Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-РДТ
| Номер в ГРСИ РФ: | 71097-18 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов |
Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-РДТ (далее по тексту -измерители) предназначены для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий, в соответствии с аттестованной методикой измерений при использовании в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 71097-18 |
| Действует | по 11.05.2028 |
| Наименование | Измерители коэффициента сцепления портативные |
| Модель | ИКСп-РДТ |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 9785f0ae-415f-52a9-1c6c-cf6c2f2cc20a |
Производитель / Заявитель
Акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр РДТ" (АО "СНПЦ РДТ"), г. Саратов
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок |
2167
|
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 2135 (99%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 32 (1 %) |
| Актуальность информации | 18.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
71097-18: Описание типа
2019-71097-18.pdf
|
Скачать | 467 КБ | |
|
71097-18: Методика поверки
2018-mp71097-18.pdf
|
Скачать | 467.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-РДТ (далее по тексту -измерители) предназначены для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий, в соответствии с аттестованной методикой измерений при использовании в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
Описание
Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги в сборе, основания в сборе и двух возвратных пружин. Внешний вид измерителя представлен на рисунке 1.
Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному дорожному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковым усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом, измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки измерителей предусмотрены места для пломбирования, которые указаны на рисунках 2, 3 и 4 стрелками. Пломбами закрываются регулировочная гайка натяжения амортизирующей пружины, места регулировки положения на отсчетной шкале кольца-указателя, а также место крепления пригруза на основании груза.
Рисунок 1 - Внешний вид измерителя
Рисунок 2 -
Место пломбировки амортизирующей пружины
Рисунок 3 -Место пломбировки положения кольца-указателя
Рисунок 4 -Место пломбировки груза
Программное обеспечение отсутствует.
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений коэффициента сцепления |
от 0,1 до 0,7 |
|
Цена деления отсчетной шкалы |
0,01 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления |
±0,05 |
|
Номинальное значение и допускаемое отклонение массы груза, г |
5200±20 |
|
Номинальное значение и допускаемое отклонение высоты падения груза, мм |
600±3 |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение | |
|
в рабочем состоянии |
в транспортном состоянии | |
|
Масса, кг, не более |
14 |
25 |
|
Габаритные размеры, мм, не более: - длина |
700 |
1200 |
|
- ширина |
500 |
420 |
|
- высота |
1100 |
160 |
|
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С |
от + 1 до + 40 | |
|
- относительная влажность, %, не более |
98 | |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
5 | |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на кронштейне в нижней части штанги.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
|
Штанга в сборе |
СНПЦ 243.99.01.000 |
1 |
|
Основание в сборе |
СНПЦ 243.99.02.000 |
1 |
|
Пружина возвратная |
СНПЦ 243.00.00.022 |
2 |
|
Ключ |
СНПЦ 243.10.00.000 |
1 |
|
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 243-2017 |
1 |
|
Методика поверки |
МП РДТ 243-2017 |
1 |
|
Футляр |
- |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МП РДТ 243-2017 «Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-РДТ. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 29.01.2018 г.
Основные средства поверки:
- весы электронные AD-20H с максимальной нагрузкой 20 кг, класс точности III по ГОСТ OIML R 76-1-2011, (рег. № 20533-06);
- гири с номинальным значением массы 1 кг, класс точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009, (рег. № 58020-14);
- штангенциркуль ШЦ-1-250-0,1, класс точности 2 по ГОСТ 166-89 (рег. № 52058-12);
- линейка измерительная металлическая, 1000 мм, ГОСТ 427-75, (рег. № 20048-05).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 28.99.39-056-00858763-2017 Измерители коэффициента сцепления портативные
ИКСп-РДТ. Технические условия



