74533-19: Scalex DW 600 Весы автомобильные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные Scalex DW 600

Номер в ГРСИ РФ: 74533-19
Категория: Весы
Производитель / заявитель: Фирма "Tamtron Oy", Финляндия
Скачать
74533-19: Описание типа СИ Скачать 368.3 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы автомобильные Scalex DW 600 поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные Scalex DW 600 (далее - весы) предназначены для измерений в движении полной массы транспортных средств (далее - ТС) и нагрузок на отдельные оси.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 74533-19
Наименование Весы автомобильные
Модель Scalex DW 600
Страна-производитель ФИНЛЯНДИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 26.03.2024
Производитель / Заявитель

Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия

ФИНЛЯНДИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Актуальность информации 21.04.2024

Поверители

Скачать

74533-19: Описание типа СИ Скачать 368.3 КБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные Scalex DW 600 (далее - весы) предназначены для измерений в движении полной массы транспортных средств (далее - ТС) и нагрузок на отдельные оси.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе ТС.

Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы преобразуются в цифровой код. Результаты измерений массы ТС индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и на мониторе персонального компьютера (ПК).

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько платформ, датчиков, индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (ПК с принтером, выносной дисплей).

В весах используются датчики типа SB-4 производства фирмы «Flintec GmbH», Германия, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер) 63476-16, индикатор Scalex 1550 или Scalex 1560 или Scalex 1750, и блок управления взвешиванием Scalex 2200 (далее - блок), все производства фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия.

Индикаторы обеспечивают напряжением питания датчики и передают результаты измерений в цифровом виде в блок Scalex 2200, который включает в себя CPU (центральный процессор), EPROM программную память, память RAM, блок питания и интерфейсы для персонального компьютера (ПК).

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора и/или ПК, которые размещены в шкафу электроники вблизи ГПУ. Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства может осуществляться по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP.

Результаты взвешивания от блока Scalex 2200 по последовательному защищенному интерфейсу RS-232C или RS-485 могут быть переданы на внешние устройства (ПК, дисплей, принтер и т.п.).

Индикатор и блок Scalex 2200 расположены в находящемся рядом с ГПУ шкафу электроники, в котором с помощью кондиционера поддерживаются их рабочие условия.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

- устройство установки на нуль;

- автоматическая регистрация массы и скорости движения ТС;

- сигнализация о превышении допускаемой скорости движения ТС;

- сигнализация о перегрузе.

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- заводской номер;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значения действительной цены деления (d);

- напряжение электропитания, В;

- частота питающей сети, Гц;

- знак утверждения типа средств измерений;

- класс точности при определении полной массы ТС;

- класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (при необходимости);

- максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч;

- минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч;

Весы выпускаются однодиапазонными.

Модификации весов при заказе имеют обозначения вида:

Scalex DW 600/ [1]/ [2], где Scalex DW 600 - тип весов;

[1] - класс точности при определении полной массы ТС: 2; 5; 10 по ГОСТ 33242-2015;

[2] - класс точности при определении нагрузки на оси (при необходимости): D, E, F по ГОСТ 33242-2015.

Пример записи при заказе: Scalex DW 600/2/D - автомобильные Scalex DW 600, на максимальную нагрузку 20 т, класса точности 2 при определении полной массы ТС, класса точности D при определении нагрузки на оси.

Общий вид весов представлен на рисунках 1, модуля ГПУ весов со специальным резиновым покрытием для предотвращения попадания воды и грязи в ГПУ на рисунке 2, индикаторов, шкафа электроники и блока Scalex 2200, со схемами пломбирования от несанкционированного доступа и обозначением мест нанесения знака поверки, представлены на рисунке 3.

Рисунок 2 - Общий вид модуля ГПУ весов со специальным резиновым покрытием для предотвращения попадания воды и грязи в ГПУ

Рисунок 1 - Общий вид весов

Места нанесения знака поверки

Пломбы

Индикатор Scalex 1560

Индикатор Scalex 1550

Места нанесения знака поверки

Индикатор Scalex 1750

Шкаф электроники с блоком Scаlex 2200

Рисунок 3 - Общий вид индикаторов, шкафа электроники, блока Scаlex 2200, со схемами пломбирования и обозначением мест нанесения знака поверки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, и делится на метрологически значимое и метрологически незначимое

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме индикаторов, и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем.

Внутреннее устройство памяти индикаторов с установленным ПО и измерительной информацией, в штатном режиме работы доступно только для чтения и не может быть изменено случайным или намеренным образом через интерфейс пользователя.

Дополнительно для защиты законодательно контролируемых параметров используется пломбирование корпуса индикаторов, как показано на рисунке 3.

Идентификационными данными ПО служат номера версий ПО, которые могут быть выведены по запросу через меню ПО:

- на экран монитора ПК - для ПК и для Scalex блока 2200;

- на дисплей индикатора - для индикаторов весов.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

для ПК

для блока Scalex 2200

для индикаторов Scalex 1550, Scalex 1560

для индикатора Scalex 1750

Идентификационное наименование ПО

-

-

-

-

Номер версии (идентификационный номер) ПО

01.01.xxx

01.01.xxx

01.хх

PxxY

Цифровой идентификатор ПО

—*

где х - принимает значения от 0 до 9, Y - буквы латинского алфавита.

* - Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось ТС

D, E, F

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении полной массы ТС

2; 5; 10

Минимальная нагрузка (Мт) на одиночную ось ТС, т

1

Максимальная нагрузка (Мах) на одиночную ось ТС, т

20

Действительная цена деления (d), кг

20

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т............................Мах^п, где n -

число осей ТС.

Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и классами точности при определении полной массы ТС приведены в таблице 3.

Таблица 3

Класс точности для определения нагрузки на одиночную ось

Класс точности для определения полной массы ТС

2

5

10

D

^

^

E

^

^

^

F

^

^

Значения нагрузок, пределов допускаемых погрешностей при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках при определении полной массы ТС, при использовании весов как контрольных, должны соответствовать указанным в таблице 4.

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС

Нагрузка m, выраженная в ценах деления d

Пределы допускаемых погрешностей

при первичной поверке

при метрологическом надзоре в эксплуатации

2; 5; 10

от 10 до 50 включ.

±0,5d

±1,0d

св. 50 до 200 включ.

±1,0d

±2,0d

св. 200 до 1000 включ.

±1,5d

±3,0d

Предел допускаемой погрешности (далее - МРЕ) при определении полной массы ТС в движении равен большему из следующих значений:

а) рассчитанному в соответствии с таблицей 5 и округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2чГи - при периодической поверке, где n - число осей при суммировании.

Таблица 5 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

при первичной поверке

при метрологическом надзоре в эксплуатации

2

±1,00 %

±2,00 %

5

±2,50 %

±5,00 %

10

±5,00 %

±10,00 %

МРЕ при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении равен большему из следующих значений:

а) значения из таблицы 6, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) 1-d - при первичной поверке, 2 ч! - при периодической поверке.

Таблица 6 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при метрологическом надзоре в эксплуатации

D

±1,00 %

±2,00 %

Е

±2,00 %

±4,00 %

F

±4,00 %

±8,00 %

MPD от скорректированного среднего значения нагрузки на ось для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, в движении равен большему из следующих значений:

а) значения из таблицы 7, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2^п - при периодической поверке, где n - для одиночных осей n = 1.

Таблица 7 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при метрологическом надзоре в эксплуатации

D

±2,00 %

±4,00 %

Е

±4,00 %

±8,00 %

F

±8,00 %

±16,00 %

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч, не более

10

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочих температур индикаторов (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. 3.9.2.1, и ГОСТ 33242-2015, п. 4.7.1.1), °С

от -10 до +40

Диапазон рабочих температур ГПУ, °С

от -10 до +40

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

300

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Количество платформ

от 1 до 2

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина

3500

800

Масса одной платформы ГПУ весов, кг, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на индикатор или шкаф электроники, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные

Scalex DW-600

1 шт.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по ГОСТ 8.646-2015 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания

транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки».

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы», гири номинальной массой от 2 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 3.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Методика поверки

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы

Техническая документация изготовителя фирмы «Tamtron Systems Oy», Финляндия

Другие Весы

74534-19
Scalex 1000/Scalex 1001 Весы автомобильные
Фирма "Tamtron Systems Oy", Финляндия
Весы автомобильные Scalex 1000/Scalex 1001 (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств - порожних и груженых автомобилей, прицепов и полуприцепов, и автопоездов из них (далее - ТС) при статическом взвешивании....
Весы автоматические дискретного действия для суммарного учета VW 500 (далее -весы) предназначены для взвешивания партий сыпучего гранулированного продукта путем деления его на отдельные порции, определения массы каждой отдельной порции и суммирования...
74724-19
GX-A и GF-A Весы неавтоматического действия
Фирма "A&D Company Ltd.", Япония
Весы неавтоматического действия GX-A и GF-A (далее - весы) предназначены для измерений массы при статическом взвешивании различных грузов.
74911-19
ВАЭ-СД Весы автомобильные
ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Весы автомобильные ВАЭ-СД (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) и нагрузки на одиночную ось или группу осей в режиме взвешивания в движении и, если применимо, массы ТС в режиме статического взвешивания.
75036-19
HV/W-KC, HV/W-KCP Весы неавтоматического действия
Фирма "A&D Scales Co., Ltd.", Корея
Весы неавтоматического действия HV/W-KC, HV/W-KCP (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы.