Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
Номер в ГРСИ РФ: | 78773-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "Спецдортехника", г.Саратов |
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений и оценки параметров, автомобильных дорог:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 78773-20 |
Наименование | Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий |
Модель | ТРАССА 2 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 23.07.2025 |
Производитель / Заявитель
ООО "Спецдортехника", г.Саратов
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 127 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 127 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
78773-20: Описание типа СИ | Скачать | 409.7 КБ | |
78773-20: Методика поверки СДТ 1035.00.00.000 МП | Скачать | 16.3 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений и оценки параметров, автомобильных дорог:
- длины пройденного пути;
- скорости движения;
- расстояний в плане по координатам ГНСС;
- геометрических параметров автомобильных дорог:
- углов поворота,
- продольного уклона,
- поперечного уклона,
- расстояния видимости в продольном профиле;
- продольной ровности автомобильных дорог (IRI);
- амплитуды колебаний подвески;
- поперечной ровности (колейности);
- температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха;
- упругого прогиба нежестких дорожных одежд;
- коэффициента сцепления дорожного покрытия;
- линейных размеров дефектов дорожного покрытия;
- линейных размеров объектов по видеоизображению;
- количественного счета автотранспорта;
- толщины слоев дорожной одежды.
Описание
Принцип действия комплексов основан на сборе измерительной информации с датчиков и последующей обработке этой информации с помощью специального программного обеспечения. Получение информации осуществляется через защищенный программный интерфейс с последующим выводом обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с возможностью записи результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ.
Комплексы состоят из базовой части, на основе бортового вычислительного комплекса, и нескольких каналов измерений, объединенных между собой и установленных в виде встроенного или навесного оборудования на базовых автомобилях и прицепных установках, отвечающих требованиям ТР ТС 018-2011. Комплексы в зависимости от Заказа выпускаются в различных модификациях, отличающихся составом каналов измерений (см. таблицу 1).
Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1 - 4.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
г-а профмломс <ры иля ОПРЕ ДЕЛЕНИЯ ПОПЕ1ОДЕН-[| ПРОФИЛЯ И ИЗМЕРЕНИЙ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ
ЛИНЕЙНАЯ КАМЕРА СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕННА ДЕФЕКТОВ ПОКРЫТИЯ
Рисунок 2 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
Рисунок 3 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 с прицепным устройством ПКРС
Рисунок 4 - Общий вид комплексов измерительных передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 с прицепным устройством ДИНА 4 FWD
Таблица 1 - Состав измеряемых характеристик каналов комплексов
Наименование канала измерений |
Измеряемые характеристики |
ПУТЬ |
Длина пройденного пути, скорость движения комплекса |
КООРДИНАТЫ |
Расстояния в плане по координатам ГНСС |
ГЕОМЕТРИЯ |
Угол поворота трассы, продольный и поперечный уклоны, расстояние видимости в продольном профиле |
РОВНОСТЬ |
Продольная ровность автомобильных дорог (IRI) |
ТОЛЧКОМЕР |
Амплитуда колебаний подвески |
КОЛЕЙНОСТЬ |
Поперечная ровность автомобильных дорог |
ПРОЧНОСТЬ |
Температура дорожного покрытия, прикладываемая нагрузка на дорожное покрытие, упругий прогиб дорожного покрытия |
СЦЕПЛЕНИЕ |
Коэффициент сцепления дорожного покрытия, температура воздуха при измерении коэффициента сцепления |
ДЕФЕКТАЦИЯ |
Линейные размеры дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости |
ВИДЕО |
Линейные размеры объектов по видеоизображению. |
ИНТЕНСИВНОСТЬ |
Количественный счет автотранспорта |
ГЕОРАДАР |
Толщина слоев дорожной одежды |
Структура обозначения модификации комплексов
ТРАССА 2 А 1 2 3
Наименование комплекса
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 2
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 3
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 4
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 5
Таблица 2 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр |
Наименование канала измерений | ||
ПУТЬ |
КООРДИНАТЫ |
ГЕОМЕТРИЯ | |
А |
+ |
- |
- |
Б |
+ |
+ |
- |
В |
+ |
+ |
+ |
Г |
+ |
- |
+ |
Таблица 3 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр |
Наименование канала измерений | ||
РОВНОСТЬ |
ТОЛЧКОМЕР |
КОЛЕЙНОСТЬ | |
0 |
- |
- |
- |
1 |
+ |
- |
- |
2 |
- |
+ |
- |
3 |
+ |
+ |
- |
4 |
- |
- |
+ |
5 |
+ |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
Таблица 4 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр |
Наименование канала измерений | ||
ПРОЧНОСТЬ |
СЦЕПЛЕНИЕ |
ДЕФЕКТАЦИЯ | |
0 |
- |
- |
- |
1 |
+ |
- |
- |
2 |
- |
+ |
- |
3 |
+ |
+ |
- |
4 |
- |
- |
+ |
5 |
+ |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
Таблица 5 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр |
Наименование канала измерений | ||
ВИДЕО |
ИНТЕНСИВНОСТЬ |
ГЕОРАДАР | |
0 |
- |
- |
- |
1 |
+ |
- |
- |
2 |
- |
+ |
- |
3 |
+ |
+ |
- |
4 |
- |
- |
+ |
5 |
+ |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
+ |
Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
- канал измерений ПУТЬ
Измерение длины пройденного пути дороги производится с помощью датчика пройденного пути. Датчик пройденного пути на каждый оборот колеса вырабатывает серию импульсов. Импульсы преобразуются и передаются в ПЭВМ, где производится вычисление длины пройденного пути и скорости движения передвижной дорожной лаборатории ПДЛ (как функция от количества поступающих импульсов в единицу времени).
Датчики пройденного пути, в зависимости от особенностей конструкции базового автомобиля, устанавливаются как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо транспортного средства.
- канал измерений КООРДИНАТЫ
Определение географических координат производится с помощью GPS/ГЛОНАСС приемника навигационного. Для повышения точности получаемых координат используется базовая станция СГС (режим «Кинематика в реальном времени»). Используя полученные географические координаты на ПЭВМ рассчитываются расстояния в плане между объектами или положениями ПДЛ.
- канал измерений ГЕОМЕТРИЯ
Измерение геометрических параметров автомобильных дорог (угла поворота, продольного и поперечного уклонов) производится с помощью инерциальной навигационной системы ИНС, установленной в салоне ПДЛ, при движении ТС со скоростью до 65 км/ч. ИНС состоит из блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя, определяющего углы ориентации ПДЛ (курс, крен, тангаж).
Расчет расстояния видимости в продольном профиле выполняется с помощью математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю.
- канал измерений РОВНОСТЬ
Измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью ПКР-2 производится датчиками, определяющими профиль неровностей, путём измерения расстояний между неподвижной частью подвески автомобиля (рама) и поверхностью дороги. ПКР-2 состоит из лазерного триангуляционного датчика расстояния и акселерометра. Расчет производится на основе 4-х переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический отклик математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю. Скорость движения ТС при измерениях - от 40 до 80 км/ч.
- канал измерений ТОЛЧКОМЕР
Измерение амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС-2У обеспечивается толчкомером, который вырабатывает серию импульсов, соответствующих величине вертикальных перемещений неподрессоренной массы подвески относительно подрессоренной при скорости движения ПДЛ 50±2 км/ч.
- канал измерений КОЛЕЙНОСТЬ
Измерение поперечной ровности дорожного покрытия (колейности) производится 2-D сканером при скорости движения ТС от 10 до 80 км/ч. 2-D сканер представляет собой лазерный излучатель с оптической разверткой луча в плоскость на определенный угол, в одном корпусе с цифровой видеоматрицей и объективом в качестве приемника. 2D-CKaHepbi в количестве 3 шт. устанавливаются на поперечной балке сзади ПДЛ, на высоте 1,6±0,1 м от поверхности покрытия автомобильной дороги. Суммарная ширина захвата составляет не менее 3,5 м.
В основе работы лежит принцип лазерной триангуляции . На поверхность проецируется линия лазерного излучения. Отраженное от поверхности излучение проецируют через узкополосные светофильтры на матрицу оптического приемника, оцифровывают и передают на программируемый контроллер, в котором происходит обработка сигнала в реальном времени с вычислением профиля контролируемой поверхности. По полученному изображению контура объекта на контроллере рассчитывается расстояние до поверхности объекта для каждой из множества точек вдоль лазерной линии.
