Весы автомобильные БЕЛКА
Номер в ГРСИ РФ: | 72468-18 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово |
Весы автомобильные БЕЛКА (далее - весы) предназначены для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей автодорожных транспортных средств (далее -ТС) в режиме статического взвешивания и/или для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС, находящихся в движении.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 72468-18 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | БЕЛКА |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 13.09.2023 |
Производитель / Заявитель
ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 82 |
Найдено поверителей | 14 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 77 (94%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 5 (6%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
72468-18: Описание типа СИ | Скачать | 245.1 КБ | |
72468-18: Методика поверки МП 26-2018 | Скачать | 12.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные БЕЛКА (далее - весы) предназначены для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей автодорожных транспортных средств (далее - ТС) в режиме статического взвешивания и/или для измерений полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС, находящихся в движении.
Описание
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), которое включает в себя одну или несколько (до шести) секций, представляющих собой опорную металлическую раму с настилом из листовой стали. Каждая секция опирается на датчики, подключаемые посредством приборов весоизмерительных (далее - приборы) или индикаторов весоизмерительных (далее -индикаторы) к программно-техническому комплексу (далее - ПТК). Сигнальные кабели датчиков с цифровым выходным сигналом подключаются напрямую к ПТК через коробку клеммную. ПТК обязателен при установке более одного прибора или индикатора. В зависимости от исполнения ГПУ, соседние секции могут иметь как общие, так и раздельные точки опоры на датчики и иметь систему боковых направляющих для обеспечения прохождения всех колес ТС по ГПУ. Секции устанавливаются на единый железобетонный фундамент или на опорную металлическую раму на одном уровне с поверхностью дорожного полотна или над ним.
Тип весов представлен двумя семействами, которые отличаются назначением и исполнением ГПУ:
- семейство I - группа весов, предназначенная для определения полной массы ТС в режиме статического взвешивания и/или для определения полной массы, нагрузок на отдельные оси и группы осей ТС при взвешивании в движении;
- семейство II - группа весов поосного взвешивания, предназначенная для измерений в режиме статического взвешивания и/или для определения в движении нагрузок на отдельные оси ТС, а также нагрузок на группу осей и полной массы ТС путем суммирования осевых нагрузок.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого ТС, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренные значения выводятся на дисплей ПТК, выполненный на базе персонального компьютера или программируемого контроллера.
Весы выпускаются в следующих исполнениях БЕЛКА-[1][2]/[3]([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10], которые отличаются режимом взвешивания, значением максимальных нагрузок в разных исполнениях, классом точности при взвешивании в движении, семейством, количеством секций в ГПУ, типом используемых приборов или индикаторов и типом датчиков. Расшифровка обозначений исполнений весов приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Обозначение исполнений весов
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[1] |
С; Д; СД |
Режим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении |
[2] |
Х |
Х - Максимальная нагрузка весов (Мах), т (см. Таблицу 4, 6) |
[3] |
1; 2; 3; 4; Х -применяется к весам только для взвешивания в движении |
Исполнение весов (см. Таблицу 4) |
[4] |
1; 2; 5; 10; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении полной массы ТС при взвешивании в движении (см. Таблицу 8) |
[5] |
B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 9) |
[6] |
B; C; D; E; F; Х - применяется к весам только для статического взвешивания |
Классы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой при взвешивании в движении (см. Таблицу 10) |
[7] |
1; 2 |
Обозначение семейства весов 1 - семейство I; 2 - семейство II |
[8] |
1; 2; 3; 4; 5, 6 |
Количество секций в ГПУ, шт |
[9] |
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; о |
Тип прибора: 1 - ПВ-22 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 81224-21); 2 - ПВ-24 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 81224-21); 3 - WE2111 («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 61808-15); 4 - CI-6000A («CAS Corporation Ltd», Республика Корея, регистрационный номер 50968-12); 5 - М0600 (ООО НПП «Метра», Россия, регистрационный номер 55918-13); 6 - М0601 (ООО НПП «Метра», Россия, регистрационный номер 55918-13; 7 - ПВ-15 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 81224-21); Тип индикатора: 8 - CI-605A, С1-607А («CAS Corporation», Республика Корея, регистрационный номер 68370-17); 0 - отсутствует (при использовании цифровых датчиков) |
Продолжение таблицы 1
Позиция |
Обозначение |
Расшифровка |
[10] |
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 |
Тип используемых датчиков: 1 - С16А («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15; «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17); 2 - С16i («Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер 60480-15; «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 67871-17); 3 - ТЕМ-251 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66556-17); 4 - ТЕМ-252 (ООО «ИЦ «АСИ», Россия, регистрационный номер 66555-17); 5 - датчики весоизмерительные тензорезисторные DSB2 («CAS Corporation», Корея, регистрационный номер 56675-14); 6 - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK («CAS Corporation», Корея, регистрационный номер 56685-14); 7 - ZSFY («Keli Sensing Technology (Ningbo) Co., Ltd., Китай», регистрационный номер 75819-19) |
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов семейства I
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов семейства II
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки нуля (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля и полуавтоматической установки нуля (ГОСТ 33242-2015, п. 5.3.1);
- печатающее устройство (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.4);
- устройство хранения информации (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.5);
- устройство распознавания ТС (ГОСТ 33242-2015, п. 5.5.7).
В целях предотвращения доступа к узлам настройки (регулировки) весы пломбируются пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки, доступ к параметрам регулировки и настройки возможен только при нарушении пломбы.
Схемы пломбировки весов от несанкционированного доступа приведены на рисунке 3.
Коробка клеммная
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор ПВ-22
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор CI-6000A
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор ПВ-15
Место пломбой 'в виде наклейки
Прибор ПВ-24
WEmi -лД
Место пломбировки пломбой или пломбой "в виде разрушаемой наклейки
Прибор WE2111
пломбировки или пломбой разрушаемой
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки
Прибор М0600
Прибор М0601
Место пломбировки пломбой
Индикатор CI-605A, индикатор CI-607A
Рисунок 3 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа
Заводской номер весов, состоящий из 6 цифр, наносится методом лазерной гравировки или фотохимическим способом на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ. Пример маркировочных табличек представлен на рисунке 4.
ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Заводской № |”
Год выпуска 20__
БЕЛ КА-__
Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 Средний (III)
При определении полной массы ТС
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой
Температурный диапазон,°С Напряжение питания. В Частота питающей сети. Гц Идентификационный Ne ПО
Классы точности по ГОСТ 33242-2015
\Атах“12км/ч Vmr-Зюл'ч
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой
650000. Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская. 31
> www.icasi.ru
«Инженерный центр «АСИ»
Взвешивание в движении
Максимальная скорость проезда, не более
Заводской № [
ВЕСЫ
БЕЛКА__/_(_/_/_ J
] Год
Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011
При определении полной массы ТС
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой
При определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой
Температурный диапазон,°С Напряжение питания. В Частота питающей сети, Гц Идентификационный № ПО
Классы точности по ГОСТ 33242-2015
650000, Россия, г. Кемерово, ул. Кузбасская. 31 www.icasi.ru
Рисунок 4 - Маркировочные таблички весов
«Инженерный центр
Взвешивание в движении
Максимальная скорость проезда, не более Vit»»*= 12 км/ч
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) приборов и индикаторов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Изменение ПО приборов и индикаторов через интерфейс пользователя невозможно. Кроме того, доступ к параметрам регулировки и настройки возможен только при нарушении пломбы и, в зависимости от исполнения весов, изменения положения переключателя настройки или перемычки на печатной плате.
ПО «АРМ «Весы автомобильные» является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей.
Метрологически значимая часть защищена от случайных или намеренных изменений с использованием следующих средств:
а) после запуска программы проводится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду (контрольная сумма по CRC-32 со скрытым полиномом) и сравнение результата вычисления с хранящимся в исполняемом файле фиксированным значением.
б) для защиты от незаконного распространения «АРМ «Весы автомобильные» используется электронный ключ. При запуске программы проверяется соответствие версии ПО «АРМ «Весы автомобильные» с информацией о версии, хранящейся в электронном ключе. В случае несовпадения версий ПО «АРМ «Весы автомобильные» запускается в демонстрационном режиме без возможности проведения измерений.
в) используется разграничение прав доступа к режимам работы весов (взвешивание, настройка, регулировка) с помощью пароля;
г) изменение ПО весов через интерфейс пользователя невозможно;
д) при изменении метрологически значимых параметров регулировки и настройки формируется соответствующая запись в журнале событий, хранящемся в энергонезависимой памяти;
е) хранение данных осуществляется на жестком диске ПТК в качестве запоминающего средства и осуществляется в зашифрованном виде (с использованием контрольной суммы по CRC-32 со скрытым полиномом);
Идентификационные данные ПО приборов ПВ-22, ПВ-24, М0600, М0601, CI-6000A , индикаторов CI-605A, CI-607A отображаются на дисплее приборов и индикаторов при включении и приведены в таблице 2. Номер версии (идентификационный номер) ПО прибора WE2111, указанный в таблице 2, доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш для выхода в режим памяти данных (Alibi). Идентификационные данные прибора ПВ-15 хранятся в памяти устройства и отображаются в интерфейсе ПО «АРМ «Весы автомобильные» при просмотре меню «О программе».
Идентификационные данные ПО «АРМ «Весы автомобильные» доступны для просмотра в меню «О программе».
ПО «АРМ «Весы автомобильные» позволяет реализовывать следующие функции:
- отображения результатов взвешивания (полной массы, нагрузок на отдельные оси и группу осей ТС);
- исключения возможности корректировки результатов взвешивания;
- показывающего устройства с расширением для индикации действительной цены деления, меньшей, чем значение поверочного интервала весов.
- вычисления превышения ТС установленных ограничений по полной массе и (или) нагрузке на ось (группу осей);
- привязки результатов взвешивания к дате и времени, а также их хранения в защищённой локальной базе данных;
- измерения межосевого расстояния ТС при взвешивании в движении;
- определения скорости и направления движения ТС.
- сигнализации о превышении допустимой скорости движения ТС;
- формирования и печати протоколов с результатами взвешивания по различным параметрам;
- диагностики оборудования весов с оперативным информированием о неисправностях.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО приборов и индикаторов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||||||
ПВ-22 |
ПВ-24 |
ПВ-15 |
WE2111 |
CI-6000A |
М0600 |
М0601 |
CI-605A, CI-607A | |
Идентификационное наименование ПО |
CI-6000 series firmware |
Ed 4.xx1) |
Ed 5.xx1) | |||||
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Не ниже Vt 220 |
Не ниже Vt 400 |
Не ниже 1.0.0.1 |
V 1.0X1) |
1.01, 1.02, 1.03 |
4 |
5 |
1.XX1) |
где Х принимает значения от 0 до 99
1) - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО
Таблица 3 - Идентификационные данные ПО ПТК весов
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
АРМ «Весы автомобильные» | |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0.21) |
1.0.0.22) |
Цифровой идентификатор ПО |
00А491541) |
82С022442) |
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
CRC32 | |
1) - для файла StaticWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО и используется для статического взвешивания; 2) - для файла DynamicWeight Library.dll, который относится к метрологически значимой части ПО и используется для взвешивания в движении. |
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Значения максимальной нагрузки Мах (Мах,). минимальной нагрузки Min (Mini), действительной цены деления d (di), поверочного интервала е (ei), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке (mpe) и число поверочных интервалов n (ni), где i - индекс поддиапазона многоинтервальных весов, приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Исполнение |
Мах (Maxi), т |
Min (Mini), т |
d=e (di=ei), кг |
m, т |
mpe, кг |
n (ni) |
БЕЛКА-[1]10/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
10 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
1000 |
Св. 5 до 10 включ. |
±10 | |||||
БЕЛКА-[1]20/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
2000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
БЕЛКА-[1]30/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
3000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 30 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]40/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
40 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
4000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 40 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]40/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
30 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
3000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 30 включ. |
±15 | |||||
40 |
30 |
20 |
Св. 30 до 40 включ. |
±20 |
2000 | |
БЕЛКА-[1]40/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
40 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
2000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
БЕЛКА-[1]50/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
50 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5 включ. |
±5 |
5000 |
Св. 5 до 20 включ. |
±10 | |||||
Св. 20 до 50 включ. |
±15 | |||||
БЕЛКА-[1]50/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
50 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
2500 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 50 включ. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]60/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
3000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. |
±30 |
Продолжение таблицы 4
Исполнение |
Мах (Maxi), т |
Min (Mini), т |
d=e (di=ei), кг |
m, т |
mpe, кг |
n (ni) |
БЕЛКА-[1]80/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
4000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 80 включ. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]80/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
1600 |
Св. 25 до 80 включ. |
±50 | |||||
БЕЛКА-[1]80/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
20 |
0,1 |
5 |
От 0,1 до 2,5 включ. |
±2,5 |
4000 |
Св. 2,5 до 10 включ. |
±5,0 | |||||
Св. 10 до 20 включ. |
±7,5 | |||||
40 |
20 |
10 |
Св. 20 до 40 включ. |
±15 |
4000 | |
80 |
40 |
20 |
Св. 40 до 80 включ. |
±30 |
4000 | |
БЕЛКА-[1]80/4 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
3000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 60 включ. |
±30 | |||||
80 |
60 |
50 |
Св. 60 до 80 включ. |
±50 |
1600 | |
БЕЛКА-[1]100/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
80 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 включ. |
±10 |
4000 |
Св. 10 до 40 включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 80 включ. |
±30 | |||||
100 |
80 |
50 |
Св. 80 до 100 включ. |
±50 |
2000 | |
БЕЛКА-[1]100/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
БЕЛКА-[1]100/3 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
±10 |
5000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 100 т включ. |
±30 | |||||
БЕЛКА-[1]100/4 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
60 |
0,4 |
20 |
От 0,4 до 10 т включ. |
±10 |
3000 |
Св. 10 до 40 т включ. |
±20 | |||||
Св. 40 до 60 т включ. |
±30 | |||||
100 |
60 |
50 |
Св. 60 до 100 включ. |
±50 |
2000 | |
БЕЛКА-[1]150/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
150 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
Св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
БЕЛКА-[1]200/1 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
200 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
БЕЛКА-[1]200/2 ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
100 |
1 |
50 |
От 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
Св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
150 |
100 |
100 |
Св. 100 до 150 включ. |
±100 |
1500 | |
200 |
150 |
200 |
Св. 150 до 200 включ. |
±200 |
1000 | |
БЕЛКА-[1]250/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
250 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
2500 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
Св. 200 до 250 включ. |
±150 | |||||
БЕЛКА-[1]300/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
300 |
2 |
100 |
От 2 до 50 включ. |
±50 |
3000 |
Св. 50 до 200 включ. |
±100 | |||||
Св. 200 до 300 включ. |
±150 | |||||
БЕЛКА-[1]400/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
400 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
800 |
Св. 250 до 400 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]400/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
400 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2000 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 |
Продолжение таблицы 4
Исполнение |
Мах (Maxi), т |
Min (Mini), т |
d=e (di=ei), кг |
m, т |
mpe, кг |
n (ni) |
БЕЛКА-[1]450/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
450 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
900 |
Св. 250 до 450 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]450/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
450 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2250 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 | |||||
Св. 400 до 450 включ. |
±300 | |||||
БЕЛКА-[1]500/1 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
500 |
10 |
500 |
От 10 до 250 включ. |
±250 |
1000 |
Св. 250 до 500 включ. |
±500 | |||||
БЕЛКА-[1]500/2 ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
500 |
4 |
200 |
От 4 до 100 включ. |
±100 |
2500 |
Св. 100 до 400 включ. |
±200 | |||||
Св. 400 до 500 включ. |
±300 |
Примечание - Весы со значением n более 3000 делений устанавливаются в защищенных от
атмосферных воздействий сооружениях
Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe), указанных в таблице 4.
Пределы допускаемой погрешности после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто при любом значении массы тары.
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности |
III (средний) |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль |
±0,25е |
Диапазон уравновешивания тары |
100 % Max |
Диапазон выборки массы тары (Т-): - для однодиапазонных, % от Мах-е - для многоинтервальных весов, % от Мах1-е1 |
от 0 до 100 от 0 до 100 |
Показания индикации массы, не более |
Мах+9е |
Диапазон установки на нуль (суммарный), % от Max, не более |
4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Max, не более |
20 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной нагрузки (Мах), максимальной измеренной нагрузки на одиночную ось ТС, минимальной нагрузки (Min), цены деления (d), класса точности при определении полной массы ТС и число делений приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Метрологические ха |
рактеристики весов | |||||
Исполнение |
Семейство |
Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т |
Min, т |
d, кг |
Класс точности при определении полной массы ТС |
Число делений |
БЕЛКА-[1]10/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
8 |
0,2 |
20 |
2 |
400 |
0,5 |
50 |
5; 10 |
160 | |||
II |
10 |
1 |
20 |
1 |
500 | |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
200 |
Продолжение таблицы 6
Исполнение |
Семейство |
Максимальное значение нагрузки на одиночную ось, т |
Min, т |
d, кг |
Класс точности при определении полной массы ТС |
Число делений |
БЕЛКА-[1]20/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
15 |
1 |
20 |
1 |
750 |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
300 | |||
II |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 | |
0,2 |
20 |
2 | ||||
0,5 |
50 |
5; 10 |
400 | |||
БЕЛКА-[1]30/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
400 | |||
II |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
БЕЛКА-[1]40/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
20 |
1 |
20 |
1 |
1000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
