |
- диаметр |
227 | |
ВМС КЗ |
- высота |
360 |
- диаметр |
227 | |
Масса, кг, не более: ВМС К1 |
13 | |
ВМС К2 |
6 | |
ВМС КЗ |
6 | |
Степень защиты оболочки |
IP66 | |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -55 до +85 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и корпус комплексов с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность комплексов
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Видеомодуль |
от 1 до 20 шт.* | |
Модуль управления |
1 шт. | |
Модуль отображения |
1 шт. * | |
3DM модуль измерений скорости |
1-2 шт. * | |
ПМ ФВФ |
1 лицензия | |
ПМ ПМТ |
1 лицензия * | |
ПМ Перекресток |
1 лицензия * | |
ПМ Маневры |
1 лицензия * | |
ПМ Парковка |
1 лицензия * | |
ПМ Пропуск |
1 лицензия * | |
ПМ Контроль |
1 лицензия * | |
ПМ Безопасность |
1 лицензия * | |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
Формуляр |
1 экз. | |
Методика поверки |
640-20-008 МП |
1 экз. |
* - по заказу |
Поверка
осуществляется по документу 640-20-008 МП «ГСИ. Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 24.08.2020 г.
Основные средства поверки:
- GNSS-приемник спутниковый геодезический многочастотный ALPHA-G3T, регистрационный номер № 40861-09 в Федеральном и нформационном фонде;
- рулетка измерительная металлическая 2 класса по ГОСТ 7502-98, 50 м;
- источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде;
- имитаторы параметров движения транспортных средств «САПСАН 3М», регистрационный номер 73015-18 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.654-2015 ГСИ. Требование к программному обеспечению средств измерений. Основные положения
ГОСТ 32453-2017 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек
ТУ 4226-007-77545075-2016 Комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-360». Технические условия
ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
Приказ МВД России от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»