Система измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС "Володарская"
Номер в ГРСИ РФ: | 77864-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Символ-Дизайн", г.Москва |
Система измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС «Володарская» (далее - система) предназначена для измерений и регистрации объема и массы нефтепродуктов при их наливе в автомобильные цистерны на автоналивном пункте ЛПДС «Володарская» АО «Транснефть - Верхняя Волга».
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 77864-20 |
Наименование | Система измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС "Володарская" |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | зав.№ 001.2019 |
Производитель / Заявитель
ООО "Символ-Дизайн", г.Москва
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 58 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 58 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
77864-20: Описание типа СИ | Скачать | 80.1 КБ | |
77864-20: Методика поверки МП 208-002-2020 | Скачать | 8.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Система измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС «Володарская» (далее - система) предназначена для измерений и регистрации объема и массы нефтепродуктов при их наливе в автомобильные цистерны на автоналивном пункте ЛПДС «Володарская» АО «Транснефть - Верхняя Волга».
Описание
Принцип действия системы основан на прямом методе динамических измерений массы нефтепродуктов при их наливе в автомобильные цистерны с помощью массовых расходомеров.
Система, заводской № 001.2019, представляет собой единичный экземпляр измерительной системы целевого назначения, спроектированной для конкретного объекта и состоящей из двадцати восьми наливных стояков и системы обработки информации.
Монтаж и наладка системы осуществлены непосредственно на объекте эксплуатации в соответствии с документацией на систему и ее составные части.
В состав системы входят:
- восемь островков налива с установленными на каждом островке двумя постами налива, в состав каждого из которых входит стояк верхнего налива;
- один островок налива с двумя постами налива в состав каждого из которых входит стояк верхнего налива и стояк нижнего налива;
- один островок налива с четырьмя постами налива в состав каждого из которых входит стояк верхнего налива и стояк нижнего налива;
- микропроцессорная система автоматики.
Посты налива изготовлены на базе комплексов измерительных АНП: АСН-8ВНГ (посты налива со стояками верхнего и нижнего налива) и АСН-8В (посты налива со стояками верхнего налива). В состав комплекса измерительного АНП входят:
- модуль измерительный;
- блок насосный (посты налива на базе комплексов измерительных АСН-8В);
- станция «Каскад» (посты налива на базе комплексов измерительных АСН-8ВНГ);
- клапан управляемый;
- блок оператора;
- трап перекидной;
- система автоматизации.
В состав модуля измерительного входят:
- фильтр;
- газоотделитель;
- счетчик-расходомер массовый Micro Motion CMF300 c преобразователем модели 2700 (регистрационный номер 45115-10) или (регистрационный номер 45115-16), далее - массомер;
- обратный клапан;
- система трубопроводов.
Станция «Каскад» с автоматизированной системой управления представляет собой раму с системой трубопроводов, на которой смонтирована запорная арматура, электродвигатель, полевой контроллер сбора информации, пот управления, обратный клапан, насос, компенсатор, мановакуумметр, манометр, датчики: избыточного давления, давления разряжения, температуры подшипников двигателя, вибрации насоса, температуры перекачиваемой жидкости, уровня жидкости торцевого уплотнения, сигнализатор уровня наличия продукта, коробки соединительные.
Блок оператора представляет собой каркас, на котором находится площадка оператора и монтируются стояки налива, трапы перекидные и клапаны управляемые.
Клапан управляемый предназначен для перекрытия потока при наливе заданной дозы, а также плавного регулирования расхода нефтепродукта при его наливе в автомобильную цистерну.
Стояк налива предназначен для налива нефтепродукта в автомобильную цистерну.
В состав системы автоматизации входят:
- микропроцессорная система автоматики (МПСА);
- блок заземления автомобильной цистерны (БЗА);
- монитор налива МН-01Ех;
- монитор налива МН-02Ех;
- датчики положения наконечника, уровня, гаражного положения стояка и трапа, перепада давления;
- шкаф силовой;
- персональный компьютер с программным обеспечением «АРМ оператора налива»;
- комплект монтажных и силовых кабелей.
