Весы автомобильные электронные ВАТ-Д

Номер в ГРСИ РФ: 78731-20
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Южно-Уральский Весовой Завод", г.Белорецк
Нужна поверка? Найдите поверителя на сайте www.ktopoverit.ru

Весы автомобильные электронные ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей в движении.

Скачать

78731-20: Описание типа СИ Скачать 135.3 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 78731-20
Наименование Весы автомобильные электронные
Модель ВАТ-Д
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 15.07.2025
Производитель / Заявитель

ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Белорецк

РОССИЯ


Назначение

Весы автомобильные электронные ВАТ-Д (далее - весы) предназначены для измерений полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей в движении.

Описание

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести оси взвешиваемого автотранспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-485 передается на внешнее устройство (персональный компьютер и т.п.). Персональный компьютер (далее - ПК) служит для отображения результатов взвешивания, хранения информации и управления весами.

Конструктивно весы состоят грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронной части (аналого-цифрового преобразователя, аппаратуры отображения и регистрации). ГПУ состоит из одной или двух платформ, которые опираются на весоизмерительные тензорезистор-ные датчики (от 4 до 8 шт.). ГПУ устанавливается на железобетонном фундаменте.

В качестве аналого-цифрового преобразователя (устройства обработки аналоговых данных) используется преобразователь ДП-4, ДП-8, изготовитель - ООО «ЮУВЗ».

Преобразователь предназначен для питания тензометрических датчиков, преобразования аналогового сигнала датчиков в цифровой код и обмена информацией с ПК по последовательному интерфейсу RS-485.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ST, SHB, изготовитель - ООО «ЮУВЗ», Россия; (регистрационный № 68154-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные BGS, BGM, изготовитель - «BIGMA Messtechnik GmbH», Германия; (регистрационный № 68746-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - «Hottinger Baldwin (Suzhou) Electronic Measurement Technology Co., Ltd.», Китай (регистрационный № 67871-17);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - «CAS Corporation Ltd», Республика Корея (регистрационный № 56685-14);

-    датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, изготовитель - «Keli Sensing Technology (Ningbo) Co, Ltd», Китай (регистрационный № 75819-19);

-    датчики весоизмерительные сжатия RС3, изготовитель - «Flintec GmbH», Германия (регистрационный № 50843-12).

Весы выполняют следующие функции:

-    полуавтоматическое устройство установки на нуль;

-    устройство первоначальной установки на нуль;

-    сигнализация о перегрузке;

-    хранение результатов измерений и составление отчетных документов по типам взвешенных ТС и грузов за определенные промежутки времени.

Весы выпускаются в модификациях: ВАТ-Д-20-10, ВАТ-Д-20-20 ВАТ-Д-20-50, ВАТ-Д-30-10, ВАТ-Д-30-20, ВАТ-Д-30-50, отличающихся максимальной нагрузкой, ценой деления и габаритными размерами ГПУ.

Весы при заказе имеют обозначения вида ВАТ-Д-Н-Х-К-О, где ВАТ-Д - обозначение типа;

Н - максимальная нагрузка, Max, т: 20, 30;

Х - действительная цена деления, кг: 10; 20; 50;

К - класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определения полной массы ТС:.......1; 2

О - класс точности по ГОСТ 33242-2015 для определения нагрузки

на одиночную ось или нагрузка на группу осей.....................................В; С; D, Е

Маркировка весов производится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, на которой нанесено:

-    товарный знак изготовителя;

-    тип весов;

-    направление движения при взвешивании;

-    напряжение питания, В;

-    частота переменного тока, Гц;

-    диапазон температур;

-    номер версии ПО;

-    класс точности при определении полной массы ТС;

-    класс точности при определении нагрузки на единичную ось;

-    класс точности при определении нагрузки на группу осей;

-    максимальная нагрузка, Max = ... кг или т;

-    минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min = ... кг или т;

-    цена деления (действительная цена деления), d = ... кг или т;

-    максимальная рабочая скорость, Vmax = ... км/ч;

-    минимальная рабочая скорость, Vmin = ... км/ч;

-    знак утверждения типа.

Внешний вид ГПУ весов показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Схема пломбировки преобразователя от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того, защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик (электронное клеймо).

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VAD UU

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.1.12.Х1)

Цифровой идентификатор ПО

-

1) Х - обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Обозначение

модификации

Мах, т

Min, т

г

И

d,

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или на группу осей по ГОСТ 33242-2015

ВАТ-Д-20-10

20

0,2

10

0,5

B, C

ВАТ-Д-20-20

20

0,4

20

1

в, C, D

ВАТ-Д-20-50

20

1,0

50

2

С, D, Е

ВАТ-Д-30-10

30

0,2

10

0,5

в, C

ВАТ-Д-30-20

30

0,4

20

1

B, C, D

ВАТ-Д-30-50

30

1,0

50

2

С, D, Е

Значения нагрузок, пределов допускаемых погрешностей при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках при определении полной массы ТС должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС

Нагрузка m, выраженная в ценах деления d

Пределы допускаемых погрешностей, кг

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

От 0 до 500 включ.

±5

±10

Св. 500 до 2000 включ.

±10

±20

Св. 2000 до 5000 включ.

±15

±30

1

От 0 до 500 включ.

±10

±20

Св. 500 до 2000 включ.

±20

±40

Св. 2000 до 5000 включ.

±30

±60

2

От 0 до 50 включ.

±25

±50

Св. 50 до 200 включ.

±50

±100

Св. 200 до 1000 включ.

±75

±150

МРЕ при определении полной массы ТС в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    рассчитанному в соответствии с таблицей 5 и округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1dn - при первичной поверке, 2dn - при периодической поверке, где n - число осей при суммировании.

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении полной массы ТС по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения полной массы ТС

при первичной поверке

при периодической поверке

0,5

±0,25

±0,5

1

±0,5

±1,0

2

±1,0

±2,0

Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на одиночную ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    значения в соответствии с таблицей 5, округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1d - при первичной поверке, 2d - при периодической поверке.

Таблица 5 - Метрологические характе

ристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось по ГОСТ 33242-2015

Процент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±0,5

±1,0

C

±0,75

±1,5

D

±1,0

±2,0

E

±2,0

±4,0

Пределы допускаемого отклонения (MPD) от скорректированного среднего значения нагрузки на ось или от скорректированного среднего значения на группу осей для всех типов контрольных ТС кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:

а)    значения в соответствии с таблицей 6, округленного до ближайшего значения цены деления;

б)    1dn - при первичной поверке, 2dn - при периодической поверке, где n - число осей в группе, для одиночных осей n = 1.

Таблица 6 - Метрологические характеристики

Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей по ГОСТ 33242-2015

Процент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей

при первичной поверке

при периодической поверке

В

±1,0

±2,0

C

±1,5

±3,0

D

±2,0

±4,0

E

±4,0

±8,0

Таблица 7 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Минимальная рабочая скорость (Vmin) ТС, км/ч,

2

Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч

6

Направление движения при взвешивании Диапазон температур для ГПУ, °C:

-    для ГПУ с датчиками ST, SHB, BGS, BGM, С

-    для ГПУ с датчиками WBK

-    для ГПУ с датчиками ZS

-    для ГПУ с датчиками RС3, YBS

-    относительная влажность при температуре 35 °С, %

Диапазон температур для ДП-4, ДП-8

Диапазон температур для ДП-4, ДП-8 (при установке в термошкафу), °C Диапазон температур для ПК, °C

двустороннее

от - 50 до + 50 от - 40 до + 50 от - 40 до + 40 от - 10 до + 40 95

от - 10 до + 50 от - 50 до + 50 от +10 до + 40

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Потребляемая мощность, В • А, не более

200

Время прогрева весов, мин, не менее

30

Габаритные размеры весоизмерительной платформы ГПУ, мм, не более:

-    длина

-    ширина

3000

6000

Масса весоизмерительной платформы ГПУ, кг, не более

1500

Знак утверждения типа

наносится ударным способом на металлическую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 8 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные электронные (модификация по заказу)

ВАТ-Д

1 шт.

Руководство по эксплуатации. Паспорт

РЭ 28.29.31-026-15285126-2019

1 экз.

Строительное задание

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.646-2015 «ГСИ Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки».

Основные средства поверки:

Технические характеристики

-    контрольные весы и контрольные ТС по ГОСТ 8.646-2015.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и на пломбы, как показано на рисунке 2.

Сведения о методах измерений

изложены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 № 2818 Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы

ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний

ТУ 28.29.31-026-15285126-2019 «Весы автомобильные электронные ВАТ-Д. Технические условия»

Другие Весы

78718-20
ВПЭ Весы платформенные электронные
ООО "Завод весов", Беларусь, г.Молодечно
Весы платформенные электронные ВПЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы в режиме статического взвешивания.
78717-20
Енисей Весы автомобильные электронные
ООО "Завод весов", Беларусь, г.Молодечно
Весы автомобильные электронные Енисей (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобилей и автопоездов в режиме статического взвешивания.
78680-20
Альфа АВ-Д Весы автомобильные
ЗАО "АЛЬФА-ЭТАЛОН МВК", г.Москва
Весы автомобильные Альфа АВ-Д (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.
78640-20
База Весы автомобильные электронные
АО "Весоизмерительная компания "Тензо-М", г.о.Люберцы, пос.Красково
Весы автомобильные электронные «База» (далее - весы) предназначены для статических измерений массы груженого и порожнего автотранспорта, а также любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемно...
78840-20
ВАС Весы автомобильные
ООО "Акрон Металл Ресурс", г.Тольятти
Весы автомобильные ВАС (далее - весы) предназначены для измерений массы автомобильных транспортных средств - порожних и груженых автомобилей, прицепов, полуприцепов, и автопоездов из них (далее - ТС) при статическом взвешивании.