Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П
Номер в ГРСИ РФ: | 65638-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПП Эталон-Инженеринг", г.Екатеринбург |
65638-16: Описание типа СИ | Скачать | 97.6 КБ |
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерения и воспроизведения давления сжатого воздуха, а также для измерения силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 65638-16 |
Наименование | Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов |
Модель | УЗОТ-П |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 27.10.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПП Эталон-Инженеринг", г.Екатеринбург
Поверка
Зарегистрировано поверок | 88 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 88 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
65638-16: Описание типа СИ | Скачать | 97.6 КБ |
Описание типа
Назначение
Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П (далее - устройства) предназначены для измерений и воспроизведений давления сжатого воздуха, а также для измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом.
Описание
Принцип действия устройств основан на измерении давления в контрольных точках пневматических и электропневматических тормозов пассажирских составов с помощью тензорезистивных датчиков давления. Сигналы с датчиков поступают в контроллер блока питательной колонки, где преобразуются в цифровую форму и передаются через блок управления электропневматическими тормозами в компьютер пульта управления. Блок управления электропневматическими тормозами также производит по команде с пульта управления коммутацию и формирование напряжения питания электропневматического тормоза, и выполняет измерение силы постоянного тока, потребляемого электропневматическим тормозом состава.
Компьютер пульта управления с помощью специальной программы производит вывод измерительной информации на экран монитора, ее запись в долговременную память, производит обработку принимаемой информации с целью определения соответствия технических характеристик тормозных систем требованиям нормативных документов и позволяет управлять работой устройств.
Устройства выпускаются в двух исполнениях: УЗОТ-П и УЗОТ П, отличающихся видом исполнения блока управления электропневматическими тормозами (далее по тексту -БЭПТ).
В БЭПТ предусмотрена возможность подключения от 1 до 5 блоков питательной колонки (далее по тексту - БПК).
Устройства состоят из:
- БПК (от 1 до 5 шт.) - монтируется в междупутье в горловине парка, с возможностью проверки тормозного оборудования составов. Выполняет функции автоматической подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль состава, поддержания требуемого давления, его сброс и коммутацию силовых проводов электропневматических тормозов (далее по тексту - ЭПТ) -в зависимости от принятых команд главного контроллера БЭПТ.
- БЭПТ (1 шт.) - располагается недалеко от БПК в специально оборудованном помещении и обеспечивает функции управления подключенным к нему БПК. Формирует необходимое напряжение в силовых цепях для проверки ЭПТ подключенного состава. Обрабатывает полученные сигналы и передает их на пульт управления.
- Пульт управления (1 шт.) состоит из персонального компьютера с установленным необходимым программным обеспечением и специальной программой управления устройствами (БЭПТ и БПК). Специальная программа управления устройствами представляет собой окно программы с набором кнопок, полей отображения графической информации испытаний и текстовыми информационными полями, в которых отображаются измеренные результаты испытаний для визуального контроля оператором. С помощью специальной программы управления осуществляется контроль правильности проведения испытаний в автоматическом режиме и возможность контроля оператором выполнения необходимых команд при выборочных испытаниях.
- Электрических коммуникаций, предназначенных для обмена информацией между блоками устройств.
- Пневматических коммуникаций, предназначенных для подвода сжатого воздуха от пневматической сети к блокам питательных колонок.
Измерение параметров пневматических тормозов возможно осуществлять одновременно у пяти пассажирских составов при подключении к пяти БПК. Опробование электропневматических тормозов возможно производить у одного из пяти подключенных к БПК составов по выбору оператора.
Применяемый алгоритм полного опробования тормозов с выдачей в результате справки: «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» автоматизирован и содержит неизменяемый порядок испытаний, необходимый для полного контроля тормозов состава.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.
