Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03
Номер в ГРСИ РФ: | 74419-19 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону |
74419-19: Описание типа СИ | Скачать | 238.1 КБ |
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 74419-19 |
Наименование | Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении |
Модель | ВРТ-03 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 18.03.2024 |
Производитель / Заявитель
ООО "СТАТЕРА", г.Ростов-на-Дону
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 162 |
Найдено поверителей | 12 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 154 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 8 (5%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
74419-19: Описание типа СИ | Скачать | 238.1 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03 (далее - весы) предназначены для поосного измерения массы в движении железнодорожных вагонов и составов из них.
Описание
Весы состоят из одного или нескольких грузоприемных устройств (далее - ГПУ) и персонального компьютера (ПК), установленного в помещении весовой. Каждое ГПУ включает в себя измерительный участок эксплуатируемого пути, на котором установлены два измерителя колесных нагрузок, кабели связи и адаптер.
Измерители колесных нагрузок (далее - ИКН) размещаются на рабочих рельсах в межшпальном пространстве и занимают по длине 300 мм. Кабели связи осуществляют не только передачу информации в ПК, но и питание ИКН напряжением от 6 до 12 В. ИКН гальванически развязаны и образуют взаимно независимые источники информации. Каждый ИКН включает в себя: четыре датчика деформации тензорезисторных, наклеенных попарно с двух сторон шейки рельса, четыре датчика температуры и плату преобразователя, находящуюся под подошвой рельса. Эти элементы герметично защищены кожухом из полимерных пластин. Под воздействием силы тяжести взвешиваемого груза происходит преобразование деформаций упругих элементов датчиков деформации тензорезисторных в аналоговый электрический сигнал, который поступает в плату преобразователя, где осуществляется его преобразование в нормализованные цифровые сигналы. Аналогичное преобразование осуществляется в ИКН второго рельса. Далее цифровые сигналы поступают в ПК, где обрабатываются в соответствии с заданным алгоритмом и результат взвешивания по различным параметрам запроса отображается на мониторе ПК.
Принцип действия весов основан на преобразовании аналоговых сигналов датчиков деформации рельса под действием колесной нагрузки в цифровые сигналы, которые обрабатываются по заданным алгоритмам программой «Весы ВРТ-03». По этим данным формируются масса вагонов, масса состава, масса его фрагментов и скорости их прохождения через измерительный участок пути.
В весах предусмотрены следующие основные устройства:
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство слежения за нулем;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения и печати.
Виды грузов: сухие сыпучие, твердые, а также жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
Общий вид весов представлен на рисунке 1.
Форма условного обозначения весов: ВРТ-03 - Max,
где ВРТ-03 - обозначение типа;
Max - максимальная нагрузка, т
Рисунок 1 - Общий вид весов ВРТ-03 с двумя ГПУ
Общий вид ИКН представлен на рисунке 2.
Р- рельс 1
ДД- датчик деформации ДТ- датчик температуры К- кабель шестижильный ПГТ- пластина полимерная П- плата преобразователя
Рисунок 2 - Общий вид ИКН
Пломбирование ИКН весов не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) разделено на две части: метрологически значимое ПО и метрологически незначимое ПО.
Основные функции метрологически значимого ПО «Весы ВРТ-03» (программа WeightRSP.exe) сводятся к приему измерений, поступающих от двух ИКН на один СОМ-порт ПК, обработки их в реальном времени с целью идентификации проезжающих железнодорожных составов с учетом их типов, вычислению масс вагонов (метрологически значимые величины); скоростей проезда каждой оси через измерительный участок, осевых и колесных нагрузок (метрологически незначимые величины).
