76790-19: ВВ Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВВ

Номер в ГРСИ РФ: 76790-19
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "ИПК "ТензоТехСервис", г.Казань
Скачать
76790-19: Описание типа СИ Скачать 207.3 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВВ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВВ (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; повагонного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 76790-19
Наименование Весы вагонные
Модель ВВ
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 10.12.2024
Производитель / Заявитель

ООО "ИПК "ТензоТехСервис", г.Казань

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 57
Найдено поверителей 4
Успешных поверок (СИ пригодно) 54 (95%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 3 (5%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

76790-19: Описание типа СИ Скачать 207.3 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВВ (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; повагонного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.

Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких грузоприемных платформ, и индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.).

Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.

В весах используются:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные C16A (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер в ФИФ) 60480-15), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G, HM14C (регистрационный номер в ФИФ 55371-19), производство «Zhonghang Elektronik Measuring Instruments Co., LTD», Китай;

- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный номер в ФИФ 44780-10), производство ЗАО «ВИК «Тензо - М», Россия, п. Красково.

В качестве индикатора в весах используются:

- приборы весоизмерительные МИ (модификации МИ ВДА (ВЖА)/12Я и МИ ВДА (ВЖА)/7Я) (регистрационный номер в ФИФ 61378-15), производство ООО «МИДЛиК», г. Москва;

- приборы весоизмерительные CI 5010А (регистрационный номер в ФИФ № 50968-12), производство «Cas Corporation», Р. Корея;

- приборы весоизмерительные DIS2116 (регистрационный номер в ФИФ 61809-15), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора в режиме статического взвешивания или ПК в режиме взвешивания в движении. Программное обеспечение, установленное на ПК, позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения о нарушении скоростного режима движения каждого вагона, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.

Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP и т.п.

В весах предусмотрены следующие устройства и функции :

а) при статическом взвешивании:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);

- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);

б) при взвешивании в движении:

- устройство первоначальной установки нуля;

- устройство автоматической установки нуля;

- устройство распознавания вагонов;

- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;

- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;

- устройство автоматического определения направления движения;

- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;

- устройство сигнализации о перегрузке;

- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.

На ГПУ весов или на индикаторе прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- заводской номер весов;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение максимальной нагрузки (Max) в виде: Мах = т;

- значение минимальной нагрузки (Min) в виде: Min = т;

- значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

- знак утверждения типа средств измерений;

- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);

- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп = т;

- минимальная нагрузка на платформу в виде Min,, = т;

- цена деления при взвешивании в движении в виде: d = кг;

- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax= км/ч;

- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч.

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях : ВВ-50-20; ВВ-100-50; ВВ-150-50; ВВ-200-100, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, а также исполнениями с разными габаритными размерами ГПУ.

Весы при заказе имеют обозначения вида:

ВВ-Х1-Х2-Х3-Х4(Х5)-Х6,

где ВВ - тип весов;

X1 - исполнение ГПУ: С, ДТ, СДТ:

С - для статического повагонного взвешивания;

ДТ - для потележечного взвешивания в движении;

СДТ - для статического и повагонного взвешивания в движении;

X2 - величина максимальной нагрузки в т: 50, 100, 150, 200 (в режиме статического взвешивания и в режиме взвешивания в движении);

X3 - значение е, кг (для статического режима взвешивания): 20, 50,100;

X4 - класс точности при взвешивании в движении вагона (при наличии): 0,2; 0,5; 1; 2;

X5 - класс точности при взвешивании в движении состава (при наличии):

0,2; 0,5; 1; 2;

X6 - значение d, кг (для режима взвешивания в движении): 20, 50, 100, 200, 500.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, общий вид приборов весоизмерительных (индикаторов) представлен на рисунке 3.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов модификаций ВВ-СДТ

Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов модификаций ВВ-ДТ

МИ ВДА (ВЖА)/12Я

МИ ВДА (ВЖА)/7Я

CI 5010A

DIS 2116

Рисунок 3 - Общий вид индикаторов

МИ ВДА (ВЖА)/12Я и МИ ВДА (ВЖА)/7Я

DIS 2116

CI 5010А

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикаторов от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной в индикаторах и загружается на заводе-изготовителе. ПО «Программа управления весами ООО Земик РУС», устанавливаемое на ПК, защищено от преднамеренных и непреднамеренных изменений путем автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение для индикатора или ПК

МИ ВДА (ВЖА)/12Я

МИ ВДА (ВЖА)/7Я

CI5010А

DIS 2116

ПК

Идентификационное наименование ПО

-

-

-

Программа управления весами ООО «Зе-мик РУС»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

U2.01

1.0010

1.0020

1.0030

Не ниже Р1хх

3.04

Цифровой идентификатор ПО

-*

-*

-*

-*

Технические характеристики

1 Статическое взвешивание

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).

Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Модификации

Мах, т

Min, т

d = е, кг

m, т

mpe, кг

n

ВВ-С(СДТ)-50-20

50

0,4

20

от 0,4 до 10 включ

±10

2500

св. 10 до 40 включ

±20

св. 40 до 50 включ.

±30

св. 25 до 50 включ.

±50

ВВ-С(СДТ)-100-50

100

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св.25 до 100 включ.

±50

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 120 включ.

±75

ВВ-С(СДТ)-150-50

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

ВВ-С(СДТ)-200-100

200

2

100

от 2 до 50 включ

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Точность устройства установки нуля

±0,25е

Показания индикации массы, кг, не более

Мах+9е

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

2 Взвешивание в движении

Значения максимальной нагрузки (Max), максимальной массы вагона, максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки на платформу (Minn) по ГОСТ 8.647-2015 для модификаций ВВ-ДТ представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Нагрузки весов для модификаций____________________________________

Исполнение

Максимальная масса вагона, Max, Махп, т

Минимальная масса вагона, Мтп, т

ВВ-ДТ-50

50

16

ВВ-ДТ-100

100

16

ВВ-ДТ-150

150

16

ВВ-ДТ-200

200

16

Таблица 5 - Метрологические характеристики весов по

ГОСТ 8.647-2015

Наименование характеристики

Значение

Класс точности при взвешивании вагона в составе

0,2; 0,5; 1; 2

Класс точности при взвешивании составов

0,2; 0,5; 1; 2

Действительная цена деления весов (d), кг

20; 50; 100; 200; 500

Максимальная нагрузка (Мах), т

50; 100; 150; 200

Минимальная нагрузка (Min), т

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч

10

Минимальная рабочая скорость (Vmn), км/ч

3

Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведены в таблицах 6 и 7.

Таблица 6 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВВ-СДТ______________________

Характеристика

Модификация

ВВ-СДТ-50

ВВ-СДТ-100

ВВ-СДТ-150

ВВ-СДТ-200

Класс точности

0,2

0,5

Действительная цена деления, кг

20

50

100

100

Таблица 7 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВВ-ДТ_______________________

Мах, т

Класс точности

0,2

0,5

1

2

Действительная цена деления, кг

50

20

50

100

100

100

50

50

100

200

150

50

100

200

500

200

50

100

200

500

Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max

св. 35 % Max, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n

св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

±0,10

0,5

±0,25

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

±1,00

где n - количество контрольных вагонов в составе

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 9.

Таблица 10 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Особый диапазон рабочих температур, °С, для ГПУ с датчиками: - типа С16А

- типа BM14G, HM14C

- типа МВ 150

от -50 до +50 от -30 до +40 от -30 до +40

Диапазон рабочей температуры индикаторов, °С

от -10 до +40

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В •А, не более

200

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина

от 1450 до 15000 от 1490 до 2000

Масса ГПУ весов, кг

от 2000 до 20000

Количество грузоприёмных платформ, шт.

от 1 до 10

Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более

30

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ или на индикаторе, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 10 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные

ВВ

1 шт.

Руководство по эксплуатации

ВВ.00.000РЭ

1 экз.

Поверка

осуществляется:

- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);

- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 - гири номинальной массой от 100 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;

- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

Приказ Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 28.29.31-002-0961044-2018 Весы вагонные ВВ. Технические условия

Другие Весы

76822-19
EWK Весы автоматического действия
Фирма "Minebea Intec Aachen GmbH & Co. KG", Германия
Весы автоматического действия EWK (далее - весы) предназначены для взвешивания и следования предварительно заданной программе разделения фасованной продукции различной массы на две и более подгруппы в зависимости от разности между их массой и номинал...
76841-19
MT Весы неавтоматического действия
Фирма "Mettler-Toledo S.p.A.", Италия
Весы неавтоматического действия МТ (далее - весы) предназначены для статического определения массы различных грузов.
Весы электронные статические тензометрические автомобильные НЭСТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств.
77008-19
PostBase Весы специальные неавтоматического действия
Фирма "Francotyp-Postalia GmbH", Германия
Весы специальные неавтоматического действия PostBase (далее - весы) предназначены для измерений массы при статическом взвешивании почтовых отправлений.
77022-19
ВН Весы электронные
ООО "ДатаПринт", г.Москва
Весы электронные ВН (далее - весы) предназначены для статического измерения массы товаров с печатанием этикетки с ценой.