Весы вагонные ВВ
Номер в ГРСИ РФ: | 76790-19 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "ИПК "ТензоТехСервис", г.Казань |
76790-19: Описание типа СИ | Скачать | 207.3 КБ |
Весы вагонные ВВ (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; повагонного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 76790-19 |
Наименование | Весы вагонные |
Модель | ВВ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 10.12.2024 |
Производитель / Заявитель
ООО "ИПК "ТензоТехСервис", г.Казань
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 56 |
Найдено поверителей | 4 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 53 (95%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 3 (5%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
76790-19: Описание типа СИ | Скачать | 207.3 КБ |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВ (далее - весы) предназначены для повагонного статического измерения массы порожних и груженых железнодорожных вагонов/цистерн и состава из них с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами; повагонного или потележечного измерения массы в движении порожних и груженых вагонов/цистерн в составе поезда без расцепки и/или поездов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза.
Аналоговые электрические сигналы с датчиков поступают в индикатор, содержащий аналогово-цифровой преобразователь, где сигналы суммируются и преобразуются в цифровой код. Результаты взвешивания и значение массы груза индицируются на цифровом дисплее, расположенном на передней панели индикатора вместе с функциональной клавиатурой и/или на дисплее ПК.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), выполненного в виде одной или нескольких грузоприемных платформ, и индикатора, к которому могут подключаться внешние электронные устройства (компьютер, принтер, выносной дисплей и т.п.).
Каждая грузоприемная платформа опирается на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Примыкающие друг к другу края платформ могут опираться на одни и те же датчики.
В весах используются:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные C16A (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер в ФИФ) 60480-15), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия;
- датчики весоизмерительные тензорезисторные BM14G, HM14C (регистрационный номер в ФИФ 55371-19), производство «Zhonghang Elektronik Measuring Instruments Co., LTD», Китай;
- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный номер в ФИФ 44780-10), производство ЗАО «ВИК «Тензо - М», Россия, п. Красково.
В качестве индикатора в весах используются:
- приборы весоизмерительные МИ (модификации МИ ВДА (ВЖА)/12Я и МИ ВДА (ВЖА)/7Я) (регистрационный номер в ФИФ 61378-15), производство ООО «МИДЛиК», г. Москва;
- приборы весоизмерительные CI 5010А (регистрационный номер в ФИФ № 50968-12), производство «Cas Corporation», Р. Корея;
- приборы весоизмерительные DIS2116 (регистрационный номер в ФИФ 61809-15), производство «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия.
Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора в режиме статического взвешивания или ПК в режиме взвешивания в движении. Программное обеспечение, установленное на ПК, позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения о нарушении скоростного режима движения каждого вагона, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Передача данных на ПК, принтер, вторичный дисплей и другие периферийные устройства осуществляется по различным интерфейсам: RS232, RS422/485, USB, WiFi, Ethernet/IP и т.п.
В весах предусмотрены следующие устройства и функции :
а) при статическом взвешивании:
- полуавтоматическое устройство установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.2);
- устройство первоначальной установки на нуль (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.2.4);
- устройство слежения за нулем (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.3);
- устройство выборки массы тары (ГОСТ OIML R 76-1-2011, п. Т.2.7.4);
б) при взвешивании в движении:
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство автоматической установки нуля;
- устройство распознавания вагонов;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании вагонов без расцепки;
- устройство автоматического определения направления движения;
- автоматическое определение количества осей, тележек и скорости движения каждого взвешиваемого вагона;
- устройство сигнализации о перегрузке;
- устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения.
На ГПУ весов или на индикаторе прикрепляется маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение весов;
- заводской номер весов;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
- значение максимальной нагрузки (Max) в виде: Мах = т;
- значение минимальной нагрузки (Min) в виде: Min = т;
- значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);
- знак утверждения типа средств измерений;
- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);
- класс точности при взвешивании состава из вагонов в целом по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии);
- максимальная нагрузка на платформу в виде: Махп = т;
- минимальная нагрузка на платформу в виде Min,, = т;
- цена деления при взвешивании в движении в виде: d = кг;
- максимальная рабочая скорость в виде: Vmax= км/ч;
- минимальная рабочая скорость в виде: Vmin = км/ч.
Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях : ВВ-50-20; ВВ-100-50; ВВ-150-50; ВВ-200-100, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки, поверочного интервала, а также исполнениями с разными габаритными размерами ГПУ.
Весы при заказе имеют обозначения вида:
ВВ-Х1-Х2-Х3-Х4(Х5)-Х6,
где ВВ - тип весов;
X1 - исполнение ГПУ: С, ДТ, СДТ:
С - для статического повагонного взвешивания;
ДТ - для потележечного взвешивания в движении;
СДТ - для статического и повагонного взвешивания в движении;
X2 - величина максимальной нагрузки в т: 50, 100, 150, 200 (в режиме статического взвешивания и в режиме взвешивания в движении);
X3 - значение е, кг (для статического режима взвешивания): 20, 50,100;
X4 - класс точности при взвешивании в движении вагона (при наличии): 0,2; 0,5; 1; 2;
X5 - класс точности при взвешивании в движении состава (при наличии):
0,2; 0,5; 1; 2;
X6 - значение d, кг (для режима взвешивания в движении): 20, 50, 100, 200, 500.
Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, общий вид приборов весоизмерительных (индикаторов) представлен на рисунке 3.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов модификаций ВВ-СДТ
Рисунок 2 - Общий вид ГПУ весов модификаций ВВ-ДТ
МИ ВДА (ВЖА)/12Я
МИ ВДА (ВЖА)/7Я
CI 5010A
DIS 2116
Рисунок 3 - Общий вид индикаторов
МИ ВДА (ВЖА)/12Я и МИ ВДА (ВЖА)/7Я
DIS 2116
CI 5010А
Рисунок 4 - Схема пломбировки индикаторов от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.
ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной в индикаторах и загружается на заводе-изготовителе. ПО «Программа управления весами ООО Земик РУС», устанавливаемое на ПК, защищено от преднамеренных и непреднамеренных изменений путем автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.
Доступ к изменению метрологически значимых параметров осуществляется только в сервисном режиме работы, вход в который защищен паролем. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.
Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.
Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение для индикатора или ПК | |||
МИ ВДА (ВЖА)/12Я МИ ВДА (ВЖА)/7Я |
CI5010А |
DIS 2116 |
ПК | |
Идентификационное наименование ПО |
- |
- |
- |
Программа управления весами ООО «Зе-мик РУС» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
U2.01 |
1.0010 1.0020 1.0030 |
Не ниже Р1хх |
3.04 |
Цифровой идентификатор ПО |
-* |
-* |
-* |
-* |
Технические характеристики
1 Статическое взвешивание
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................средний (III).
Значения (Мах), (Min), (d), (е), интервалов нагрузки (m), пределов допускаемой погрешности (mpe) и числа поверочных интервалов (n) при поверке приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Модификации |
Мах, т |
Min, т |
d = е, кг |
m, т |
mpe, кг |
n |
ВВ-С(СДТ)-50-20 |
50 |
0,4 |
20 |
от 0,4 до 10 включ |
±10 |
2500 |
св. 10 до 40 включ |
±20 | |||||
св. 40 до 50 включ. |
±30 | |||||
св. 25 до 50 включ. |
±50 | |||||
ВВ-С(СДТ)-100-50 |
100 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
±25 |
2000 |
св.25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 100 до 120 включ. |
±75 | |||||
ВВ-С(СДТ)-150-50 |
150 |
1 |
50 |
от 1 до 25 включ. |
±25 |
3000 |
св. 25 до 100 включ. |
±50 | |||||
св. 100 до 150 включ. |
±75 | |||||
ВВ-С(СДТ)-200-100 |
200 |
2 |
100 |
от 2 до 50 включ |
±50 |
2000 |
св. 50 до 200 включ. |
±100 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).
Пределы допускаемой погрешности, после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности, приведенным в таблице 2, для массы нетто при любом значении массы тары, соответственно.
Таблица 3 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Точность устройства установки нуля |
±0,25е |
Показания индикации массы, кг, не более |
Мах+9е |
Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Max |
от 0 до 100 |
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более |
4 |
Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более |
20 |
2 Взвешивание в движении
Значения максимальной нагрузки (Max), максимальной массы вагона, максимальной нагрузки на платформу (Махп), минимальной массы вагона, минимальной нагрузки на платформу (Minn) по ГОСТ 8.647-2015 для модификаций ВВ-ДТ представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Нагрузки весов для модификаций____________________________________
Исполнение |
Максимальная масса вагона, Max, Махп, т |
Минимальная масса вагона, Мтп, т |
ВВ-ДТ-50 |
50 |
16 |
ВВ-ДТ-100 |
100 |
16 |
ВВ-ДТ-150 |
150 |
16 |
ВВ-ДТ-200 |
200 |
16 |
Таблица 5 - Метрологические характеристики весов по |
ГОСТ 8.647-2015 |
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности при взвешивании вагона в составе |
0,2; 0,5; 1; 2 |
Класс точности при взвешивании составов |
0,2; 0,5; 1; 2 |
Действительная цена деления весов (d), кг |
20; 50; 100; 200; 500 |
Максимальная нагрузка (Мах), т |
50; 100; 150; 200 |
Минимальная нагрузка (Min), т |
2 |
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость (Vmn), км/ч |
3 |
Действительная цена деления в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности приведены в таблицах 6 и 7.
Таблица 6 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВВ-СДТ______________________
Характеристика |
Модификация | |||
ВВ-СДТ-50 |
ВВ-СДТ-100 |
ВВ-СДТ-150 |
ВВ-СДТ-200 | |
Класс точности |
0,2 |
0,5 | ||
Действительная цена деления, кг |
20 |
50 |
100 |
100 |
Таблица 7 - Действительная цена деления для классов точности весов в зависимости от максимальной нагрузки и классов точности для модификаций ВВ-ДТ_______________________
Мах, т |
Класс точности | |||
0,2 |
0,5 |
1 |
2 | |
Действительная цена деления, кг | ||||
50 |
20 |
50 |
100 |
100 |
100 |
50 |
50 |
100 |
200 |
150 |
50 |
100 |
200 |
500 |
200 |
50 |
100 |
200 |
500 |
Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Пределы допускаемой погрешности при взвешивании в движении вагона
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min до 35 % Max включ., % от 35 % Max |
св. 35 % Max, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 |
±0,10 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 8.
При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 6, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом при первичной поверке, в зависимости от класса точности по ГОСТ 8.647-2015 и диапазона взвешивания приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из (n) вагонов в целом
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от Min • n до 35 % Max • n включ., % от 35 % Max • n |
св. 35 % Max^n, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 |
±0,10 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 |
±1,00 |
где n - количество контрольных вагонов в составе |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 9.
Таблица 10 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Время прогрева весов, мин, не менее |
15 |
Особый диапазон рабочих температур, °С, для ГПУ с датчиками: - типа С16А - типа BM14G, HM14C - типа МВ 150 |
от -50 до +50 от -30 до +40 от -30 до +40 |
Диапазон рабочей температуры индикаторов, °С |
от -10 до +40 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 195,5 до 253 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В •А, не более |
200 |
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина |
от 1450 до 15000 от 1490 до 2000 |
Масса ГПУ весов, кг |
от 2000 до 20000 |
Количество грузоприёмных платформ, шт. |
от 1 до 10 |
Длина линии связи между ГПУ и индикатором, м, не более |
30 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ или на индикаторе, фотохимическим способом.
Комплектность
Таблица 10 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные |
ВВ |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
ВВ.00.000РЭ |
1 экз. |
Поверка
осуществляется:
- при статическом взвешивании по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (приложение ДА. Методика поверки весов);
- при взвешивании в движении по ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (приложение А. Методика поверки вагонных автоматических весов);
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по Приказу Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 - гири номинальной массой от 100 до 5000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования»;
- контрольные весы и контрольные вагоны, соответствующие требованиям, изложенным в ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 4.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 8.647-2015 Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
Приказ Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы
ТУ 28.29.31-002-0961044-2018 Весы вагонные ВВ. Технические условия