Датчики угла поворота ДПС-И
Номер в ГРСИ РФ: | 79187-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | АО "НПК "ВИП", г.Екатеринбург |
Датчики угла поворота ДПС-И (далее - датчики) предназначены для измерений угла поворота оси колесной пары и преобразования его в дискретные электрические сигналы частоты и импульсы на подвижном составе железнодорожного транспорта.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 79187-20 |
Наименование | Датчики угла поворота |
Модель | ДПС-И |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 11.09.2025 |
Производитель / Заявитель
АО "НПК "ВИП", г.Екатеринбург
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 4 года |
Зарегистрировано поверок | 278 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 278 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
79187-20: Описание типа СИ | Скачать | 171.2 КБ | |
79187-20: Методика поверки МП 123-221-2019 | Скачать | 9.3 MБ |
Описание типа
Назначение
Датчики угла поворота ДПС-И (далее - датчики) предназначены для измерений угла поворота оси колесной пары и преобразования его в дискретные электрические сигналы частоты и импульсы на подвижном составе железнодорожного транспорта.
Описание
Принцип действия датчиков основан на измерении угла поворота оси колесной пары и преобразовании его в дискретные электрические сигналы (импульсы), в результате модуляции магнитного потока, формируемого постоянным магнитом в составе модулятора. Электрические сигналы, соответствующие углу поворота оси колесной пары и пропорциональные скорости движения поезда, с помощью электрического кабеля передаются в систему автоматического управления торможением поезда (САУТ), безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК) и т.д.
Конструктивно датчики состоят из модулятора, представляющего собой постоянный магнит кольцевой формы, который крепится к ступице оси колесной пары, и чувствительного элемента, который находится в выступающей части корпуса датчика и закрепляется на крышке буксового узла колесной пары локомотива.
Датчики имеют 6 конструктивных исполнений: ДПС-И^0042, ДПС-И^0064, ДПС-И^0128, ДПС-И^0256, ДПС-И^0512, ДПС-И^1024.
Конструктивные исполнения отличаются друг от друга количеством выходных импульсов при повороте датчика на 360°, длиной кабеля, комплектом монтажных частей, присоединительными размерами (в зависимости от конструкции колесной пары локомотива).
Климатическое исполнение датчиков - У категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
По степени защиты оболочки датчики соответствуют исполнению 1Р56 по ГОСТ 14254-2015.
По устойчивости и прочности к механическим воздействиям датчики соответствуют исполнению М27 по ГОСТ 17516.1-90.
Общий вид датчиков представлен на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 - Общий вид датчика
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
место пломбирования
Программное обеспечение отсутствует.
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики датчиков при измерении угла поворота оси маг-
нита датчика
Исполнение |
Количество выходных импульсов при повороте датчика на 360 ° |
Диапазоны измерений угла поворота оси магнита датчика, ° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси магнита датчика, ° |
ДПС-И^0042 |
42 |
от 8,57 до 360 |
±1,3 |
flnC-H-Q0064 |
64 |
от 5,63 до 360 |
±0,85 |
flnC-H-Q0128 |
128 |
от 2,81 до 360 |
±0,43 |
flnC-H-Q0256 |
256 |
от 1,41 до 360 |
±0,22 |
flnC-H-Q0512 |
512 |
от 0,70 до 360 |
±0,11 |
flnC-H-Q1024 |
1024 |
от 0,35 до 360 |
±0,05 |
Таблица 2 - Метрологические характеристики датчиков при измерении угла поворота оси магнита датчика, соответствующего длительности импульса и интервалу между фронтами, спадами, между фронтами и спадами импульсов разных каналов
Исполнение |
Значение угла поворота оси магнита датчика, соответствующего длительности импульса, ° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси магнита датчика, соответствующего длительности импульса, ° |
Значение угла поворота оси, соответствующего интервалу между фронтами, спадами, между фронтами и спадами импульсов разных каналов, ° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси магнита, соответствующего интервалу между фронтами, спадами, между фронтами и спадами импульсов разных каналов, ° |
ДПС-И^0042 |
4,28 |
±0,90 |
2,14 |
±0,80 |
ДПС-И^0064 |
2,81 |
±0,59 |
1,41 |
±0,52 |
ДПС-И^0128 |
1,41 |
±0,30 |
0,70 |
±0,26 |
ДПС-И^0256 |
0,70 |
±0,15 |
0,35 |
±0,13 |
ДПС-И^0512 |
0,35 |
±0,07 |
0,17 |
±0,07 |
ДПС-И^1024 |
0,17 |
±0,05 |
0,08 |
±0,05 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Число каналов |
2 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 18 до 75 |
Потребляемый ток, мА, не более |
60 |
Габаритные размеры (без учета кабеля), мм, не более - диаметр - длина |
265 85 |
Длина кабеля, м |
от 0,5 до 5 |
Масса (без учета модулятора), кг, не более Масса модулятора, кг, не более |
5,5 0,5 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность воздуха при 25 °C, %,не более |
от - 60 до + 70 98 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Средняя наработка на отказ, ч |
200000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом, а также на корпус датчика лазерной маркировкой, литьем или гравированием.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность датчиков
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Датчик угла поворота ДПС-И |
АГБР.519.00.00 |
1 шт. |
Комплект монтажных частей |
КМЧ Х |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
АГБР.519.00.00 РЭ |
1 экз.* |
Методика поверки |
МП 123-221-2019 |
1 экз.* |
Паспорт |
АГБР.519.00.00 ПС |
1 экз. |
* На 100 шт. или в один адрес, или по заказу, или в электронном виде |
Поверка
осуществляется по документу МП 123-221-2019 «ГСИ. Датчики угла поворота ДПС-И. Методика поверки», утвержденному УНИИМ - филиалом ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» «29» мая 2020 г.
Основные средства поверки:
- пульт проверки ПП2-ДПС (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 74826-19). Диапазон измерений периода следования импульсов выходных сигналов первого и второго каналов датчика (570-14290) мкс, относительная погрешность ±2 %; диапазон измерений длительности импульсов выходных сигналов (290-7140) мкс, относительная погрешность ±4 %; диапазон измерений сдвига между фронтами импульсов выходных сигналов (140 - 3570) мкс, относительная погрешность ±8 %;
- осциллограф цифровой RIGOL DS1054Z (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 60892-15). Диапазон установки коэффициентов развертки от 5 нс/дел до 50 с/дел, пределы допускаемой основной относительной погрешности частоты внутреннего опорного генератора ±25-10"6.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится в паспорт и/или на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 33435-2015 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля
АГБР.519.00.00 ТУ Датчики угла поворота ДПС-И. Технические условия