Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса Борт
Номер в ГРСИ РФ: | 66998-17 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НТЦ "ТРАНСПОРТ", г.Омск |
![КтоПоверит](https://all-pribors.ru/images/logo-full-kp-site.png)
Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса «Борт» (далее -системы топливоизмерительные АПК «Борт») предназначены для измерений плотности, температуры, уровня и массы топлива при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3, ТЭМ7 всех индексов (далее - в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62 и 3М62 в/и (устанавливается на каждую секцию).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 66998-17 |
Наименование | Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса |
Модель | Борт |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 22.03.2022 |
Производитель / Заявитель
ООО Производственное Конструкторско-Технологическое Предприятие "Транспорт", г.Омск
Поверка
Актуальность информации | 30.06.2024 |
Поверители
Скачать
66998-17: Описание типа СИ | Скачать | 764.5 КБ | |
66998-17: Методика поверки РДТЖ.421459.100 МП | Скачать | 705 КБ |
Описание типа
Назначение
Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса «Борт» (далее -системы топливоизмерительные АПК «Борт») предназначены для измерений плотности, температуры, уровня и массы топлива при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3, ТЭМ7 всех индексов (далее - в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62 и 3М62 в/и (устанавливается на каждую секцию).
Описание
Принцип действия систем топливоизмерительных АПК «Борт» основан на косвенном методе измерения массы и объема дизельного топлива в топливных баках тягового и специального подвижного состава по результатам измерений уровня, плотности и температуры топлива.
Системы топливоизмерительные АПК «Борт» состоит из:
- датчик уровня топлива левый (ДУТл);
- датчик уровня топлива правый (ДУТп);
- датчик плотности, воды и температуры топлива (ДПВТТ).
- блок индикаторный (БИ).
Датчик уровня топлива левый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны левого борта.
Датчик уровня топлива правый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны правого борта.
Датчик плотности, воды и температуры топлива предназначен для измерения плотности и температуры топлива в топливном баке (вариант исполнения ДПВТТ с функцией определения наличия воды в топливном баке поставляется опционально - по согласованию с заказчиком).
С целью исключения дополнительных погрешностей измерения количества топлива в ходе эксплуатации (топливо в баке при движении колеблется вследствие ускорений, торможений и т.п.) измерительная часть датчиков помещается внутрь топливного бака. Место расположения их максимально приближено к топливным рейкам и расположены они по диагонали, что позволяет рассчитать средний уровень топлива в баке независимо от профиля пути.
Сигналы от датчиков через кросс-блок (КБ) или блок кроссировки (БК) поступают в микроконтроллер, который обеспечивает их обработку и запись в личную карточку машиниста и карточку локомотива, а также выводит информацию на индикаторное табло блока индикаторного в зависимости от кода выбранного режима измерения. Сформированные АПК «Борт» данные передаются на сервер модулем радиоканала (МРК) в автоматическом режиме. Питание комплекса обеспечивается блоком питания импульсным (БП) и коммутатором бортовой сети (КБС).
Системы топливоизмерительные АПК «Борт» выпускается в следующих модификациях:
- система топливоизмерительная АПК «Борт» ЧМЭ3 (для тепловозов ЧМЭ3 в/и);
- система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭ10 (для тепловозов ТЭ10 в/и);
- система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭМ2 (для тепловозов ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3 в/и);
- система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭ116 (для тепловозов ТЭ116 в/и);
- система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭМ7 (для тепловозов ТЭМ7 в/и);
- система топливоизмерительная АПК «Борт» М62 (для тепловозов ДМ62, М62, 2М62, 3М62 в/и),
которые отличаются комплектностью, напряжением питания, диапазоном измерения массы топлива.
О бщий вид системы топливоизмерительной АПК «Борт» представлен на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения
2.
знака поверки представлены на рисунке
![](/images/ot/17//66998-17-1.jpg)
![](/images/ot/17//66998-17-2.jpg)
а) б)
![](/images/ot/17//66998-17-3.jpg)
![](/images/ot/17//66998-17-4.jpg)
д)
![](/images/ot/17//66998-17-5.jpg)
е)
![](/images/ot/17//66998-17-6.jpg)
ж)
![](/images/ot/17//66998-17-7.jpg)
з)
Рисунок 1 - Общий вид системы топливоизмерительной АПК «Борт»
а) коммутатор бортовой сети ЧМЭ3; б) коммутатор бортовой сети ТЭМ7; в) кросс-блок ТЭМ2;
г) датчик уровня топлива; д) датчик плотности топлива, температуры топлива, наличия воды;
е) блок питания импульсный; ж) блок кроссировки; з) блок индикаторный.
![](/images/ot/17//66998-17-8.jpg)
а)
б)
Место установки птВы
![](/images/ot/17//66998-17-9.jpg)
Место установи n/wStj /
в)
![](/images/ot/17//66998-17-10.jpg)
г)
![](/images/ot/17//66998-17-11.jpg)
д)
![](/images/ot/17//66998-17-12.jpg)
е)
![](/images/ot/17//66998-17-13.jpg)
знак поверки
ж)
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение нанесения знака поверки
а) коммутатор бортовой сети ЧМЭ3; б) коммутатор бортовой сети ТЭМ7;
в) кросс-блок ТЭМ2; г) датчик уровня топлива; д) блок питания импульсный ТЭМ2;
е) блок питания импульсный ТЭ116; ж) блок индикаторный.
Программное обеспечение
Программное обеспечение средств сбора, обработки и анализа информации позволяет провести компьютерную обработку данных, зарегистрированных бортовой подсистемой регистрации, с целью учета, контроля и анализа расхода топлива, проделанной работы и технического состояния тепловозов.
Считывание данных, записанных в личной карточке машиниста или карточке локомотива (далее по тексту карточка) производится с помощью программы «МЕНЕДЖЕР КАРТОЧЕК». Считывание может быть выполнено оператором компьютера, на котором установлена программа, или владельцем карточки.
Считанные с карт памяти файлы копируются на жесткий диск локального компьютера, где установлена программа. В процессе копирования оригинальное имя файла модифицируется путем добавления уникального буквенно-цифрового кода (GUID).
Обработка информации, считанной с карточек машиниста, осуществляется с помощью программы Kontrol, которая предназначена для чтения данных, полученных с личных карточек машиниста и карточек локомотива и дальнейшего отображения их в графическом виде на дисплее ПК.
Программа позволяет:
- определять числовые значения измеряемых и расчетных параметров в масштабе времени и динамику их изменения на графике;
- анализировать работу тепловоза за определенный период времени в объеме одного файла;
- планировать нормы расхода по локомотивам и участкам работ.
Возможности программного изменения ПО посредством органов управления не предусмотрены.
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.0.077-2014.
Влияние встроенного ПО на процесс измерения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Идентификационные данные ПО должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
МЕНЕДЖЕР КАРТОЧЕК |
Номер версии(идентификационный номер ПО) |
3.2.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
160b30bafe89950973987f72a4fdf28c |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
MD5 |
Идентификационное наименование ПО |
Kontrol |
Номер версии(идентификационный номер ПО) |
3.21(3) |
Цифровой идентификатор ПО |
f94d2dc996e1e55735555b43d4ca4c98 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений плотности топлива, кг/м3 |
от 800 до 880 |
Диапазон измерений температуры топлива, °С |
от -50 до +70 |
Диапазон измерений массы топлива, кг |
от 250 до 7200 |
Диапазон измерений уровня топлива, мм |
от 56 до 1044 |
Пределы допускаемой погрешности измерений: | |
основная относительная погрешность плотности топлива, % |
±0,45 |
массы топлива, % |
±0,63* |
абсолютная погрешность температуры топлива, °С |
±1 |
абсолютная погрешность уровня топлива, мм |
±1 |
* - приведённая погрешность, нормирующее значение - конечное значение диапазона измерения канала, кг |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Питание системы топливоизмерительной АПК «Борт» от бортовой сети постоянного тока напряжением, В: | |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3, ТЭМ7 и ТЭ116 |
110±20 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2, ТЭ10 и М62 |
75±20 |
Мощность, потребляемая системой топливоизмерительной АПК «Борт» от бортовой сети, Вт, не более |
30 |
Время непрерывной работы, ч |
24 |
Время непрерывной работы при отсутствии питания, ч, не менее |
2 |
Наименование характеристики |
Значение |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
20000 |
Средний срок службы, год, не менее |
15 |
Вывод результатов измерений на табло блока индикаторного |
буквенно-цифровое представление |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- блок индикаторный |
176x179x85 |
- датчик плотности топлива, температуры топлива, наличия воды (вместе с кабелем) | |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3 |
1850 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2 |
1670 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ10 |
1780 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ116 |
1645 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ7 |
1800 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» М62 |
1610 |
- датчик уровня топлива | |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3 |
125х80х1210 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2 |
125х80х1056 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ10 |
125х80х1147 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ 116 |
диаметр 76х1192 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ7 |
125х80х1186 |
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» М62 |
диаметр 76х1014 |
Масса, кг, не более |
50 |
Знак утверждения типа
наносится на блок индикаторный в виде наклейки, на титульный лист формуляра типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Количество | |||||
Система топливоизмерительная | ||||||
АПК «Борт» ЧМЭ3 |
АПК «Борт» ТЭМ2 |
АПК «Борт» ТЭ10 |
АПК «Борт» ТЭ116 |
АПК «Борт» ТЭМ7 |
АПК «Борт» М62 | |
Руководство по эксплуатации РДТЖ.421459.100 РЭ |
1 экз. | |||||
Методика поверки РДТЖ.421459.100 МП |
1 экз. | |||||
Программное обеспечение МЕНЕДЖЕР КАРТОЧЕК и Kontrol (Диск CD) |
1 экз. | |||||
Блок индикаторный |
1 шт. | |||||
Блок питания импульсный |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
- |
- |
Кросс-блок |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
- |
- |
- |
Блок кроссировки |
- |
- |
- |
- |
1 шт. |
- |
Коммутатор бортовой сети |
1 шт. |
- |
- |
- |
1 шт. |
1 шт. |
Наименование |
Количество | |||||
Система топливоизмерительная | ||||||
АПК «Борт» ЧМЭ3 |
АПК «Борт» ТЭМ2 |
АПК «Борт» ТЭ10 |
АПК «Борт» ТЭ116 |
АПК «Борт» ТЭМ7 |
АПК «Борт» М62 | |
Датчик плотности топлива, температуры топлива, наличия воды |
1 шт. | |||||
Датчик уровня топлива левый |
1 шт. | |||||
Датчик уровня топлива правый |
1 шт. | |||||
Кабель блока индикаторного |
1 шт. | |||||
Кабель блока питания импульсного |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
- |
Кабель кросс-блока |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
Кабель коммутатора бортовой сети |
1 шт. |
- |
- |
- |
1 шт. |
1 шт. |
Кабель датчика уровня топлива левого |
1 шт. | |||||
Кабель датчика уровня топлива правого |
1 шт. | |||||
Кабель питания основного и дополнительного |
1 шт. |
1 шт. |
1 шт. |
- |
- |
- |
Поверка
осуществляется по документу РДТЖ.421459.100 МП «Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса «Борт». Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 25 октября 2016 г.
Основные средства поверки:
- весы электронные HL (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 36123-08), от 0 до 4 кг;
- линейка измерительная металлическая (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20048-05);
- ареометры АНТ-1 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 37028-08), от 770 до 830 кг/м3, от 830 до 890 кг/м3;
- термометры стеклянные ТТ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 276-85), от 0 до 100 °С.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке, а также на нижнюю панель блока индикаторного наклеиванием оттиска.
Сведения о методах измерений
Методы измерений изложены в документе «Масса и объем дизельного топлива в топливных баках тягового подвижного состава ОАО «РЖД». Методика измерений аппаратнопрограммным комплексом «Борт» (АПК «Борт»)». Регистрационный номер по Федеральному реестру методик измерений - ФР.1.29.2016.24712.
Нормативные документы
ГОСТ 8.024-2002 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений плотности
ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры
ГОСТ 8.470-82 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объема жидкости
РДТЖ.421459.100 ТУ Аппаратно-программный комплекс «Борт». Технические условия
ОАО РЖД. Технические требования к системам регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива №125 от 7 марта 2014 г
ОАО РЖД. Распоряжение № 3225р от 31.12.2014 г. об утверждении Инструкции по учету дизельного топлива на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, оборудованных автоматизированными системами его учета
Смотрите также
![Default ALL-Pribors Device Photo](https://all-pribors.ru/pics/medium/default-device.png)