Микропроцессорная система автоматики (далее - МПСА) состоит из:
- десяти шкафов контроллеров связи ЛСН-1.УСО.5(1).ЛСН-1.УСО.5(10) и шкафа контроллера связи АСН-1.УСО.5(10.2);
- шкафа АСН-1.УСО.1(1);
- шкафа АСН-1.КЦ;
- основного и резервного АРМ оператора МПСА АСН-1.
Шкафы контроллеров связи ЛСН-1.УСО.5(1).ЛСН-1.УСО.5(9) установлены непосредственно на островках налива с одним или двумя постами налива. Шкафы контроллеров связи ЛСН-1.УСО.5(10), ЛСН-1.УСО.5(10.2) установлены на островке налива с четырьмя постами налива.
В состав каждого шкафа контроллера связи входит контроллер, который обеспечивает сбор данных о состоянии технологического оборудования (положении наливных консолей, перекидных трапов, кнопок управления насосными агрегатами и т.п.) и формирования сигналов управления. Обмен информацией между контроллерами связи ЛСН-'1.УСО.5('1)...ЛСН-1.УСО.5(10), ЛСН-1.УСО.5(10.2), и центральным контроллером шкафа ЛСН-1.Шкаф КЦ осуществляется по интерфейсу RS-485, протокол Emibus.
Шкаф ЛСН-1.УСО.1(1) установлен в щитовой КИП. В состав шкафа ЛСН-1.УСО.1(1) входит контроллер, который управляет насосами и светофорами, а также осуществляет прием информации с массомеров и передачу ее в центральный контроллер ЛСН-1.Шкаф КЦ. Обмен информацией между контроллером шкафа ЛСН-1.УСО.1(1) и центральным контроллером ЛСН-1.Шкаф КЦ осуществляется по интерфейсу RS-485, протокол Emibus.
Шкаф АСН-1. Шкаф КЦ установлен в помещении КИП. В состав шкафа АСН-1. Шкаф КЦ входят контроллер центральный КЦ, выполненный на базе двух центральных процессорных устройств, работающих в горячем резерве, контроллер коммуникационный КК СТМ (основной) и контроллер связи со смежными системами. Контроллеры АСН-1. Шкаф КЦ обеспечивает управление технологическими процессами и организацию связи по каналам информационного обмена данными между составными частями системы.
БЗА предназначен для заземления автомобильных цистерн в процессе налива нефтепродуктов.
Мониторы налива МН-01Ех и МН-02Ех предназначены для обеспечения безопасного налива нефтепродуктов в автомобильной цистерны, оборудованные системой контроля
перелива.
Рисунок 1 - Общий вид системы
АРМ оператора МПСА АСН-1 установлен в операторной и предназначен для обработки измерительной информации, индикации результатов измерений массы и объема нефтепродукта, отпущенного через пост налива в автомобильные цистерны, настройки параметров работы системы, контроля работы системы, отображения в виде мнемосхем на показывающем устройстве состояния системы, формирования и передачу информации АРМ оператора налива АСН-1. Прием информации в АРМ оператора налива АСН-1 проводится через OPC-сервер.
АРМ оператора МПСА АСН-1 обеспечивает взаимодействие оператора и системы.
АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ) установлен в операторной и предназначен для регистрации результатов измерений, а также другой информации о состоянии системы, и передачи этих данных в вышестоящие системы. АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ) состоит из ПЭВМ с программным обеспечением.
При наливе нефтепродукта в автомобильную цистерну с помощью программного обеспечения АРМ оператора МПСА АСН-1 задаются номер стояка налива, направление налива (верхнее или нижнее) и необходимый для налива объем нефтепродукта, которой передается в контроллер центральный КЦ и далее в контроллер шкафа АСН-1.УСО.1(1) и контроллер связи АСН необходимого островка налива. После завершения всех подготовительных работ к наливу и включения насоса, открывается клапан управляемый и насос подает нефтепродукт в фильтр, газоотделитель, где осуществляется деаэрация нефтепродукта и его очистка от механических примесей. При прохождении нефтепродукта через массомер, он измеряет массу и объем нефтепродукта. Далее нефтепродукт через клапан управляемый и наконечник стояка налива попадает в автомобильную цистерну.
Результаты измерений массы и объема нефтепродукта передаются через контроллер в АРМ оператора МПСА АСН-1 и далее в АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ).