Метрологически значимое ПО идентифицируется по контрольной сумме CRC32, которая отображается при запуске в нижней части окна программы и может быть сверена с указанной в документе. Редактирование метрологически значимого ПО возможно лишь с применением специально закодированного USB-ключа типа HASP (ключа метролога HASP-METR). На
этом же компьютере специальным (закрытым) образом хранится история измерений метрологических файлов вместе с их хэш-суммами. Программа WeightRSP.exe в начале загрузки проверяет соответствие значений хэш-сумм последних запомненных версий метрологических файлов их реальным значениям и отказывается от своей дальнейшей загрузки в случае их несовпадения.
Метрологически незначимое ПО «Весы ВРТ-03» сосредоточено в программе ViewerRW.exe, служащей для просмотра архивов и оформления результатов взвешивания по различным параметрам запроса.
Каждое ГПУ снабжено одними и теми же программами измерений и идентификации. При комплектации весов более чем одним ГПУ запускается одновременно несколько программ ПО «Весы ВРТ-03» для каждой пары ИКН. В этом случае объединением результатов и их обработкой далее занимается метрологически незначимое ПО «Объединенный состав» (программа SumCimplit.exe).
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО «Весы ВРТ-03» (WeightRSP.exe) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.1.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
DB46E908 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Уровень защиты ПО соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики, включая показатели точности:
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная нагрузка весов (Max), т |
150, 200 |
Минимальная нагрузка весов (Min), т |
10 |
Максимальная нагрузка на платформу (Махп), т |
30 |
Минимальная нагрузка на платформу (Мшп), т |
2 |
Примечания 1 Максимальная нагрузка весов - максимально допустимое значение массы вагона. 2 Минимальная нагрузка весов - минимально допустимое значение массы вагона. 3 Максимальная нагрузка на платформу - максимальное значение нагрузки для одного ГПУ |
Действительная цена деления (d) в зависимости от Махп и классов точности при
взвешивании в движении вагона приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Действительная цена деления
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
d, кг |
Количество делений шкалы |
2 |
50 |
600 |
5 |
200 |
150 |
Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки_________________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне |
от Min до 35 % Max включ., св. 35 % Max, % от 35 % Max % от измеряемой массы | |
2 |
±1,0 |
5 |
±2,5 |
Примечания 1 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 4. 2 При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 4, но не должны превышать пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации. |
Таблица 5 - Пределы допускаемой относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании в движении состава из вагонов в целом___________________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой относительной погрешности в диапазоне |
от Min^n до 35 % Max^n включ., св. 35 % Max^n, % от 35 % Max^n % от измеряемой массы | |
2 |
±1,0 |
5 |
±2,5 |
Примечания 1 n - число контрольных вагонов в составе. 2 Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5. |
Таблица 6 - Основные технические характеристики весов
Наименование характеристики |
Значение |
Особый диапазон рабочих температур ГПУ, °С |
от -40 до +50 |
Диапазон рабочих температур ПК, °С |
от +10 до +35 |
Максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч: - класс точности 2 - класс точности 5 |
10 40 |
Минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч |
1,5 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения при транзитном проезде по весам, км/ч |
не ограничена |
Количество ГПУ в составе весов |
от 1 до 4 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более ( длинахширина) для рельса Р65 |
300х1700 |
Габаритные размеры ИКН, мм, не более ( длинахширина) |
300х165 |
Масса ИКН, кг, не более |
2,2 |
Параметры электрического питания весов от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
2 |
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее |
0,95 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на маркировочную табличку, закрепленную на кожухе системного блока ПК, и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 7 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы в сборе |
ВРТ-03 |
1 комплект |
ПК с базовым ПО «Весы ВРТ-03» |
_ |
1 комплект |
ПО «Объединенный состав» (при комплектации весов двумя и более ГПУ) |
_ |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации весов |
ВРТ-03-002-000 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
ВРТ-03-002-000 ПС |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по Приложению А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Основные средства поверки - рабочие эталоны массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 (весы неавтоматического действия) и контрольные вагоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки со штрих-кодом наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы
ТУ 4274-002-12117842-2018 Весы вагонные рельсовые для взвешивания в движении ВРТ-03. Технические условия