78680-20: Альфа АВ-Д Весы автомобильные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные Альфа АВ-Д

Номер в ГРСИ РФ: 78680-20
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Альфа-эталон", г.Москва
Скачать
78680-20: Описание типа СИ Скачать 284.1 КБ
78680-20: Методика поверки МЦКЛ.0288.МП Скачать 9.3 MБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы автомобильные Альфа АВ-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные Альфа АВ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 78680-20
Наименование Весы автомобильные
Модель Альфа АВ-Д
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 29.06.2025
Производитель / Заявитель

ЗАО "АЛЬФА-ЭТАЛОН МВК", г.Москва

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 74
Найдено поверителей 21
Успешных поверок (СИ пригодно) 74 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

78680-20: Описание типа СИ Скачать 284.1 КБ
78680-20: Методика поверки МЦКЛ.0288.МП Скачать 9.3 MБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные Альфа АВ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза, с последующим его преобразованием в аналогово-цифровом преобразователе (далее - АЦП) в цифровой вид, дальнейшей обработкой и выводом результатов измерений в единицах массы на дисплей индикатора или ПК.

Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), имеющего одну или несколько весовых платформ, опирающихся на датчики с узлами встройки, которые необходимы для обеспечения нормальной работы весов при упругих деформациях, вызванных нагрузкой от объекта взвешивания или изменением температуры, и программно-технического комплекса (далее - ПТК).

Края примыкающих друг к другу платформ могут опираться на одни и те же датчики.

ПТК состоит из индикатора или индикатора с персональным компьютером (ПК).

Управление весами осуществляется с помощью функциональной клавиатуры индикатора и/или ПК.

В весах используются:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А, производства «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - регистрационный номер) 60480-15;

- датчики весоизмерительные сжатия 740, производства фирмы «Utilcell», Испания, регистрационный номер 50842-12;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные SB, SQ, HSX, IL, U, AM, XSB, модификаций SQB, производства «Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 77382-20;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификаций ZS,WLS, EDS, производства «Keli SENSING TECHNOLOGY (Ningbo) Co., Ltd.», Китай, регистрационный номер 75819-19;

- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear

beam, S beam, Column, семейства Single shear beam: модификаций HM8C, H8C; семейства Dual shear beam, модификации HM9B; семейства Column, серии HM14H1, производства «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD.», КНР, регистрационный номер 55371-19.

- индикаторы типа СТТ по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (п. Т.2.2.2) модели СТТ (без дисплея, с выходом на ПК) и моделей СТТ-SMART и СТТ-SWIFT, производства ЗАО «Альфа-Эталон МВК».

В весах предусмотрена возможность подключения дополнительного индикатора для контроля функционирования весов.

Индикатор устанавливается в опечатываемом боксе в приборном шкафу, где также располагается управляющая электроника для дополнительных устройств (датчики скатности, проезда) или в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.

Весы могут оснащаться индукционными или фото- датчиками определения проезда ТС и АРМ (автоматизированное рабочее место).

В весах предусмотрены следующие устройства и функции:

а) в режиме статического взвешивания в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011:

- устройство полуавтоматической установки на нуль (п.Т.2.7.2.2);

- устройство автоматической установки на нуль (п. T.2.7.2.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (п.Т.2.7.2.4);

- устройство слежения за нулем (п. T.2.7.3);

- устройство уравновешивания тары (п.Т.2.7.4.1);

б) в режиме взвешивания в движении в соответствии с ГОСТ 33242-2015:

- устройство первоначальной установки нуля и полуавтоматической установки нуля ( п. 5.3.1);

- печатающее устройство (п. 5.5.4);

- устройство хранения информации (п. 5.5.5);

- устройство распознавания ТС (п. 5.5.7).

На ГПУ весов прикрепляется табличка, содержащая следующую информацию:

- наименование или товарный знак предприятия -изготовителя;

- условное обозначение типа весов;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;

- значение максимальной нагрузки (Max);

- значение минимальной нагрузки (Min);

- значения поверочного интервала (е) и действительной цены деления (d);

- знак утверждения типа средств измерений;

- заводской номер;

- класс точности при определении полной массы ТС;

- класс точности при определении нагрузки на одиночную ось (при необходимости);

- класс точности при определении нагрузки на группу осей (при необходимости);

- максимальная рабочая скорость Vmax, км/ч;

- минимальная рабочая скорость Vmin, км/ч;

- максимальное число осей ТС (при необходимости) А max.

Тип весов представлен двумя семействами, которые отличаются назначением и исполнением ГПУ:

- семейство I - группа весов, предназначенная для определения полной массы ТС в режиме статического взвешивания и/или для определения осевых нагрузок и полной массы при взвешивании в движении;

- семейство II - группа весов поосного взвешивания, предназначенная для определения в движении нагрузок на отдельные оси ТС, а также нагрузок на группу осей и полной массы ТС путем суммирования осевых нагрузок

Весы выпускаются однодиапазонными в модификациях :

Альфа АВ-Д(Х)-20; Альфа АВ-Д(Х)-30; Альфа АВ-Д(Х)-50; Альфа АВ-Д(Х)-100; Альфа АВ-Д(Х)-150; Альфа АВ-Д(Х)-200, которые отличаются друг от друга значениями максимальной нагрузки и конструктивным исполнением.

Модификации весов при заказе имеют обозначения вида:

Альфа АВ-Д(Х)-Т, где Альфа АВ-Д - обозначение типа весов;

(Х) - модификация весов по способу измерения, Х принимает значение I или II:

I - измерение полной массы ТС в статике и движении;

II - поосное измерение в движении;

Т - максимальная нагрузка в тоннах.

Пример записи при заказе Альфа АВ-Д(11)-20, весы для поосного взвешивания ТС в движении, Мах=20 т.

Общий вид весов представлен на рисунках 1 и 2, индикатора на рисунке 3.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 4.

Альфа АВ-Д(1)-Т

Альфа АВ-Д(П)-Т

Рисунок 1- Общий вид весов

СТТ-SWIFT

СТТ-SWIFT в боксе

Рисунок 2- Общий вид индикаторов

СТТ

Пломба (место нанесения знака Поверки) СТТ

СТТ-SMART

Пломба (место нанесения знака поверки) СТТ-SMART

Пломба (место нанесения знака поверки) СТТ-SWIFT

Рисунок 3 - Схема пломбировки индикаторов обозначение мест нанесения знака поверки

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с Программным обеспечением» в части устройств с встроенным ПО.

Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и предоставлению измерительной информации.

Метрологически значимое ПО хранится в защищенной от демонтажа микросхеме, расположенной на плате устройства обработки аналоговых данных, и загружается на заводе-изготовителе. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после загрузки без применения специальных программных и аппаратных средств производителя.

Весы могут оснащаться АРМ (автоматизированное рабочее место) со специализированным ПО для хранения и обработки результатов взвешивания. Данное ПО не является метрологически значимым.

Корпус устройства обработки и хранения метрологически значимых параметров и данных пломбируется, как показано на рисунке 3, что препятствует смене устройства памяти с установленным на нем ПО и сохраненными результатами измерений.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО могут быть выведены либо на экран монитора ПК в главном окне программы, либо на индикаторе.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который доступен в сервисном режиме.

Нормирование метрологических характеристик проведено с учетом применения ПО.

Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты ПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение для

индикаторов

ПК ПТК

СТТ-   СТТ-

SMART SWIFT

Сервер весы Авто

UniServer

AUTO

Идентификационное наименование ПО

-

-

-

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V.l.xxx

2.2.0ххх

1.2.0ххх

Цифровой идентификатор ПО

—*

—*

—*

где х- принимает значения от 0 до 9.

* - Данные недоступны, так как данное ПО после опломбирования не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс

Технические характеристики

1 Статический режим взвешивания

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ................................................................. средний (III).

Значения Min, Мах, е, действительной цены деления (d), пределов допускаемой погрешности при первичной поверке (mpe) в соответствующих интервалах нагрузки (m) и диапазона выборки массы тары весов (Т-) приведены в таблице 2.

