Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ
| Номер в ГРСИ РФ: | 73457-18 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), г.Москва |
Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ предназначены для измерений силы постоянного тока.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 73457-18 |
| Действует | по 04.12.2029 |
| Наименование | Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде |
| Модель | ИВК ПДУ |
| Код идентификации производства |
ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории
РФ в соответствии с постановлением №719
|
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 05458657-86fd-ae5b-26f0-8b124ed68ca3 |
Производитель / Заявитель
Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства -филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»), г. Москва; Производственная площадка: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»(ФГБОУ ВО РГУПС), г. Ростов-на-Дону
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
73457-18: Описание типа
2023-73457-18.pdf
|
Скачать | 109.9 КБ | |
|
73457-18: Методика поверки
2022-mp73457-18.pdf
|
Скачать | 251.9 КБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ предназначены для измерений силы постоянного тока.
Описание
Принцип действия комплексов измерительно-вычислительных продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ (далее - ИВК ПДУ) основан на измерении силы тока, поступающего с первичных преобразователей, а также дальнейшего вычисления по измеренным значениям силы тока величин продольных усилий и избыточных давлений с помощью программного обеспечения.
ИВК ПДУ представляет собой 5 (пять) идентичных друг другу измерительных постов в виде металлических шкафов в которых расположены микропроцессорные блоки, блоки питания и нормализации сигнала тензометрического моста. Также в состав ИВК ПДУ входит автоматизированное рабочее место оператора (ноутбук защищенного исполнения с операционной системой Windows 10).
Результаты измерений силы тока поступающих сигналов от первичных преобразователей, а также результаты вычислений продольных усилий и избыточных давлений выводятся на экране ноутбука в виде табличных данных.
ИВК ПДУ предназначены для построения на их основе измерительно-вычислительных систем на железнодорожном транспорте.
ИВК ПДУ выпускаются в одной модификации, метрологические и основные технические характеристики которой представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Конструкцией ИВК ПДУ предусмотрено пломбирование микропроцессорных блоков с целью ограничения доступа к элементам конструкции, влияющих на метрологические характеристики. Пломбировке подвергается два из винтов крепления крышек
При выпуске из производства или после ремонта предприятием-изготовителем пломбируется один из винтов крепления крышки микропроцессорного блока, второй винт -представителем организации, проводящей поверку, с нанесением на пломбу знака поверки.
Общий вид средства измерений, а также схема пломбирования от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.
Пломба предприятия-изготовителя
место нанесения знака поверки
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений, схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение места нанесения знака поверки
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) представляет собой внешнее программное обеспечение, устанавливаемое на ноутбук, входящий в состав ИВК ПДУ. Программное обеспечение является целиком метрологически значимым.
ПО ИВК ПДУ предназначено для автоматизации работы ИВК ПДУ, выполняющего функции измерения силы постоянного тока и по измеренным значениям вычисления продольных усилий на автосцепках и давления в тормозной системе поезда при экспериментальной проверке режимов вождения и весовых норм грузовых поездов, в том числе повышенной массы и длины и является неотъемлемой частью ИВК ПДУ.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
Программа измерительновычислительного комплекса продольно-динамических усилий |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
c14d16681d90ae95d49d5f24b1a80293 |
|
Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики______
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений силы постоянного тока, мА |
от 0 до 20 |
|
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу измерений погрешности измерений силы постоянного тока, % |
±0,25 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Рабочие условия эксплуатации | |
|
- температура окружающего воздуха, °С |
от -40 до +50 |
|
- относительная влажность при температуре +35 °С, %, не более |
90 |
|
- атмосферное давление, мм рт.ст |
от 525 до 800 |
|
Количество измерительных постов, шт |
5 |
|
Количество измерительных каналов на каждый пост, шт |
3 |
|
Габаритные размеры каждого измерительного поста: мм, не более | |
|
- длина |
650 |
|
- ширина |
400 |
|
- высота |
180 |
|
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 48 до 52,8 |
|
Потребляемая мощность каждого измерительного поста, Вт, не более |
25 |
|
Масса, кг, не более |
60 |
|
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
|
Средняя наработка на отказ, не менее, ч |
10000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку методом гравировки и на титульном листе руководства по эксплуатации методом типографской печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Комплекс измерительно-вычислительный продольно-динамических усилий в грузовом поезде |
ИВК ПДУ |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
Р1877.00.00 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
Р1877.00.00 ПС |
1 экз. |
|
Методика поверки |
- |
1 экз. |
|
CD-диск с программным обеспечением |
- |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП 73457-18 «Комплексы измерительно-вычислительные продольно-динамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростовский ЦСМ» 30.08.2018 г.
Основные средства поверки:
Калибратор универсальный Н4-17 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде № 46628-11)
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке, а также на пломбу в соответствии с рисунком 1.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ПДУ
ТУ 28.99-2650-04708730-2018 Комплексы измерительно-вычислительные продольнодинамических усилий в грузовом поезде ИВК ПДУ. Технические условия
Смотрите также