- канал измерений ПРОЧНОСТЬ
Измерение упругого прогиба дорожной одежды производится с помощью акселерометрических датчиков. В момент приложения к покрытию дороги расчетной динамической нагрузки, создаваемой силовой частью прицепной установки динамического нагружения ДИНА-4 FWD, датчики измеряют максимальное перемещение дорожной одежды. Акселерометрический датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине упругого прогиба, который дважды интегрируется в ПЭВМ.
- канал измерений СЦЕПЛЕНИЕ
Измерение коэффициента сцепления основано на определении с помощью динамометра силы F^, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса прицепного узла ПКРС-2У и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки около 1 мм), при буксировании ПКРС-2У со скоростью (60±2) км/ч.
- канал измерений ДЕФЕКТАЦИЯ
Линейная цифровая видеокамера обеспечивает проведение видеосъемки поверхности дороги с шириной захвата не менее 3,6 м и при скорости движения ТС до 60 км/ч. Принцип работы канала заключается в построчной высокочастотной съёмке покрытия автомобильных дорог и составления из строк развёрнутого по продольной оси изображения покрытия автомобильной дороги. В режиме постобработки производится измерение линейных размеров дефектов по видеоизображению.
- канал измерений ВИДЕО
Канал ВИДЕО обеспечивает получение видеоинформации по автомобильным дорогам, с визуализацией на экране ПЭВМ и последующей записью информации на жесткий диск ПЭВМ, при скорости движения ТС до 70 км/ч. В зависимости от Заказа для съемки используется одна или несколько видеокамер. По полученной информации может быть произведена оценка состояния автомобильных дорог с измерением геометрических параметров (ширины проезжей части, обочины, полосы отвода, высоты ограждений, дорожных знаков и другого инженерного оборудования). Имеется возможность осуществлять проверку состояния покрытия дорог в соответствии со встроенным каталогом дефектов. Дефекты имеют, как качественный (наличие повреждения покрытия, отсутствие ограждения, наклон стойки дорожного знака), так и количественный параметр (ширина полосы загрязнения, площадь повреждения покрытия, размеры трещин и т.д)
- канал измерений ИНТЕНСИВНОСТЬ
Для оценки параметров транспортного потока выполняется видеосъемка проходящих ТС, с дальнейшей обработкой в режиме реального времени и передачей информации на ПЭВМ.
Видеокамера устанавливается на выдвижной пневмомачте высотой не менее 8 метров. При измерениях, передвижная лаборатория должна стоять на обочине дороги.
- канал измерений ГЕОРАДАР
Оценка конструкции дорожной одежды основывается на работе прибора подповерхностного зондирования - георадар. При проезде по заданному участку автомобильной дороги непрерывно, в режиме реального времени, с привязкой к пройденному пути, осуществляется запись радиограмм георадара. Обработка радиограмм георадара производится с помощью прикладной программы.
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки в бортовом вычислительном комплексе он пломбируется посредством наклейки организацией изготовителем, как показано на рисунке 5.
Наклейка
Рисунок 5 - Место пломбировки бортового вычислительного комплекса
Программное обеспечение
Комплексы имеют программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО» (далее - ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой Microsoft Windows. С помощью указанного ПО реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.
Метрологически значимой частью ПО является библиотека опроса всех измерительных систем «MainWork.dll».
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
RoadPRO.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
2.хх.ххх.ххх |
Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll, не ниже |
1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll) |
3A3EB529ED6472B6640F0D76BE5D89DE |
Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077 — 2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 7 - Метрологические характеристики
Наименование канала измерений |
Наименование характеристики |
Значение |
ПУТЬ |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 1 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % |
±0,05 | |
Диапазон измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч |
от 10 до 80 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч |
±1 | |
КООРДИНАТЫ |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний в плане по координатам ГНСС, м: - в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK) - в режиме «Навигация» |
±0,02 ±3 |
ГЕОМЕТРИЯ |
Диапазон измерений углов поворота, ° |
от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов поворота, ° |
±0,4 | |
Диапазон измерений продольного уклона, ^ |
от -105 до +105 2) | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона, ^ |
±2 | |
Диапазон измерений поперечного уклона, ^ |
от -105 до +105 3) | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона, ^ |
±2 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояния видимости в продольном профиле, % |
±5 | |
РОВНОСТЬ |
Диапазон измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), мм/м |
от 1 до 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), % |
±5 | |
ТОЛЧКОМЕР |
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм |
от -120 до +120 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм |
±1 | |
КОЛЕЙНОСТЬ |
Диапазон измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм |
от 0 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм |
±1 |
Наименование канала измерений |
Наименование характеристики |
Значение |
ПРОЧНОСТЬ |
Диапазон измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С |
от 0 до +70 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С |
±1 | |
Диапазон измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН |
от 20 до 70 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН |
±0,1 | |
Диапазон измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм: - основной - вспомогательный |
от 0,1 до 1,0 включ. св. 1,0 до 3,0 включ. | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм: - основной диапазон - вспомогательный диапазон |
±0,01 ±0,03 | |
СЦЕПЛЕНИЕ |
Нормальная вертикальная нагрузка измерительного колеса на дорожное покрытие при измерении коэффициента сцепления, кН |
3±0,03 |
Диапазон измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, кН |
от 0,1 до 1,0 | |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, % |
±2 | |
Диапазон измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С |
от 0 до +50 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С |
±1 | |
ДЕФЕКТАЦИЯ |
Диапазон измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм |
от 2 до 4-103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм |
±3 | |
ВИДЕО |
Диапазон измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, м: - по осям X и Y - по оси Z |
от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 4,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, % |
±4 | |
ИНТЕНСИВНОСТЬ |
Пределы допускаемой относительной погрешности количественного счета автотранспорта, % |
±5 |
Наименование канала измерений |
Наименование характеристики |
Значение |
ГЕОРАДАР |
Диапазон измерений толщины слоев дорожной одежды, мм |
от 40 до 1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоев дорожной одежды, мм: - на глубине до 100 мм включ. - на глубине св. 100 до 200 мм включ. - на глубине св. 200 до 600 мм включ. - на глубине св. 600 до 1000 мм включ. |
±5 ±10 ±20 ±40 | |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) - минус - глубина, плюс - высота, относительно линии нулевых координат. |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Полная масса комплексов, кг, не более |
7000 |
Габаритные размеры, без установки динамического нагружения, мм, не более: - длина - ширина - высота |
8000 2400 3500 |
Габаритные размеры, включая установку динамического нагружения, мм, не более: - длина - ширина - высота |
11000 2400 3500 |
Номинальное напряжение питания комплекса, В |
12,6 |
Комплекс сохраняет работоспособность при колебании напряжения питания, В Потребляемая мощность, ВА, не более |
от 11,0 до 14,2 700 |
Напряжение питания дополнительного оборудования (номинальное), В Потребляемая мощность дополнительного оборудования, ВА, не более |
230 1000 |
Класс защиты от поражения электрическим током |
2 |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура воздуха при измерении коэффициента сцепления и измерении упругого прогиба дорожного покрытия, °С - температура воздуха при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха не более, % |
от +10 до +30 от 0 до +40 от -10 до +40 98 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на бортовой вычислительный комплекс.
Комплектность
В комплект поставки комплекса (в зависимости от модификации) входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице 9.
