74282-19: Scalex Wild Весы вагонные автоматические - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные автоматические Scalex Wild

Номер в ГРСИ РФ: 74282-19
Категория: Весы
Производитель / заявитель: Фирма "Tamtron Oy", Финляндия
Скачать
74282-19: Описание типа СИ Скачать 297.2 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные автоматические Scalex Wild поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные автоматические Scalex Wild (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 74282-19
Наименование Весы вагонные автоматические
Модель Scalex Wild
Страна-производитель ФИНЛЯНДИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 05.03.2024
Производитель / Заявитель

Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия

ФИНЛЯНДИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Актуальность информации 21.04.2024

Поверители

Скачать

74282-19: Описание типа СИ Скачать 297.2 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные автоматические Scalex Wild (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести от взвешиваемого вагона, находящегося на весах, в аналоговый электрический сигнал с последующим его преобразованием в цифровой и выводом результатов измерений на устройства для их отображения и регистрации.

Весы состоят из грузоприемного устройств (далее - ГПУ), весоизмерительного модуля Scalex 4800 (далее - Scalex 4800), промышленного компьютера Scalex Wild (далее - ПК Scalex Wild) с дисплеем.

ГПУ представляет собой комплект бетонных шпал в количестве 16 штук, с вмонтированными между ними и рельсами 20-ю весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее -датчики) RPC-120T, производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия, рельсов длиной 10,4 м, с вмонтированными в них 22-я датчиками Tulip Transducer, производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, или GZ-10, производства фирмы «Vishay Precision Group», Великобритания, или FP-3300, производства фирмы «Sensy SA», Бельгия, или Scalex GSG производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия, и датчиками температуры Nokeval Pt100, производства фирмы «Nokeval Oy», Финляндия (для измерений температуры рельса и температуры воздуха).

Весы оснащены двумя индуктивными датчиками счета осей, производства фирмы «Pintsch Tiefenbach GmbH», Германия, установленным на рельсах. Датчики счета осей передают сигнал в Scalex 4800 о каждой проехавшей колесной паре и направлении движения состава.

Scalex 4800 обеспечивает тензорезиторные датчики напряжением питания, принимает от них аналоговые выходные сигналы, преобразует их в цифровые и затем передает их в ПК Scalex Wild, где происходит обработка полученных данных и вычисляются результаты взвешивания.

Scalex 4800 и ПК Scalex Wild расположены в находящемся рядом с ГПУ шкафу безопасности, в котором с помощью кондиционера поддерживаются их рабочие условия.

ПК Scalex Wild может иметь интерфейсы связи VGA, Ethernet и другие. К ПК Scalex Wild возможно подключение дополнительных устройств индикации (дисплей), устройств распознавания вагонов, принтера и другого периферийного оборудования.

Весы имеют следующие функции и устройства:

- первоначальной установки нуля;

- автоматической установки нуля;

- отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

- автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения;

- автоматического определения направления движения;

- распознавания вагонов.

Кроме того, весы выявляют дефекты колес, представляющие опасность для железнодорожного оборудования или рельсов, посредством измерений силы удара, передающегося от колеса на рельс, что повышает уровень безопасности, поскольку позволяет предотвратить повреждение оборудования из-за ползунов, выбоин или отсутствующих частей, вызванных дефектами материала или усталостью стали, за счет заблаговременной остановки вагонов с дефектными колесами. Дефектные колеса своевременно обнаруживаются и могут изыматься из эксплуатации.

Маркировочная табличка весов изготавливается в виде наклейки и устанавливается на корпусе Scalex 4800. Предусмотрена защита от удаления маркировочной таблички в виде несъемного контрольного знака.

На маркировочной табличке содержится следующая информация:

- торговая марка изготовителя и его полное наименование;

- обозначение типа весов;

- серийный номер;

- направление движения (если взвешивание возможно только в одном направлении);

- напряжение электропитания, В;

- частота, Гц;

- диапазон рабочих температур, °С;

- идентификационные данные программного обеспечения (ПО);

- знак утверждения типа;

- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015;

- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015;

- максимальная нагрузка весов, в виде: Мах =  т;

- максимальная нагрузка на ГПУ, в виде: Махп =  т;

- минимальная нагрузка, в виде: Min =...... т;

- минимальная нагрузка на платформу, в виде Minn =......т;

- цена деления при взвешивании в движении, в виде: d =...... кг;

- поверочный интервал весов при статическом взвешивании, в виде: e =...... кг;

- максимальная рабочая скорость, в виде: Vmax =  км/ч;

- минимальная рабочая скорость, в виде: Vmin =...... км/ч.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки и классом точности вагонов и составов из них.

Модификации весов имеют обозначения вида

Scalex Wild-[1]/[2]/[3],

где [1] - максимальная нагрузка;

[2] - класс точности при взвешивании вагона;

[3] - класс точности при взвешивании состава.

Пример записи при заказе весов: Scalex Wild-200/0,5/0,2.

Весы для взвешивания в движении Scalex Wild - максимальная нагрузка 200 т; класс точности при взвешивании вагона - 0,5, состава в целом - 0,2.

Общий вид весов и схема пломбировки весов от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 1.

Место нанесения знака поверки

1 - ГПУ; 2 - рельс с установленными датчиками RPC-120T; 3 - датчики RPC-120T;

4 - датчик счета осей; 5 - Scalex 4800; 6 - ПК Scalex Wild; 7 - монитор

Общий вид датчика счета осей

Общий вид установки датчиков RPC-120T и датчиков в рельс вместе защитой

Рисунок 1 - Общий вид весов и места нанесения поверочного клейма

Программное обеспечение

ПО весов является встроенным и состоит из модулей (подпрограмм) для измерений массы и взаимодействия с пользователем. После анализа результатов взвешивания ПО сохраняет все данные измерений в базе данных.

ПО Trigger Service считывает данные результатов измерений из Scalex 4800 и записывает их в ПК Scalex Wild.

ПО SP AnalyzeService считывает данные результатов измерений из ПК Scalex Wild и выполняет вычисления по измерению массы.

ПО Scalex Wild Monitor предназначено, только для визуализации результатов измерений массы на мониторе.

ПО весов и параметры калибровки защищены паролем. Только администраторский персонал (сервисная служба и изготовитель) может получить доступ к базе данных и параметрам.

Идентификационными данными ПО служат идентификационные наименования и номера версий.

Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров весов служит идентификация ПО по наименованию и номеру версии, что описано в эксплуатационной документации на весы (подраздел идентификация ПО).

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные

Значение

Идентификационное наименование ПО

Trigger Service

SP AnalyzeService

Scalex Wild Monitor

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.6.ХХХ

1.240.xxx

1.82.xxx

Цифровой идентификатор ПО

-*

-*

-*

где х принимает значения от 0 до 9.

* - Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО

Технические характеристики

Таблица 2- Метрологические характеристики весов по ГОСТ 8.647-2015

Наименование характеристики

Значение

Класс точности при взвешивании вагона в составе

0,5; 1; 2

Класс точности при взвешивании составов

0,2; 0,5; 1; 2

Действительная цена деления весов (d), кг

50; 100; 200; 500

Максимальная нагрузка (Мах), т

50; 100; 150; 200; 250; 300

Максимальная нагрузка на ГПУ от оси вагона без суммирования (Махп), т

40

Минимальная нагрузка (Min), т

1

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч

120

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

10

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведена в таблице 3.

Таблица 3- Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от макси

мальной нагрузки и классов точности___________________________________________________

Мах, т

Класс точности

0,5

1

2

Действительная цена деления, кг

50

50; 100

100; 200

200; 500

100

50; 100

100; 200

200; 500

150

100

200

500

200

100

200

500

250

100

200

500

300

-

-

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 4.

Таблица 4 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max, % от измеряемой массы

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,0

±1,0

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания указаны в таблице 5.

Таблица 5 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом_______________________________________________________________________

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

Таблица 6 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Особый диапазон рабочих температур для ГПУ, °С

от -30 до +50

Диапазон рабочей температуры Scalex 4800 и ПК Scalex Wild (ГОСТ 8.647-2015, п. 6.10), °С

от +10 до +40

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

200

Г абаритные размеры ГПУ весов, м: - длина - ширина

12

3,2

Масса ГПУ весов, кг

от 7000 до 12000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на маркировочную табличку, прикрепленную на корпус Scalex 4800 фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные автоматические

Scalex Wild

1 шт.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов).

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы» гири класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбу, как показано на рисунке 1.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы

Техническая документация изготовителя

Другие Весы

Весы встраиваемые с оптическим сканером MP7001, MP7002, MP7011, MP7012 (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы.
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
74430-19
РОЕТН Северная Весы бункерные
Фирма "Poeth BV", Нидерланды
Весы бункерные «РОЕТН «Северная» (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы.
74529-19
ЕВ Весы платформенные
ООО "ПетВес", г.С.-Петербург
Весы платформенные ЕВ (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
74532-19
TRAPPER Весы вагонные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для: