Системы информационно-измерительные СИ-2ГТД
| Номер в ГРСИ РФ: | 77393-20 |
|---|---|
| Производитель / заявитель: | АО "123 авиационный ремонтный завод", г.Старая Русса |
Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД» (далее - Система) предназначена для измерения параметров авиационных двигателей: силы от тяги двигателя и массового расхода топлива, а также для отображения и документирования результатов измерений и расчетных величин на стендах № 3 и № 4.
Информация по Госреестру
| Основные данные | ||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Номер по Госреестру | 77393-20 | |||||||||
| Наименование | Системы информационно-измерительные | |||||||||
| Модель | СИ-2ГТД | |||||||||
| Характер производства | Единичное | |||||||||
| Идентификатор записи ФИФ ОЕИ | 36472e8a-63dc-edfe-8a52-0209731b27cd | |||||||||
| Испытания |
|
|||||||||
Производитель / Заявитель
АО "123 авиационный ремонтный завод", РОССИЯ, г.Старая Русса
РОССИЯ
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки |
1 год
|
| Зарегистрировано поверок | |
| Найдено поверителей | |
| Успешных поверок (СИ пригодно) | 6 (100%) |
| Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0 %) |
| Актуальность информации | 21.12.2025 |
Поверители
Скачать
|
77393-20: Описание типа
2020-77393-20.pdf
|
Скачать | 360.6 КБ | |
|
77393-20: Методика поверки
2020-mp77393-20.pdf
|
Скачать | 3.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД» (далее - Система) предназначена для измерения параметров авиационных двигателей: силы от тяги двигателя и массового расхода топлива, а также для отображения и документирования результатов измерений и расчетных величин на стендах № 3 и № 4.
Описание
Система имеет модульную конструкцию , включающую в себя датчики, аналогоцифровые преобразователи и цифровую аппаратуру «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).
Принцип действия Системы при измерении физических величин (силы от тяги двигателя и массового расхода топлива) основан на преобразовании измеряемых физических величин первичными измерительными преобразователями (ПП) в электрические сигналы, функционально связанные с измеряемыми физическими величинами, с последующей передачей их по каналам связи в измерительные преобразователи для регистрации измеренных величин и передаче последних в персональный компьютер (ПК) верхнего уровня Системы.
Конструктивно Система состоит из:
- тензометрического весоизмерительного устройства на базе ТВЭУ-05П (в составе датчика весоизмерительного тензорезисторного С2Н-1-С3 и терминала ТВ-003/05Д);
- силоизмерительного устройства на базе тензорезисторного датчика ТВС-2 и прибора весоизмерительного Микросим-06;
- ПК;
- пульта управления.
Функционально Система состоит из:
- ИК силы от тяги двигателя;
- Модуля измерения массового расхода топлива (МИРТ).
ИК силы от тяги двигателя функционирует следующим образом: датчик силоизмерительный тензорезисторный ТВС-2 преобразовывает механическое движение рамы испытательного стенда при работе двигателя в электрический сигнал и передает его на прибор весоизмерительный Микросим-06 и комплекс программно-технический «Старт 7/11» (стенд № 4), комплекс измерительный «Старт 7/18» (стенд № 3).
МИРТ предназначен для измерений:
- массы топлива с помощью ТВЭУ-05П;
- интервалов времени с помощью терминала ТВ-003/05Д;
- расчета массового расхода топлива.
Принцип действия МИРТ основан на измерении расхода топлива из мерного бака стенда при работе двигателя в течении времени. Электрический сигнал, соответствующий массе топлива (от датчика весоизмерительного тензорезисторного С2Н-1-С3 на котором подвешен мерный бак), поступает на терминал ТВ-003/05Д, который измеряет интервал времени отбора заданного значения массы топлива и передает его на комплекс программно-технический «Старт 7/11» (стенд № 4), комплекс измерительный «Старт 7/18» (стенд № 3) с последующим вычислением значений массового расхода топлива.
Общий вид составных частей Системы представлен на рисунках 2 - 8.
Место пломбировки от несанкционированного доступа указано на рисунке 1.
Место пломбировки
Рисунок 1 - Место пломбировки
Рисунок 2 - Размещение терминалов
Рисунок 3 - Терминал ТВ-003/05Д
Рисунок 4 - Терминал ТВ-003/05Д (оборотная сторона)
Рисунок 5 - Датчик весоизмерительный тензорезисторный С2Н-1-С3
Рисунок 7 - Прибор весоизмерительный Микросим-06 (оборотная сторона)
Место пломбировки
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) Системы разделено на метрологически значимую и незначимую части, реализовано в пакете обработки сигналов «АРИС», установлено на аппаратуре верхнего уровня и является встроенным. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается в заголовке главного окна ПО и в специальном окне с информацией о ПО, которое может быть вызвано через главное меню ПО. Конструкция систем исключает возможность несанкционированного влияния на ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Используемое ПО защищено проверкой файла лицензии и паролем, с заданной периодичностью выполняется резервное копирование файлов данных. Программный ключ защиты исполняемых файлов и файлов данных поставляется на внешней съемной флэш-памяти.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
|
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
|
Идентификационное наименование ПО |
«АРИС» |
|
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
2 |
|
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
2FE1AC41 |
|
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики Системы приведены в таблицах 2, 3.
аблица 2 - Метрологические характеристики
|
Физические параметры (обозначение) |
Измеряемые величины |
Значение входного сигнала |
Пределы допускаемой погрешности |
Кол-во каналов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Сила от тяги двигателя |
Сила от тяги двигателя |
от 0 до 98 кН |
у: ± 0,5 % от ВП |
1 |
|
от 98 до 196 кН |
6: ± 0,5 % от ИЗ | |||
|
Расход топлива |
Расход массовый |
от 600 до 3500 кг/ч |
у: ± 0,5 % от ВП |
1 |
|
от 3500 до 7000 кг/ч |
6: ± 0,5 % от ИЗ |
Примечания:
Y - приведенная погрешность;
6 - относительная погрешность;
ВП - верхний предел диапазона измерений;
ИЗ - измеряемое значение.
Таблица 3 - Основные технические характеристики
|
Наименование характеристики |
Значение |
|
Параметры электрического питания: | |
|
- напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
220+22 50+1,0 |
|
Потребляемая мощность, Вт, не более |
800 |
Продолжение таблицы 3
|
Габаритные размеры составных частей Системы, мм, (длина х ширина х высота), не более: | |
|
- Шкаф комплекса «Старт 7/11»/«Старт 7/18» |
760x600x150 |
|
- Системный блок ПК |
482x450x177 |
|
- Монитор ПК |
542x421x169 |
|
Масса составных частей, кг, не более: | |
|
- Шкаф комплекса «Старт 7/11»/«Старт 7/18» |
70 |
|
- Системный блок ПК |
15 |
|
- Монитор ПК |
4,5 |
|
Условия эксплуатации Системы | |
|
- температура воздуха, °С |
от +5 до +35 |
|
- относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, % |
от 20 до 80 |
|
- атмосферное давление, кПа |
от 84,6 до 106,7 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации системы информационно -измерительной «СИ-2ГТД».
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность Системы
|
Наименование (номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений) |
Кол -во |
Примечание |
|
Датчик силоизмерительный тензорезисторный ТВС-2 (2951-72) |
1 |
В составе ИК силы от тяги двигателя |
|
Прибор весоизмерительный Микросим-06 (25939-08) |
1 | |
|
Устройство тензометрическое весоизмерительное электронное ТВЭУ-05П (19765-10) в составе: - датчик весоизмерительный тензорезисторный С2Н-1-С3; - терминал ТВ-003/05Д |
1 |
В составе МИРТ |
|
ПК |
1 |
Пультовая |
|
Комплекс программно-технический «Старт 7/11» (33143-06) (стенд № 4); Комплекс измерительный «Старт 7/18» (54386-13) (стенд № 3) |
1 | |
|
Программное обеспечение «АРИС» |
1 | |
|
Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД». Методика поверки МП СИ-2ГТД |
1 | |
|
Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД». Руководство по эксплуатации СИ-2ГТД РЭ |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МП СИ-2ГТД «Система информационно-измерительная «СИ-2ГТД». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» «15» мая 2019 г.
Основные средства поверки:
- динамометр эталонный 2-го разряда по государственной поверочной схеме для средств измерений силы (ГОСТ 8.640-2014);
- частотомер электронно-счетный вычислительный Ч3-64, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 9135-83;
- гири класса точности М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемой Системы с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
ОСТ 1 01021-93. Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей.
Общие требования
Смотрите также







