Весы вагонные ВВЭ
Номер в ГРСИ РФ: | 76060-19 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза |
76060-19: Описание типа СИ | Скачать | 325.7 КБ |
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 76060-19 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВВЭ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 12.09.2024 |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 16 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 16 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
76060-19: Описание типа СИ | Скачать | 325.7 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
- поосного, потележечного взвешивания в движении;
- повагонного взвешивания в движении и, если применимо, в статическом режиме.
Описание
Принцип действия весов основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести или динамическая сила от осей железнодорожного транспортного средства, вызывают упругую деформацию чувствительного элемента, которая преобразуется в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением измеряемой величины.
Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее весов, а также могут быть сохранены в запоминающем устройстве и/или переданы через цифровой интерфейс на внешние устройства.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства.
ГПУ, в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчики).
В состав ГПУ входят датчики, одного из следующих типов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15; № 67871-17);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный № 56685-14);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D (регистрационный № 54471-13);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZS (регистрационный № 75819-19);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, модификации ST (регистрационный № 68154-17);
- датчики весоизмерительные МВ150 (регистрационный № 44780-10).
Сигнальные кабели датчиков через соединительную (клеммную) коробку подключаются к электронному весоизмерительному устройству.
Электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) или терминал (п.Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011), выполненные в виде промышленного компьютера со встроенным специализированным программным обеспечением «Весы вагонные ВВЭ» (далее - ПО).
Индикатор, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Терминал, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВП1Д, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.
Модификации весов имеют обозначение вида: ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
[1] - Условное обозначение режима взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д - потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;
[2] - Значение максимальной нагрузки (Max), т: 20, 50, 100; 120, 150; 200, 250.
[3] - Класс точности по ГОСТ 8.647-2015: 0,2; 0,5; 1; 2, 5;
[4] - Условное обозначение числа поверочных интервалов n в одном или нескольких диапазонах взвешивания (для модификаций ВВЭ-СД):
Т - при 3000 < n < 5000;
отсутствует при п < 3000;
[5] - Ex - условное обозначение весов во взрывозащищенном исполнении.
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03, - на рисунке 2, схема пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ
Рисунок 2 - Общий вид (пример) М1РС-01, М1РС-03
М1РС-01 и М1РС-03
Рисунок 3 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа (1 - мастичная пломба)
1
Соединительная коробка
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) в режиме взвешивания в движении (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ 8.647-2015):
- автоматическое устройство установки нуля (6.14);
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство хранения информации;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- определение скорости и направления движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимальной рабочей скорости движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- устройство распознавания типа вагонов (6.13, 6.19, 6.20);
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания (6.7, 6.18);
б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- автоматическое (T.2.7.2.3) и полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на нуль;
- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- режим работы многодиапазонных весов с автоматическим переключением диапазонов взвешивания (4.10);
- устройство хранения информации (4.4.6);
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати (4.4);
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства (4.2.3).
в) дополнительные функции:
- модификации весов, предназначенные для взвешивания в движении (исполнение Д), могут иметь статический режим взвешивания.
Маркировочная табличка (обязательная маркировка) весов выполнена в виде металлической пластинки, крепится при помощи заклепок на боковую сторону рамы ГПУ и/или приклеивается на корпус весоизмерительного прибора, и содержит следующие основные данные, нанесенные методом полноцветной цифровой металлографии и гравировки:
- наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение типа;
- год изготовления;
- заводской номер (арабские цифры);
- знак утверждения типа;
- класс точности весов (для каждого режима взвешивания);
- диапазон температур;
- метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmin);
- метрологические характеристики в режиме статического взвешивания (если применимо):
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min),
- поверочный интервал (e).
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Весы вагонные ВВЭ» состоит из метрологически значимой («ПИМ») и метрологически незначимой частей. Исполняемые файлы метрологически значимой части ПО защищены от случайных или намеренных изменений следующим образом:
- при включении весов производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду метрологически значимого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. В случае несовпадения контрольной суммы, работа ПО блокируется;
- для контроля изменений метрологически значимых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик в защищенной памяти электронного ключа HASP, тем самым исключается возможность несанкционированного вмешательства в ПО и искажения измерительной информации. Значение счетчика автоматически увеличивается на единицу при любом изменении метрологически значимых параметров. Текущее значение счетчика фиксируется в свидетельстве о поверке (при положительных результатах поверки) и в эксплуатационном документе (паспорте) на весы.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО (таблица 1) отображаются на дисплее в рабочем окне программы при переходе в раздел «Справка - О программе», а также в главном окне программы «ПИМ».
Метрологически незначимая часть предназначена для создания интерфейса пользователя (рабочей среды) для оператора и имеет как стандартный, так и индивидуальный набор функций для оптимизации процесса взвешивания.