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Кол., шт. |
Примечание |
Передвижная дорожная лаборатория ПДЛ |
1 |
Тип базового автомобиля согласно заказа |
Бортовой вычислительный комплекс |
1 |
Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса |
Датчик пройденного пути |
1 |
Входит в базовый комплект |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2У |
1 |
При заказе канала СЦЕПЛЕНИЕ |
Установка динамического нагружения ДИНА-4 FWD |
1 |
При заказе канала ПРОЧНОСТЬ |
Балка для измерения чаши прогиба (количество датчиков согласно Заказа) |
1 |
Дополнительная опция при заказе канала ПРОЧНОСТЬ |
Инерциальная навигационная система ИНС |
1 |
При заказе канала ГЕОМЕТРИЯ |
Система компенсации перемещения кузова |
1 |
Дополнительная опция при заказе каналов ГЕОМЕТРИЯ и ВИДЕО |
Система измерения продольной ровности ПКР-2 |
1 |
При заказе канала РОВНОСТЬ |
Система определения поперечного профиля на основе 2-D профилометров |
1 |
При заказе каналов КОЛЕЙНОСТЬ |
Система панорамной видеосъёмки |
1 |
При заказе канала ВИДЕО |
Система глобального позиционирования |
1 |
При заказе каналов КООРДИНАТЫ |
Система видеодефектации дорожного покрытия |
1 |
При заказе канала ДЕФЕКТАЦИЯ |
Пункт учета движения передвижной ПУДП-2М |
1 |
При заказе канала ИНТЕНСИВНОСТЬ |
Система подповерхностного зондирования на основе георадара |
1 |
При заказе канала ГЕОРАДАР |
Толчкомер |
1 |
При заказе канала ТОЛЧКОМЕР |
Система ВИДЕО и шаблон калибровочный для канала ВИДЕО |
1 |
При заказе канала ВИДЕО |
Шаблон калибровочный для канала КОЛЕЙНОСТЬ |
1 |
При заказе канала КОЛЕЙНОСТЬ |
Руководство по эксплуатации СДТ 1035.00.00.000 РЭ |
1 |
Входит в базовый комплект |
Методика поверки СДТ 1035.00.00.000 МП |
1 |
Входит в базовый комплект |
Документация к программному обеспечению ПИК «Дорога-ПРО» в электронном виде |
1 |
Комплектность в зависимости от модификации комплекса |
Комплект руководств по эксплуатации на ПДЛ и составные компоненты комплекса |
1 |
Комплектность в зависимости от модификации комплекса |
Поверка
осуществляется по документу СДТ 1035.00.00.000 МП «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» и ООО «Автопрогресс - М» 14 июня 2019 года.
Основные средства поверки:
- частотомер электронно-счётный Ч3-54, рег. № 5480-76;
- теодолит 2Т30П, СКП ±30", рег. № 5305-85;
- излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Деметра», рег. № 22249-08
- излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Электра», рег. № 22249-08
- уровень брусковый серии 0550, 300 мм, ПГ±0,006 мм/м, рег. № 41586-09;
- нивелир электронный SDL30, рег. № 51740-12;
- линейка измерительная металлическая (0-1000) мм, ЦД 1 мм, рег. № 66266-12;
- меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2, рег. № 17726-98;
- динамометр электронный переносной АЦДС-100/4И-0,5, рег. № 49465-12;
- измеритель лазерный триангуляционный тип РФ603, рег. № 41061-13;
- весы товарные РП-500Ш13, (0-500) кг, КТ III, рег. № 288-74;
- динамометр общего назначения тип ДПУ-0,5-2, ПГ±2%, рег. № 1183-63;
- цилиндр исп. 2, рег. № 55938-13;
- термометр контактный цифровой мод. ТК-5.06, рег. № 41002-14;
- меры длины концевые плоскопараллельные, набор № 9, рег. № 37335-08;
- рулетка измерительная металлическая тип PR100/5, КТ 3, рег. № 67910-17;
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS4M, рег. № 51835-12;
- секундомер механический СОПпр-2а-3-000, рег. № 2231-72;
- штангенциркуль VOGEL мод. 202040, рег. № 32664-08;
- курвиметр полевой тип КП-230С, рег. № 37342-08.
Допускается применение других средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 29.10.59-121-93000278-2018 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п. 4.5)
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения
сцепления колеса автомобиля с покрытием (п.п. 4.1, 9.1)
ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий (п.п. 6.1, 7.2)
ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные.
Методы измерения ровности (п.п. А5.1, А6, А7, А8, Б3)
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия.
Методы измерения геометрических размеров повреждений (п. 9)
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические
элементы. Методы определения параметров (п. 4.4.3)
ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности (п. 4)
ГОСТ 32965-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета
интенсивности движения транспортного потока (п.п. 4.1.2.4, Е8)
ОДМ 218.3.075-2016 Рекомендации по контролю качества выполнения дорожностроительных работ методом георадиолокации (п. 5.3)
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к
эксплуатационному состоянию (п. 5.2)
ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий (п. 7.3)
ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений (п.п. 5.1, 5.3, 7.1)
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.п. 5.2.1, 5.2.2)
ТР ТС 018-2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия
электротехнические. Общие требования безопасности (п. 2.1)