Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01
Номер в ГРСИ РФ: | 75897-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | фирма "CORETEC Inc.", Япония |
Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine C0-01 (далее по тексту -система) предназначена для измерений основных параметров при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, таких как: крутящий момент силы на валу двигателя, давление различных сред (газ, жидкость), напряжение постоянного тока, а также для дальнейшего преобразования входных аналоговых сигналов в цифровые значения физических величин (крутящего момента силы двигателя, давления газа (воздуха), жидкостей).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 75897-19 |
Наименование | Система измерения параметров двигателя |
Модель | Cold Test Machine CO-01 |
Страна-производитель | ЯПОНИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | зав.№ X7807 |
Производитель / Заявитель
фирма "CORETEC Inc.", Япония
ЯПОНИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 2 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
75897-19: Описание типа СИ | Скачать | 276.3 КБ | |
75897-19: Методика поверки МП-083/02-2019 | Скачать | 4.5 MБ |
Описание типа
Назначение
Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01 (далее по тексту -система) предназначена для измерений основных параметров при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, таких как: крутящий момент силы на валу двигателя, давление различных сред (газ, жидкость), напряжение постоянного тока, а также для дальнейшего преобразования входных аналоговых сигналов в цифровые значения физических величин (крутящего момента силы двигателя, давления газа (воздуха), жидкостей).
Описание
Принцип действия системы заключается в преобразовании аналоговых и цифровых сигналов, поступающих с первичных измерительных преобразователей (далее по тексту -ПИП), в цифровые коды и передаче последних в персональный компьютер (далее по тексту -ПК) верхнего уровня с последующим вычислением по заданной программе значений измеряемых физических величин для визуализации, математической обработки и контроля.
Система имеет модульную конструкцию, включающую в себя ПИП, аналого-цифровые преобразователи и цифровую аппаратуру верхнего уровня (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).
Функционально система состоит из измерительных каналов (далее по тексту - ИК):
- ИК крутящего момента силы на валу двигателя;
- ИК избыточного давления;
- ИК напряжения постоянного тока.
Конструктивно система представляет собой распределительный шкаф (шкаф управления) с различными входными и выходными каналами, конфигурируемыми пользователем, и рабочее место оператора, оснащенное пультом управления и ПК для контроля и управления системой. Измеренный сигнал преобразуется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП) в цифровой код, регистрируемый ПК, с последующим вычислением физической величины по индивидуальной функции преобразования ИК.
Система включает в себя следующие типы датчиков: датчик крутящего момента силы 4502А, производства фирмы «Kistler Instrumente GmbH», Германия, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 74501-19); датчик давления VPRT (F) (далее по тексту - VPRT (F)), производства фирмы «VALCOM CO., LTD.», Япония, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 73688-18); датчик давления S552-18221 (далее по тексту - S552-18221), производства фирмы «Mazda Motor Corporation», Япония, в количестве 1 шт., (регистрационный номер в 73686-18).
Общий вид системы: шкаф управления и рабочее место оператора приведены на рисунках 1-2.
Рисунок 1 - Рабочее место оператора
Рисунок 2 - Шкаф управления
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее по тексту - ПО) не разделено на метрологически значимую и незначимую части и включает в себя специализированное ПО MIEPAS-Cold ver., которое поставляется на диске с файлом лицензии и устанавливается на аппаратуре верхнего уровня (на рабочем месте оператора). После установки ПО не вносит дополнительных погрешностей, поскольку вычислительные операции в системе используются только для алгебраических преобразований, а метрологические характеристики ИК нормированы в целом, с учетом работы ПО. Конструкция средства измерений исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 -«высокий».
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
MIEPAS-Cold ver. |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
1.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО |
_ |
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2-3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики системы
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазоны измерений ИК избыточного давления, МПа |
от 0,02 до 0,3 от 0 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности ИК избыточного давления (% от диапазона измерений), для диапазонов измерений: от 0,02 до 0,3 1) от 0 до 1,0 2) |
±2,0 ±1,0 |
Диапазоны измерений ИК напряжения постоянного тока, В |
от 0 до 5 от -5 до 5 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности ИК напряжения постоянного тока (% от диапазона измерений) |
±2,0 |
Диапазон измерений ИК крутящего момента силы на валу двигателя, Н^м |
от 5 до 500 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу измерений погрешности ИК крутящего момента силы на валу двигателя, % |
±2,0 |
1) В качестве первичного измерительного преобразователя используется - S552-18221; 2) В качестве первичного измерительного преобразователя используется - VPRT (F) |
Таблица 3 - Технические характеристики системы
Наименование характеристики |
Значение |
Количество ИК крутящего момента силы на валу двигателя |
1 |
Количество ИК избыточного давления |
2 |
Количество ИК напряжения постоянного тока |
2 |
Продолжение таблицы 3
Параметры электрического питания (от трехфазной сети): - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
380 50 |
Потребляемая мощность, кВ □ А1е более |
46 |
Габаритные размеры, (длинахширинахвысота), мм, не более - шкафа - рабочего места оператора |
4720x2800x2680 500x700x800 |
Масса, кг, не более - шкафа - рабочего места оператора |
8000 30 |
Рабочие условия применения - температура окружающей среды, °С - на рабочем месте оператора - в месте установки шкафа - относительная влажность, % - атмосферное давление, кПа |
от +15 до +25 от +15 до +25 от 20 до 90 (без конденсации) от 95,3 до 104,9 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Средняя наработка на отказ, ч |
5000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерения
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01, зав. № X7807 |
- |
1 шт. |
Паспорт |
Х7040.001.ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
Х7О4О.ОО.ООЗ.РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
МП-083/02-2019 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП-083/02-2019 «Система измерения параметров двигателя Cold Test Machine CO-01. Методика поверки», утверждённому ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» 25.04.2019 г.
Основные средства поверки:
- Установки для поверки датчиков крутящего момента 21400, 21420, 21421, 21427, 21428, 21515 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 40491-09);
- Преобразователи давления эталонные ПДЭ-020, ПДЭ-020И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 58668-14);
- Мультиметр - калибратор АМ-7025, (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 47242-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы «CORETEC Inc.», Япония