80802-21: ВТА Весы автомобильные - Производители, поставщики и поверители

Весы автомобильные ВТА

Номер в ГРСИ РФ: 80802-21
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ООО "Торговый дом "Завод весового оборудования", г.Белорецк
Скачать
80802-21: Описание типа СИ Скачать 1.2 MБ
80802-21: Методика поверки Скачать 9.6 MБ
Заказать
Поставщик: ООО «Мир Весов»
Весы автомобильные ВТА поверка на: www.ktopoverit.ru
КтоПоверит
Онлайн-сервис метрологических услуг

Весы автомобильные ВТА (далее - средство измерений) предназначены для измерений нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении, а также массы ТС или других объектов, чьи конструктивные особенности позволяют разместить их на грузоприемном устройстве весов, в режиме статического взвешивания.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 80802-21
Наименование Весы автомобильные
Модель ВТА
Страна-производитель РОССИЯ
Срок свидетельства (Или заводской номер) 001
Производитель / Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Завод весового оборудования" (ООО "ТД "ЗВО"), Республика Башкортостан, г. Белорецк

РОССИЯ

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Зарегистрировано поверок 85
Найдено поверителей 22
Успешных поверок (СИ пригодно) 84 (99%)
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 1 (1%)
Актуальность информации 22.12.2024

Поверители

Скачать

80802-21: Описание типа СИ Скачать 1.2 MБ
80802-21: Методика поверки Скачать 9.6 MБ

Описание типа

Назначение

Весы автомобильные ВТА (далее - средство измерений) предназначены для измерений нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении, а также массы ТС или других объектов, чьи конструктивные особенности позволяют разместить их на грузоприемном устройстве весов, в режиме статического взвешивания.

Описание

Принцип действия средства измерений основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести (или динамические силы от шин) объекта измерений (транспортного средства — далее ТС) вызывает упругую деформацию чувствительного элемента средства измерений, которая преобразуется им в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами средства измерений с дальнейшим определением измеряемых величин.

Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее средства измерений и/или передаются в виде цифрового электрического сигнала через интерфейс связи на периферийные устройства.

Средство измерений представляет собой весы автоматические для измерений нагрузок на оси и группу осей по ГОСТ 33242—2015 с режимом использования в качестве весов неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1—2011 для измерений массы ТС (взвешивание неподвижной нагрузки целиком) и имеет модульную конструкцию.

Грузоприемное устройство (далее — ГПУ) состоит из одной или нескольких секций, представляющих собой металлоконструкцию для движения по ней (или размещения на них) ТС. Каждая секция опирается на четыре тензорезисторных весоизмерительных датчика (далее — датчика), при этом соседние секции могут иметь общие точки опоры на датчики. ГПУ устанавливается на железобетонном фундаменте или другом, заранее подготовленном основании (например, металлической раме или закладных плитах). ГПУ изготавливается в конструктивных исполнениях для установки на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (в приямок) или над дорожным полотном, при этом оно оснащается подъездными путями с пандусами для заезда и съезда ТС;

В составе ГПУ используются датчики:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSFY, ZSFB-D, ZSWG (регистрационный № 75819-19);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, модификаци QS, QS-D, SQB (регистрационный № 78206-20);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации HM9B, HM8C (регистрационный № 55371-19);

- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный № 44780-10);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15).

Сигнальные кабели датчиков подключаются напрямую или через соединительную коробку к электронным устройствам преобразования и обработки результатов измерений (далее -весоизмерительным приборам):

- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103, модификации DIS 2116, изготовитель «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (регистрационный № 61809-15);

- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI, модификации CI-6000A (регистрационный № 50968-12);

- динамический преобразователь универсальный ДПУ, модификации ДПУ-ООХ-Ех (обозначение «00Х» указывает на количество аналого-цифровых каналов и принимает значения от 001 до 008), изготовитель ООО «ТД «ЗВО», Р. Башкортостан, г. Белорецк

- весовой терминал ВТЦ, изготовитель ООО «Торговый дом «Завод весового оборудования», г. Белорецк.

Весоизмерительные приборы DIS 2116, CI-6000A, ДПУ-ООХ-Ех используются в составе весов в качестве устройств обработки аналоговых данных. Для расчета и индикации результатов измерений в состав весов входит специализированное программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер, с наименованием:

- «Весы ВТА», разработчик ООО «ТД «ЗВО», Р. Башкортостан, г. Белорецк;

- «Сервер ВЕСЫ АВТО», разработчик Компания «VesySoft» г. Армавир;

- «UniServer AUTO», разработчик Компания «VesySoft» г. Армавир.

Весоизмерительный прибор ВТЦ применяется совместно с ДПУ-ООХ-Ех.

Средство измерений выпускается в модификациях, которые отличаются метрологическими и техническими характеристиками (согласно таблицам 2 - 5), а также исполнением ГПУ и имеют следующие обозначения:

ВТА-ДС-[М]-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[К]-[П]-[В],

где:

Д С - условное обозначение режима взвешивания: измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей (если применимо) транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении; измерения массы ТС в режиме статического взвешивания;

[ М] - значение максимальной нагрузки Max (Maxr), т: 20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100;120; 15О; 2ОО;

[ Л] - значение длины ГПУ, м: от 0,5 до 40;

[ Д] - значение ширины ГПУ, м: от 2 до 12;

[ T] - количество секций (платформ) ГПУ, шт.: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

[ Ц] - условное обозначение для весов, использующих цифровые датчики: Ц; индекс отсутствует для модификаций с аналоговыми датчиками;

[ К] - условное обозначение максимального количества поверочных интервалов (n) весов: 4 - для модификаций с n = 4000; индекс отсутствует для модификаций с n < 3000;

[ П] - условное обозначение модификаций весов с установкой ГПУ над дорожным полотном (без капитального фундамента) с заездом ТС по пандусам;

индекс отсутствует для модификаций с установкой ГПУ на одном уровне с дорожным полотном (капитальный фундамент).

[ В] - условное обозначение для многодиапазонных весов: 2 (двухдиапазонные);

3 (трехдиапазонные);

индекс отсутствует для однодиапазонных модфикаций;

Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, весоизмерительных приборов - на рисунке 2, схема пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ

ВТЦ

DIS2116

ПК

CI-6000A

ДПУ-00Х-Ех

Рисунок 2 - Общий вид весоизмерительных приборов

2

DIS2116

1

ПК

ДПУ-00Х-Ех

CI-6000A

ВТЦ

Рисунок 3 - Схема пломбировки весоизмерительных приборов (1 - свинцовая, пластиковая или мастичная пломба; 2 - пломба в виде разрушаемой наклейки; 3 - электронное клеймо (случайное число), генерируется после настройки и регулировки)

В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:

а) в режиме взвешивания в движении (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ 33242-2015):

- автоматическое устройство установки нуля (3.2.10.4);

- устройство хранения информации (5.5.5);

- определение скорости и направления движения ТС;

- сигнализация о превышении максимальной рабочей скорости движения (5.5.9);

б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на нуль;

- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);

- режим работы многодиапазонных весов с автоматическим переключением диапазонов взвешивания (4.10).

Маркировочная табличка весов содержит следующие основные данные:

- наименование изготовителя;

- обозначение типа и модификации весов;

- знак утверждения типа;

- метрологические характеристики при взвешивании в движении:

- класс точности при определении нагрузки на ось (нагрузки на группу осей);

- максимальная нагрузка (Мах);

- минимальная нагрузка (Min);

- цена деления (d);

- максимальная рабочая скорость (Vmax);

- минимальная рабочая скорость (Vmin);

- направление движения при взвешивании в движении;

- метрологические характеристики при взвешивании неподвижной нагрузки:

- класс точности при определении массы;

- максимальная нагрузка (Мах),

- минимальная нагрузка (Min),

- поверочный интервал (e).

- диапазон температур;

- год изготовления;

- заводской номер.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части. ПО весов с использованием ПК является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и регулировки, находящемуся на печатной плате (реализовано в приборах DIS2116 и CI-6000A). Изменение метрологически значимых параметров, настройка и регулировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы.

Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров весов в приборах DIS2116 и ВТЦ предусмотрен несбрасываемый счетчик, показания которого изменяются при изменении метрологически значимых параметров, регулировке и настройке и могут быть выведены оператором на дисплей в соответствии с эксплуатационной документацией прибора.

ПО весов не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.

Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее весоизмерительного прибора при включении весов, а так же доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш (для CI-6000A, DIS2116, ВТЦ) в соответствии с эксплуатационной документацией.

Специализированное ПО расчета и индикации результатов измерений «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO» является автономным, не включает в себя компоненты аналого-цифрового преобразования, при взвешивании в движении реализует обработку входящего цифрового сигнала, поступающего от весоизмерительного прибора, определение и индикацию измеряемых величин, отображение дополнительных (ненормируемых) параметров движения ТС: скорости проезда, даты, времени, других параметров.

Для защиты от несанкционированного доступа к метрологически значимой части ПО «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO», параметрам регулировки средства измерений, а также измерительной информации, используется разграничение прав доступа с помощью пароля, а также опломбирование персонального компьютера для предотвращения доступа к носителям информации.

Идентификационные данные ПО «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO» доступны для просмотра в рабочем окне программы.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительных приборов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

ВТЦ

CI-6000A

DIS 2116

ПК

Наименование ПО

Сервер ВЕСЫ АВТО

UniServer AUTO

Весы ВТА

Идентификационное наименование ПО

ВТЦ

VTA

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже

1.145 .ххх*

1.01; 1.02;

1.03

не ниже

P 1xx*

не ниже

2.2.0.ххх*

не ниже

1.2.0.ххх*

не ниже

1.01.xx*

Цифровой идентификатор ПО

*обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО, принимает значение от 0 до 9

Технические характеристики

1 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011                     III (средний)

Диапазон уравновешивания тары                                   100 % Maxr

Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi), поверочный интервал e (ei), число поверочных интервалов n (ni), действительная цена деления шкалы d (di) приведены в таблицах 2, 3.

аблица 2 - Метрологические характеристики для модификаций однодиапазонных весов

Обозначение модификации

Метрологические характеристики

Max, т

d = e, кг

n

ВТА-ДС-20-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

20

10

2000

ВТА-ДС-25-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

25

10

2500

ВТА-ДС-30-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

30

10

3000

ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41)

40

10

4000

ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

40

20

2000

ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

50

20

2500

ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

60

20

3000

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41)

80

20

4000

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

80

50

1600

ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]

100

50

2000

ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]

120

50

2400

ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]

150

50

3000

ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41)

200

50

4000

ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]

200

100

2000

1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 4000

Таблица 3 - Метрологические характеристики для модификаций многодиапазонных весов

Обозначение модификации

Метрологические характеристики в диапазоне

W1

W2

W3

Max1, т

e 1= d1, кг

ni

Max2, т

e 2=d2, кг

П2

Max3, т

e 3=d3, кг

П3

ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2

30

10

3000

40

20

2000

ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2

30

10

3000

50

20

2500

ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2

30

10

3000

60

20

3000

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2

60

20

3000

80

50

1600

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-31)

30

10

3000

60

20

3000

80

50

1600

ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2

60

20

3000

100

50

2000

ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-31)

30

10

3000

60

20

3000

100

50

2000

ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2

60

20

3000

120

50

2400

ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-32)

30

10

3000

60

20

3000

120

50

2400

ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2

60

20

3000

150

50

3000

ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-33)

30

10

3000

60

20

3000

150

50

3000

ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2

150

50

3000

200

100

2000

1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 4000

2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 5000

3) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 6000

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 должны быть оснащены средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды.

2 Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении

Модификации весов, класс точности (КТ) по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей ТС, максимальная нагрузка Мах, минимальная нагрузка на ось и группу осей Min, действительная цена деления шкалы d (ds) приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Метрологические характеристики весов

Обозначение модификации СИ

Метрологические характеристики

КТ по ГОСТ 33242

2015

Max, т

Min, т

d (ds), кг

ВТА-ДС-20-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

В; с

20

0,5

10

ВТА-ДС-25-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

В; с

25

0,5

10

ВТА-ДС-30-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]

В; с

30

0,5

10

ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4

В; с

40

0,5

10

ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В]

В; с

40

1

20

ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В]

В; с

50

1

20

ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В]

В; с

60

1

20

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4

В; с

80

1

20

ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В]

В; с

80

2,5

50

ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В]

В; с

100

2,5

50

ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В]

В; с

120

2,5

50

ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В]

В; с

150

2,5

50

ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4

В; с

200

2,5

50

ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[К]-[В]

В; С

200

5

100

Цена деления для взвешивания неподвижной нагрузки неравная цене деления для взвешивания в движении, становится недоступна, когда средство измерений используется для взвешивания в движении (4.9 ГОСТ 33242—2015)

3 Основные технические характеристики весов

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч

5

Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч

2

Направление движения ТС через ГПУ при взвешивании

одностороннее или двустороннее

Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С:

- С16А, С161, МВ150

- ZSFY, ZSFB-D, QS, QS-D, ZSWG, SQB

- HM9B, HM8C

Диапазон температуры для весоизмерительных приборов, °С:

- ПК

- DIS 2116,

- CI-6000A

- ВТЦ

- ДПУ-00Х-Ех, °С:

от -50 до +50 от -40 до +40 от -30 до +40

от 0 до +50 от -10 до +50 от -10 до +40 от -30 до +40 от -40 до +40

Параметры электропитания от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

QQ/Л +10% 220 -15%

50 ±1

Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - длина - ширина

40

12

Масса ГПУ весов, т, не более

30

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе весоизмерительного прибора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Весы автомобильные ВТА

1 шт.

Руководство по эксплуатации. Паспорт

УЗВО.40451.001

1 экз.

Руководство по эксплуатации и(или) паспорт электронного весоизмерительного устройства

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в п.7 «Подготовка к работе» и п. 8 «Порядок работы» документа УЗВО.40451.001 «Весы автомобильные ВТА. Руководство по эксплуатации. Паспорт».

Нормативные документы

ГОСТ 33242-2015 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания».

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 №2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».

ТУ 28.29.39-012-61182529-2019 «Весы автомобильные ВТА. Технические условия».

Другие Весы

80822-20
SCS/ZCS Весы автомобильные универсальные
Фирма "Mettler Toledo Inc. (LLC)", США; Фирма "Mettler-Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай
Весы автомобильные универсальные SCS/ZCS (далее - весы) предназначены для измерений массы в статическом режиме груженых и порожних транспортных средств (далее - ТС) и/или для измерения в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельную ось или группу...
80839-20
ВК Весы конвейерные непрерывного действия
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ВЕСЫ" (ООО НПО "ВЕСЫ"), г. Екатеринбург
Весы конвейерные непрерывного действия ВК (далее - весы) предназначены для измерений массы сыпучих материалов, транспортируемых по ленточному конвейеру.
81081-20
TenzoCombi Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринговая производственная компания "ТензоТехСервис" (ООО "ИПК "ТензоТехСервис"), г. Казань
Весы автомобильные «TenzoCombi» (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.
81096-20
Магистраль-2 Весы автомобильные
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Балтийские Весы и Системы" (ООО "ТД Балтийские Весы и Системы"), г. Санкт-Петербург
Весы автомобильные «Магистраль-2» (далее - весы) предназначены для измерений массы транспортных средств (далее - ТС) в статическом режиме и/или для измерений в движении полной массы ТС и нагрузок на отдельные оси или группы осей.
81155-20
ВЭП "СХТ" Весы электронные платформенные
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания "СХТ" (ООО "ТПК СХТ"), Ростовская область, г. Зверево
Весы электронные платформенные ВЭП «СХТ» (далее - весы) предназначены для статических измерений массы различных грузов.