Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1
Номер в ГРСИ РФ: | 78161-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Промстройкомплект", г.Екатеринбург |
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1 (далее - устройства) предназначены для измерений нагрузки на рельс, приходящейся на колесо железнодорожного вагона и выражаемой в единицах массы, при измерениях массы вагона по аттестованной методике измерений.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 78161-20 |
Наименование | Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов |
Модель | ВИУ1 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 27.04.2025 |
Производитель / Заявитель
ООО "Промстройкомплект", г.Екатеринбург
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 4 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 4 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
78161-20: Описание типа СИ | Скачать | 155.3 КБ | |
78161-20: Методика поверки МП 113-233-2019 | Скачать | 6.7 MБ |
Описание типа
Назначение
Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1 (далее - устройства) предназначены для измерений нагрузки на рельс, приходящейся на колесо железнодорожного вагона и выражаемой в единицах массы, при измерениях массы вагона по аттестованной методике измерений.
Описание
Принцип действия устройств основан на измерении усилия отрыва колеса от рельса и преобразования его в электрический сигнал, пропорциональный весовой нагрузке, приходящейся на колесо.
Устройства состоят из двух основных частей - гидроподъёмника и блока электронного, соединённых кабелем. Гидроподъёмник предназначен для подъёма колеса до момента отрыва его от рельса и преобразования значения давления в гидросистеме гидроподъемника в пропорциональный электрический сигнал постоянного напряжения с помощью тензометрического датчика давления. Блок электронный (далее - БЭ) предназначен для управления электроприводом гидроподъемника, анализа сигнала датчика давления, определения момента отрыва колеса от рельса, расчета массы, приходящейся на колесо, а также для расчета по измеренным значениям массы, приходящейся на колесо, суммарного значения массы вагона, формирования, хранения в памяти и вывода на индикацию результатов измерений.
БЭ представляет собой контроллер, встроенный в металлический корпус, на лицевой панели которого расположены дисплей блока индикации и функциональная клавиатура устройства управления. Блок электронный включает в себя аналого-цифровой преобразователь (АЦП), вычислительное устройство, порт ввода-вывода, блок индикации, устройство управления и блок питания. С помощью 12-ти разрядного АЦП сигнал с выхода согласующего усилителя, пропорциональный давлению в гидросистеме, преобразуются в цифровую форму для дальнейшей обработки в вычислительном устройстве. Вычислительное устройство служит для выполнения вычислительных операций по измерению массы, приходящейся на колесо, а также для автоматизации управления устройством ВИУ1. Порт ввода-вывода (USB порт) предназначен для вывода результатов измерений массы на внешний компьютер. Блок индикации состоит из матричного индикатора, предназначенного для оперативного контроля за результатами взвешивания в процессе работы и режимами работы ВИУ1. Устройство управления содержит кнопки для переключения режимов работы и ввода данных и команд. Предусмотрен режим работы, позволяющий применять устройство ВИУ1 для измерений массы вагона по аттестованной методике измерений «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1». Блок питания обеспечивает необходимыми питающими напряжениями все блоки устройства ВИУ1. Он состоит из аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12,6 В, преобразователей напряжения, а также схемы сигнализации и отключения блока питания при недопустимом понижении напряжения аккумуляторной батареи. Для подзарядки аккумуляторной батареи блока питания применяется внешнее зарядное устройство. Для предотвращения несанкционированного доступа корпус блока электронного пломбируется путем установки мастичной пломбы на один из крепежных винтов лицевой панели блока.
Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1.
Схема пломбировки о несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид средства измерений
Место пломбирования
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Устройства имеют внутреннее встроенное программное обеспечение (ПО).
