78050-20: Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины - Производители, поставщики и поверители

Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины

Номер в ГРСИ РФ: 78050-20
Производитель / заявитель: АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры, г.Тверь
Скачать
78050-20: Описание типа СИ Скачать 141.3 КБ
78050-20: Методика поверки РТ-МП-5340-443-2019 Скачать 4.1 MБ
Нет данных о поставщике
Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 78050-20
Наименование Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 22.04.2025
Производитель / Заявитель

АО "РИТМ" Тверское производство тормозной аппаратуры, г.Тверь

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 22
Найдено поверителей 1
Успешных поверок (СИ пригодно) 22 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

78050-20: Описание типа СИ Скачать 141.3 КБ
78050-20: Методика поверки РТ-МП-5340-443-2019 Скачать 4.1 MБ

Описание типа

Назначение

Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее - СУТП) предназначены для измерений избыточного давления сжатого воздуха, а также формирования давления и ступеней торможения в тормозной сети подвижных железнородорожных составов.

Описание

Принцип действия устройства измерения и формирования давления системы СУТП основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках пневматических тормозов подвижного железнодорожного состава с помощью тензорезистивных датчиков давления.

Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезистивных элементов. При этом возникает электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, который преобразуется в нормированный выходной электрический сигнал и поступает для обработки на узел микропроцессорного контроллера.

Контроллер производит измерение и обработку сигналов тензорезистивных датчиков давления и управляет работой узла электропневматических клапанов для формирования давления в контрольных точках пневматических тормозов подвижных железнодорожных составов. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП имеет возможность сохранять данные измерений во встроенной энергонезависимой памяти и передавать их на другие части системы СУТП через радиомодем.

Основными узлами устройства измерения и формирования давления системы СУТП являются узел преобразователей давления, узел микропроцессорного контроллера, узел электроп-невматических клапанов и источник питания.

Выпускаются две модификации устройства измерения и формирования давления системы СУТП: СУТП-В, встраиваемого в блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП, который подключается к тормозной магистрали хвостового вагона (вагонный полукомплект), и СУТП-Л, встраиваемого в регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП, который подключается к крану машиниста локомотива (локомотивный полукомплект). Указанные модификации отличаются диапазоном измерений, массой и габаритными размерами. Устройство измерения и формирования давления системы СУТП, модификация СУТП-Л имеет также дополнительные функции - оно обеспечивает формирование зарядного давления; формирование торможения, приближенного к экстренному, и формирование ликвидации сверхзарядного давления.

В соответствии с заказом допускается изготовление устройств измерения и формирование давления системы СУТП с диапазонами измерений в единицах измерения давления, допущенных к применению в РФ (кПа, гПа, МПа, кгс/см2).

Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект) приведен на рисунке 1, общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект) приведен на рисунке 2.

Во избежание несанкционированного вскрытия корпуса устройства измерения и формирования давления системы СУТП защищены разрушающейся при вскрытии наклейкой. При попытке вскрытия корпуса целостность наклейки нарушается.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Рисунок 1 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-Л, встроенного в регулятор локомотивного торможения, без крана машиниста локомотива (локомотивный полукомплект)

Рисунок 2 - Общий вид устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В, встроенного в блок хвостового вагона (вагонный полукомплект)

Рисунок 3 - Схема пломбировки устройства измерения и формирования давления системы СУТП

Программное обеспечение

Блок хвостового вагона (БХВ) системы СУТП и регулятор локомотивного торможения (РЛТ) системы СУТП имеют в своем составе микроконтроллеры с ПО.

Программное обеспечение БХВ обеспечивает:

- прием команд управления пневматическими тормозами от РЛТ;

- выполнение команд полученных от РЛТ;

- запись функционирования БХВ в энергонезависимую память.

Программное обеспечение РЛТ обеспечивает:

- прием команд управления пневматическими тормозами от крана машиниста;

- передачу команд управления пневматическими тормозами БХВ;

- запись основных параметров функционирования в энергонезависимую память.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения

Значение

Идентификационное наименование программного обеспечения:

- регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

- блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

РЛТ

БХВ

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения:

- регулятора локомотивного торможения (РЛТ) локомотивного полукомплекта

- блока хвостового вагонного (БХВ) вагонного полукомплекта

не ниже 4.1

не ниже 6.8

Уровень защиты программного обеспечения    «средний» в соответствии с

Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Диапазон измерений давления в тормозной магистрали, кПа

от 0 до 600

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в тормозной магистрали, кПа:

- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

- в диапазоне св. 300 до 600 кПа

±10 ±5

Диапазон измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 0 до 900

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа:

- в диапазоне от 0 до 300 кПа включ.

- в диапазоне св. 300 до 600 кПа включ.

- в диапазоне св. 600 до 900 кПа

±10 ±5 ±10

Диапазон формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 450 до 550

Продолжение таблицы 2

1

2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования зарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

±5

Основные технические характеристики устройства измерения и формирования давления системы СУТП, модификации СУТП-В и модификации СУТП-Л приведены в таблице 3 и таблице 4.

Таблица 3- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав-

ления системы СУТП, модификации СУТП-В

Наименование характеристики

Значение

Формирование первой ступени торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

от 55 до 60

Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в тормозной магистрали, кПа

от 15 до 20

Напряжение питания постоянного тока от аккумуляторной батареи, В

от 10,8 до 13,2

Потребляемый ток с радиомодемом, А, не более

0,15

Габаритные размеры, мм не более: - длина - ширина - высота

800

300

200

Масса, кг не более

12

Время работы от одной аккумуляторной батареи без подзарядки при температуре окружающего воздуха -30 °С, ч, не менее

20

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

- относительная влажность при температуре окружающей среды +25 °С, %, не более

от -40 до +60

98

Таблица 4- Основные технические характеристики устройства измерения и формирования дав

_________ления системы СУТП, модификации СУТП-Л_____________________________

Наименование характеристики

Значение

1

2

Формирование первой ступени торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 55 до 60

Формирование повторных ступеней торможения снижением давления в уравнительном резервуаре крана машиниста, кПа

от 15 до 20

Темп снижения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с 550 до 450 кПа за период, с

От 4 до 6

Формирование первой ступени торможения, приближенного к экстренному торможению, снижением давления в тормозной магистрали с темпом снижения с 550 до 450 кПа за период, с

от 2 до 5

Формирование ликвидации сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре крана машиниста с темпом снижении на 20 кПа за время от 80 до 120 с, повышения давления в уравнительном резервуаре крана машиниста выше зарядного давления

Продолжение таблицы 4

1

2

Напряжение питания постоянного тока, В

от 43,2 до 52,8

Потребляемый ток, А, не более

0,5

Потребляемая мощность, Вт, не более

30

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более

250x200x90

Масса, кг, не более

4

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

- относительная влажность при температуре окружающего воздуха +25 °С, %, не более

от -40 до +60

98

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим или механическим способом на шильдики, прикрепленные к блокам БХВ и РЛТ, и типографским способом в верхнем правом углу титульного листа руководства по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины СУТП.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Примечание

Блок хвостового вагона (БХВ) с встроенным устройством СУТП-В

СУТП.01.000 1

1 комплект

с радиомодемом

Блок регулятора локомотивного торможения (РЛТ) с встроенным устройством СУТП-Л

СУТП.02.000 1

1 комплект

-

Руководство по эксплуатации

СУТП.00.000 РЭ

1 экз.

-

Методика поверки

РТ-МП-5340-443-2019

1 экз.

-

Поверка

осуществляется по документу РТ-МП-5340-443-2019 «ГСИ. Устройства измерения и формирования давления системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест-Москва» 02.12.2019 г.

Основные средства поверки:

манометр деформационный образцовый с условной шкалой типа МО, с верхним пределом измерений 1,0 МПа, класса точности 0,15 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5768-76);

секундомер механический СОСпр (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 11519-96).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится, в виде оттиска поверительного клейма, на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 3184-032-48588818-2011 Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП). Технические условия

Смотрите также

Преобразователи давления измерительные RPS 8000, DPS 8000 (далее по тексту - преобразователи) предназначены для измерений абсолютного давления и преобразований в частотный или цифровой сигнал.
78052-20
OMRON: HBP-1120 (HBP-1120-Е), HBP-1320 (HBP-1320-Е) Измерители артериального давления и частоты пульса автоматические
Фирма "Omron Healthcare Co., Ltd.", Япония; заводы-изготовители: "Omron Healthcare Manufacturing Vietnam Co., Ltd.", Вьетнам; "Omron Dalian Co., Ltd.", Китай
Измерители артериального давления и частоты пульса автоматические OMRON: HBP-1120 (ИБР-1120-Е), HBP-1320 (ИБР-1320-Е) предназначены для неинвазивных измерений максимального (систолического) и минимального (диастолического) артериального давления кров...
78053-20
ГРК СПГ-ГСК Колонки газораздаточные сжиженного природного газа
ООО "НПП ГазСервисКомпозит", г.Нижний Новгород
Колонки газораздаточные сжиженного природного газа ГРК СПГ -ГСК (далее - колонки) предназначены для измерений массы отпущенного сжиженного природного газа при заправке криогенных емкостей, в том числе криогенных топливных баков транспортных средств....
78054-20
MT2 Весы неавтоматического действия
Фирма "Pesmel Oy", Финляндия
Весы неавтоматического действия МТ2 (далее - весы) предназначены для статического определения массы различных грузов.
Измерители параметров заземляющих устройств MRU (далее по тексту - измерители) предназначены для: