77858-20: ВД Весы вагонные - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВД

Номер в ГРСИ РФ: 77858-20
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ЗАО НПО "Весы", г.Екатеринбург
Скачать
77858-20: Описание типа СИ Скачать 243.7 КБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы вагонные ВД поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы вагонные ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы:

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 77858-20
Наименование Весы вагонные
Модель ВД
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 17.03.2025
Производитель / Заявитель

ООО НПО "Весы", г.Екатеринбург

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 7
Найдено поверителей 1
Успешных поверок (СИ пригодно) 6 (86%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1 (14%)
Актуальность информации 17.11.2024

Поверители

Скачать

77858-20: Описание типа СИ Скачать 243.7 КБ

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы:

- порожних и груженых вагонов, цистерн, вагонеток и составов из них с сыпучими, твердыми, а также жидкими (кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с) грузами путем повагонного взвешивания в статическом режиме;

- порожних и груженых вагонов, цистерн в составах без расцепки путем поосного или потележечного взвешивания в движении.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием силы тяжести объекта измерений, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе.

Аналоговые электрические сигналы от датчиков преобразуются аналого-цифровым преобразователем (АЦП) индикатора в цифровой код. Результаты взвешивания индуцируются на дисплее индикатора или передаются в персональный компьютер для отображения результатов измерений на экране монитора.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и индикатора, к которому может подключаться персональный компьютер.

ГПУ может состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся на весоизмерительные датчики, установленные в раму. Рама весов устанавливается на щебёночную отсыпку ж/д полотна.

В весах используются:

- датчики весоизмерительные М70, М100 (Госреестр № 53673-13);

- датчики весоизмерительные LSC, MNC (Госреестр № 57191-14);

- в качестве АЦП индикаторы весоизмерительные CI-600A (Госреестр № 68370-17) или преобразователи весоизмерительные вторичные Ньютон-42 (Госреестр № 56674-14);

В весах предусмотрены следующие устройства (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-20011):

- полуавтоматическое устройство установки нуля (Т.2.7.2.2);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);

- устройство выборки массы тары (Т.2.7.4).

На ГПУ весов устанавливается маркировочная табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение весов;

- заводской номер весов, год выпуска;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значение поверочного интервала (e) и действительной цены деления (d);

- знак утверждения типа.

- класс точности при взвешивании вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);

- класс точности при взвешивании состава из вагонов по ГОСТ 8.647-2015 (при наличии взвешивания в движении);

- предел допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании;

- особый диапазон температур.

Весы выпускаются однодиапазонными в различных модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, конструктивным исполнением, классом точности при взвешивании и имеющих обозначение ВД-[1]-[2]-[3]- [4], где

ВД - обозначение типа;

[1] - значение максимальной нагрузки, т;

[2] - конструктивное исполнение ГПУ («О» - для поосного взвешивания; «Т» - для потележечного взвешивания; «В» - для взвешивания вагона в целом);

[3] - обозначение режима взвешивания («Д» - поосное, потележечное или повагонное взвешивание в движении; «СД» - повагонное взвешивание в движении и в режиме статического взвешивания).

[4] - обозначение «У», вводимое при специальном исполнении весов по согласованию с заказчиком.

Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 2, общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3 ,виды конструктивного исполнения ГПУ весов - на рисунке 4.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Место нанесения пломбы

Рисунок 2 - Общий вид индикаторов CI-600A и схема их пломбировки от несанкционированного доступа

Место нанесения пломбы

Рисунок 3 - Общий вид индикаторов Ньютон-42 и схема их пломбировки от несанкционированного доступа

а) Взвешивание по осям в движении (ВД-.. ,-О-Д)

б) Взвешивание по тележкам в движении (ВД-.-Т-Д)

в) Взвешивание вагона в целом в движении и в статическом режиме (ВД-. -В-СД)

Рисунок 4 - Виды конструктивного исполнения ГПУ весов

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весоизмерительных приборов является встроенным, хранится в энергонезависимом запоминающем устройстве. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через интерфейс пользователя без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Для защиты от несанкционированного доступа к параметрам регулировки весоизмерительных приборов используется пломбировка, доступ к изменению метрологически значимых параметров, который осуществляется в сервисном режиме работы, защищен паролем.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении.

Прикладное ПО, устанавливаемое на компьютер, не включает в себя метрологически значимые компоненты аналого-цифрового преобразования. По заданному алгоритму оно проводит обработку цифрового сигнала с АЦП, отображает результаты измерений массы вагонов и/или поезда в целом, скорости, даты, времени взвешивания, формирование и хранение отчетов по результатам измерений.

Весы позволяют программно реализовать следующие сервисные функции:

- отображение результатов взвешивания (массы вагона, состава);

- исключать массу локомотива из массы всего состава;

- определять порядковый номер вагона в составе;

- определять нагрузку от каждой тележки вагона;

- определять продольное и поперечное смещение центра тяжести груза;

- фиксировать дату и время взвешивания состава;

- определять скорость движения вагона через весы;

- определять направление движения взвешиваемого состава;

- выводить суточные, квартальные и годовые отчеты результатов взвешивания.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение (для ПО приборов CI-600A)

Значение (для ПО приборов Ньютон-42)

Значение прикладного ПО

Идентификационное наименование ПО

_

_

ВД-50

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.00

не ниже V - 03.01

не ниже V1.0

Цифровой идентификатор ПО

_

_

_

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Метрологические характеристики в статическом режиме

Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011

III

Максимальная нагрузка, кг

- ВД-100-В-СД

- ВД-150-В-СД

- ВД-200-В-СД

100000

150000

200000

Минимальная нагрузка, кг

2000

Поверочный интервал е, действительная цена деления d (e=d), кг

- ВД-100-В-СД

- ВД-150-В-СД

- ВД-200-В-СД

50

50 100

Число поверочных интервалов, не более

3000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, кг:

- весы ВД-100-В-СД при нагрузках:

- от 2 000 до 25 000 кг включ.

- св. 25 000 до 100 000 кг включ.

- весы ВД-150-В-СД при нагрузках:

- от 2 000 до 25 000 кг включ.

- св. 25 000 до 100 000 кг включ.

- св. 100 000 до 150 000 кг включ.

- весы ВД-200-В-СД при нагрузках:

- от 2 000 до 50 000 кг включ.

- св. 50 000 до 200 000 кг включ.

± 25

± 50

± 25

± 50

± 75

± 50

± 100

Пределы допускаемой погрешности весов в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

Влияние отклонения от нуля на результат взвешивания после установки показания на нуль в ценах поверочного деления (е), не более

±0,25е

Диапазон выборки массы тары, % от Мах

от 0 до 100

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, % от Мах, не более

4

Метрологические характеристики при взвешивании в движении

Класс точности весов по ГОСТ 8.647-2015*

0,5; 1; 2; 5

Максимальная нагрузка (Мах) при взвешивании вагона (состава из n вагонов), т:

- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д

- ВД-50-Т-Д

- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД

- ВД-150-В-СД

- ВД-200-В-СД

20 (20-n) 50 (50-n) 100 (100-n) 150 (150-n) 200 (200-n)

Минимальная нагрузка (Мт) при взвешивании вагона (состава из n вагонов), т:

- ВД-20-О-Д, ВД-20-Т-Д

- ВД-50-Т-Д

- ВД-100-Т-Д, ВД-100-В-СД

- ВД-150-В-СД

- ВД-200-В-СД

2 (2-n) 5 (5 л) 10 (10-n) 10 (10-n) 20 (20-n)

Продолжение таблицы 2

Наименование характеристики

Значение

Цена деления d, кг: - для класса точности 0,5 - для класса точности 1 - для класса точности 2 - для класса точности 5

< 100

< 200

< 500

< 1000

Пределы допускаемой приведенной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне от Min (Vliirn) до 35 % Мах (Max^n) включ., % от 35 % Мах (Max^n):

