Весы автомобильные электронные ВАТ-Д

Номер в ГРСИ РФ: 78731-20
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Белорецк
Скачать
78731-20: Описание типа
2025-78731-20-1.pdf
Скачать 484.9 КБ
78731-20: Описание типа
2025-78731-20-2.pdf
Скачать 538.3 КБ
78731-20: Методика поверки
2021-mp78731-20-1.pdf
Скачать 72.8 КБ
Заказ
Поставщик: НПО "СПЕКТР"
Поверка
Весы автомобильные электронные ВАТ-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные электронные ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей в движении.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 78731-20
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель ВАТ-Д
Приказы
1502 от 24.07.2025 — О внесении изменений в сведения об утвержденных типах средств измерений
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Единичное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ 7bc6da46-7134-080c-75fc-d2e1dafb562d
Производитель / Заявитель

ООО «ЮУВЗ», РОССИЯ, 453510, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Мост БЖД, 88/1

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
1 год
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 37 (93%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 3 (8 %)
Актуальность информации 14.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Весы автомобильные электронные ВАТ-Д поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

78731-20: Описание типа
2025-78731-20.pdf Файл устарел
Скачать 538.3 КБ
78731-20: Методика поверки
2021-mp78731-20.pdf Файл устарел
Скачать 72.8 КБ
78731-20: Описание типа
2025-78731-20-1.pdf
Скачать 484.9 КБ
78731-20: Описание типа
2025-78731-20-2.pdf
Скачать 538.3 КБ
78731-20: Методика поверки
2021-mp78731-20-1.pdf
Скачать 72.8 КБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные электронные ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей в движении.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести оси взвешиваемого автотранспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-485 передается на внешнее устройство (персональный компьютер и т.п.). Персональный компьютер (далее - ПК) служит для отображения результатов взвешивания, хранения информации и управления весами.

Конструктивно весы состоят грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронной части (аналого-цифрового преобразователя, аппаратуры отображения и регистрации). ГПУ состоит из одной или двух платформ, которые опираются на весоизмерительные тензорезисторные датчики (от 4 до 8 шт.). ГПУ устанавливается на железобетонном фундаменте.

В качестве аналого-цифрового преобразователя (устройства обработки аналоговых данных) используется преобразователь ДП-4, ДП-8, изготовитель - ООО «ЮУВЗ».

Преобразователь предназначен для питания тензометрических датчиков, преобразования аналогового сигнала датчиков в цифровой код и обмена информацией с ПК по последовательному интерфейсу RS-485.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, изготовитель -ООО «ЮУВЗ», Россия; (регистрационный № 68154-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные BGS, BGM, изготовитель -«BIGMA Messtechnik GmbH», Германия; (регистрационный № 68746-17);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай (регистрационный № 67871-17);

- датчики  весоизмерительные  тензорезисторные  WBK,   изготовитель  -

«CAS Corporation Ltd», Республика Корея (регистрационный № 56685-14);

- датчики   весоизмерительные   тензорезисторные ZS,   изготовитель   -

«Keli Sensing Technology (Ningbo) Co, Ltd», Китай (регистрационный № 75819-19);

- датчики весоизмерительные сжатия RC3, изготовитель - «Flintec GmbH», Германия (регистрационный № 50843-12).

Весы выполняют следующие функции:

- полуавтоматическое устройство установки на нуль;

- устройство первоначальной установки на нуль;

- сигнализация о перегрузке;

- хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.

Весы выпускаются в модификациях: ВАТ-Д-20-10, ВАТ-Д-20-20 ВАТ-Д-20-50, ВАТ-Д-30-10, ВАТ-Д-30-20, ВАТ-Д-30-50, отличающихся максимальной нагрузкой, ценой деления и габаритными размерами ГПУ.

Весы при заказе имеют обозначения вида ВАТ-Д-Н-Х-К-О,

где ВАТ-Д - обозначение типа;

Н - максимальная нагрузка, Max, т: 20, 30;

Х - действительная цена деления, кг: 10; 20; 50;

К - класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определения полной массы ТС:.......1; 2

О - класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определения нагрузки на одиночную ось или нагрузка на группу осей..................................................................В; С; D, Е

Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

- товарный знак изготовителя;

- тип весов;

- направление движения при взвешивании;

- напряжение питания, В;

- частота переменного тока, Гц;

- диапазон температур;

- номер версии ПО;

- класс точности при определении полной массы ТС;

- класс точности при определении нагрузки на единичную ось;

- класс точности при определении нагрузки на группу осей;

- максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;

- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

- цена деления (действительная цена деления), d = . кг или т;

- максимальная рабочая скорость, Vmax = . км/ч;

- минимальная рабочая скорость, Vmin = . км/ч;

- знак утверждения типа.

Внешний вид ГПУ весов показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Схема пломбировки преобразователя от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема пломбировки корпуса преобразователя

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того, защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик (электронное клеймо).

