79114-20: ЛОБАЧЕВСКИЙ Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые - Производители, поставщики и поверители

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые ЛОБАЧЕВСКИЙ

Номер в ГРСИ РФ: 79114-20
Производитель / заявитель: ООО "Дорожные Мониторинговые Системы", г.Москва
Скачать
79114-20: Описание типа
2023-79114-20-1.pdf
Скачать 150.5 КБ
79114-20: Методика поверки
2020-mp79114-20-1.pdf
Скачать 3 MБ
Нет данных о поставщике
Поверка
Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые ЛОБАЧЕВСКИЙ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ» (далее - Системы), предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее - ТС) радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, расстояния до ТС, определения текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), определения координат местоположения Систем в плане, а также (в зависимости от комплектации) могут быть предназначены для измерений нагрузки на ось транспортного средства; нагрузки на группу осей транспортного средства; массы транспортного средства; габаритных размеров транспортного средства, межосевых расстояний транспортного средства; определение количество скатов, осей и колес на оси транспортного средства; автоматических измерений скорости и направления воздушного потока, температуры воздуха, относительной влажности воздуха, атмосферного давления, количества атмосферных осадков.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 79114-20
Действует по 01.09.2030
Наименование Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые
Модель ЛОБАЧЕВСКИЙ
Приказы
1509 от 25.07.2025 — О продлении срока действия утвержденных типов средств измерений
Код идентификации производства ОС
СИ не соответствует критериям подтверждения производства на территории РФ в соответствии с постановлением №719
Характер производства Серийное
Идентификатор записи ФИФ ОЕИ db7cd2cf-da24-57ff-60e9-3c7eac837462
Производитель / Заявитель

ООО "Дорожные Мониторинговые Системы", г.Москва

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки
2 года
Зарегистрировано поверок
Найдено поверителей
Успешных поверок (СИ пригодно) 4562 (100%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 4 (0 %)
Актуальность информации 21.12.2025
Найти результаты поверки
Указан в паспорте или на самом приборе

Поверители

КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг
Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые ЛОБАЧЕВСКИЙ поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Скачать

79114-20: Описание типа
2023-79114-20.pdf Файл устарел
Скачать 150.5 КБ
79114-20: Методика поверки
2020-mp79114-20.pdf Файл устарел
Скачать 3 MБ
79114-20: Описание типа
2023-79114-20-1.pdf
Скачать 150.5 КБ
79114-20: Методика поверки
2020-mp79114-20-1.pdf
Скачать 3 MБ

Описание типа

Назначение

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ» (далее - Системы), предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее - ТС) радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, расстояния до ТС, определения текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), определения координат местоположения Систем в плане, а также (в зависимости от комплектации) могут быть предназначены для измерений нагрузки на ось транспортного средства; нагрузки на группу осей транспортного средства; массы транспортного средства; габаритных размеров транспортного средства, межосевых расстояний транспортного средства; определение количество скатов, осей и колес на оси транспортного средства; автоматических измерений скорости и направления воздушного потока, температуры воздуха, относительной влажности воздуха, атмосферного давления, количества атмосферных осадков.

Описание

Системы имеют модульную архитектуру и включают в себя измерительный модуль (далее - ИМ) и могут включать модуль вычислительного сервера (далее - ВС), модуль измерения весогабаритных параметров ТС (далее - МВ), модуль измерения метеорологических параметров (далее - ММ).

ИМ представляет из себя моноблок, выполнен в пыле-влагозащищенном корпусе, содержит в себе: радарный блок и/или видео блок, навигационный приемник, блок инфракрасной подсветки, блок питания, и может включать в себя модуль ВС. ИМ обеспечивает измерение скорости движения ТС радиолокационным методом, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги в автоматическом режиме, расстояния до ТС, определения текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определения координат местоположения Систем в плане.

Принцип действия ИМ:

- при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля основан на измерении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля за измеренный интервал времени;

- при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля,основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне контроля (эффект Доплера);

- при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между модулями Системы;

- при измерении расстояния до ТС основан на измерении относительных фазовых сдвигов сигналов, отраженных от контролируемого ТС;

- при измерении значений текущего времени и координат основан на приеме и обработке сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав Систем, автоматической синхронизации шкалы времени Систем с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).

ИМ изготавливаются в четырех модификациях. Модификации отличаются функционалом.

« СМ-М» - обеспечивает измерение текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане;

« СМ-В» - обеспечивает измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС, определение текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане;

« СМ-Р» - обеспечивает измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС, определение текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане;

«СМ-К» - обеспечивает измерение скорости движения ТС радиолокационным методом и/или по видеокадрам в зоне контроля в автоматическом режиме, измерение расстояния до ТС, определение текущих значений времени, синхронизированных с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) и определение координат местоположения Систем в плане.

ВС представляет собой внешний модуль, выполненный в пыле-влагозащищенном корпусе или может входит в состав ИМ. ВС включает в себя компьютер и программное обеспечение «Lobachevsky». ВС собирает и обрабатывает данные со всех модулей Системы. При наличии в составе Системы нескольких модулей ВС назначается один главный сервер.

В качестве МВ используются средства измерений утвержденного типа (регистрационные номера 71822-18, 62427-15 в Федеральном информационном фонде), предназначенные для автоматических измерений нагрузки на ось движущегося ТС; нагрузки на группу осей ТС; массы ТС; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота); скорости движения ТС; межосевых расстояний ТС; определения количества скатов, осей и колес на оси ТС. МВ должен обеспечивать передачу данных измеряемых параметров через Ethernet.

В качестве ММ используются средства измерений утвержденного типа (регистрационные номера 40331-14, 63313-16, 71764-18 в Федеральном информационном фонде), предназначенные для автоматических измерений метеорологических параметров: скорости и направления воздушных потоков, температуры воздуха, относительной влажности воздуха, атмосферного давления, количества атмосферных осадков, энергетической освещенности. ММ должен обеспечивать передачу данных измеряемых параметров через Ethernet или интерфейс RS485 или радиомодем стандарта GSM.

В состав Систем может входить следующее дополнительное (вспомогательное) оборудование: модуль питания интегрированного в конструкцию кронштейна; видеокамеры; тепловизоры; дополнительные осветители, в том числе инфракрасного диапазона; блоки интеграции со светофорными контроллерами; блоки систем «Безопасного города»; блоки интеграции с приборами учета энергоресурсов; блоки контроля состояния дорожного покрытия; блоки контроля качества окружающей среды; блоки телекоммуникационного оборудования; блок контроля индуктивных детекторов; блоки считывания радиометок (RFID); блоки считывания дополнительной графической идентификации объектов; блоки систем мониторинга состояния инженерных конструкций; блоки систем мониторинга состояния мостовых конструкций и эстакад; блоки информационного отображения; источники резервного и автономного питания; системы облачных вычислений; набор кронштейнов и комплекты для установки Систем. Вспомогательное оборудование не оказывает влияние на метрологически значимые характеристики Систем.

Системы могут использоваться в трех вариантах:

Стационарный вариант размещения - модули Системы размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог;

Передвижной вариант размещения - модули Системы размещаются на штативах, треногах и т.п.;

Мобильный вариант размещения - модули Системы размещаются на борту ТС.

Системы имеющие в составе МВ и/или ММ и/или внешний ВС и/или ИМ в модификации СМ-В используются в стационарном варианте исполнения Системы.

При наличии в Системе нескольких ИМ установленных стационарно, в Системе может быть реализована функция измерения скорости движения ТС на контролируемом участке дороги.

Системы в зависимости от исполнения имеют следующее обозначение:

ЛОБАЧЕВСКИЙ X X X X X

Типы системы|

Обозначение модификации ИМ:

М - «СМ-М»; В - «СМ-В»; Р - «СМ-Р»;

К - «СМ-К».________________     _________________________

Наличие функции измерения скорости ТС на контролируемом участке дороги:

0 - модуль отсутствует; 1 - модуль присутствует___________________________

Наличие внешнего модуля ВС:

0 - модуль отсутствует; 1 - модуль присутствует_______________________________

Наличие модуля МВ:

0 -модуль отсутствует; 1 - модуль присутствует____________________________________

Наличие модуля ММ:

0 - модуль отсутствует; 1 - модуль присутствует

На корпусе ИМ и ВС установлены маркировочные таблички, содержащие наименование, модификацию и заводской номер Системы, тип составной части, дату выпуска, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений.

Нанесение знака поверки на корпуса ИМ и ВС не предусмотрено.

Общий вид ИМ и ВС, места нанесения маркировки, знака утверждения и пломб представлены на рисунках 1 и 2.

Вид ИМ спереди

а установки пломб

Вид ИМ сзади

Маркировка и знак утверждения типа

ОМ<1

■шей-

Рисунок 1 - Общий вид ИМ модификации «СМ-М», «СМ-В», «СМ-Р», «СМ-К»

Рисунок 2 - Общий вид ВС

Фиксируемые типы нарушений соответствуют КоАП РФ, ГОСТ Р 57144-2016 и включают в себя, но не ограничиваясь:

- превышение установленной скорости движения ТС;

- нарушения правил остановки (стоянки) ТС;

- нарушения правил при проезде перекрестка, пешеходного перехода, железнодорожного переезда;

- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, разметкой проезжей части дороги;

- несоблюдение требований, запрещающих движение грузовых ТС;

- движение по тротуарам, обочинам дорог и полосам встречного движения или трамвайным путям встречного движения;

- движение задним ходом и повороты в тех случаях, где они запрещены;

- невыполнение требований уступать дорогу пешеходам;

- несоблюдение правил перестроения;

- нарушение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС при использовании внешней БД;

- нарушение правил применения ремней безопасности, использования внешних световых приборов, телефонов.

