Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ
Номер в ГРСИ РФ: | 79210-20 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ОАО Саратовский НПЦентр "Росдортех", г.Саратов |
Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ (далее - устройства) предназначены для:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 79210-20 |
Наименование | Устройства для контроля геометрических параметров автодорог |
Модель | КП-232 РДТ и КП-232э РДТ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 23.09.2025 |
Производитель / Заявитель
АО "СНПЦ РДТ", г.Саратов
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 132 |
Найдено поверителей | 10 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 130 (98%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 2 (2%) |
Актуальность информации | 20.12.2024 |
Поверители
Скачать
79210-20: Описание типа СИ | Скачать | 285.3 КБ | |
79210-20: Методика поверки МП РДТ 049-2020 | Скачать | 6.1 MБ |
Описание типа
Назначение
Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ (далее - устройства) предназначены для:
- измерений параметров уклонов, геометрических элементов и толщины слоев покрытий автодорог по ГОСТ 33383-2015, неровностей оснований и покрытий автодорог и аэродромов по ГОСТ Р 56925-2016, а также измерений крутизны заложения откосов и насыпей автодорог;
- измерений длины пути, пройденного колесами курвиметров на поверхностях с твердым покрытием;
- получения данных для расчета «радиусов кривых» автодорог.
Описание
Устройства представляют собой сборную конструкцию, состоящую из нескольких основных компонентов. На рейке дорожной, приведенной в рабочее положение, с помощью замков шарнирных, закрепляются два курвиметра дорожных и механизм транспортирования. При движении устройства по поверхности дороги, рейка измеряет уклоны, а каждый из курвиметров измеряет длину пройденного колесом курвиметра пути. Значения длины пройденного пути используют для математического расчета «радиусов кривых» автодорог. При опускании рейки на поверхность автодороги измеряют неровности и геометрические элементы поверхности. При перемещении рейки на откос (насыпь) измеряют крутизну.
Устройства изготавливаются двух моделей:
- КП-232 РДТ - с механическим блоком измерений уклонов рейки и электронными блоками измерений курвиметров;
- КП-232э РДТ - с электронным блоком измерений уклонов рейки, электронными блоками измерений курвиметров.
Модель КП-232э РДТ дополнительно (по заявке Заказчика) может комплектоваться системой беспроводной передачи измеренных данных на мобильный девайс.
Рейка дорожная состоит из жёсткого прямолинейного профиля трехсекционной конструкции, блока измерений уклонов, эклиметра и промерника клинового. Секции профиля изготовлены из алюминиевых сплавов. Каждая секция представляет собой полый профиль прямоугольного сечения. Секции профиля соединены между собой шарнирами, и в рабочем состоянии фиксируются стяжными винтами, расположенными внутри центральной секции профиля. На боковой грани профиля рейки нанесены метки, предназначенные для определения мест измерений промерником клиновым неровностей (просветов под рейкой, или зазора), и нанесена шкала, предназначенная для измерений длины различных объектов.
В состав рейки входит промерник клиновой, который представляет собой клин с определенным углом наклона. На верхнюю измерительную плоскую грань нанесены две шкалы. Первая предназначена для измерений неровностей (просветов под рейкой, или зазора), а вторая -для измерений толщины слоев покрытий. Промерник закреплен во внутренней полости крайней секции рейки.
На центральной секции реек закреплен механический (для модели КП-232 РДТ) или электронный (для модели КП-232э РДТ) блок измерений уклонов (уклономер), эклиметр и ручка для переноски. Уклономер - прибор для точного определения уклона поверхности относительно горизонта. В модели КП-232 РДТ он представляет собой механизм с изменяемым относительно горизонта положением ампулы уровня. Механизм поворота ампулы (лимб) имеет шкалу, проградуированную в промиллях (%о), с помощью которой производится отсчет показаний уклона после установки ампулы в горизонтальное положение.
В модели КП-232э РДТ уклономер представляет собой электронный прибор на основе инклинометра с цифровым отсчетным устройством, в качестве которого применяется жидкокристаллический индикатор. Эклиметр - устройство для приближенного определения уклона поверхности относительно горизонта. Он представляет собой свободно вращающийся на оси диск со смещенным от оси центром тяжести. На цилиндрической поверхности диска, в обе стороны от нулевой отметки, нанесены риски и соответствующие им значения уклонов (1:1; 1:1,5; 1:2; 1:3).
Курвиметры дорожные состоят из колеса, закрепленного на штанге, и электронного счетчика длины пройденного пути. В нижней части штанги установлена откидная подставка.
Штанга курвиметра складная, с шарнирным соединением. В верхней части штанги расположена ручка с кнопкой торможения колеса. Вращение колеса контролируется расположенным в блоке индикации оптоэлектронным преобразователем. Информация с него преобразуется в длину пройденного пути и отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом индикаторе.
Общий внешний вид устройств представлен на рисунках 1 и 2. Внешний вид основных компонентов устройств представлен на рисунках 3 - 9. Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунках 5 - 7. Опломбированию подлежат места крепления блоков индикации курвиметра и блоков измерений уклонов реек.
Рисунок 2 - Общий внешний вид устройства модели КП-232э РДТ
Рисунок 1 - Общий внешний вид устройства модели КП-232 РДТ
Рисунок 3 - Рейка дорожная из состава устройства модели КП-232 РДТ в транспортном состоянии
Рисунок 4 - Рейка дорожная из состава устройства модели КП-232э РДТ в транспортном состоянии
Рисунок 5 - Механический блок рейки
Рисунок 6 - Электронный блок рейки
Рисунок 7 - Блок индикации курвиметра
Рисунок 8 - Промерник клиновой
Рисунок 9 - Курвиметр дорожный
Программное обеспечение отсутствует.
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение для | |
КП-232 РДТ |
КП-232э РДТ | |
Диапазон измерений уклонов, % |
от -56 до +120 |
от -100 до +100 |
Цена деления лимба механического блока рейки, %о |
1 |
- |
Шаг дискретности цифрового отсчетного устройства рейки, % |
- |
0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений уклонов рейкой, % |
±2 |
±0,5 |
Номинальное значение и допускаемое отклонение длины рейки в рабочем состоянии, мм |
3000±2 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение расстояния между курвиметрами, закрепленными на рейке в рабочем состоянии, мм |
2300±5 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение ширины опорной грани рейки, мм |
50±2 | |
Отклонение от прямолинейности продольного профиля опорной грани рейки, мм, не более |
0,2 | |
Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм, мм, не более |
0,4 | |
Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности, мм, не более |
10 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение шага рисок на боковой грани рейки, и расстояния от крайних рисок до торцов рейки, мм |
5±2 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение шага меток на боковой грани рейки, и расстояния от крайних меток до торцов рейки, мм |
500±2 | |
Диапазон измерений крутизны заложения откосов и насыпей по шкале эклиметра рейки |
от 0 до 1:1 | |
Градуировка шкалы эклиметра рейки (в обе стороны) |
1:3; 1:2; 1:1,5; 1:1 | |
Отклонение от номинального положения рисок шкалы эклиметра рейки, не более |
^ интервала до соседней риски | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение ширины плоских граней промерника клинового, мм |
50±0,5 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение угла между поверхностями граней промерника |
5°45'±5' | |
Диапазон измерений промерником, мм: - неровностей (просветов под рейкой, или зазора) - толщины слоев покрытии |
от 1 до 15 от 5 до 150 | |
Цена деления шкалы измерений промерника, мм: - неровностей (просветов под рейкой, или зазора) - толщины слоев покрытии |
1 5 | |
Номинальное значение и допускаемое отклонение шага рисок на измерительной грани шкалы измерений промерника, мм: - неровностей (просветов под рейкой, или зазора) - толщины слоев покрытии |
10±0,1 5±0,2 | |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м |
от 0 до 1999,99 | |
Шаг дискретности цифрового отсчетного устройства курвиметра, м |
0,01 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути, м - в диапазоне от 0 до 1 м включ. - в диапазоне св. 1 до 1999,99 м * где L - действительное значение измеряемой величины, м |
±0,02 ±(0,005<L+0,01)* |
Таблица 2 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение для | |
КП-232 РДТ |
КП-232э РДТ | |
Габаритные размеры устройства в рабочем состоянии, без упаковки, мм, не более: - длина |
1000 | |
- ширина |
3002 | |
- высота |
980 | |
Масса устройства в рабочем состоянии, кг, не более |
20 | |
Масса устройства в транспортном состоянии, кг, не более |
31 | |
Условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур, °С |
от -10 до +40 |
от 0 до +40 |
- относительная влажность окружающего воздуха, %, не более |
98 |
80 |
Средний срок службы, лет, не менее |
5 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочные таблички, устанавливаемые на:
- на верхней (или боковой) поверхности каркаса механизма транспортирования;
- на верхней поверхности центральной секции профиля рейки;
- на блоках индикации курвиметров.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Устройство КП-232 РД |
(Т | |
Механизм транспортирования |
РДТ 049.00.00.000 |
1 |
Замок шарнирный курвиметра |
РДТ 049.01.18.000 |
2 |
Ключ торцовый |
7812-0377 |
1 |
Футляр для устройства |
1 | |
Курвиметр дорожный |
СНПЦ 011.00.00.000 |
2 |
Комплект элементов питания |
2 | |
Чехол для курвиметра |
2 | |
Рейка дорожная |
РДТ 343.00.00.000 |
1 |
Промерник клиновой |
РДТ 343.07.00.000 |
1 |
Чехол для рейки |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 049-2020 |
1 |
Методика поверки |
МП РДТ 049-2020 |
1 |
Устройство КП-232-01 РДТ | ||
Курвиметр дорожный |
СНПЦ 011.00.00.000 |
1 |
Комплект элементов питания |
1 | |
Чехол для курвиметра |
1 | |
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 011-2020 |
1 |
Методика поверки |
МП РДТ 049-2020 |
1 |
Устройство КП-232э РДТ | ||
Механизм транспортирования |
РДТ 049.00.00.000 |
1 |
Замок шарнирный курвиметра |
РДТ 049.01.18.000 |
2 |
Ключ торцовый |
7812-0377 |
1 |
Продолжение таблицы 3
Футляр для устройства |
1 | |
Курвиметр дорожный |
СНПЦ 011.00.00.000 |
2 |
Комплект элементов питания |
2 | |
Чехол для курвиметра |
2 | |
Рейка дорожная |
РДТ 344.00.00.000 |
1 |
Зарядное устройство с кабелем |
1 | |
Промерник клиновой |
РДТ 343.07.00.000 |
1 |
Чехол для рейки |
1 | |
Мобильный девайс (планшет, смартфон, ноутбук и т.п) |
1* | |
Руководство по эксплуатации |
РЭ РДТ 050-2020 |
1 |
Методика поверки |
МП РДТ 049-2020 |
1 |
* тип девайса и необходимость поставки определяется при Заказе |
Поверка
осуществляется по документу МП РДТ 049-2020 «ГСИ. Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 27.03.2020 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая PR100/5, (0-100) м, КТ2 по ГОСТ 7502-98 (рег. № 22003-07);
- рулетка измерительная металлическая Р5УЗК, (0-5) м, КТ3 по ГОСТ 7502-98 (рег. № 35279-07);
- линейка поверочная ШД-3000, КТ2 по ГОСТ 8026-92 (рег. № 3617-73);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м, ГОСТ 9392-89 (рег. № 36894-08);
- меры длины концевые плоскопараллельные 3-Н2, 3-Н18, ГОСТ 9038-90 (рег. № 38376-13);
- штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05, ГОСТ 166-89 (рег. № 25387-03);
- штангенрейсмас ШР-400-0,05, ГОСТ 164-90 (рег. № 198-92);
- наборы щупов №1 и №4, КТ2 по ГОСТ 882-75 (рег. № 369-73);
- лупа измерительная ЛИ-3-10х, ГОСТ 25706-83 (рег. № 62981-16);
- угломер с нониусом, тип 1-2, ГОСТ 5378-88 (рег. № 317-05).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 33383-2015. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров
ГОСТ Р 56925-2016. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий
ТУ 26.51.33-087-00858763-2019. Устройства для контроля геометрических параметров автодорог КП-232 РДТ и КП-232э РДТ. Технические условия