Система позволяет регистрировать объем и массу нефтепродукта по каждой автомобильной цистерне при каждом наливе. Система может выдавать управляющие и аварийные сигналы, формировать отчеты и выдавать их на печать.
Пломбирование системы не предусмотрено.
Заводской номер системы нанесен на маркировочную табличку, установленную на площадке системы и типографским способом в инструкции по эксплуатации системы.
Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
Программное обеспечение
Программное обеспечение системы состоит из программного обеспечения массомеров, программного обеспечения шкафа АСН.КЦ, программного обеспечения АРМ оператора МПСА АСН-1, программного обеспечения АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ).
Программное обеспечение контроллеров шкафа АСН-1.Шкаф КЦ предназначено для формирования управляющих сигналов на начало и окончание налива нефтепродукта, передачи результатов измерений и событий в АРМ оператора МПСА АСН-1. Программное обеспечение контроллеров шкафа АСН-1.Шкаф КЦ разделено на метрологически значимую часть ПО и метрологически незначимую часть ПО. Защита ПО осуществляется с помощью системы паролей.
Программное обеспечение АРМ оператора МПСА АСН-1 предназначено для обработки измерительной информации, индикации результатов измерений массы и объема нефтепродукта, отпущенного через стояк налива в автомобильные цистерны, настройки параметров работы системы, контроля работы системы, отображения в виде мнемосхем на показывающем устройстве состояния системы, формирования и хранения отчетных документов.
В процессе работы программное обеспечение АРМ оператора МПСА АСН-1 позволяет контролировать настроечные коэффициенты массомеров, версию программного обеспечения и серийные номера массомеров в составе системы. Программное обеспечение АРМ оператора МПСА АСН-1 разделено на метрологически значимую часть ПО и метрологически незначимую часть ПО.
Идентификация программного обеспечения АРМ оператора МПСА АСН-1 и программного обеспечения контроллеров шкафа АСН-1.Шкаф КЦ проводится на показывающем устройстве АРМ оператора МПСА АСН-1.
Программное обеспечение АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ) предназначен для передачи результатов измерений, а также другой информации о состоянии системы в вышестоящие системы. Программное обеспечение АРМ оператора налива АСН-1 (АСОКУ) не содержит метрологически значимой части.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологически значимой части ПО АРМ оператора МПСА АСН-1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Модуль OpcProxy.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не отображается |
Цифровой идентификатор ПО |
081441a0fe72644d599c14d45ebd903a |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
MD5 |
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО контроллера центрального КЦ шкафа АСН-
1.Шкаф КЦ_____________________________________________________________
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
MetrologyDataFlowMeter.library |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
0001-0003 |
Цифровой идентификатор ПО |
6AA2-EE8E |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
CRC32 |
Защита ПО системы от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по п. 4.5 Р 50.2.077-2014. Примененные специальные средства защиты в достаточной мере исключают возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимого ПО и измеренных (вычисленных) данных.
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические характеристики системы
Наименование характеристики |
Значение |
Измеряемая среда (нефтепродукты) |
автомобильные бензины по ГОСТ 32513-2013, дизельное топливо по ГОСТ 32511-2013 |
Количество постов налива: - верхний налив - верхний и нижний |
16 6 |
Диапазон изменений температуры нефтепродукта, °С: - автомобильные бензины - дизельное топливо |
от -20 до +30 от -27 до +40 |
Максимальное давление нефтепродукта, МПа |
0,6 |
Диапазон изменений плотности нефтепродукта, кг/м3 |
от 670 до 870 |
Минимальный объем продукта при отпуске, дм3 |
2000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы нефтепродукта, % |
±0,25 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении объема нефтепродукта, % |
±0,25 |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Температура окружающей среды, °С: - пост налива - операторная |
от -45 до +40 от +15 до +25 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Г ц |
380+^- 220'22 50±1 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист инструкции по эксплуатации системы типографским способом.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность системы
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Система измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС «Володарская» |
_ |
1 шт. |
Инструкция по эксплуатации |
_ |
1 экз. |
Методика поверки |
_ |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в документе: «Инструкция. ГСИ. Масса нефтепродуктов. Методика измерений в автоцистернах системой измерения количества нефтепродуктов на АНП-1 ЛПДС «Володарская», ФР.1.29.2020.37865.
Нормативные документы
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».