Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения Автопатруль Универсал
Номер в ГРСИ РФ: | 66287-16 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Основа безопасности", г.Ставрополь |
Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» (далее системы) предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее по тексту ТС), а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 66287-16 |
Наименование | Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Модель | Автопатруль Универсал |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 29.12.2021 |
Производитель / Заявитель
ООО "Основа безопасности", г.Ставрополь
Поверка
Зарегистрировано поверок | 853 |
Найдено поверителей | 13 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 769 (90%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 84 (10%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
66287-16: Описание типа СИ | Скачать | 381.9 КБ | |
66287-16: Методика поверки СТВФ.424252.025МП | Скачать | 4.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» (далее системы) предназначены для измерений скорости движения приближающихся и удаляющихся транспортных средств (далее по тексту ТС), а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат системы и ее составных частей.
Описание
Принцип действия систем основан на измерении скорости движения ТС радиолокационным методом (основан на эффекте Доплера), косвенным методом путем измерения расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за фиксированный интервал времени, либо путем измерения интервала времени, за который ТС проходит известное расстояние.
Автоматическая синхронизация шкалы времени системы с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), а также определение координат составных частей системы осуществляется путем приема и обработки сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью блока навигации, входящего в состав системы.
Системы имеют возможность автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения относительно разметки на автомобильных дорогах (выделенная полоса, перекресток, стоянка).
Системы конструктивно состоят из: управляющих контроллеров и/или фоторадарных контроллеров, IP-видеокамер, ИК-прожекторов и шкафов коммутационных.
Комплект системы может включать:
управляющий контроллер моделей STS-532, STS-529, STS-533, STS-526;
фоторадарный контроллер модели STS-525;
IP-видеокамеры моделей SDP-857A, SDP-858A, SDP-827A;
ИК-прожекторы моделей STS-10235, STS-10245.
В состав систем, в зависимости от решаемых задач, входит один или несколько комплектов.
Управляющий контроллер является основным элементом системы и выполнен в пылевлагозащищенном корпусе. Управляющий контроллер выполняет функции обработки и обмена информацией. Все модели управляющих контроллеров выполнены по модульному принципу и содержат вычислительный блок, коммутатор связи, блок навигации и определения времени, контроллер температуры, вентиляторы, роутер, датчик вскрытия, контакторы, розетка электропитания, средства терморегуляции, автоматы подключения электропитания, GPS/GSM/WiFi-антенны. Состав управляющих контроллеров может меняться в зависимости от модели.
Фоторадарный контроллер STS-525 состоит из радара, IP-видеокамеры, вычислительного блока, контроллера температуры, блока навигации и определения времени, GPS/GSM/WiFi-антенн размещенныех в пыле-влагозащищенных корпусах. Контроллер имеет панель индикации, которая информирует об электропитании и наличии тревог и неисправностей, а также возможность сохранения данных на энергозависимом флеш-накопителе контроллера посредством герметичного USB разъема. Контроллер имеет герметичный разъем для подключения внешних средств связи и настройки системы по Ethernet интерфейсу. Фоторадарные контроллеры представлены двумя моделями, отличающиеся количеством контролируемых полос движения.
IP-видеокамеры SDP-857A являются распознающими, которые устанавливаются совместно с ИК-прожекторами и предназначены для фиксации государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС.
IP-видеокамеры SDP-858A, SDP-827A являются обзорными и обеспечивают контроль дорожной ситуации и фото-видео фиксацию ТС.
IP-видеокамеры SDP-827A являются поворотными и обеспечивают контроль дорожной ситуации и фото-видео фиксацию ТС.
ИК-прожекторы обеспечивают работу системы в любое время суток без дополнительного освещения.
Блоки навигации и определения времени осуществляет прием данных о точном времени и географических координатах и позволяют синхронизировать внутреннюю шкалу времени системы со шкалой UTC (SU).
Шкаф коммутационный, предназначен для связи между несколькими контроллерами и имеет возможность подключения дополнительного оборудования для увеличения запаса мощности, коммутации связи и средств контроля энергопотребления.
Способы установки систем указаны в Руководстве по эксплуатации
Общий вид систем, возможные варианты размещения и комплектации представлены на рисунке 1.
Управляющие контроллеры Управляющие контроллеры Управляющие контроллеры Фоторадарные контроллеры STS-532 STS-529 STS-533 STS-525
Обзорные Поворотные
/Р-видеокамеры /Р-видеокамеры
/P-видеокамеры /Р-видеокамеры
SDP-858A SDP-827A
Управляющие контроллеры STS-526
ИК прожекторы ИК-прожекторы Шкафы коммутационные ‘STS-10235 STS-102^5 * 4
Распознающие /Р-видеокамеры
.
/Р-видеокамеры SDP-857A
Рисунок 1 - Общий вид составных частей систем и комплектация для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и места пломбирования систем представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа, место нанесения знака утверждения типа и места пломбирования систем
Схема пломбировки контроллеров от несанкционированного доступа и место нанесения знака утверждения типа представлены на рисунке 3.
Место нанесения
знака утверждения типа
Места пломбирования систем
Рисунок 3 - Схема пломбировки контроллеров от несанкционированного доступа и место нанесения знака утверждения типа
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть специального программного обеспечения (СПО) обеспечивает определение координат систем и текущего времени, расчета интервалов времени.
В функции, выполняемые встроенным в системы СПО входит:
а) предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;
б) извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы ГЛОНАСС/GPS (с использованием сертифицированных поверенных приемников ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;
в) правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС;
г) первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристиками:
- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без потерь;
-характеристики изображений ГРЗ размещаются в кадре целиком. Изображения символов визуально различимы, четкие, не размытые.
Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой части реализована путем установки электронных ключей.
Уровень защиты СПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1- Идентификационные данные метрологически значимой части СПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Специальное программное обеспечение «Автопатруль Универсал» Ии.СТВФ.50525-01 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.0 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - при радиолокационном измерении скорости |
от 1 до 310 |
- при измерении скорости по видеокадрам |
от 0 до 350 |
- при измерении скорости на участке между двумя комплектами |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости движения ТС - при радиолокационном измерении скорости ТС в диапазоне от 1 до 310 км/ч, км/ч |
±1 |
- при измерении скорости ТС по видеокадрам - абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч включ., % |
±1 |
- при измерении скорости ТС на участке между комплектами в диапазоне от 0 до 350 км/ч - абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- относительной, в диапазоне св. 100 до 350 км/ч включ, % |
±1 |
Минимальное расстояние при измерении скорости движения ТС на участке между двумя комплектами, м |
80 |
Диапазон измерений интервалов времени |
от 5 с до 24 ч |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени относительно шкалы UTC (SU), мс |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования интервалов между кадрами при измерении скорости безрадарным методом (по видеокадрам), мкс |
±10 |
Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м |
±3 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Время установления рабочего режима, мин, не более: | |
при температуре окружающего воздуха свыше плюс 10 °С |
5 |
при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 10 °С |
40 |
Напряжение электропитания системы от сети переменного тока, В |
от 160 до 280 |
Потребляемая мощность систем, В А, не более* |
760 |
Рабочий диапазон температур, °С |
от -50 до +60 |
Габаритные размеры составных частей систем, мм, не более:* - управляющий контроллер STS-533 | |
- длина |
905 |
- ширина |
720 |
- высота |
280 |
- управляющий контроллер STS-532 | |
- длина |
500 |
- ширина |
400 |
- высота |
220 |
- управляющий контроллер STS 526 | |
- длина |
305 |
- ширина |
302 |
- высота |
210 |
- управляющий контроллер STS 529 | |
- длина |
665 |
- ширина |
535 |
- высота |
245 |
- фоторадарный контроллер STS-525 | |
- длина |
305 |
- ширина |
302 |
- высота |
210 |
- IP-видеокамера SDP-857A | |
- длина |
410 |
- ширина |
118 |
- высота |
107 |
- IP-видеокамера SDP-858A | |
- длина |
98 |
- ширина |
88,6 |
- высота |
342,5 |
- IP-видеокамера SDP-827A | |
- диаметр |
220 |
- длина |
325,5 |
- ИК-прожектор STS-10235 | |
- длина |
172 |
- ширина |
370 |
- высота |
61 |
- ИК-прожектор STS-10245 | |
- длина |
172 |
- ширина |
265 |
- высота |
61 |
Окончание таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Масса составных частей систем, кг, не более:* - управляющий контроллер STS-533 - управляющий контроллер STS-532 - управляющий контроллер STS 526 - управляющий контроллер STS 529 - фоторадарный контроллер STS-525 - IP-видеокамера SDP-857A - IP-видеокамера SDP-858A - IP-видеокамера SDP-827A - ИК-прожектор STS-10235 - ИК-прожектор STS-10245 |
25 10 8 15 7,5 2,5 1,7 5 4,6 3,1 |
* Потребляемая мощность, масса и габаритные размеры системы зависят от состава системы и количества составных частей |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус систем с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность систем
Наименование |
Обозначение |
Количество |
IP-видеокамера SDP-858A |
* | |
IP-видеокамера SDP-857A |
* | |
IP-видеокамера SDP-827A |
* | |
ИК-Прожектор STS-10235 |
* | |
ИК-Прожектор STS-10245 |
* | |
Кронштейн универсальный |
* | |
Управляющий контроллер STS-529 |
* | |
Управляющий контроллер STS-532 |
* | |
Управляющий контроллер STS-533 |
* | |
Фоторадарный контроллер STS-525 |
* | |
Управляющий контроллер STS-526 |
* | |
Блок коммутации СТВФ.426431.001 |
* | |
Платформа поворотная |
* |
Окончание таблицы 4
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Кабель питания КА-1 |
* | |
Кабель поверочный |
* | |
Кронштейн управляющего контроллера тип 1 |
* | |
Шкаф коммутационный |
* | |
Формуляр |
СТВФ.424252.025ФО |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
СТВФ.424252.025РЭ |
1 экз. |
Свидетельство о первичной поверке |
- |
1 экз. |
Методика поверки |
651-19-029 МП |
1 экз. |
Диск CD |
- |
1 шт. |
* Количество составных частей системы, отмеченных знаком «*», определяется по заказу |
Поверка
осуществляется по документу 651-19-029 МП «Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 26.08.2019 г.
Основные средства поверки:
- имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3», регистрационный номер 51426-12 в Федеральном информационном фонде;
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR, регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде;
- источник первичного точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде;
- курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ», регистрационный номер 38179-08 в Федеральном информационном фонде;
- лазерный дальномер LEICA DISTO D510, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;
- приемники сигналов глобальных навигационных спутниковых систем геодезические многочастотные СИГМА, регистрационный номер 50275-12 в Федеральном информационном фонде;
- частотомер электронно-счетный Ч3-63/1, регистрационный номер 9084-90 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний
Система видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Универсал». Технические условия СТВФ.424252.025 ТУ.