Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH
| Номер в ГРСИ РФ: | 76521-19 |
|---|---|
| Категория: | Динамометры |
| Производитель / заявитель: | Фирма "FEV Europe GmbH", Германия |
Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH (далее -модуль) предназначен для измерений крутящего момента силы и скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания, демонтированного с автомобиля.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 76521-19 | ||||||
| Наименование | Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH | ||||||
| Характер производства | Единичное | ||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | adcfa92d-5582-9d65-cd20-e94457e02128 | ||||||
| Испытания |
|
||||||
Производитель / Заявитель
Фирма "FEV Europe GmbH", ГЕРМАНИЯ
ГЕРМАНИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 7 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
76521-19: Описание типа
2019-76521-19.pdf
|
Скачать | 138.2 КБ | |
|
76521-19: Методика поверки
2019-mp76521-19.pdf
|
Скачать | 1.1 MБ |
Описание типа
Назначение
Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH (далее -модуль) предназначен для измерений крутящего момента силы и скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания, демонтированного с автомобиля.
Описание
Принцип действия модуля основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении текущих параметров двигателя и его систем.
Нагрузочный крутящий момент силы на испытываемом двигателе создается асинхронной электромашиной переменного тока ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH. Измерения крутящего момента силы, возникающего при работе асинхронной электромашины, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы типа Т12 (рег. № 50769-12). Измерения скорости вращения вала двигателя, осуществляется с помощью датчика скорости вращения (энкодера). На основании проведенных измерений устанавливают их соответствие заявленным величинам и требованиям следующих документов:
- Правила ЕЭК ООН №№ 49; 24; 85.
Конструктивно модуль состоит из асинхронной электромашины, закрепленной в несущей раме; блока охлаждения асинхронной электромашины; преобразователя частоты для управления асинхронной машиной; датчика крутящего момента силы Т12 (рег. № 50769-12); муфты для крепления валов двигателей внутреннего сгорания; датчика скорости вращения (энко-дера); датчиков вибрации и электронного блока преобразования сигналов.
Модуль имеет блочную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.
Общий вид модуля приведён на рисунке 1
Рисунок 1 - Общий вид модуля динамометра для стендовых испытаний двигателя
Опломбирование модуля динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH не производится.
Программное обеспечение
Для работы с модулем применяется программное обеспечение «TOM TestObjectlManager», которое служит для управления их функциональными возможностями модуля, обработки полученных данных, а также для отображения результатов измерений.
Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
|
Идентификационное наименование ПО |
«TOM TestObjectlManager» |
|
Номер версии (идентификационный номер ПО, не ниже |
3.1.10.29027 |
|
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Диапазон измерений крутящего момента силы, Н^м |
±1680 |
|
Пределы допускаемой приведенной погрешности к полному диапазону измерений крутящего момента силы, % |
±0,03 |
|
Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
от 0 до 10000 |
|
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
±1 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Условия эксплуатации: | |
|
- температура окружающей среды, °С |
от +5 до +35 |
|
- относительная влажность, % |
до 90 |
|
Параметры электрического питания: | |
|
- напряжение переменного тока, В |
380+38-57/480+48-72 |
|
- частота переменного тока, Гц |
50±1 |
|
Габаритные размеры, мм, не более: | |
|
- длина |
1200 |
|
- ширина |
965 |
|
- высота |
1000 |
|
Масса, кг, не более |
2300 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Асинхронная машина ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH |
FQDi31.4-2WFI_V2- HG18 |
1 шт. |
|
Датчик крутящего момента силы |
T12 |
1 шт. |
|
Датчик частоты вращения (энкодер) ф. Baumer |
HG12 D 1024 TTL |
1 шт. |
|
Преобразователь частоты |
SPDM1424-5/6 |
1 шт. |
|
Датчик вибрации |
- |
2 шт. |
|
Муфта |
t600 |
1 шт. |
Окончание таблицы 4
|
Наименование |
Обозначение |
Количество |
|
Приводной вал |
- |
1 шт. |
|
Калибровочное устройство и грузы в комплекте |
- |
1 комплект |
|
Соединительные кабели |
- |
1 комплект |
|
Методика поверки |
МП АПМ 90-17 |
1 экз. |
|
Руководство по эксплуатации |
- |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 90-17 «Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH. Методика поверки», утвержденным ООО «Автопрогресс-М» в 05.12.2017 г.
Основные средства поверки:
- эталоны 1-го разряда по ГОСТ Р 8.752-2011;
- тахометр электронный АТТ-6000 (рег. № 27264-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Правила ЕЭК ООН № 49 Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ
Правила ЕЭК ООН № 24 Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей
Правила ЕЭК ООН № 85 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги
Техническая документация «FEV Europe GmbH», Германия
