Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Номер в ГРСИ РФ: | 78050-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры, г.Тверь |
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 78050-20 |
Наименование | Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 22.04.2025 |
Производитель / Заявитель
АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры, г.Тверь
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 22 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 22 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
78050-20: Описание типа СИ | Скачать | 141.3 КБ | |
78050-20: Методика поверки РТ-МП-5340-443-2019 | Скачать | 4.1 MБ |
Описание типа
Назначение
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.
Описание
Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.
Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.
Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.
Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.
Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.
В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см2).
Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.
Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)
Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)
Рисунок 3 - Схема пломбировки устройства измерения и формирования давления системы СУТП
Программное обеспечение
Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.
Программное обеспечение БХВ обеспечивает:
- прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ;
- выполнение команд полученных от РЛТ;
- запись функционирования БХВ в энергонезависимую память.
Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:
- прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;
- передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;
- запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения |
Значение |
Идентификационное наименование программного обеспечения: - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта |
РЛТ БХВ |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения: - регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта - блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта |
не ниже 4.1 не ниже 6.8 |
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с
Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа |
от 0 до 600 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа: - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ. - в диапазоне св. 300 до 600 кПа |
±10 ±5 |
Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 0 до 900 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа: - в диапазоне от 0 до 300 кПа включ. - в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ. - в диапазоне св. 600 до 900 кПа |
±10 ±5 ±10 |
Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 450 до 550 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
±5 |
Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.
Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-
ления системы СУТП, модификации СУТП-В
Наименование характеристики |
Значение |
Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа |
от 55 до 60 |
Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа |
от 15 до 20 |
Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В |
от 10,8 до 13,2 |
Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более |
0,15 |
Габаритные размеры, мм не более: - длина - ширина - высота |
800 300 200 |
Масса, кг не более |
12 |
Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч, не менее |
20 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более |
от -40 до +60 98 |
Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав
_________ления системы СУТП, модификации СУТП-Л_____________________________
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 55 до 60 |
Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа |
от 15 до 20 |
Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с |
От 4 до 6 |
Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с |
от 2 до 5 |
Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 43,2 до 52,8 |
Потребляемый ток, А, не более |
0,5 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
30 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более |
250x200x90 |
Масса, кг, не более |
4 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, %, не более |
от -40 до +60 98 |
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.
Комплектность
Таблица 5 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Примечание |
Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В |
СУТП.01.000 1 |
1 комплект |
с радиомодемом |
Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л |
СУТП.02.000 1 |
1 комплект |
- |
Руководство по эксплуатации |
СУТП.00.000 РЭ |
1 экз. |
- |
Методика поверки |
РТ-МП-5340-443-2019 |
1 экз. |
- |
Поверка
осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.
Основные средства поверки:
манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);
секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия