Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
Номер в ГРСИ РФ: | 77396-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "НПП "Промприбор", г.Москва |
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 77396-20 |
Наименование | Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов |
Модель | СНК КП-8 (SNK KP-8) |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 03.02.2025 |
Производитель / Заявитель
ООО "НПП "Промприбор", г.Москва
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 2 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 2 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
77396-20: Описание типа СИ | Скачать | 151.1 КБ | |
77396-20: Методика поверки МП 203-50-2019 | Скачать | 3.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8) (далее - установки) предназначены для измерений координат и глубины залегания дефектов при неразрушающем контроле колесных пар вагонов.
Описание
В установках использованы ультразвуковой (далее по тексту - УЗ) и вихретоковый (далее по тексту - ВТ) методы измерений.
Установки состоят из механического модуля и измерительно-вычислительных и управляющих средств, включающих в себя УЗ модуль, ВТ модуль и (при необходимости) электромагнитно-акустический (далее по тексту - ЭМА) модуль и преобразователи.
Принцип действия УЗ модуля установки основан на способности ультразвуковых колебаний (УЗК), возбуждаемых пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), отражаться от внутренних дефектов контролируемых изделий. Отраженные от дефектов УЗК принимаются ПЭП, преобразуются в электрические сигналы и обрабатываются по заданному алгоритму.
УЗ контроль осуществляется контактным методом с применением прямых совмещенных ПЭП, раздельно-совмещенных ПЭП и наклонных совмещенных ПЭП. Во время проведения УЗ контроля поверхности катания цельнокатаного колеса применяются также ЭМА преобразователи.
Принцип действия ВТ модуля основан на изменении вихревых токов, возбужденных вихретоковым преобразователем (ВТП), в результате воздействия дефектов, имеющихся в материале контролируемого изделия.
ВТ контроль проводится с использованием мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля приободной зоны) и мультидифференциальных накладных преобразователей (во время контроля обода, гребня). Во время проведения ВТ контроля средней части оси используются мультидифференциальные накладные преобразователи, а во время контроля шейки оси - дифференциальные преобразователи.
Конструкция установки обеспечивает возможность хранения результатов контроля в памяти и передачу их на внешние устройства.
Рисунок 1 - Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8)
Пломбирование установок от несанкционированного доступа не предусмотрено.
Программное обеспечение
На установке установлено программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого указаны в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
KP83_dsp.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
V06 и выше |
Цифровой идентификатор ПО |
48-1F-06-1E |
Метрологически значимая часть ПО находиться в динамически загружаемом модуле. При включении установки на экран выводится номер версии ПО и проводиться проверка метрологически значимого модуля. Для ограничения доступа внутрь элементов вычислительной техники (метрологически значимой части ПО) используется шкаф, закрываемый под ключ.
При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики установки. Защита ПО системы соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах во время УЗ контроля, мм • при использовании ПЭП (ЦБО) | |
- 0 |
5,0 |
- глубина • при использовании ПЭП (засверловка) |
- |
- 0 |
3,0 |
- глубина • при использовании ЭМАП (засверловка) |
2,0 |
- 0 |
7,0 |
- глубина |
3,0 |
Порог чувствительности установки на искусственных дефектах типа «пропил» во время ВТ контроля, мм • глубина | |
- для оси |
0,5 |
- для колец |
0,2 |
- для обода и ступицы |
3,0 |
- для гребня |
0,5 |
• ширина |
0,1 |
Диапазоны зон контроля, мм • для преобразователей модуля УЗК колеса | |
- для наклонных ПЭП |
от 0 до 130 |
- для прямых ПЭП |
от 5 до 125 |
- поверхность катания (при использовании ЭМАП) • для преобразователей модуля УЗК оси: |
от 0 до 3000 |
- для прямого совмещенного ПЭП |
от 100 до 1900 |
- для наклонных ПЭП |
от 100 до 300 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль пути сканирования (для раздельно-совмещенных ПЭП и для совмещенных ПЭП), мм |
±20 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координаты расположения дефектов вдоль продольной оси колесных пар (для совмещенных ПЭП), мм |
±10 |
Диапазон установки рабочих частот, МГц |
от 1М0-4 до 10 |
Допускаемое отклонение установки рабочих частот ВТП, % |
± 10 |
Диапазон установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, В |
от 1 до 10 |
Допускаемое отклонение установки напряжения сигнала возбуждения ВТП, % |
± 20 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Амплитуда зондирующего импульса, В, не менее - для УЗ каналов (при длительности импульса 60+10 нс и длительности переднего фронта не более 20 нс) - для ЭМА каналов (при длительности импульса 5 периодов рабочей частоты) |
100 1000 |
Частота следования зондирующих импульсов, Гц, не более - в режиме отображения информации в виде Б-скан - в режиме отображения информации в виде А-скан |
1000 250 |
Значения номинальной частоты ультразвуковых колебаний, МГц - при использовании ПЭП - при использовании ЭМАП |
2,5; 5,0 0,25; 0,5 |
Параметры электрического питания: • трехфазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц • однофазная сеть переменного тока - напряжение, В - частота, Гц |
от 342 до 418 50+1 от 198 до 242 50+1 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность окружающей среды (при температуре 25 °С), %, не более - атмосферное давление, кПа |
от +5 до +35 80 от 84,0 до 106,7 |
Габаритные размеры несущих рам постов (без рельсового пути, без кабины оператора), мм, не более - длина - ширина - высота |
4800 3500 2730 |
Полный средний срок службы установки, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится на корпус шкафа измерительно-вычислительных и управляющих средств и на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность
Наименование |
Обозначение |
Ко-во |
Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов |
СНК КП-8 (SNK KP-8) |
1 шт. |
Комплект настроечных образцов* |
- |
1 комплект |
Руководство по эксплуатации |
КП-8.23535778.001.19 РЭ |
1 экз. |
Паспорт |
КП-8.76005454.001.19 ПС |
1 экз. |
Методика поверки |
МП 203-50-2019 |
1 экз. |
Примечания: * Образцы изготавливаются из заготовок, предоставленных Заказчиком, **комплект поставки может изменяться по согласованию с Заказчиком. |
Поверка
осуществляется по документу МП 203-50-2019 «Установки автоматизированные для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.09.2019 г.
Основные средства поверки:
- Меры моделей дефектов МКП-9 (Рег. № 77127-19).
- Мера моделей дефектов 2353.08 из комплекта мер моделей дефектов для вихретоковой дефектоскопии КМД-2353 (Рег. № 48016-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносятся на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 4276-026-76005454-2011. Установка автоматизированная для комплексного неразрушающего контроля колесных пар вагонов СНК КП-8 (SNK KP-8). Технические условия