Алгоритм, который применяется для выявления и регистрации нарушений, опирается на описанные ранее принципы функционирования и осуществляется путем автоматического объединения результатов измерений, определения государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, использования фото- и видеоматериалов, а также, по необходимости, анализа размеченных областей, где фиксируются нарушения, и местоположения транспортных средств на дороге. Этот процесс также включает в себя использование информации от нейросетей для анализа видео и доступ к данным из внешних и внутренних баз данных. При использовании прибора с радиолокационным измерителем используются также данные объективного контроля радиолокационного модуля.

Полный перечень нарушений и алгоритмы их фиксаций указаны в Паспорте, ТУ и РЭ Изделия.

Перечень нарушений, фиксируемых конкретной системой, зависит от комплектности поставки, модификации, конфигурации и условий поставки оборудования.

Программное обеспечение

Программным обеспечением комплекса является программа «Lobachevsky».

ПО «Lobachevsky» содержит метрологически значимую часть «Lobachevsky-MS».

У ровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Рекомендацией Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Lobachevsky-MS

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

ddd4b3fc5f25d90ba7ac55160d7ca02d889b d237

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч:

- при измерении в зоне контроля радиолокационным методом измерения

- при измерении в зоне контроля методом измерения по видеокадрам

- при измерении на контролируемом участке дороги

от 1 до 320

от 0 до 350

от 0 до 350

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч:

- при измерении в зоне контроля радиолокационным методом измерения

- при измерении в зоне контроля методом измерения по видеокадрам

- при измерении на контролируемом участке дороги

±1

±1

±1

Диапазон измерений расстояния от ИМ до ТС, м

от 1 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИМ до ТС, м

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения текущего значения времени в национальной шкале координированного времени UTC(SU), мс

±1

Допускаемые границы абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения Системы в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

±3

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Минимальное расстояние контролируемого участка дороги, м

100

Габаритные размеры ИМ, мм, не более:

- длина

170

- ширина

170

- высота

160

Габаритные размеры внешнего модуля ВС, мм, не более:

- высота

1000

- ширина

800

- глубина

400

Продолжение таблицы 3

1

2

Масса, кг, не более:

- ИМ

- Внешний модуль ВС

4

4

Условия эксплуатации ИМ и внешнего модуля ВС:

- диапазон температуры окружающего воздуха, °C

- атмосферное давление, гПа

- относительная влажность при температуре 35 °C, %

от -60 до +65 от 600 до 1100

до 98

Потребляемая мощность, В^А, не более:

- ИМ

- Внешний модуль ВС

20

700

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015:

- ИМ

- Внешний модуль ВС

IP 65/IP 67

IP 65

Параметры электрического питания: ИМ

- напряжение постоянного тока,В

Внешний модуль ВС

- напряжения переменного тока, В

- частота, Гц

от 8 до 19

от 90 до 300

50 ±1

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации и на маркировочную табличку.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ» в составе:

ИМ

1*

ВС

по заказу

МВ

по заказу

ММ

по заказу

Набор кронштейнов

по заказу

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ». Формуляр

39331983.402139.001 ФО

1 экз.

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ». Руководство по эксплуатации

39331983.402139.001 РЭ

1 экз.

Дополнительное оборудование

по заказу

* - количество может быть увеличено по заказу

Сведения о методах измерений

приведены в разделах «Описание» и «Принцип действия» документа «Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ». Руководство по эксплуатации. 39331983.402139.001 РЭ».

Нормативные документы

Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;

39331983.402139.001 ТУ «Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией многоцелевые «ЛОБАЧЕВСКИЙ» Технические условия».

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО «Транснефть» в части АО «Транснефть-Сибирь» по объекту ТРМЗ (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электр...
Default ALL-Pribors Device Photo
Система автоматизированная информационно-измерительная коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) ПАО «Транснефть» в части АО «Транснефть-Сибирь» по ППН-353 км (далее по тексту - АИИС КУЭ) предназначена для измерений активной и реактивной электроэ...
79117-20
B2961A, B2962A Источники питания/источники сигналов
Фирма "Keysight Technologies Malaysia Sdn. Bhd.", МАЛАЙЗИЯ
Источники питания/источники сигналов B2961A, B2962A (далее - источники) предназначены для: воспроизведения и измерений напряжения и силы постоянного тока, воспроизведения периодических сигналов стандартных типов (синусоидальных, пилообразных, прямоуг...
Резервуар стальной горизонтальный цилиндрический подземный РГСП-63 (далее - резервуар) предназначен для измерения объема продуктов пропарки и промывки, а также для их приема, хранения и отпуска.
79119-20
РГС-200 Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические
АО "Рузаевский завод химического машиностроения", РОССИЯ, г.Рузаевка
Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические РГС-200 (далее - резервуары) предназначены для измерения объема пропана и ШФЛУ, а также для их приема, хранения и отпуска.