Весы вагонные РУБИН
| Номер в ГРСИ РФ: | 68970-17 |
|---|---|
| Категория: | Весы |
| Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Весы вагонные РУБИН (далее - весы) предназначены для:
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 68970-17 |
| Действует | по 23.10.2027 |
| Наименование | Весы вагонные |
| Модель | РУБИН |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 287546db-6e2c-3dd3-6ab5-1d8d4f69da7c |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "АСИ" (ООО "ИЦ "АСИ"),г. Кемерово
Поверка
| Методика поверки / информация о поверке |
МЦКЛ.0219.МП Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные РУБИН. Методика поверки
ГОСТ OIML R 76-1–2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
|
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 269 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
68970-17: Описание типа
2024-68970-17.pdf
|
Скачать | 996.3 КБ | |
|
68970-17: Методика поверки
2017-mp68970-17.pdf
Файл устарел
|
Скачать | 1.7 MБ | |
|
68970-17: Методика поверки
МЦКЛ.0219.МП
2017-mp68970-17-1.pdf
|
Скачать | 1.7 MБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные РУБИН (далее - весы) предназначены для:
- повагонного статического измерения массы порожних и груженых вагонов с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости;
- повагонного или потележечного измерения в движении массы порожних и груженых вагонов и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами;
- измерения массы тележки вагона при статическом взвешивании и взвешивании в движении.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании нагрузки в электрический аналоговый сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и/или регистрации.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое включает в себя от 1 до 4 весовых платформ, установленных на цифровые или аналоговые датчики (далее -датчик), подключаемые посредством устройства обработки аналоговых данных (далее -УОАД) - прибора весоизмерительного ПВ-15 или терминала (ов) со встроенным УОАД к программно-техническому комплексу (далее - ПТК), выполненному на базе персонального компьютера или контроллера.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство автоматического определения направления движения;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.
Маркировочная табличка изготавливается из пластины или наклейки и устанавливается на ГПУ весов и/или УОАД. Знак утверждения типа и заводской номер в цифровом формате наносится типографическим способом или лазерной гравировкой на маркировочную табличку. От снятия маркировочной таблички предусмотрена защита несъемным контрольным знаком.
На табличке нанесена следующая маркировка:
- торговая марка изготовителя и его полное наименование;
- обозначение типа весов;
- серийный номер;
- направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);
- напряжение питания, В;
- частота, Гц;
- диапазон температур, °С;
- идентификационный номер программного обеспечения;
- знак утверждения типа;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка в виде: Мах =
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп =
- минимальная нагрузка в виде: Min =
- минимальная нагрузка на платформу в виде Minn =
- действительная цена деления при взвешивании в движении в виде: d =...... кг;
- поверочный интервал весов при статическом взвешивании в виде: e =...... кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: vmax=...... км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: vmin =...... км/ч
П ример маркировочной таблички представлен на рисунке 4.
Весы выпускаются в следующих исполнениях
РУБИН-[1] ([2/3]-[4]-[5]/[6])-([7][8])/[9][10][11], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок при разных режимах взвешивания, действительной ценой деления, классами точности, числом поверочных интервалов, количеством интервалов взвешивания, количеством весовых платформ в ГПУ, типом используемых терминалов или устройств обработки аналоговых данных и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначение исполнений весов
|
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
|
1 |
2 |
3 |
|
[1] |
С; Д; СД; Ст; СДт |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении; Ст - только статическое взвешивание с возможностью определения массы каждой тележки вагона; СДт - статическое взвешивание и взвешивание в движении с возможностью определения массы каждой тележки вагона |
Продолжение таблицы 1
|
1 |
2 |
3 |
|
[2] |
100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для взвешивания в движении |
Максимальная нагрузка (Мах) в режиме статического взвешивания, т |
|
[3] |
100; 120; 150; 200; Х - применяется к весам для статического взвешивания |
Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании в движении, т |
|
[4] |
20; 50; 100; Х - применяется к весам для статического взвешивания |
Цена деления (d) при взвешивании в движении, (кг) |
|
[5] |
0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешивания |
Классы точности при взвешивании в движении вагона |
|
[6] |
0,2; 0,5; Х - применяется к весам для статического взвешивания |
Классы точности при взвешивании в движении состава |
|
[7] |
3; 5; Х -применяется к весам для взвешивания в движении |
Число поверочных интервалов (n) в режиме статического взвешивания: 3 - 2000, 2400 или 3000; 5 - 4000, 5000 или 6000 |
|
[8] |
1; 2; Х -применяется к весам для взвешивания в движении |
В режиме статического взвешивания 1 - однодиапазонные; 2 - двухинтервальные |
|
[9] |
1; 2; 3; 4 |
Количество весовых платформ в ГПУ, шт. |
|
[10] |
1; 2; 3; 0 |
Тип терминала: 1 - ПВ, модификация ПВ-22, ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 2 - WE, модификация WE2110, WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); Тип УОАД: 3 - ПВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия); 0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков) |
Продолжение таблицы 1
|
1 |
2 |
3 |
|
[11] |
1; 2; 3; 4; 5 |
Тип используемых датчиков: 1 - С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 2 - C16i («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480 - 15); 3 - ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 - RTN («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 21175-13) 5 - ТЕМ-253 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 91208-24) |
Пример записи при заказе весов:
РУБИН-СД(100/100-20-0,2/0,2)-(51)/2 3 1
Весы для статического взвешивания и взвешивания в движении, максимальная нагрузка 100 т при статическом взвешивании и 100 т при взвешивании в движении, цена деления при взвешивании в движении 20 кг; класс точности при взвешивании в движении вагона 0,2, состава 0,2; весы однодиапазонные с числом поверочных интервалов в режиме статического взвешивания 5000, с двумя весовыми платформами, тип используемого УОАД ПВ-15, тип используемых датчиков С16А.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Схемы пломбировки УОАД и терминалов от несанкционированного доступа представлены на рисунках 2 и 3.

Рисунок 1 - Общий вид весов
Место пломбировки для нанесения знака поверки или знака поверки в виде
разрушаемой наклейки
Рисунок 2 - Схема пломбировки УОАД ПВ-15 от несанкционированного доступа
Место пломбировки
для нанесения поверки или поверки в разрушаемой наклейки
знака
знака
виде
Место пломбировки для нанесения знака поверки или знака поверки в виде
разрушаемой наклейки
Терминал ПВ-22
Терминал ПВ-24
wean
Место пломбировки для нанесения знака
поверки в виде
разрушаемой наклейки
Место пломбировки
для нанесения поверки или
поверки в
знака
знака
виде
Терминал WE2111
Терминал WE2110
Рисунок 3 - Схемы пломбировки терминалов ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111 от несанкционированного доступа
О /^Общество с ограниченной ответственностью О /йа\ «Инженерный центр «АСИ»
ВАГОННЫЕ РУБИН
Заводской Ns Год выпуска г.
Статическое взвешивание (модификации РУБИН-С, РУБИН-СД, РУБИН-Ст, РУБИН-СДт)
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1 Средний (III) Мах, т| | Min, т | | d=e | | кг
Взвешивание в движении (модификации РУБИН-Д; РУБИН-СД; РУБИН-СДт) Класс точности по ГОСТ 8.647 (взвешивание в движении вагон / состав)Р / | |
Мах, т| 1 Махп, т |
Min, т | Minn, т |
Vmax, КМ/ч Vmin, КМ/ч |
Действительная цена деления (d), кг
Максимальная масса вагона, т
Минимальная масса вагона, т j |
Идентификационный номер ПО 1.0.0.1 Напряжение, В 2201?! Диапазон температур, С" Частота, Гц 50+1 от минус___до плюс___
Рисунок 4 - Пример маркировочной таблички
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунках 2 и 3.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов представлено встроенным ПО терминалов и ПТК, используемым в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами и автономным ПО АРМ «Весы вагонные» или ПО АРМ «Весы статические».
В терминалах ПВ-22, ПВ-24, WE2110, WE2111 защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Идентификационные данные ПО терминалов отображаются на их дисплеях при включении и представлены в таблице 2.
Автономное ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Метрологически значимая часть в ПО АРМ «Весы статические» и ПО АРМ «Весы вагонные» защищена от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий. Идентификационные данные АРМ «Весы статические» и АРМ «Весы вагонные» доступны для просмотра в меню «Справка - О программе».
Изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам юстировки и настройки возможен только при нарушении пломбы.
Автономное ПО позволяет реализовывать следующие функции:
- отображения результатов взвешивания (массы тележек, вагона и поезда);
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
- вычисления значения перегруза или недогруза вагона относительно массы, указанной в перевозочных документах или трафаретного значения его грузоподъемности, вводимого оператором;
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных;
- расчета массы взвешиваемого груза с поправкой на выталкивающую силу воздуха;
- автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании в движении вагонов без расцепки;
- простановки отметок о несоблюдении скоростного режима;
- идентификации типа вагонов по количеству осей при взвешивании в движении;
- автоматического определения направления движения и скорости каждого вагона при взвешивании в движении;
- определения разности нагрузок по бортам и по тележкам вагона;
- определения нагрузки от оси вагона;
- расчета и отображения проекции центра масс взвешиваемого вагона;
- формирования и печати стандартных протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам запроса;
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО терминалов весов____________________________
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||
|
ПВ-22 |
ПВ-24 |
WE2110 |
WE2111 | |
|
Идентификационное наименование ПО |
— |
— |
— |
— |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Vt 220X 1) |
Vt 400X1) |
P5X1) |
V 1.0X1) P60Y 1) |
|
где Х принимает значения от 0 до 9, Y принимает значения от А до Z 1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО | ||||
|
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО Г |
ТК весов | |
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
|
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Весы статические» (StaAll32.exe) Метрологически значимая часть StaticWeight Library.dll |
АРМ «Весы вагонные» (WinVesy.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeight Library.dll |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0.11) |
1.0.0.11) |
|
Цифровой идентификатор ПО |
C4BF89F0 |
A28C19E4 |
|
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
CRC32 |
CRC32 |
|
1) - обозначение номера версии метрологически значимой части ПО | ||
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 .................................................................. III (средний)
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от атмосферных воздействий сооружениях.
Значения максимальной нагрузки (Мах), минимальной нагрузки (Min), действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Метрологические характеристики
|
Исполнение |
Мах, т |
Min, т |
d = e, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
2000 |
|
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
|
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
3000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 60 включ. |
± 30 | |||||
|
100 |
50 |
Св. 60 до 100 включ. |
± 50 |
2000 | ||
|
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11] |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
5000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 100 включ. |
± 30 | |||||
|
РУБИН-[1] (100/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] |
50 |
0,2 |
10 |
От 0.2 до 5 включ. |
± 5 |
5000 |
|
Св. 5 до 20 включ. |
± 10 | |||||
|
Св. 20 до 50 включ. |
± 15 | |||||
|
100 |
20 |
Св. 50 до 100 включ. |
± 30 |
5000 | ||
|
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] |
120 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
2400 |
|
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
|
Св. 100 до 120 включ. |
± 75 | |||||
|
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
3000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 60 включ. |
± 30 | |||||
|
120 |
50 |
Св. 60 до 100 включ. |
± 50 |
2400 | ||
|
Св. 100 до 120 включ. |
± 75 | |||||
|
РУБИН-[1] (120/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11]) |
120 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
6000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 120 включ. |
± 30 | |||||
|
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
|
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
|
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
|
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
3000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 60 включ. |
± 30 | |||||
|
150 |
50 |
Св. 60 до 100 включ. |
± 50 |
3000 | ||
|
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 |
Продолжение таблицы 4
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
РУБИН-[1] (150/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
5000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 100 включ. |
± 30 | |||||
|
150 |
50 |
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 |
3000 | ||
|
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(31)/[9][10][11] |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
± 50 |
2000 |
|
Св. 50 до 200 включ. |
± 100 | |||||
|
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(32)/[9][10][11] |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
3000 |
|
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
|
Св. 100 до 150 включ. |
± 75 | |||||
|
200 |
100 |
Св. 150 до 200 включ. |
± 100 |
2000 | ||
|
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(51)/[9][10][11] |
200 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
± 25 |
4000 |
|
Св. 25 до 100 включ. |
± 50 | |||||
|
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 | |||||
|
РУБИН-[1] (200/3]-[4]-[5]/[6])-(52)/[9][10][11] |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
± 10 |
5000 |
|
Св. 10 до 40 включ. |
± 20 | |||||
|
Св. 40 до 100 включ. |
± 30 | |||||
|
200 |
50 |
Св. 100 до 200 включ. |
± 75 |
4000 |
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4.
Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль |
±0,25е |
|
Диапазон уравновешивания тары |
100 % Max |
|
Диапазон выборки массы тары (Т-): - для однодиапазонных, % от Мах-е - для двухинтервальных весов, % от Мах1-е1 |
от 0 до 100 от 0 до 100 |
|
Показания индикации массы, не более: - для однодиапазонных, кг - для двухинтервальных весов, кг |
Мах+9е Мах+9е1 |
|
Диапазон установки на нуль и слежения за нулём (суммарный), % от Max, не более |
4 |
|
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более |
20 |
|
Пределы допускаемой погрешности определения массы тележки вагона при поверке в диапазоне от Min до Мах включ., кг |
± 200 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной массы вагона, максимальной нагрузки (Мах), максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки (Min), минимальной нагрузки на платформу (Мтп) по ГОСТ 8.647-2015 представлены в таблицах 6 и 7.
|
Таблица 6 - Нагрузки весов с одной весовой платформой | ||
|
Исполнение |
Максимальная масса вагона, Мах, Махп, т |
Минимальная масса вагона, Min, Мтщ т |
|
РУБИН-[1] [2]/[100]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] |
100 |
16 |
|
РУБИН-[1] [2]/[120]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] |
120 |
16 |
|
РУБИН-[1] [2]/[150]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] |
150 |
16 |
|
РУБИН-[1] [2]/[200]-[4]-[5]/[6])-[8]/[1][10][11] |
200 |
16 |
Таблица 7 - Нагрузки весов с несколькими весовыми платформами и нагрузки на весовую платформу
|
Модификация |
Максимальная масса вагона, Max, т |
Махп, т |
Минимальная масса вагона, т |
Min, т |
Мшп, т |
|
РУБИН-[1] [2]/100]-[4]-[5]/[6])- [8]/[9][10][11] |
100 |
50 |
16 |
8 |
4 |
|
РУБИН-[1] [2]/120]-[4]-[5]/[6])- [8]/[9][10][11] |
120 |
60 |
16 |
8 |
4 |
|
РУБИН-[1] [2]/150]-[4]-[5]/[6])- [8]/[9][10][11] |
150 |
75 |
16 |
8 |
4 |
|
РУБИН-[1] [2]/200]-[4]-[5]/[6])- [8]/[9][10][11] |
200 |
100 |
16 |
8 |
4 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона
|
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до 35 % Мах включ., % от 35 % Мах |
св. 35 % Мах, % от измеряемой массы | |
|
0,2 |
± 0,10 |
± 0,10 |
|
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 8, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава
|
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min n до 35 % Max^n включ., % от 35 % Max^n |
св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы | |
|
0,2 |
± 0,10 |
± 0,10 |
|
0,5 |
± 0,25 |
± 0,25 |
где n - количество контрольных вагонов в составе в соответствии с ГОСТ 8. 647-2015
Пределы допускаемой погрешности определения массы тележки вагона при поверке приведены в таблице 10.
Таблица 10
|
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
|
от Min до 20% Max включ., кг |
св. 20% Max, % от измеряемой массы тележки |
|
± 300 |
± 1,5 |
|
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности весов для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного цене деления | |
Цена деления (d), кг, весов с одной или более весовыми платформами приведена в таблицах 11 и 12.
Таблица 11 - Цена деления для классов точности весов с одной весовой платформой
|
Максимальная масса вагона, Мах, Махп, т |
Класс точности | |
|
0,2 |
0,5 | |
|
Цена деления (d), кг | ||
|
100 |
20; 50 |
50 |
|
120 |
50 |
50 |
|
150 |
50 |
100 |
|
200 |
50 |
100 |
Таблица 12 - Цена деления для классов точности весов с несколькими весовыми платформами
|
Махп, т |
Класс точности | |
|
0,2 |
0,5 | |
|
Цена деления (d), кг | ||
|
50 |
20; 50 |
50 |
|
60 |
20; 50 |
50 |
|
75 |
50 |
50 |
|
100 |
50 |
50 |
Таблица 13 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16А, C16i, ТЕМ-253 - ТЕМ-251 - RTN |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +50 |
|
Особый диапазон рабочих температур УОАД, °С |
от -50 до +50 |
|
Диапазон рабочих температур терминалов, °С |
от -10 до +40 |
|
Особый диапазон рабочих температур ПТК (по заказу), °С |
от 10 до 40 (от -50 до +50) |
|
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
12 |
|
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
1 |
|
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более |
15 |
|
Направление движения при взвешивании |
одностороннее/двухстороннее |
|
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед |
не ограничено |
|
Минимальное количество вагонов в составе nwmin, ед |
1 |
|
Потребляемая мощность, В-А, не более |
1000 |
|
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
от 187 до 242 50 ± 1 |
|
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - высота - ширина - длина |
2000 5000 32000 |
|
Масса ГПУ, т, не более |
40 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
|
Средняя наработка на отказ, ч |
20000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов и/или УОАД, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 14 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Весы вагонные РУБИН |
По заказу |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
УФГИ.404522.062 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
УФГИ.404522.062 ПС |
1 экз. |
|
Методика поверки |
- |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 «Порядок работы и методы измерений» документа УФГИ.404522.062 РЭ «Весы вагонные РУБИН. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 4274-030-10897043-2016 Весы вагонные РУБИН. Технические условия.






