77393-20: СИ-2ГТД Системы информационно-измерительные - Производители, поставщики и поверители

Системы информационно-измерительные СИ-2ГТД

Номер в ГРСИ РФ: 77393-20
Производитель / заявитель: АО "123 авиационный ремонтный завод", г.Старая Русса
Скачать
77393-20: Описание типа СИ Скачать 360.8 КБ
77393-20: Методика поверки МП СИ-2ГТД Скачать 7.7 MБ
Нет данных о поставщике
Системы информационно-измерительные СИ-2ГТД поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД» (далее - Система) предназначена для измерения параметров авиационных двигателей: силы от тяги двигателя и массового расхода топлива, а также для отображения и документирования результатов измерений и расчетных величин на стендах № 3 и № 4.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 77393-20
Наименование Системы информационно-измерительные
Модель СИ-2ГТД
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) на 2 шт. с зав.№ 1, 2
Производитель / Заявитель

АО "123 авиационный ремонтный завод", г.Старая Русса

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 4
Найдено поверителей 1
Успешных поверок (СИ пригодно) 4 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 24.03.2024

Поверители

Скачать

77393-20: Описание типа СИ Скачать 360.8 КБ
77393-20: Методика поверки МП СИ-2ГТД Скачать 7.7 MБ

Описание типа

Назначение

Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД» (далее - Система) предназначена для измерения параметров авиационных двигателей: силы от тяги двигателя и массового расхода топлива, а также для отображения и документирования результатов измерений и расчетных величин на стендах № 3 и № 4.

Описание

Система имеет модульную конструкцию , включающую в себя датчики, аналогоцифровые преобразователи и цифровую аппаратуру «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).

Принцип действия Системы при измерении физических величин (силы от тяги двигателя и массового расхода топлива) основан на преобразовании измеряемых физических величин первичными измерительными преобразователями (ПП) в электрические сигналы, функционально связанные с измеряемыми физическими величинами, с последующей передачей их по каналам связи в измерительные преобразователи для регистрации измеренных величин и передаче последних в персональный компьютер (ПК) верхнего уровня Системы.

Конструктивно Система состоит из:

- тензометрического весоизмерительного устройства на базе ТВЭУ-05П (в составе датчика весоизмерительного тензорезисторного С2Н-1-С3 и терминала ТВ-003/05Д);

- силоизмерительного устройства на базе тензорезисторного датчика ТВС-2 и прибора весоизмерительного Микросим-06;

- ПК;

- пульта управления.

Функционально Система состоит из:

- ИК силы от тяги двигателя;

- Модуля измерения массового расхода топлива (МИРТ).

ИК силы от тяги двигателя функционирует следующим образом: датчик силоизмерительный тензорезисторный ТВС-2 преобразовывает механическое движение рамы испытательного стенда при работе двигателя в электрический сигнал и передает его на прибор весоизмерительный Микросим-06 и комплекс программно-технический «Старт 7/11» (стенд № 4), комплекс измерительный «Старт 7/18» (стенд № 3).

МИРТ предназначен для измерений:

- массы топлива с помощью ТВЭУ-05П;

- интервалов времени с помощью терминала ТВ-003/05Д;

- расчета массового расхода топлива.

Принцип действия МИРТ основан на измерении расхода топлива из мерного бака стенда при работе двигателя в течении времени. Электрический сигнал, соответствующий массе топлива (от датчика весоизмерительного тензорезисторного С2Н-1-С3 на котором подвешен мерный бак), поступает на терминал ТВ-003/05Д, который измеряет интервал времени отбора заданного значения массы топлива и передает его на комплекс программно-технический «Старт 7/11» (стенд № 4), комплекс измерительный «Старт 7/18» (стенд № 3) с последующим вычислением значений массового расхода топлива.

Общий вид составных частей Системы представлен на рисунках 2 - 8.

Место пломбировки от несанкционированного доступа указано на рисунке 1.

Место пломбировки

Рисунок 1 - Место пломбировки

Рисунок 2 - Размещение терминалов

Рисунок 3 - Терминал ТВ-003/05Д

Рисунок 4 - Терминал ТВ-003/05Д (оборотная сторона)

Рисунок 5 - Датчик весоизмерительный тензорезисторный С2Н-1-С3

Рисунок 7 - Прибор весоизмерительный Микросим-06 (оборотная сторона)

Место пломбировки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) Системы разделено на метрологически значимую и незначимую части, реализовано в пакете обработки сигналов «АРИС», установлено на аппаратуре верхнего уровня и является встроенным. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается в заголовке главного окна ПО и в специальном окне с информацией о ПО, которое может быть вызвано через главное меню ПО. Конструкция систем исключает возможность несанкционированного влияния на ПО.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Используемое ПО защищено проверкой файла лицензии и паролем, с заданной периодичностью выполняется резервное копирование файлов данных. Программный ключ защиты исполняемых файлов и файлов данных поставляется на внешней съемной флэш-памяти.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

«АРИС»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

2

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

2FE1AC41

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

CRC32

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики Системы приведены в таблицах 2, 3.

аблица 2 - Метрологические характеристики

Физические параметры (обозначение)

Измеряемые величины

Значение входного сигнала

Пределы допускаемой погрешности

Кол-во каналов

1

2

3

4

5

Сила от тяги двигателя

Сила от тяги двигателя

от 0 до 98 кН

у: ± 0,5 % от ВП

1

от 98 до 196 кН

6: ± 0,5 % от ИЗ

Расход топлива

Расход массовый

от 600 до 3500 кг/ч

у: ± 0,5 % от ВП

1

от 3500 до 7000 кг/ч

6: ± 0,5 % от ИЗ

Примечания:

Y - приведенная погрешность;

6 - относительная погрешность;

ВП - верхний предел диапазона измерений;

ИЗ - измеряемое значение.

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

- частота переменного тока, Гц

220+22

50+1,0

Потребляемая мощность, Вт, не более

800

Продолжение таблицы 3

Габаритные размеры составных частей Системы, мм, (длина х ширина х высота), не более:

- Шкаф комплекса «Старт 7/11»/«Старт 7/18»

760x600x150

- Системный блок ПК

482x450x177

- Монитор ПК

542x421x169

Масса составных частей, кг, не более:

- Шкаф комплекса «Старт 7/11»/«Старт 7/18»

70

- Системный блок ПК

15

- Монитор ПК

4,5

Условия эксплуатации Системы

- температура воздуха, °С

от +5 до +35

- относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, %

от 20 до 80

- атмосферное давление, кПа

от 84,6 до 106,7

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации системы информационно -измерительной «СИ-2ГТД».

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность Системы

Наименование (номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений)

Кол

-во

Примечание

Датчик силоизмерительный тензорезисторный ТВС-2 (2951-72)

1

В составе ИК силы от тяги двигателя

Прибор весоизмерительный Микросим-06 (25939-08)

1

Устройство тензометрическое весоизмерительное электронное ТВЭУ-05П (19765-10) в составе:

- датчик весоизмерительный тензорезисторный С2Н-1-С3;

- терминал ТВ-003/05Д

1

В составе МИРТ

ПК

1

Пультовая

Комплекс программно-технический «Старт 7/11» (33143-06) (стенд № 4);

Комплекс измерительный «Старт 7/18» (54386-13) (стенд № 3)

1

Программное обеспечение «АРИС»

1

Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД».

Методика поверки МП СИ-2ГТД

1

Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД».

Руководство по эксплуатации СИ-2ГТД РЭ

1

Поверка

осуществляется по документу МП СИ-2ГТД «Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» «15» мая 2019 г.

Основные средства поверки:

- динамометр эталонный 2-го разряда по государственной поверочной схеме для средств измерений силы (ГОСТ 8.640-2014);

- частотомер электронно-счетный вычислительный Ч3-64, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 9135-83;

- гири класса точности М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемой Системы с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ОСТ 1 01021-93. Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей.

Общие требования

Смотрите также

77394-20
OM Расходомеры винтовые
Фирма "KRAL AG", Австрия
Расходомеры винтовые «ОМ» (далее по тексту - расходомеры) предназначены для измерений объемного расхода и объема любых жидкостей с вязкостью от 1 до 1000000 сСт.
Измерители перемещений (деформаций) оптические бесконтактные серии Vic (далее -измерители) предназначены для измерений деформаций материалов и образцов изделий при проведении их испытаний на различные механические воздействия: растяжение, сжатие, изг...
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Default ALL-Pribors Device Photo
Система измерений количества и показателей качества нефтепродуктов склада ГСМ
77405-20
ШМ-ТК Линейки поверочные
УП "АНТОК", Беларусь, г.Минск
Линейки поверочные типа ШМ-ТК (далее - линейки) предназначены для поверочных работ и определения отклонения от прямолинейности поверхностей в различных отраслях промышленности.