ПО блока электронного устройства ВИУ1 является встроенным, метрологически значимым, реализовано на микросхеме микроконтроллера с защитой от считывания и перезаписи. ПО предназначено для измерений и регистрации массы, переноса градуировочной информации и результатов измерений на персональный компьютер или флеш-диск. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1. Конструкция устройства исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
ПО ВИУ1 |
Номер версии ПО |
1.00 |
Цифровой идентификатор ПО |
отсутствует |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений массы, приходящейся на колесо, т |
от 2 до 15 |
Действительная цена деления (шкалы) d, кг |
50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности, кг, в интервалах измерений массы, приходящейся на колесо: от 2000 до 2500 кг включ. (Д1) св. 2500 до 10000 кг включ. (Д2) св. 10000 до 15000 кг включ. (Д3) |
±50 ±100 ±150 |
Диапазон измерений массы вагона*, т |
от 8 до 240 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений массы вагона*, ДВ, кг |
±(Дг n i+Дг-n 2+ Д3- n 3)** |
* - Измерения массы вагона производятся по аттестованной методике измерений, приведенной в документе «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1» * * - n 1, n2, n3 - количество колес взвешиваемого вагона, масса которых относится к соответствующему интервалу измерений массы, приходящейся на колесо (n 1+ n 2+n 3 = N, где N - общее число колес вагона). |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Время однократного измерения массы, приходящейся на колесо, с, не более |
90 |
Количество однократных измерений массы, приходящейся на колесо, между подзарядками аккумуляторов, не менее |
48 |
Питание от встроенных аккумуляторов номинальным напряжением, В |
12,6 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Габаритные размеры гидроподъемника, мм, не более: | |
длина |
915 |
ширина |
360 |
высота |
210 |
Габаритные размеры блока электронного, мм, не более: | |
длина |
200 |
ширина |
150 |
высота |
160 |
Габаритные размеры устройства зарядного, мм, не более: | |
длина |
120 |
ширина |
60 |
высота |
40 |
Масса, кг, не более: | |
гидроподъемника |
20,0 |
блока электронного |
4,5 |
устройства зарядного |
0,16 |
Диапазон рабочих температур, °C |
от -30 до +50 |
Вероятность безотказной работы за 1000 ч, не менее |
0,9 |
Средний срок службы, лет, не менее |
8 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации печатным способом в левом верхнем углу и графическим методом на табличку, закрепляемую на лицевой стороне корпуса устройства.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Устройство весоизмерительное для железнодорожных |
ВИУ1 |
1 шт. |
вагонов, в составе: | ||
гидроподъемник |
ВИУ1-сб1 |
1 шт. |
блок электронный |
ВИУ1-сб2 |
1 шт. |
устройство зарядное |
СОНАР УЗ 205.01 |
1 шт. |
Комплект принадлежностей |
- |
1 компл. |
Руководство по эксплуатации |
ВИУ1 РЭ |
1 экз. |
Методика поверки |
МП 113-233-2019 |
1 экз. |
Методика измерений массы вагона |
- |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП 113-233-2019 «ГСИ. Устройства весоизмерительные для железнодорожных вагонов ВИУ1. Методика поверки», утвержденному ФГУП «УНИИМ» 22 августа 2019 г.
Основные средства поверки:
Рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по Государственной поверочной схеме для средств измерений массы, утвержденной приказом Росстандарта № 2818 от 29.12.2018 г. в диапазоне значений от 100 до 15000 кг, пределы допускаемой погрешности от ±5 до ±15 кг (рег. № 3.6.АЛЖ.0001.2016).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде оттиска поверительного клейма наносится в руководство по эксплуатации и (или) на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
представлены в эксплуатационном документе. Измерения массы вагона производятся по аттестованной методике измерений, приведенной в документе «Методика измерений массы железнодорожного вагона с применением устройства ВИУ1», свидетельство об аттестации № 222.0130/RA.RU.311866/2019, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФР.1.28.2019.34630.
Нормативные документы
ТУ 28.29.39-001-77915313-2017 Устройство весоизмерительное для железнодорожных вагонов ВИУ1. Технические условия (РТВН.404494.001 ТУ)