Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.5
Номер в ГРСИ РФ: | 75687-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Автодория", г.Казань |
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 75687-19 |
Наименование | Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением |
Модель | Автодория 3.5 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 26.07.2024 |
Производитель / Заявитель
ООО "Автодория", г.Казань
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 1172 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 1172 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
75687-19: Описание типа СИ | Скачать | 233.3 КБ | |
75687-19: Методика поверки АДОР.ЗЗО.26.51.001 МП | Скачать | 4.4 MБ |
Описание типа
Назначение
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.
Описание
Принцип действия систем:
- при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне его контроля (эффект Доплера);
- при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, основан на измерении пройденного пути ТС в зоне контроля и времени, за которое ТС прошло данный путь;
- при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между регистраторами транспортных средств (далее РТС);
- при измерении пройденного пути ТС в зоне контроля, основан на измерении расстояния по видеокадрам, диапазон измерения ограничен зоной контроля;
- при измерении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Системы выпускаются в трёх модификациях. Модификация 1 состоит из одного РТС. Модификация 2 состоит из двух и более РТС. Модификация 3 состоит из четырех и более РТС.
Каждый РТС имеет индекс «Х», определяющий его конструктив и функциональные параметры, влияющие на метрологические характеристики:
индекс «К» - измеряет текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «КВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «КР» - измеряет скорость движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы;
индекс «МВ» - измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы.
Каждый РТС выполнен во влагозащищенном антивандальном корпусе и включает в себя: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (3G-модем/Wi-Fi/Ethemet), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программное обеспечение. РТС с индексами «К», «КР», «КВ» имеет внешний ИК прожектор.
Системы размещаются стационарно и предназначены для работы в непрерывном режиме в течение не ограниченного промежутка времени, размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог.
Маркировка системы наносится РТС и содержит: наименование и заводской номер системы, название и адрес предприятия-изготовителя, месяц и год изготовления, знак утверждения типа.
Общий вид составных частей системы приведен на рисунке 1.
Места пломбирования, маркировки и нанесения знака утверждения типа приведены на рисунках 2 и 3.
РТС с индексом «КР»
РТС с индексом «МВ»
РТС с индексом «К», «КВ»
Внешний ИК прожектор
Сервер
Рисунок 1 - Общий вид составных частей системы
Места установки пломб
РТС с индексом «МВ»
РТС с индексом «К», «КР», «КВ»
Места установки пломб
Сервер
Рисунок 3 - Место нанесения знака утверждении типа и маркировки
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем состоит из программного обеспечения «Регистратор» (ПО «Регистратор») и специального программного обеспечения (далее СПО).
ПО «Регистратор» выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, измерение текущих значений времени, определение места расположения систем.
СПО выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги.
Метрологически значимая часть ПО «Регистратор» состоит из libDataMerger.so. Метрологически значимая часть СПО состоит из libTracker.so.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |
Идентификационное наименование ПО |
libDataMerger.so |
libTracker.so |
Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО |
3.5 |
3.5 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
9f03b5df8999891701 b4a7203069a376 |
a1f6495b7c3a81a046 7fa0fefa843103 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч - при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации) |
от 0 до 350 |
- при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации) |
от 1 до 300 |
- при измерении на контролируемом участке дороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) |
от 0 до 350 |
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС а) при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации) - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
б) при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации) - в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- в диапазоне св. 100 до 300 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
в) при измерении на контролируемом участке автодороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) - в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч |
±1 |
- в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины |
±1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации с национальной координированной шкалой времени UTC (SU), мкс - РТС с индексами «К», «КВ», «МВ», для всех модификаций |
±1 |
- РТС с индексами «КР», для всех модификаций |
±1000 |
Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат (при доверительной вероятности 0,95) места расположения системы, м (РТС со всеми индексами, для всех модификаций) |
±1,5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, % (РТС с индексами «КВ», «МВ», для всех модификаций) |
±0,75 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Длина зоны контроля, м Ширина зоны контроля, м |
от 20 до 50 от 3 до 16 |
Минимальная протяженность контролируемом участке, м Максимальная протяженность контролируемом участке, км |
200 100 |
Рабочие условия эксплуатации оборудования: а) для частей из состава системы модификации 1 и 2: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более - атмосферное давление, кПа |
от -50 до +60 90 от 60 до 107 |
б) для сервера из состава системы модификации 3: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре 25 °С, %, не более атмосферное давление, кПа |
от +10 до +35 90 от 60 до 107 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2005: - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации - РТС с индексом «МВ», все модификации - сервер из состава системы модификации 3 |
IP66/IP67 IP65 IP20 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В (РТС со всеми индексами, для всех модификаций) |
от 10,5 до 15 |
Напряжение питания от сети переменного тока, В (только для сервера из состава системы модификации 3) |
от 187 до 264 |
Потребляемая мощность, Вт, не более: а) РТС со всеми индексами, для всех модификаций - типовая - предельная б) для сервера из состава системы модификации 3 |
20 240 1100 |
Г абаритные размеры составных частей из состава системы, мм, не более в) РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации а) высота б) ширина в) длина г) РТС с индексом «МВ», все модификации - высота - ширина - длина д) сервер из состава системы модификации 3 - высота - ширина - длина |
690 175 300 412 508 360 88 430 710 |
Продолжение таблицы 3
Масса составных частей из состава системы, кг, не более - РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации |
6 |
- РТС с индексом «МВ», все модификации |
25 |
- сервер из состава системы модификации 3 |
24 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплект поставки комплексов
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 |
1 шт. | |
Моди |
шкация 1 | |
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
1 шт. |
Набор кронштейнов |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
АДОР.330.26.51.001 МП |
1 экз. |
Моди |
шкация 2 | |
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
2-42 шт.1) |
Набор кронштейнов |
- |
2-42 шт. 1) |
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
АДОР.330.26.51.001 МП |
1 экз. |
Моди |
шкация 3 | |
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1) |
- |
4-100 шт. 1) |
Сервер |
- |
1 шт. |
Набор кронштейнов |
- |
4-100 шт. 1) |
Руководство по эксплуатации |
АДОР.330.26.51.001 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
АДОР.330.26.51.001 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
АДОР.330.26.51.001 МП |
1 экз. |
Примечание: по заказу.
Поверка
осуществляется по документу АДОР.330.26.51.001 МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 30 мая 2019 г.
Основные средства поверки:
- источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде;
- аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-MCM, NV08C-CSM, NV08C-CSM-DR, регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде;
- осциллограф цифровой запоминающий С8-205/2 регистрационный номер 64767-16 в Федеральном информационном фонде;
- имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде;
- дальномеры лазерные Leica DISTO D5 Leica DISTO D8, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;
- имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3», регистрационный номер 51426-12 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ Росстандарта № 1621 от 31.07.2018.
«Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Технические условия АДОР.330.26.51.001 ТУ.