Высокоскоростные системы измерения параметров пути СОКОЛ-2
| Номер в ГРСИ РФ: | 68280-17 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ЗАО "Фирма ТВЕМА", г.Москва |
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее - системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 68280-17 |
| Действует | по 10.08.2027 |
| Наименование | Высокоскоростные системы измерения параметров пути |
| Модель | СОКОЛ-2 |
| Приказы |
№1945 от
11.09.2025
— О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
|
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 5b3445d7-ba34-a6ab-25f4-5e27f632a71a |
Производитель / Заявитель
АО «Фирма ТВЕМА», РОССИЯ, 107140, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Красносельский, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 10 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 28.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
68280-17: Описание типа
2021-68280-17.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 590.7 КБ | |
|
68280-17: Методика поверки
2021-mp68280-17.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 2.9 MБ | |
|
68280-17: Описание типа
2021-68280-17-1.pdf
|
Скачать | 590.7 КБ | |
|
68280-17: Описание типа
2025-68280-17.pdf
|
Скачать | 213.4 КБ | |
|
68280-17: Методика поверки
2021-mp68280-17-1.pdf
|
Скачать | 2.9 MБ |
Описание типа
Назначение
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» (далее - системы) предназначены для измерений параметров геометрии рельсовой колеи.
Описание
В основу работы Систем положен метод оптической лазерной триангуляции и инерциальный метод измерения геометрических параметров рельсовой колеи. Лазеры, установленные в профилометрах, подсвечивают рельсовую колею, образуя единую линию засветки. Объективы видеокамер, установленных в профилометрах, фокусируют отраженные лучи в точки на матрицах видеокамер, формируя профили каждого рельса. По смещению точек профилей рельсов вычисляются параметры геометрии рельсовой колеи. БИНС измеряет углы пространственного положения рамы с профилометром в трех плоскостях. Полученная от всех регистрирующих устройств информация поступает на АРМ оператора, после обработки данных АРМ оператора обеспечивает визуализацию и регистрацию геометрических параметров рельсов и рельсовой колеи в реальном масштабе времени, а также передает данные на сервер для их хранения.
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2» представляют собой путеизмерительную систему, установленную на мобильное средство диагностики (МСД) например, вагон, локомотив, автомотрису или другую подвижную единицу, конструктивно состоящую из измерительного оборудования, закрепленного на ходовой тележке, и оборудования для обработки и передачи данных, размещенного внутри вагона. Под вагоном размещены профилометры и бесплатформенная инерциальная система (БИНС) (только для исполнения 01), закрепленные на ходовой тележке. Внутри вагона находятся сервер данных, автоматизированное рабочее место оператора (АРМ) и блок управления Системами.
Системы выпускаются в исполнениях 01 и 02. Системы исполнения 01 отличаются наличием БИНС в составе Системы. На Системы исполнения 02 устанавливаются только профилометры.
Рисунок 1 - Схема расположения элементов систем относительно железнодорожного пути 1 - Рама; 2 - Профилометры; 3 - БИНС, 4 - Рельс.
Для защиты стекол измерительного оборудования от грязи и пыли, в конструкции системы предусмотрен обдув. Каждый патрубок измерительного оборудования соединен с воздуховодом, по которому осуществляется продув воздуха, предварительно очищенного от твердых частиц с помощью воздухоочистителя.
Если измерительное оборудование, установленное в подвагонной части подвижного состава, эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже 0°С, то для обеспечения нормального функционирования системы предусмотрен обогрев ее отдельных устройств (лазеров, видеокамер). Обогрев осуществляется за счет нагревательных элементов, смонтированных на корпусе устройств. Управление обогревом производится с помощью блока управления.
Изделие содержит лазеры 4 класса опасности по ГОСТ 31581-2012
На корпуса профилометров нанесены знаки лазерной опасности согласно ГОСТ 31581-2012. Блок управления Системами обеспечивает блокировку доступа к тумблеру включения лазеров с помощью специального ключа.
Рисунок 2 - Общий вид высокоскоростных систем измерения параметров пути «СОКОЛ-2»
Пломбирование систем не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «ИНТЕГРАЛ» установлено на жестком диске АРМ оператора. В программной оболочке функции, дающие возможность изменения программного обеспечения пользователем, отсутствуют. ПО «ИНТЕГРАЛ», установленное на АРМ оператора, принимает данные измерений, выполняет их анализ, выводит на экран, результаты измерений и информацию о выявленных отступлениях геометрических параметров пути от норм содержания, распечатывает на бумажном носителе выходные документы и записывает данные проезда на сервер с привязкой к координате пути.
Идентификационные данные программного обеспечения комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения комплексов
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Интеграл» |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже 1.1.20 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
_ |
Уровень защиты программного обеспечения оценивается, как «высокий»
по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица - 2. Метрологические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров
пути «СОКОЛ-2»
|
Наименование характеристики Систем |
Исполнение 01 |
Исполнение 02 |
|
Диапазон измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
от -160 до +160 |
Не измеряется |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм |
± 0,8 |
- |
|
Диапазон измерений ширины рельсовой колеи, мм |
от 1505 до 1560 |
от 1505 до 1560 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины рельсовой колеи, мм |
± 0,5 |
± 0,5 |
|
Диапазон измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, ° |
от -7 до +7 |
Не измеряется |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в поперечной рельсовой колее плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
|
Диапазон измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, ° |
от -5 до +5 |
Не измеряется |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла наклона в продольной рельсовой колее плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
|
Диапазон измерений угла в горизонтальной плоскости, ° |
от -7 до +7 |
Не измеряется |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла в горизонтальной плоскости, ° |
± 0,03 |
- |
|
Диапазон измерений профилометров, мм |
от 0 до 1700 |
от 0 до 1700 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений профилометров, мм |
± 0,5 |
± 0,5 |
Таблица - 3. Технические характеристики высокоскоростных систем измерения параметров пути
«СОКОЛ-2»
|
Наименование характеристики |
Значение | |
|
Исполнение 01 |
Исполнение 02 | |
|
Масса, не более, кг |
350 |
350 |
|
Габаритные размеры, мм длина |
1900 |
1900 |
|
ширина |
800 |
800 |
|
высота |
450 |
450 |
|
Диапазон рабочих температур, °С |
от -50 до +50 |
от -50 до +50 |
Знак утверждения типа
наносится на наружную поверхность систем методом гравировки и в правом верхнем углу руководства по эксплуатации типографским методом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки систем
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Высокоскоростные системы измерения параметров пути «Сокол-2» |
- |
1 экз. |
|
Запасные части, принадлежности и инструменты |
ЗИП |
1 компл. |
Программное обеспечение |
ПО «ИНТЕГРАЛ» |
1 экз. |
|
Формуляр |
ВДМА.663500.152 ФО |
1 экз. |
|
Методика поверки с изменением 1 |
- |
1 экз. |
|
Руководство по эксплуатации |
ВДМА.663500.152 РЭ |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в пункте 2.3 документа ВДМА.663500.152 РЭ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути «СОКОЛ-2».
Нормативные документы
ВДМА.663500.152 ТУ «Высокоскоростные системы измерения параметров пути
«СОКОЛ-2». Технические условия»