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
«ПИМ» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
3.1.0.13 |
Цифровой идентификатор ПО |
1Е45В86В7А327188 9AE656DC4D664582 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Технические характеристики
1. Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов с изменяющимся значением d
Наименование характеристики |
Значение | |||
ВВЭ-СД-120- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-150- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-200- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-250- -[3]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0,5; |
1; 2; 5 | ||
Максимальная нагрузка Max, т |
120 |
150 |
200 |
250 |
Минимальная нагрузка Min, т: |
10 |
10 |
10 |
10 |
Действительная цена деления d, кг для классов точности: | ||||
0,2 |
201; 502 |
201; 502 |
201; 502 |
201; 502 |
0,5 |
_ |
501; 1002 |
501; 1002 |
501; 1002 |
1 |
_ |
1001; 2002 |
1001; 2002 |
1001; 2002 |
2 |
_ |
2001; 5002 |
2001; 5002 |
2001; 5002 |
5 |
5001; 10002 |
5001; 10002 |
5001; 10002 |
_ |
Таблица 3 - Метрологические характеристики весов с постоянным значением d
Значение | ||||||
Наименование характеристики |
ВВЭ-[1]--20- |
ВВЭ-[1]--20- |
ВВЭ-[1]--50- |
ВВЭ-[1]--50- |
ВВЭ-[1]--100- |
ВВЭ-[1]--100- |
-[3]-[5] |
-[3]-[5] |
-[3]-[4]-[5] |
-[3]-[4]-[5] |
-[3]-[4]-[5] |
-[3]-[4]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0, |
5; 1; 2; 5 | ||||
Максимальная нагрузка Max, т |
20 |
20 |
50 |
50 |
100 |
100 |
Максимальная нагрузка на платформу Махп при взвешивании в движении по частям* |
20/п |
20/п |
50/п |
50/п |
100/п |
100/п |
Минимальная нагрузка Min, т: |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
10 |
Минимальная нагрузка на платформу Мип при взвешивании в движении по частям* |
1/п |
1/п |
2/п |
2/п |
10/п |
10/п |
Действительная цена деления d, кг для классов точности: | ||||||
0,2 |
10 |
20 |
20 |
50 |
20 |
50 |
0,5 |
10 |
20 |
20 |
50 |
50 |
100 |
1 |
20 |
50 |
50 |
100 |
100 |
200 |
2 |
50 |
100 |
100 |
200 |
200 |
500 |
5 |
100 |
200 |
500 |
500 |
500 |
1000 |
* п - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов с постоянным значением d
Наименование характеристики |
Значение | ||||
ВВЭ-[1]--120-[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--120-[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--150-[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--200-[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--250-[3]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0,5; 1; 2; 5 | ||||
Максимальная нагрузка Max, т |
120 |
120 |
150 |
200 |
250 |
Максимальная нагрузка на платформу Махп при взвешивании в движении по частям* |
120/п |
120/п |
150/п |
200/п |
250/п |
Минимальная нагрузка Min, т: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Минимальная нагрузка на платформу М1Пп при взвешивании в движении по частям* |
10/п |
10/п |
10/п |
10/п |
10/п |
Действительная цена деления d, кг | |||||
для классов точности: | |||||
0,2 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,5 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2 |
200 |
500 |
500 |
500 |
500 |
5 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
- |
* п - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона
2. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Таблица 5 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1—2011 |
III |
Диапазон выборки массы тары, % Мах |
100 |
Таблица 6 - Метрологические характеристики однодиапазонных весов
Модификация |
Метрологическая характеристика | ||
Max, т |
е = d, кг |
п | |
ВВЭ-СД-20-[3]-[5] |
20 |
10 |
2000 |
ВВЭ-СД-50-[3]-Т-[5] 3 |
50 |
10 |
5000 |
ВВЭ-СД-100-[3]-Т-[5] 3 |
100 |
20 |
5000 |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] |
100 |
50 |
2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5] 4 |
200 |
50 |
4000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] |
200 |
100 |
2000 |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] |
250 |
100 |
2500 |
1При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 5000;
2При использовании датчиков с числом поверочных интервалов птах > 4000.
Таблица 7 - Метрологические характеристики многодиапазонных весов
Модификация |
Метрологическая характеристика | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Maxi, т |
е i= d 1, кг |
П1 |
Мах2, т |
е 2=d2, кг |
П2 |
Мах3, т |
е 3=d3, кг |
Пз | |
ВВЭ-СД-50-[3]-[5] |
30 |
10 |
3000 |
50 |
20 |
2500 | |||
ВВЭ-СД-100-[3]-Т-[5] 3 |
50 |
10 |
5000 |
100 |
20 |
5000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] 4 |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] 3 |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-Т-[5] 3 |
50 |
10 |
5000 |
100 |
20 |
5000 |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-150-[3]-Т-[5] 3 |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5] 3 |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] 4 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
_ |
_ |
_ |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] 3 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
250 |
100 |
2500 |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
250 |
100 |
2500 |
_ |
_ |
_ |
Весы с числом поверочных интервалов n более 3000 устанавливаются внутри сооружений, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
3. Основные технические характеристики весов
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
1 |
Направление движения через ГПУ при взвешивании |
одностороннее или двустороннее |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, С161, ST, МВ150 - WBK класса точности C3 - WBK-D, ZS |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-03, °С |
от -10 до +50 |
Диапазон температуры для ВП1Д, °С |
от -50 до +50 |
Электропитание - однофазная сеть переменного тока: - номинальное напряжение, В - номинальная частота, Гц |
220 50 |
Вид взрывозащиты |
II Gb/ III Db |
Длина ГПУ, мм, не более Длина секции ГПУ, мм, не более |
32000 7000 |
Масса ГПУ, кг, не более |
50000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе весоизмерительного прибора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.
Комплектность
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные |
ВВЭ |
1 шт. |
Паспорт |
ИТ.404522.094ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ИТ.404522.094РЭ |
1 экз. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) |
_ |
1 к-т |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 9 «Методика выполнения измерений» документа ИТ.404522.094 РЭ «Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. №1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы;
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1.
Метрологические и технические требования. Испытания»;
ИТ.404522.094 ТУ «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».