- для класса точности 0,5

- для класса точности 1

- для класса точности 2

- для класса точности 5

±0,25 ±0,50 ±1,00 ±2,50

Пределы допускаемой относительной погрешности весов при взвешивании в движении вагона (состава из n вагонов) при первичной поверке, % в диапазоне свыше 35 % Мах (Max^n), % от измеряемой массы:

- для класса точности 0,5

- для класса точности 1

- для класса точности 2

- для класса точности 5

±0,25 ±0,50 ±1,00 ±2,50

Диапазон рабочих скоростей, км/ч, не более:

- при взвешивании транспортных средств с жидкостями кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с

- при взвешивание транспортных средств с другими видами грузов

5

10

Направление движения при взвешивании

двухстороннее

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемых погрешностей при первичной поверке, но не должны превышать пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.

* Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении:

- расцепленного вагона или вагонетки;

- сцепленного вагона или вагонетки;

- состава из вагонов или вагонеток в целом.

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Габаритные размеры грузоприемного устройства (ГПУ), мм, не более: - длина - ширина - высота

от 300 до 30000 от 1000 до 6000 от 300 до 1500

Масса одной весовой платформы ГПУ, т, не более

15

Диапазон температуры, °С

- для грузоприемной платформы, индикаторов и датчиков

- для аппаратно-программного комплекса

от - 10 до + 40

от + 10 до + 35

Продолжение таблицы 3

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^А, не более

300

Вероятность безотказной работы за 1000 часов

0,95

Средний срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится печатным способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность весов

Наименование

Обозначение

Количество

Весы вагонные в сборе:

ВД

1 шт.

- платформа ГПУ

от 1 до 4 шт.

- датчики весоизмерительные

*

от 4 до16* шт.

- индикатор

*

от 1 до 4* шт.

- аппаратно-программный комплекс

1 комплект

Руководство по эксплуатации

ВД 00.00.000 РЭ

1 экз.

Паспорт

ВД 00.00.000 ПС

1 экз.

Руководство оператора

ВД 00.00.000 РО

1 экз.

* Количество, тип датчиков и индикаторов определяется конструкцией весов и требованиями заказчика

Поверка

осуществляется по документу Приложение ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» в режиме статического взвешивания.

Осуществляется по документу Приложение А «Методика поверки вагонных автоматических весов» ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» в режиме взвешивания в движении.

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. - гири класса точности М1 в диапазоне значений от 2 000 до 200 000 кг;

- рабочий эталон единицы массы 5 разряда по Приказу Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. - контрольные весы неавтоматического действия, погрешность измерений не более 1/3 предела допускаемой погрешности поверяемых весов.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы.

ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.647-2015 ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний

ТУ 28.29.31-001-46665437-2019 Весы вагонные ВД. Технические условия

Другие Весы

78054-20
MT2 Весы неавтоматического действия
Фирма "Pesmel Oy", Финляндия
Весы неавтоматического действия МТ2 (далее - весы) предназначены для статического определения массы различных грузов.
78057-20
ВА Весы автомобильные
ЗАО "Завод весоизмерительного оборудования", Беларусь, г.Молодечно
Весы автомобильные тип ВА (далее - весы) предназначены для определения массы автомобилей и автопоездов в режиме статического взвешивания.
78173-20
Победа Весы электронные автомобильные
ООО "АГРОТЕХВОЛГА", г.Волгоград
Весы электронные автомобильные Победа (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств.
78193-20
ВСА Весы автомобильные
АО "Вес-Сервис", г.С.-Петербург
Весы автомобильные ВСА (далее — средство измерений) предназначены для измерений массы, нагрузки на оси (группу осей) транспортных средств.
78483-20
МT3 Весы неавтоматического действия
Фирма "Valmet Pescia S.R.L.", Италия
Весы неавтоматического действия МТ3 (далее - весы) предназначены для измерения массы различных грузов в режиме статического взвешивания.