Общий вид БПК и БЭПТ устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
а) Общий вид БПК
Рисунок 1 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ-П, схема пломбировки от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
Места пломбировки от несанкционированного доступа
б) Общий вид БЭПТ
Рисунок 2 - Общий вид устройств исполнения УЗОТ П, схема пломбировки
от несанкционированного доступа и место нанесения знака поверки
Пломбирование БПК не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) предназначено для управления работой устройств и входит в состав пульта управления. ПО обеспечивает передачу команд оператора блоку электропневматического тормоза и блокам питающих колонок, прием информации от них, визуализацию результатов измерений и опробования тормозов, формирование отчетов о результатах работы, хранение и поиск полученной информации в долговременной памяти, выполнение настройки устройств и параметров работы самой программы.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Uzot P Etalon.exe |
Номер версии ПО (идентификационный номер), не ниже |
RU3THH.OOOO1-O1 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Уровень защиты программного обеспечения - «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2): - в напорной магистрали - в тормозной магистрали |
от 0,50 до 0,85 (от 5,0 до 8,5) от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) - в напорной магистрали - в тормозной магистрали |
±0,01 (±0,1) ±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
от 0,30 до 0,60 (от 3,0 до 6,0) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
от 0,05 до 0,15 (от 0,5 до 1,5) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности воспроизведений давления ступеней торможения в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) |
±0,005 (±0,05) |
Диапазон измерений силы постоянного тока, потребляемой электро-пневматическим тормозом, А |
от 0,1 до 8,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений силы постоянного тока, потребляемой электропневматическим тормозом, А |
±0,05 |
Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В |
от 180 до 260 |
Максимальная потребляемая мощность, В • А, не более |
1600 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: - устройств исполнения УЗОТ-П: - БЭПТ - БПК - устройств исполнения УЗОТ П: - БЭПТ - БПК |
600х250х400 1200x330x330 500x250x330 1200x330x330 |
Масса, кг, не более - БЭПТ - БПК |
25 120 |
Рабочие условия измерений, °С - диапазон температуры окружающей среды, °С - БЭПТ и БПК - пульт управления |
от -45 до +55 от +10 до +35 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
8000 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации, паспорт и фотохимическим способом на шильдик, закрепляемый на корпусе БЭПТ.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
БЭПТ |
ЭТИН100.100.000.000 |
1 шт. |
- |
БПК |
ЭТИН100.200.000.000 |
5 шт. |
Комплектуется от 1 до 5 шт. по согласованию |
Болт фундаментный |
ЭТИН100.000.000.001 |
4 шт. |
На каждый БПК |
Пульт управления: - системный блок; - монитор; - принтер; - клавиатура; - манипулятор «мышь» |
- |
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. |
ПК с операционной системой Windows 7, 8, 10 |
Преобразователь интерфейса USB -RS-485 |
AC4 |
1 шт. |
Или аналогичный преобразователь |
USB кабель |
- |
1 шт. |
Поставляется с USB-RS-485 |
Программа управления |
RU.3THH.00001-xx |
1 шт. |
хх - версия программного обеспечения «Uzot P Etalon.exe» |
Паспорт |
ЭТИН100.000.000.000 ПС |
1 экз. |
- |
Руководство по эксплуатации |
ЭТИН100.000.000.000 РЭ |
1 экз. |
- |
Методика поверки |
ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 |
1 экз. |
- |
Инструкция по порядку технического обслуживания и полного опробования автотормозов пассажирских составов с использованием устройства УЗОТ-П |
ЭТИН100.000.000.000 ИС |
1 экз. |
- |
Инструкция по использованию программы управления УЗОТ-П |
ЭТИН100.000.000.000 ИС1 |
1 экз. |
- |
Схема электрическая соединений |
ЭТИН100.000.000.000 Э4 |
1 экз. |
- |
Поверка
осуществляется по документу ЭТИН100.000.000.000 РЭ1 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» в октябре 2016 г.
Основные средства поверки:
- мультиметр цифровой APPA-107N (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20085-11);
- манометр цифровой ДМ5002М (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 49867-12).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых устройств с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока управления электропневматическими тормозами.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 3185-011-12345520-2015 «Устройства измерений параметров тормозных систем пассажирских составов УЗОТ-П. Технические условия»