400 | |||
II |
40 |
1 |
20 |
1 |
2000 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
800 | |||
БЕЛКА-[1]50/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
II |
50 |
1 |
20 |
1 |
2500 | |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 | |||
БЕЛКА-[1]60/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
30 |
1 |
20 |
1 |
1500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
600 | |||
II |
60 |
1 |
20 |
1 |
3000 | |
1 |
100 |
5; 10 |
600 | |||
БЕЛКА-[1]80/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
40 |
1 |
20 |
1 |
2000 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
800 | |||
II |
80 |
1 |
20 |
1 |
4000 | |
1 |
100 |
5; 10 |
800 | |||
БЕЛКА-[1]100/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
50 |
1 |
20 |
1 |
2500 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 | |||
II |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 | |
БЕЛКА-[1]150/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
50 |
0,5 |
50 |
2; 5; 10 |
1000 |
II |
150 |
2 |
200 |
5; 10 |
750 | |
БЕЛКА-[1]200/[3] ([4]/[5]/[6])-[7]/[8][9][10] |
I |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 |
II |
200 |
2 |
200 |
5; 10 | ||
БЕЛКА-[1]250/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
100 |
1 |
100 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]300/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
150 |
2 |
200 |
5; 10 |
750 |
БЕЛКА-[1]400/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]450/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
БЕЛКА-[1]500/[3] ([4]/[5]/[6])-1/[8][9][10] |
I |
200 |
2 |
200 |
5; 10 |
1000 |
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, и классами точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Соотношения между классами точности
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) |
Класс точности при определении полной массы ТС | |||
1 |
2 |
5 |
10 | |
В |
^ | |||
С |
^ |
^ | ||
D |
^ |
^ |
^ | |
E |
^ |
^ |
^ | |
F |
^ |
Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке;
2dxN - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 8 - Предел допускаемой погрешности при определении полной массы ТС
Класс точности |
Процент от условно истинного значения полной массы ТС | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
1 |
±0,5 % |
±1,0 % |
2 |
±1,0 % |
±2,0 % |
5 |
±2,5 % |
±5,0 % |
10 |
±5,0 % |
±10,0 % |
Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений:
а) значения из таблицы 9, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1d - при первичной поверке;
2d - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 9 - Предел допускаемой погрешности (MPD) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
Класс точности |
Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
B |
±0,50 % |
±1,0 % |
C |
±0,75 % |
±1,5 % |
D |
±1,00 % |
±2,0 % |
E |
±2,00 % |
±4,0 % |
F |
±4,00 % |
±8,0 % |
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не превышает большего из следующих значений: а) значения из таблицы 10, округленного до ближайшего большего значения цены деления;
б) 1dxN - при первичной поверке; при надзоре
2dxN - при метрологическом надзоре в эксплуатации
где N - общее число осей в группе, для одиночных осей N= 1.
Таблица 10 - Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС кроме
двухосного контрольного ТС с жесткой рамой
Класс точности |
Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось | |
Первичная поверка |
Метрологический надзор в эксплуатации | |
B |
±1,0 % |
±2,0 % |
C |
±1,5 % |
±3,0 % |
D |
±2,0 % |
±4,0 % |
E |
±4,0 % |
±8,0 % |
F |
±8,0 % |
±16,0 % |
Таблица 11 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
12 |
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч |
3 |
Максимальная скорость проезда, км/ч, не более |
12 |
Диапазон рабочих температур ГПУ, °С, с датчиками: - С16А, C16i - ТЕМ-251, ТЕМ-252; WBK - DSB2, ZSFY |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон рабочих температур приборов и индикаторов, °С: - CI-605A, CI-607A, М0600, CI-6000A, WE2111, ПВ-22, ПВ-24 - М0601 - ПВ-15 |
от -10 до +40 от -35 до +40 от -50 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПТК, °С: - с обычным температурным диапазоном - с расширенным температурным диапазоном |
от 10 до 40 от -50 до +50 |
Направление движения при взвешивании в движении |
двухстороннее |
Потребляемая мощность, В-А, не более |
1000 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Г ц |
от 187 до 242 50 ± 1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - высота - ширина - длина |
4000 10000 30000 |
Масса ГПУ, т, не более |
60 |
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
Средняя наработка на отказ, ч |
20000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 12 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы автомобильные БЕЛКА |
По заказу |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
УФГИ.404512.002 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
УФГИ.404512.002 ПС |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 2.3 «Порядок работы и методы измерений» УФГИ.404512.002 РЭ «Весы автомобильные БЕЛКА. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания;
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 4274-032-10897043-2017 Весы автомобильные БЕЛКА. Технические условия.