Комплексы аппаратно-программные "Аист-контроль"

Номер в ГРСИ РФ: 75434-19
Производитель / заявитель: ООО "Автоматизированные интеллектуальные системы транспорта", г.С.-Петербург
Скачать
75434-19: Описание типа
2024-75434-19-1.pdf
Скачать 363 КБ
75434-19: Методика поверки
2024-mp75434-19.pdf
Скачать 4.9 MБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Комплексы аппаратно-программные "Аист-контроль" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Комплексы аппаратно-программные «Аист-контроль» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля по видеокадрам и радарным методом и скорости движения ТС на контролируемом участке по видеокадрам, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 75434-19
Действует по 21.06.2029
Наименование Комплексы аппаратно-программные
Модель "Аист-контроль"
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ e3be2717-18aa-fe82-8a4a-277c8f54bb5f
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные интеллектуальные системы транспорта» (ООО «АИСТ»), г. Москва; Общество с ограниченной ответственностью «Орион Технолоджиз» (ООО «Орион Технолоджиз»), г. Москва; ООО "НПП "ГОРИЗОНТ", г.Жуковский (срок свидетельства: 21.06.2024г.)

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 735 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 6 (1 %)
Актуальность информации 03.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Комплексы аппаратно-программные "Аист-контроль" поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

75434-19: Описание типа
2024-75434-19-1.pdf
Скачать 363 КБ
75434-19: Методика поверки
2024-mp75434-19.pdf
Скачать 4.9 MБ

Описание типа

Назначение

Комплексы аппаратно-программные «Аист-контроль» (далее - комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) в зоне контроля по видеокадрам и радарным методом и скорости движения ТС на контролируемом участке по видеокадрам, измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Описание

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на измерении косвенным методом путем измерения расстояния, пройденного ТС в зоне контроля видеомодуля за известный интервал времени.

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС по видеокадрам на контролируемом участке основан на измерении косвенным методом по времени, затраченному данным ТС для преодоления участка пути. Длина последнего складывается из определяемого при установке расстояния между точками расположения видеомодулей и измеренного пути ТС в зонах контроля видеомодулей на въезде и выезде с участка. Время прохождения определяется как разность между моментами фиксации ТС видеомодулями. Для измерения скорости движения ТС по видеокадрам на контролируемом участке необходимы два комплекса.

Принцип действия комплексов, при измерении скорости ТС радарным методом в зоне контроля, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от ТС, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера).

Принцип действия комплексов в части измерения значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса

с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексом.

Режим работы комплексов круглосуточный.

Комплексы имеют стационарное размещение.

Комплексы изготавливаются в трех модификациях: «Аист-контроль» модификация 1 (мод. 1), «Аист-контроль» модификация 2 (мод. 2) и «Аист-контроль» модификация 3 (мод. 3), отличающиеся метрологическими и техническими характеристиками, а также набором функций.

Функционально комплексы предназначены для регулирования и обеспечения единства измерений при обеспечении безопасности дорожного движения, с фиксацией нарушений С0-С16 в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016, а также других нарушений ПДД за счет добавления функций распознавания событий на базе используемых нейросетевых алгоритмов.

В состав фиксируемых комплексами нарушений входит, но не ограничивается:

- превышения установленной скорости движения ТС;

- остановки на железнодорожном переезде;

- стоянки на железнодорожном переезде;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых ТС;

- движение ТС по полосе, предназначенной для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- остановки ТС на полосе, предназначенной для маршрутных ТС в нарушение ПДД;

- движение грузового транспорта далее второй полосы;

- нарушение ограничения экологического класса ТС;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС;

- остановки или стоянки на местах, отведенных для ТС инвалидов;

- остановки или стоянки ТС на пешеходном переходе;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре;

- остановки или стоянки ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси;

- остановки или стоянки ТС на трамвайных путях либо остановки ТС далее первого ряда от края проезжей части;

- остановки на автомагистралях, эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях;

- нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС;

- нарушение правил остановки на полосе для велосипедистов;

- нарушение требовании об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС;

- нарушение правил, предписаний или требований, введенных в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, карантина пли при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, совершенных с использованием ТС;

- нарушение правил маневрирования;

- выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути встречного направления;

- проезд под запрещающий знак;

- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

- движение задним ходом по автомагистрали;

- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам;

- движение по обочинам;

- движение по разметке или разделительной полосе (в том числе мототехники);

- нарушение установки ГРЗ;

- нарушение правил применения мотошлемов;

- нарушения правил пользования внешними световыми приборами;

- нарушения требований об обязательном наличии оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск ТС к участию в дорожном движении;

- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора;

- выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения;

- выезд на встречную полосу дороги на железнодорожном переезде;

- проезд на запрещающий сигнал светофора;

- выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора (или нарушение правил пересечения перекрестков с «вафельной» разметкой);

- не пропуск пешеходов на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе;

- расположение ТС на парковке запрещенным способом (например, постановка ТС не параллельно краю проезжей части или во втором ряду на проезжей части);

- не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству;

- не предоставление преимущества велосипедисту;

- не предоставление преимущества пешеходам;

- невыполнение правил дорожного движения перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении;

- нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;

- движения автомобиля с разрешённой массой ТС по полосам в нарушение ПДД;

- управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;

- установка на ТС без соответствующего разрешения спецсигналов (или опознавательного фонаря такси, опознавательного знака «Инвалид» и т.п.);

- прочие нарушения ПДД при добавлении новых функций распознавания событий в состав не метрологической части программного обеспечения.

Комплексы «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2 конструктивно состоят из видеомодуля, ИК-прожектора и радиолокационного модуля (опционально). В состав каждого видеомодуля входит IP видеокамера, управляющий контроллер, аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS (рег. № 50034-12), блок питания, LTE роутер и программное обеспечение (ПО). В зависимости от решаемых задач, в состав комплекса может входить от 1 до 8 видеомодулей и ИК-прожекторов (опционально).

Комплексы «Аист-контроль» мод. 3 конструктивно состоят из модуля распознавания и вычислительного модуля, включающего источник бесперебойного питания. В качестве модуля распознавания используется купольная видеокамера с возможностью обзора на 360°. В состав вычислительного модуля входит управляющий контроллер, аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS (рег. № 50034-12), блок питания, LTE роутер и ПО.

Общий вид комплексов, место нанесения знака утверждения типа и заводского представлен на рисунках 1 и 2.

Место нанесения заводского номера и знака утверждения типа

Рисунок 1 - Общий вид комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера

Место нанесения заводского номера знака утверждения типа

Рисунок 2 - Общий вид комплексов «Аист-контроль» мод. 3, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и маркировки комплексов представлены на рисунках 3 и 4.

Место пломбировки от несанкционированного доступа

Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и маркировки комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2

Место пломбировки от несанкционированного доступа

Рисунок 4 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа и маркировки комплексов «Аист-контроль» мод. 3

Схема пломбирования комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2 относительно крепежа представлена на рисунке 5.

Место пломбирования комплексов относительно крепежа

Рисунок 5 - Схема пломбирования комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2 относительно крепежа

Заводской номер наносится методом печати на этикетку, расположенную на тыльной стороне корпуса видеомодуля комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2, на боковой стороне корпуса вычислительного модуля и лицевой стороне корпуса модуля распознавания комплексов «Аист-контроль» мод. 3. Формат нанесения заводского номера буквенно-цифровой.

Корпуса видеомодуля могут изготавливаться и следующих цветов: белый, серый, серебристый, черный, коричневый и их оттенки.

На корпус СИ знак поверки не наносится.

Комплексы «Аист-контроль» мод. 1 изготавливает:

- общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированные интеллектуальные системы транспорта» (ООО «АИСТ»);

- общество с ограниченной ответственностью «Орион Технолоджиз» (ООО «Орион Технолоджиз»).

Комплексы «Аист-контроль» мод. 2 изготавливает ООО «Орион Технолоджиз».

Комплексы «Аист-контроль» мод. 3 изготавливает ООО «Орион Технолоджиз».

Программное обеспечение

Функционирование комплексов осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения Aistcontrol.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Aistcontrol

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.01 beta

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 1

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплексов к шкале UTC(SU), мс

±1

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м

±5

Диапазон измерений скорости движения ТС по видеокадрам, км/ч:

- в зоне контроля

- на контролируемом участке

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радарным методом, км/ч

от 0 до 350

от 0 до 350

от 0 до 350

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, не более, км/ч:

- в зоне контроля по видеокадрам

- на контролируемом участке по видеокадрам

- в зоне контроля радарным методом

±1

±1

±1

Таблица 3 - Основные технические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 1

Наименование характеристики

Значение

Минимальная протяженность контролируемого участка, м

200

Ширина зоны контроля комплексов, м

от 8 до 98

Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более:

- видеомодуль

- длина

404

- ширина

175

- высота

164

- ИК-прожектор

- длина

100

- ширина

110

- высота

80

- радиолокационный модуль

- длина

110

- ширина

99

- высота

31

Масса составных частей комплексов, кг, не более:

- видеомодуль

5

- ИК-прожектор

0,6

- радиолокационный модуль

0,36

Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В

от 198 до 242

Потребляемая мощность комплексов при измерении скорости ТС в зоне

контроля по видеокадрам, ВА, не более

10

Наименование характеристики

Значение

Потребляемая мощность комплексов при измерении скорости ТС в зоне контроля радарным методом, В А, не более

15

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP 66

Рабочие условия применения:

- температура окружающей среды

- относительная влажность при температуре 25 °С, %

от -50 до +60 до 98 %

Таблица 4 - Метрологические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 2

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплексов к шкале UTC(SU), мкс

±1

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м

±3

Диапазон измерений скорости движения ТС по видеокадрам, км/ч:

- в зоне контроля

- на контролируемом участке

Диапазон измерений скорости движения ТС в зоне контроля радарным методом, км/ч

от 0 до 350

от 0 до 350

от 0 до 350

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, не более, км/ч:

- в зоне контроля по видеокадрам

- на контролируемом участке по видеокадрам

- в зоне контроля радарным методом

±1

±1

±1

Таблица 5 - Основные технические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 2

Наименование характеристики

Значение

Минимальная протяженность контролируемого участка, м

200

Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более:

- видеомодуль

- длина

404

- ширина

175

- высота

164

- ИК-прожектор

- длина

100

- ширина

110

- высота

80

- радиолокационный модуль

- длина

110

- ширина

99

- высота

31

Масса составных частей комплексов, кг, не более:

- видеомодуль

5

- ИК-прожектор

0,6

- радиолокационный модуль

0,36

Напряжение питания сети переменного тока частотой 50 Гц, В

от 198 до 242

Потребляемая мощность комплексов при измерении скорости ТС в зоне

контроля по видеокадрам, НА. не более

10

Потребляемая мощность комплексов при измерении скорости ТС в зоне

контроля радарным методом, НА. не более

15

Наименование характеристики

Значение

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP 66

Рабочие условия применения:

- температура окружающей среды, °С

- относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более

- атмосферное давление, кПа

от -55 до +65 до 98

от 60 до 107

Таблица 6 - Метрологические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 3

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплексов к шкале UTC(SU), мкс

±1

Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м

±3

Таблица 7 - Основные технические характеристики комплексов «Аист-контроль» мод. 3

Наименование характеристики

Значение

Рабочие условия применения:

- температура окружающей среды, °С

от -50 до +65

- относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более

до 98

- атмосферное давление, кПа

от 60 до 107

Питание от источника постоянного тока, В

24

Потребляемая мощность, Вт, не более

40

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP66

Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более: - модуль распознавания

- диаметр

220

- высота

365

- вычислительный модуль, включая источник бесперебойного питания - длина

600

- ширина

510

- высота

250

Масса составных частей комплексов, кг, не более: - модуль распознавания

5

- вычислительный модуль, включая источник бесперебойного питания

40

Знак утверждения типа

наносится методом печати на этикетку, расположенную на тыльной стороне корпуса видеомодуля комплексов «Аист-контроль» мод. 1 и «Аист-контроль» мод. 2, на боковой стороне корпуса вычислительного модуля и лицевой стороне корпуса модуля распознавания комплексов «Аист-контроль» мод. 3 и типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта.

Комплектность

Таблица 8 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс аппаратно-программный в составе: - видеомодуль - ИК-прожектор

- радиолокационный модуль или

Комплекс аппаратно-программный в составе:

- модуль распознавания

- вычислительный модуль

«Аист-контроль» мод. 1 /

«Аист-контроль» мод. 2

«Аист-контроль» мод. 3

от 1 до 8 шт. * от 1 до 8 шт.* от 1 до 8 шт.*

1 шт.

1 шт.

Руководство по эксплуатации

26.51.64-001-27413351-18.01-РЭ**/ 4278-001-06228230-2021-РЭ***

1 экз.

Паспорт

26.51.64-001-27413351-18.01-ПС**/

4278-001-06228230-2021-ПС***

1экз.

Методика поверки

-

1экз.

где * - по отдельному заказу

* * - для комплексов, изготовленных ООО «АИСТ»

* ** - для комплексов, изготовленных ООО «Орион Технолоджиз»

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 26.51.64-001-27413351-18.01-РЭ     /     4278-001-06228230-2021-РЭ      «Комплексы

аппаратно-программные «Аист-контроль». Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (п. 12.1.1, 12.1.2, 12.42.1, 12.42.2);

ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (п. 5.3, 5.4, 5.5);

Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;

Приказ Росстандарта от 7 июня 2024 г. № 1374 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для координатно-временных средств измерений»;

ТУ 26.51.64-002-27413351-2018        «Комплекс        аппаратно-программный

«Аист-контроль». Технические условия».

Смотрите также

75435-19
PKTBA-CRS-М Системы компьютерные измерительно-регистрирующие
Закрытое акционерное общество Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения (ЗАО «ПКТБА»), г. Пенза
Системы компьютерные измерительно-регистрирующие PKTBA-CRS-М (далее -системы) предназначены для измерений избыточного давления, расхода испытательной среды, температуры испытательной среды, окружающего воздуха, а также преобразования силы постоянного...
75436-19
APS-1200, APS-2200, APS-3200, APS-4200 Источники питания
Фирма "T&M Atlantic China Co., Ltd.", КИТАЙ
Источники питания серий APS-1200, APS-2200, APS-3200, APS-4200 (далее по тексту -источники питания) предназначены для воспроизведения стабилизированных напряжения и силы постоянного тока.
75437-19
R&S HFH2-Z2E Антенны измерительные рамочные
Фирма "Rohde & Schwarz GmbH & Co. KG", ГЕРМАНИЯ
Антенны измерительные рамочные R&S HFH2-Z2E (далее по тексту - антенны) предназначены для измерений напряженности магнитного поля в диапазоне частот от 8,3 кГц до 30 МГц совместно с измерительными приемниками (анализаторами спектра, вольтметрами селе...
75438-19
7250 Accurate-Mass Q-TOF GC/MS Детекторы масс-селективные
Фирма "Agilent Technologies, Inc.", СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Детекторы масс-селективные 7250 Accurate-Mass Q-TOF GC/MS (далее - детекторы) предназначены для измерений (совместно с хроматографом) содержания компонентов, входящих в состав органических и неорганических веществ, в соответствии с аттестованными и с...
Датчики линейных перемещений тросовые wireSENSOR серии MK, MT, MP, P (далее -датчики) предназначены для измерений линейных перемещений.