Стенды балансировочные для колес автомобилей M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2
Номер в ГРСИ РФ: | 79209-20 |
---|---|
Категория: | Станки балансировочные |
Производитель / заявитель: | "Hofmann Megaplan GmbH", Австрия |
Стенды балансировочные для колес автомобилей M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2 (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции при балансировке колес автомобилей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 79209-20 |
Наименование | Стенды балансировочные для колес автомобилей |
Модель | M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2 |
Страна-производитель | АВСТРИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 23.09.2025 |
Производитель / Заявитель
Фирма "Hofmann Megaplan GmbH", Австрия
АВСТРИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Актуальность информации | 22.12.2024 |
Поверители
Скачать
79209-20: Описание типа СИ | Скачать | 355.6 КБ | |
79209-20: Методика поверки МП АПМ 65-19 | Скачать | 3.8 MБ |
Описание типа
Назначение
Стенды балансировочные для колес автомобилей M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2 (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции при балансировке колес автомобилей.
Описание
Принцип действия стендов основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения установки корректирующей массы, из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Эти силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальной опоре вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опору вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в электронном блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из следующих основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков, электронного или ручного привода и тормозной системы), электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стендов с помощью прижимной гайки, пневмомеханического, или электромеханического зажимного устройства. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения внутренней плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью лазерной системы измерения. Измерения положения наружной плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) производиться бесконтактным ультразвуковым сенсором или лазерной системы измерения. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Устройства выпускаются в 13-ти модификациях: M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2. Которые отличаются типом привода, дизайном, типом применяемого устройства вывода и отображения информации, также диапазонами измерений, максимальной шириной балансируемого колеса, габаритными размерами массой и версией программного обеспечения.
Рисунок 2 - Общий вид стендов M220V
Пломбировка устройств не предусмотрена.
Общий вид стендов представлен на рисунках 1 - 13.
Общий вид типовой таблички приведен на рисунке 14.
Рисунок 1 - Общий вид стендов M220
Рисунок 7 - Общий вид стендов M560
Рисунок 8 - Общий вид стендов M820
Рисунок 5 - Общий вид стендов M420P
Рисунок 6 - Общий вид стендов M550
Рисунок 9 - Общий вид стендов M820P
Рисунок 10 - Общий вид стендов M1200P
Рисунок 13 - Общий вид стендов Megaspin P2
Рисунок 14 - Общий вид маркировочной таблички стендов
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов при их производстве. Установка новой версии ВПО происходит посредством её установки с USB-флеш-накопителя в специальном меню стенда.
Уровень защиты ВПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию путём применения паролей различного уровня доступа.
Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Модификация |
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
Цифровой идентификатор ПО |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
M220 |
ВПО |
M4293 |
8b12737123ca0 4ea4054e38307 6129cf |
MD5 |
M420, M420P |
ВПО |
M4201 |
b76cc6eb56c19 2d95561c0dae2 130192 |
MD5 |
M220V |
ВПО |
M4317 |
f217e38167852 80fd2441fb862d 5b9a9 |
MD5 |
M250 |
ВПО |
M3033 |
febfd822df8c0f4 d5a0fb19c19abc 748 |
MD5 |
M550 |
ВПО |
M3257 |
20385a0a3f2b6a 36482c2a9017d a7535 |
MD5 |
M560 |
ВПО |
M3259 |
44bd0951787bd 2555a1e4145cf7 43707 |
MD5 |
M820, M820P |
ВПО |
M4212 |
4f2d8125656e7 50abd514e4af94 661c8 |
MD5 |
M1200P |
ВПО |
M4239 |
27acdaf1e9b019 1e94888b34074 b4511 |
MD5 |
M3000P |
ВПО |
M4238 |
fb36a3a2ba53ab f2ecf5d3c89514 1c3b |
MD5 |
Megaspin P1 |
ВПО |
M3751 |
a2a205d1e5b1e 9dcf654999b61 19caa4 |
MD5 |
Megaspin P2 |
ВПО |
M3814 |
56d06512e7e3f6 a93bdfa178b944 914f |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |
Модификация |
M220, M220V, M420, M420P, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2 |
M250, M550, M560 |
Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г |
от 0 до 250 |
от 0 до 800 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г |
±(3,0+0,05-М), где М - измеряемая неуравновешенная масса в граммах | |
Диапазон измерений углов положения корректирующей массы, ° |
от 0 до 360 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла положения корректирующей массы, ° |
±3 |
Таблица 3 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |||
Модификация |
M220, M220V |
M250 |
M420, M420P |
M550 |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
от 254 до 762 |
от 254 до 762 |
от 254 до 762 |
от 265 до 660 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
от 38,1 до 508 |
от 38,1 до 508 |
от 38,1 до 508 |
от 40 до 510 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
75 |
250 |
75 |
200 |
Габаритные размеры (Д Ш В), мм, не более |
1006x938x1328 |
1210x890x1054 |
1210x1430x1770 |
920x1468x1060 |
Масса, не более, кг |
123 |
190 |
150 |
234 |
Таблица 4 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение | |||
Модификация |
M560 |
M820, M820P |
M1200P |
M3000P |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
от 265 до 765 |
от 254 до 762 |
от 254 до 762 |
от 254 до 762 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
от 40 до 510 |
от 38,1 до 508 |
от 38,1 до 508 |
от 38,1 до 508 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
250 |
75 |
75 |
75 |
Габаритные размеры (ДxШxВ), мм, не более |
1180x1480x1300 |
1210x1430x1770 |
1212x1430x1811 |
1675x1360x1570 |
Масса, не более, кг |
280 |
175 |
175 |
240 |
Таблица 5 - Технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Требования по электропитанию: - напряжение питания переменного тока, В - частота переменного тока, Гц |
220+22-33 50±1 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - относительная влажность, %, не более |
от +15 до +35 80 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и наклейкой на корпус стендов.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Стенд балансировочный |
- |
1 шт. |
Комплект установочных приспособлений и инструментов |
- |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации на русском языке |
- |
1 экз. |
Методика поверки |
МП АПМ 65-19 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 65-19 «ГСИ. Стенды балансировочные для колес автомобилей M220, M220V, M250, M420, M420P, M550, M560, M820, M820P, M1200P, M3000P, Megaspin P1, Megaspin P2. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «25» июля 2019 г.
Основные средства поверки:
- весы лабораторные электронные AJ-2200CE (рег. № 25752-07);
- линейка измерительная металлическая (рег. № 66266-16).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Техническая документация «Hofmann Megaplan GmbH»