Стенды тормозные Hofmann серии brekon 204
Номер в ГРСИ РФ: | 76067-19 |
---|---|
Производитель / заявитель: | Фирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия |
Стенды тормозные Hofmann серии brekon 204 (далее - стендов) предназначены для измерений:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 76067-19 |
Наименование | Стенды тормозные |
Модель | Hofmann серии brekon 204 |
Страна-производитель | ИТАЛИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 13.09.2024 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Snap-on Equipment S.r.l. a Unico Socio", Италия
ИТАЛИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
76067-19: Описание типа СИ | Скачать | 176.6 КБ | |
76067-19: Методика поверки МП АПМ 114-18 | Скачать | 3.9 MБ |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные Hofmann серии brekon 204 (далее - стендов) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управлений.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси: передней или задней. При нажатии на тормозную педаль (рычаг ручного тормоза) тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балан-сирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, преобразуется в электронном блоке управления, установленном в шкафу указателей, и передаётся на аналоговый дисплей с 2-мя шкалами. Шкаф указателей (дисплей) устанавливается на настенном поворотном кронштейне или стойке.
Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. Конструкция рамы стендов выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Управление стендами выполняется с помощью пульта дистанционного управления с радиопередачей.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью кабеля и разъема подключается к шкафу указателей стенда. В качестве опции используется также бескабельный датчик усилия (с радиопередачей). Тензорезисторные датчики, предназначенные для измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, размещены под рамой стендов.
В качестве устройств отображения измерительной информации стенда может также использоваться (опционально, по заказу потребителя) приборная стойка с размещёнными в ней персональным компьютером, принтером и монитором.
Стенды выпускаются в нескольких модификациях, наименования которых, помимо наименования серии, могут включать в себя различные буквенно-цифровые индексы, расшифровка которых приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Расшифровка буквенно-цифровых индексов в наименовании модификаций
Цифровой или буквенный индекс |
Расшифровка |
K |
Компактное исполнение рамы стендов - моноблок |
CPS |
Ролики стендов имеют покрытие из композитных материалов |
SmG |
Ролики стендов стальные с наварными выступами |
700; 1000 |
Длина роликов в мм |
S1 |
Рамы стендов обеспечивают возможность установки стендов на фундаментных ямах производства сторонних изготовителей |
Рисунок 1 - Общий вид стендов тормозных Hofmann серии brekon 204
Рисунок 2 - Пример заводской таблички стендов
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование предварительных усилителей тензоре-зисторных датчиков, задней крышки шкафа указателей (дисплея), а также корпуса персонального компьютер находящегося внутри приборной стойки (при наличии).
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве.
Изменение ВПО не предусмотрено.
Уровень защиты ВПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 1.
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО |
ВПО |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
- |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, Н |
от 0 до 6000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % |
±2 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н |
от 0 до 1000 |
Пределы погрешности измерений усилия на органах управления, % |
±3 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг |
от 0 до 4000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % |
±2 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Конструктивное исполнение |
моноблок |
Имитируемая скорость движения автомобиля, км/ч |
5,4 |
Диаметр роликов, мм |
216 |
Длина роликов, мм |
700/1000 |
Габаритные размеры (Ш*Д*В), мм, не более: - блок роликов - для роликов длиной 700 мм - для роликов длиной 1000 мм - шкаф управления - приборная стойка |
670x2305x255 670x2905x255 500x650x200 750x1700x530 |
Масса, кг, не более: - блок роликов - для роликов длиной 700 мм - для роликов длиной 1000 мм - шкаф управления - приборная стойка |
400 450 20 63 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
380+38-57 50±1 |
Условия эксплуатации, °С |
от +5 до +35 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Стенд тормозной Hofmann brekon 204 |
- |
1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации на русском языке |
- |
1 шт. |
Методика поверки |
МП АПМ 114-18 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 114-18 «Стенды тормозные Hofmann серии brekon 204. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» 20.11.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая Fisco, мод. UM3M, (0 - 3000) мм, КТ 3 (рег. № 67910-17);
- рабочие эталоны единицы массы 4 разряда по Государственной поверочной схемы для средств измерений массы, утвержденной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2018 г. № 2818 - гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 с номинальным значением 1 кг - 4 шт., 5 кг - 2 шт., 10 кг - 1 шт, 500 кг - 8 шт;
- рабочие эталоны 2-го разряда по ГОСТ 8.640-2014, ПГ ±0,45 %.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Техническая документация «Snap-On Equipment S.r.l. a Unico Socio», Италия