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VAD_UU

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.1.12.Х1)

Цифровой идентификатор ПО

-

1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические ха

рактеристики

Обозначение модификации

Мах, т

Min, т

d, кг

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей по ГОСТ 33242-2015

ВАТ-Д-20-10

20

0,2

10

0,5

B, C

ВАТ-Д-20-20

20

0,4

20

1

B, C, D

ВАТ-Д-20-50

20

1,0

50

2

С, D, E

ВАТ-Д-30-10

30

0,2

10

0,5

B, C

ВАТ-Д-30-20

30

0,4

20

1

B, C, D

ВАТ-Д-30-50

30

1,0

50

2

С, D, E

Значения нагрузок, пределов допускаемых погрешностей при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках при определении полной массы ТС должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС

Нагрузка m, выраженная в ценах деления d

Пределы допускаемых погрешностей, кг

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

От 0 до 500 включ.

±5

±10

Св. 500 до 2000 включ.

±10

±20

Св. 2000 до 5000 включ.

±15

±30

1

От 0 до 500 включ.

±10

±20

Св. 500 до 2000 включ.

±20

±40

Св. 2000 до 5000 включ.

±30

±60

2

От 0 до 50 включ.

±25

±50

Св. 50 до 200 включ.

±50

±100

Св. 200 до 1000 включ.

±75

±150

MPE при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из следующих значений:

а) рассчитанному в соответствии с таблицей 5 и округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2чГи - при периодической поверке,

где n - число осей при суммировании.

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

±0,25

±0,5

1

±0,5

±1,0

2

±1,0

±2,0

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а) значения в соответствии с таблицей 5, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) 1-d - при первичной поверке, 2 ч! - при периодической поверке.

Таблица 5 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±0,5

±1,0

C

±0,75

±1,5

D

±1,0

±2,0

E

±2,0

±4,0

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а) значения в соответствии с таблицей 6, округленного до ближайшего значения цены деления;

б) bd^n - при первичной поверке, 2чГи - при периодической поверке,

где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1.

Таблица 6 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей по ГОСТ 33242-2015

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±1,0

±2,0

C

±1,5

±3,0

D

±2,0

±4,0

E

±4,0

±8,0

Таблица 7 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость (Vmin) ТС, км/ч,

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч

6

Направление движения при взвешивании

Диапазон температур для ГПУ, оС:

- для ГПУ с датчиками ST, SHB, BGS, BGM, С

- для ГПУ с датчиками WBK

- для ГПУ с датчиками ZS

- для ГПУ с датчиками RС3, YBS

- относительная влажность при температуре 35 °С, %

Диапазон температур для ДП-4, ДП-8

Диапазон температур для ДП-4, ДП-8 (при установке в термошкафу), оС

Диапазон температур для ПК, оС

двустороннее

от - 50 до + 50

от - 40 до + 50

от - 40 до + 40

от - 10 до + 40

95

от - 10 до + 50

от - 50 до + 50

от +10 до + 40

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В^А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более: - длина - ширина

3000

6000

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится ударным способом на металлическую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 8 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные электронные (модификация по заказу)

ВАТ-Д

1 шт.

Руководство по эксплуатации. Паспорт

РЭ 28.29.31-026-15285126-2019

1 экз.

Строительное задание

-

1 экз.

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 «Об утверждении

Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний;

ТУ 28.29.31-026-15285126-2019 «Весы автомобильные электронные ВАТ-Д.

Технические условия».».

Другие Весы

78840-20
ВАС Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью «Акрон Металл Ресурс» (ООО «Акрон Металл Ресурс»), г. Тольятти
Весы автомобильные ВАС (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств - порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов, и автопоездов из них (далее - ТС) при статическом взвешивании.
78871-20
ВЕСТА Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОСИЛА» (ООО «КОМПАНИЯ «ТЕНЗОСИЛА»), г. Воронеж
Весы автомобильные ВЕСТА (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств.
78874-20
WWS Весы платформенные подкладные
Фирма "DINI ARGEO S.r.l.", ИТАЛИЯ
Весы платформенные подкладные WWS (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.
78977-20
МА Весы неавтоматического действия автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью «МИДЛиК» (ООО «МИДЛиК»), Московская обл., г. Лобня
Весы неавтоматического действия автомобильные МА (далее - весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств и других грузов в режиме статического взвешивания.
78983-20
"Промвес-ВК" Весы конвейерные непрерывного действия
ООО «Промвесоборудование», РОССИЯ, 620028, г. Екатеринбург, ул. Агриппины Полежаевой стр. 10А, каб.402
Весы конвейерные непрерывного действия «Промвес-ВК» (далее - весы) предназначены для непрерывного измерения массы сыпучих материалов, перемещаемых ленточным конвейером.