74419-19: ВРТ-03 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03

Номер в ГРСИ РФ: 74419-19
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону
Скачать
74419-19: Описание типа СИ Скачать 238.1 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 74419-19
Наименование Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении
Модель ВРТ-03
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 18.03.2024
Производитель / Заявитель

ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 167
Найдено поверителей 12
Успешных поверок (СИ пригодно) 159 (95%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 8 (5%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

74419-19: Описание типа СИ Скачать 238.1 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.

Описание

Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок, кабели связи и адаптер.

Измерители колесных нагрузок (далее - ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Под воздействием силы тяжести взвешиваемого груза происходит преобразование деформаций упругих элементов датчиков деформации тензорезисторных в аналоговый электрический сигнал, который поступает в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.

Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути.

В весах предусмотрены следующие основные устройства:

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство слежения за нулем;

- устройство распознавания вагонов;

- устройство отображения и печати.

Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.

Общий вид весов представлен на рисунке 1.

Форма условного обозначения весов: ВРТ-03 - Max,

где ВРТ-03 - обозначение типа;

Max - максимальная нагрузка, т

Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-03 с двумя ГПУ

Общий вид ИКН представлен на рисунке 2.

Р- рельс 1

ДД- датчик деформации ДТ- датчик температуры К- кабель шестижильный ПГТ- пластина полимерная П- плата преобразователя

Рисунок 2 - Общий вид ИКН

Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.

Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-03» (программа WeightRSP.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на один СОМ-порт ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).

Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога     HASP-METR). На

этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSP.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.

Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-03» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.

Каждое ГПУ снабжено одними и теми же программами измерений и идентификации. При комплектации весов более чем одним ГПУ запускается одновременно несколько программ ПО «Весы ВРТ-03» для каждой пары ИКН. В этом случае объединением результатов и их обработкой далее занимается метрологически незначимое ПО «Объединенный состав» (программа SumCimplit.exe).

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО «Весы ВРТ-03» (WeightRSP.exe)

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.1.0.0

Цифровой идентификатор ПО

DB46E908

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

CRC32

Уровень защиты ПО соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:

Таблица 2 - Метрологические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка весов (Max), т

150, 200

Минимальная нагрузка весов (Min), т

10

Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т

30

Минимальная нагрузка на платформу (Мшп), т

2

Примечания

1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона.

2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона.

3 Максимальная нагрузка на платформу - максимальное значение нагрузки для одного ГПУ

Действительная цена деления (d) в зависимости от Махп  и классов точности при

взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Действительная цена деления

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

d, кг

Количество делений шкалы

2

50

600

5

200

150

Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки_________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ.,           св. 35 % Max,

% от 35 % Max           % от измеряемой массы

2

±1,0

5

±2,5

Примечания

1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.

2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации.

Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом___________________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне

от Min^n до 35 % Max^n включ.,          св. 35 % Max^n,

% от 35 % Max^n           % от измеряемой массы

2

±1,0

5

±2,5

Примечания

1 n - число контрольных вагонов в составе.

2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.

Таблица 6 - Основные технические характеристики весов

Наименование характеристики

Значение

Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С

от -40 до +50

Диапазон рабочих температур ПК, °С

от +10 до +35

Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч:

- класс точности 2

- класс точности 5

10

40

Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч

1,5

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч

не ограничена

Количество ГПУ в составе весов

от 1 до 4

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более ( длинахширина) для рельса Р65

300х1700

Габаритные размеры ИКН, мм, не более ( длинахширина)

300х165

Масса ИКН, кг, не более

2,2

Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В •А, не более

2

Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее

0,95

Средний срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 7 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы в сборе

ВРТ-03

1 комплект

ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-03»

_

1 комплект

ПО «Объединенный состав»

(при комплектации весов двумя и более ГПУ)

_

1 комплект

Руководство по эксплуатации весов

ВРТ-03-002-000 РЭ

1 экз.

Паспорт

ВРТ-03-002-000 ПС

1 экз.

Поверка

осуществляется по Приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Основные средства поверки - рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 (весы неавтоматического действия) и контрольные вагоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки в виде наклейки со штрих-кодом наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы

ТУ 4274-002-12117842-2018 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03. Технические условия

Другие Весы

74430-19
РОЕТН Северная Весы бункерные
Фирма "Poeth BV", Нидерланды
Весы бункерные «РОЕТН «Северная» (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы.
74529-19
ЕВ Весы платформенные
ООО "ПетВес", г.С.-Петербург
Весы платформенные ЕВ (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
74532-19
TRAPPER Весы вагонные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы вагонные TRAPPER (далее-весы) предназначены для:
74533-19
Scalex DW 600 Весы автомобильные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы автомобильные Scalex DW 600 (далее - весы) предназначены для измерений в движении полной массы транспортных средств (далее - ТС) и нагрузок на отдельные оси.
74534-19
Scalex 1000/Scalex 1001 Весы автомобильные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001 (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств - порожних и груженых автомобилей, прицепов и полуприцепов, и автопоездов из них (далее - ТС) при статическом взвешивании....