Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением "Автодория 3.5"
| Номер в ГРСИ РФ: | 75687-19 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | ООО "Автодория", г.Казань |
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | 75687-19 |
| Действует | по 26.07.2029 |
| Наименование | Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением |
| Модель | "Автодория 3.5" |
| Характер производства | Серийное |
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | a6f8dc35-f94c-cb26-0883-54ec5e807f7e |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория»), г. Казань
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
2 года
|
| Зарегистрировано поверок |
1349
|
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 1348 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (0 %) |
| Актуальность информации | 16.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
75687-19: Описание типа
2024-75687-19-1.pdf
|
Скачать | 427.4 КБ | |
|
75687-19: Методика поверки
2019-mp75687-19.pdf
|
Скачать | 3.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.
Описание
Принцип действия систем:
- при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне его контроля (эффект Доплера);
- при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, основан на измерении пройденного пути ТС в зоне контроля и времени, за которое ТС прошло данный путь;
- при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между регистраторами транспортных средств (далее РТС);
- при измерении пройденного пути ТС в зоне контроля, основан на измерении расстояния по видеокадрам, диапазон измерения ограничен зоной контроля;
- при измерении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Системы выпускаются в трёх модификациях. Модификация 1 состоит из одного РТС. Модификация 2 состоит из двух и более РТС. Модификация 3 состоит из четырех и более РТС.
Каждый РТС имеет индекс «Х», определяющий его конструктив и функциональные параметры, влияющие на метрологические характеристики:
индекс «К» - измеряет текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «КВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «КР» - измеряет скорость движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «МВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы.
Каждый РТС выполнен во влагозащищенном антивандальном корпусе и включает в себя: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-npueMHUK), модуль связи (3G-модем/Wi-Fi/Ethemet), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программное обеспечение. РТС с индексами «К», «КР», «КВ» имеет внешний ИК прожектор.
Системы размещаются стационарно и предназначены для работы в непрерывном режиме в течение не ограниченного промежутка времени, размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог.
Системы работают круглосуточно в автоматическом режиме с целью выявления нарушений правил дорожного движения, предусмотренных в КоАП Российской Федерации:
- управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков;
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;
- превышение установленной скорости движения;
- нарушение правил движения через железнодорожные пути;
- нарушение правил движения по автомагистрали; - проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
- нарушение правил проезда перекрестков;
- нарушение правил маневрирования;
- нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона;
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (обочина, тротуары, выделенная полоса, пересечение сплошной линии разметки, поворот из второго ряда, стоп линия, поворот в нарушение требований разметки или знаков, разворот в неположенном месте и т.д.);
- непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
- непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения;
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, в том числе при остановке и стоянке на платных парковках;
- нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки;
- неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог;
- нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства;
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных, определенных в Руководстве по эксплуатации, видов.
Также комплексы применяются для автоматического выявления и контроля за соблюдением правил благоустройства в городе:
- чистота дорожного полотна: контроль заснеженности дороги
- фиксация неубранного снега и наличие грязи/луж в весенне-осенний периоды;
- ненадлежащее состояние дорожных знаков и другой инфраструктуры;
- ямы, трещины на дорогах;
- недопущением незаконных свалок;
- поломки городского имущества;
- перевозка сыпучего груза без тента;
- наклон дорожных знаков;
- отсутствие света на опорах освещения;
- наклон опор освещения;
- дефекты асфальтового покрытия;
- дефекты дорожной разметки;
- мусор на улично-дорожной сети и прилегающей территории;
- мусор на придомовой территории и площадок ТБО;
- мусорные баки;
- дефект рекламных сооружений;
- оклейка рекламой опор освещения;
- размещением несанкционированной рекламы;
- заснеженность дорог;
- сосульки на крыше здания;
- снежные шапки на крыше здания;
- нарушение правил пользования платными парковками;
- перевозка сыпучего груза, грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, спил деревьев без покрытия брезентом или другим материалом;
- перевозка любых видов грузов в открытом кузове (контейнере) без покрытия брезентом или другим материалом;
- пролитие (расплескивание) либо опрокидывание любых видов грузов и отходов потребления на дорогу, тротуар, обочину или прилегающую к дороге территорию.
Измерения, выявление нарушения правил дорожного движения, определение типа нарушения производится в автоматическом режиме без участия человека.
Маркировка системы наносится на РТС и содержит: наименование и заводской номер системы, название и адрес предприятия-изготовителя, месяц и год изготовления, знак утверждения типа.
О бщий вид составных частей системы приведен на рисунке 1.
Места пломбирования, маркировки, знака утверждении типа и заводского номера приведены на рисунках 2 и 3.
РТС с индексом «КР»
РТС с индексом «К», «КВ»
РТС с индексом «МВ»
Внешний ИК прожектор
Сервер
Рисунок 1 - Общий вид составных частей системы
Места установки пломб
РТС с индексом «К», «КР», «КВ»
Места установки пломб
Сервер РТС с индексом «МВ»
Рисунок 2 - Место пломбирования систем
Места нанесения маркировки, знака утверждения типа и заводского номера
РТС с индексом «К», «КР», «КВ»
РТС с индексом «МВ»
Рисунок 3 -Место нанесения маркировки, знака утверждения типа и заводского номера
Заводской номер наносится на этикетку, выполненную типографским способом, на корпус РТС в виде наклейки. Формат нанесения заводского номера цифровой.
Нанесение знака поверки на корпус систем не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем состоит из программного обеспечения «Регистратор» (ПО «Регистратор») и специального программного обеспечения (далее СПО).
ПО «Регистратор» выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, измерение текущих значений времени, определение места расположения систем.
СПО выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги.
Метрологически значимая часть ПО «Регистратор» состоит из libDataMerger.so.
Метрологически значимая часть СПО состоит из libTracker.so. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
|
Идентификационное наименование ПО |
libDataMerger.so |
libTracker.so |
|
Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО |
3.5 |
3.5 |
|
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
9f03b5df8999891701 b4a7203069a376 |
a1f6495b7c3a81a046 7fa0fefa843103 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации) |
от 0 до 350 |
|
- при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации) |
от 1 до 300 |
|
- при измерении на контролируемом участке дороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) |
от 0 до 350 |
|
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС а) при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации) - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
|
- в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
|
б) при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации) - в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
|
- в диапазоне св. 100 до 300 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
|
в) при измерении на контролируемом участке автодороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
|
- в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации с национальной координированной шкалой времени UTC (SU), мкс - РТС с индексами «К», «КВ», «МВ», для всех модификаций |
±1 |
|
- РТС с индексами «КР», для всех модификаций |
±1000 |
|
Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат (при доверительной вероятности 0,95) места расположения системы, м (РТС со всеми индексами, для всех модификаций) |
±1,5 |
|
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, % (РТС с индексами «КВ», «МВ», для всех модификаций) |
±0,75 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Длина зоны контроля, м |
от 20 до 50 |
|
Ширина зоны контроля, м |
от 3 до 16 |
|
Минимальная протяженность контролируемого участка, м |
200 |
|
Максимальная протяженность контролируемого участка, км |
100 |
|
Рабочие условия эксплуатации оборудования: а) для частей из состава системы модификации 1 и 2: - температура окружающей среды, °С |
от -50 до +60 |
|
- относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более |
90 |
|
- атмосферное давление, кПа |
от 60 до 107 |
|
б) для сервера из состава системы модификации 3: - температура окружающей среды, °С |
от +10 до +35 |
|
- относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более |
90 |
|
- атмосферное давление, кПа |
от 60 до 107 |
|
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2005: - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации |
IP66/IP67 |
|
- РТС с индексом «МВ», все модификации |
IP65 |
|
- сервер из состава системы модификации |
IP20 |
|
Напряжение питания от сети постоянного тока, В (РТС со всеми индексами, для всех модификаций) |
от 10,5 до 15 |
|
Напряжение питания от сети переменного тока, В (только для сервера из состава системы модификации 3) |
от 187 до 264 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более: а) РТС со всеми индексами, для всех модификаций - типовая |
20 |
|
- предельная |
240 |
|
б) для сервера из состава системы модификации 3 |
1100 |
|
Габаритные размеры составных частей из состава системы, мм, не более а) РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации - высота |
690 |
|
- ширина |
175 |
|
- длина |
300 |
|
б) РТС с индексом «МВ», все модификации - высота |
412 |
|
- ширина |
508 |
|
- длина |
360 |
|
в) сервер из состава системы модификации 3 - высота |
88 |
|
- ширина |
430 |
|
- длина |
710 |
|
Масса составных частей из состава системы, кг, не более - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации |
6 |
|
- РТС с индексом «МВ», все модификации |
25 |
|
- сервер из состава системы модификации 3 |
24 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус РТС с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки комплексов
|
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
|
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 |
1 шт. | |
|
Модиф |
шкация 1 | |
|
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
1 шт. |
|
Набор кронштейнов |
- |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
|
Модиф |
эикация 2 | |
|
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
1 шт. |
|
Набор кронштейнов |
- |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
|
Модиф |
эикация 3 | |
|
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
1 шт. |
|
Набор кронштейнов |
- |
1 шт. |
|
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
|
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
1)Примечание: по заказу.
Сведения о методах измерений
изложены в разделе 2 «Использование по назначению» документа АДОР.330.26.51.001 РЭ «Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
АДОР.330.26.51.001 ТУ «Система автоматическая для обеспечения контроля за
дорожным движением «Автодория» 3.5. Технические условия».