аблица 2 - Метрологические характеристики

Обозначение модификации

Мах, т

Min, т

d = е, кг

m, т

mpe, кг

n

Альфа АВ-Д(Г)-20

Альфа АВ-Д(П)-20

20

0,2

10

от 0,2 до 5 включ.

±5

2000

св. 5 до 20 включ.

±10

Альфа АВ-Д(1)-30

Альфа АВ-Д(П)-30

30

0,2

10

от 0,2 до 5 включ.

±5

3000

св. 5 до 20 включ.

±10

св. 20 до 30 включ.

±15

Альфа АВ-Д(1)-50

Альфа АВ-д(п)-50

50

0,4

20

от 0,4 до 10 включ.

±10

2500

св. 10 до 40 включ.

±20

св. 40 до 50 включ.

±30

Альфа АВ-Д(Г)-100

Альфа-АВ-Д(п)-100

100

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

2000

св. 25 до 100 включ.

±50

Альфа АВ-Д(1)-150

Альфа АВ-д(п)-150

150

1

50

от 1 до 25 включ.

±25

3000

св. 25 до 100 включ.

±50

св. 100 до 150 включ.

±75

Альфа АВ-Д(1)-200

Альфа АВ-д(п)-200

200

2

100

от 2 до 50 включ.

±50

2000

св. 50 до 200 включ.

±100

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке (mpe).

Пределы допускаемой погрешности весов после выборки массы тары соответствуют пределам допускаемой погрешности для массы нетто.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль

±0,25е

Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулём, % от Мах, не более

4

Диапазон первоначальной установки нуля, % от Мах, не более

20

Показания индикации массы, кг, не более

Мах +9е

Диапазон выборки массы тары (Т-), % от Мах

от 0 до 100

2 Режим взвешивания в движении

Значения Мах, Min, цены деления d, класса точности по ГОСТ 33242-2015 при определении полной массы ТС и при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей для модификаций весов приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Обозначение модификации

Мах, т

Min, т

d, кг

Число делений

Класс точности при определении полной массы ТС

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей

1

2

3

4

5

6

7

Альфа АВ-Д(1)-20

Альфа АВ-Д(п)-20

20

0,5

10

2000

0,5

А, В, С

1

20

1000

1

В, С, D

Альфа АВ-Д(1)-30

Альфа АВ-Д(П)-30

30

0,5

10

3000

0,5

А, В, С

1

20

1500

1

В, c,d

0,5

50

750

2

С, D, E

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

Альфа АВ-Д(1)-50

Альфа АВ-Д(П)-50

50

1

20

2500

1

В, С, D

0,5

50

1000

2

С, D, E

Альфа АВ-Д(1)-100

Альфа АВ-д(п)-100

100

1

100

1000

5

D, E

Альфа АВ-Д(1)-150

Альфа АВ-д(п)-150

150

2

200

750

10

E, F

Альфа АВ-Д(1)-200

Альфа АВ-Д(п)-200

200

2

200

1000

10

E, F

Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т ..........................................Мах^п, где n -

число осей ТС

Значения нагрузок, пределов допускаемых погрешностей при статическом взвешивании при использовании весов в качестве контрольных при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках при определении полной массы ТС приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС

Нагрузка m, выраженная в ценах деления d

Пределы допускаемых погрешностей

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5; 1

От 50 до 500 включ.

±0,5d

±1d

Св. 500 до 2000 включ.

±1d

±2d

Св. 2000 до 5000 включ.

±1,5d

±3d

2; 5; 10

От 10 до 50 включ.

±0,5d

±1d

Св. 50 до 200 включ.

±1d

±2d

Св. 200 до 1000 включ.

±1,5d

±3d

Соотношения между классами точности для определения точности нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей и классов точности для определения полной массы ТС определены в таблице 6.

Таблица 6

Класс точности для определения нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей

Класс точности для определения полной массы ТС

0,5

1

2

5

10

A

^

B

^

^

C

^

^

^

D

^

^

^

E

^

^

^

F

^

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из следующих значений:

а) рассчитанного в соответствии с таблицей 7 и округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2xfn - при периодической поверке, где n - число осей при суммировании.

Таблица 7 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

±0,25 %

±0,50 %

1

±0,50 %

±1,00 %

2

±1,00 %

±2,00 %

5

±2,50 %

±5,00 %

10

±5,00 %

±10,00 %

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а) значения в соответствии с таблицей 8, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) 1-d - при первичной поверке, 2ч! - при периодической поверке.

Таблица 8 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при периодической поверке

A

±0,25 %

±0,50 %

В

±0,50 %

±1,00 %

C

±0,75 %

±1,50 %

D

±1,00 %

±2,00 %

Е

±2,00 %

±4,00 %

F

±4,00 %

±8,00 %

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а) значения в соответствии с таблицей 9, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2чГи - при периодической поверке, где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1.

Таблица 9 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей по ГОСТ 33242-2015

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

при первичной поверке

при периодической поверке

A

±0,50 %

±1,00 %

В

±1,00 %

±2,00 %

C

±1,50 %

±3,00 %

D

±2,00 %

±4,00 %

Е

±4,00 %

±8,00 %

F

±8,00 %

±16,00 %

Таблица 10 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч, не более:

- Альфа АВ-Д(Г)-Т

- Альфа АВ-д(п)-Т

20

40

Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч, не более

2

Направление движения при взвешивании

двустороннее

Диапазон рабочих температур индикаторов, °С

от -10 до +40

Особый диапазон рабочих температур, °С, для ГПУ с датчиками: - типа С

- типа 740

- типа SB, SQ, HSX, IL, U, AM, XSB,

- типа ZS, CLC, WLS, SDS, EDS

- типа Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column

от -50 до +50 от -30 до +40 от -40 до +40 от -40 до +40 от -30 до +40

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

от 195,5 до 253 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В-A, не более

500

Время прогрева весов, мин, не менее

15

Количество весовых платформ

от 1 до 10

Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм: - длина - ширина - высота

от 250 до 27000 от 500 до 10000 от 80 до 1200

Масса ГПУ весов, кг, не более

35000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, прикрепленную на ГПУ, фотохимическим способом.

Комплектность

Таблица 10 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные (исполнение по заказу)

Альфа АВ-Д

1

Руководство по эксплуатации

Альфа АВ-Д.00.000РЭ

1

Методика поверки

МЦКЛ.0288.МП

Поверка

осуществляется по документу МЦКЛ.0288.МП «ГСИ. Весы автомобильные Альфа АВ-Д. Методика поверки», утвержденному ЗАО КИП «МЦЭ» 18.09.2019 г.

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» гири номинальной массой от 500 г до 2000 кг, класса точности М1 и М1-2 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «ГСИ. Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

- рабочий эталон силы 2-ого разряда по приказу Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» силовоспроизводящая установка с пределами допускаемых значений доверительных границ относительной погрешности 6 от ±0,03 % до ±0,5 % и диапазоном измерений от 20 до 1000 кН;

- контрольные весы и ТС в соответствии с требованиями изложенными в МЦКЛ.0288.МП.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 3.

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ТУ 28.29.3-002-64543844-2019 Весы автомобильные Альфа АВ-Д Технические условия

Другие Весы

78717-20
Енисей Весы автомобильные электронные
ООО "Завод весов", Беларусь, г.Молодечно
Весы автомобильные электронные Енисей (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобилей и автопоездов в режиме статического взвешивания.
78718-20
ВПЭ Весы платформенные электронные
ООО "Завод весов", Беларусь, г.Молодечно
Весы платформенные электронные ВПЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы в режиме статического взвешивания.
78731-20
ВАТ-Д Весы автомобильные электронные
ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Белорецк
Весы автомобильные электронные ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей в движении.
78840-20
ВАС Весы автомобильные
ООО "Акрон Металл Ресурс", г.Тольятти
Весы автомобильные ВАС (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств - порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов, и автопоездов из них (далее - ТС) при статическом взвешивании.
78871-20
ВЕСТА Весы автомобильные
ООО "Компания "Тензосила", г.Воронеж
Весы автомобильные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств.