Весы автомобильные ВТА
Номер в ГРСИ РФ: | 80802-21 |
---|---|
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "Торговый дом "Завод весового оборудования", г.Белорецк |
Весы автомобильные ВТА (далее - средство измерений) предназначены для измерений нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении, а также массы ТС или других объектов, чьи конструктивные особенности позволяют разместить их на грузоприемном устройстве весов, в режиме статического взвешивания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 80802-21 |
Наименование | Весы автомобильные |
Модель | ВТА |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 001 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Завод весового оборудования" (ООО "ТД "ЗВО"), Республика Башкортостан, г. Белорецк
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 80 |
Найдено поверителей | 21 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 79 (99%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 1 (1%) |
Актуальность информации | 17.11.2024 |
Поверители
Скачать
80802-21: Описание типа СИ | Скачать | 1.2 MБ | |
80802-21: Методика поверки | Скачать | 9.6 MБ |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные ВТА (далее - средство измерений) предназначены для измерений нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении, а также массы ТС или других объектов, чьи конструктивные особенности позволяют разместить их на грузоприемном устройстве весов, в режиме статического взвешивания.
Описание
Принцип действия средства измерений основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести (или динамические силы от шин) объекта измерений (транспортного средства — далее ТС) вызывает упругую деформацию чувствительного элемента средства измерений, которая преобразуется им в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами средства измерений с дальнейшим определением измеряемых величин.
Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее средства измерений и/или передаются в виде цифрового электрического сигнала через интерфейс связи на периферийные устройства.
Средство измерений представляет собой весы автоматические для измерений нагрузок на оси и группу осей по ГОСТ 33242—2015 с режимом использования в качестве весов неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1—2011 для измерений массы ТС (взвешивание неподвижной нагрузки целиком) и имеет модульную конструкцию.
Грузоприемное устройство (далее — ГПУ) состоит из одной или нескольких секций, представляющих собой металлоконструкцию для движения по ней (или размещения на них) ТС. Каждая секция опирается на четыре тензорезисторных весоизмерительных датчика (далее — датчика), при этом соседние секции могут иметь общие точки опоры на датчики. ГПУ устанавливается на железобетонном фундаменте или другом, заранее подготовленном основании (например, металлической раме или закладных плитах). ГПУ изготавливается в конструктивных исполнениях для установки на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (в приямок) или над дорожным полотном, при этом оно оснащается подъездными путями с пандусами для заезда и съезда ТС;
В составе ГПУ используются датчики:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, CLC, WLS, SDS, EDS, модификации ZSFY, ZSFB-D, ZSWG (регистрационный № 75819-19);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, модификаци QS, QS-D, SQB (регистрационный № 78206-20);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column, модификации HM9B, HM8C (регистрационный № 55371-19);
- датчики весоизмерительные МВ 150 (регистрационный № 44780-10);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15).
Сигнальные кабели датчиков подключаются напрямую или через соединительную коробку к электронным устройствам преобразования и обработки результатов измерений (далее -весоизмерительным приборам):
- приборы весоизмерительные DIS2116, DWS2103, модификации DIS 2116, изготовитель «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (регистрационный № 61809-15);
- приборы весоизмерительные CI, BI, NT и PDI, модификации CI-6000A (регистрационный № 50968-12);
- динамический преобразователь универсальный ДПУ, модификации ДПУ-ООХ-Ех (обозначение «00Х» указывает на количество аналого-цифровых каналов и принимает значения от 001 до 008), изготовитель ООО «ТД «ЗВО», Р. Башкортостан, г. Белорецк
- весовой терминал ВТЦ, изготовитель ООО «Торговый дом «Завод весового оборудования», г. Белорецк.
Весоизмерительные приборы DIS 2116, CI-6000A, ДПУ-ООХ-Ех используются в составе весов в качестве устройств обработки аналоговых данных. Для расчета и индикации результатов измерений в состав весов входит специализированное программное обеспечение, устанавливаемое на персональный компьютер, с наименованием:
- «Весы ВТА», разработчик ООО «ТД «ЗВО», Р. Башкортостан, г. Белорецк;
- «Сервер ВЕСЫ АВТО», разработчик Компания «VesySoft» г. Армавир;
- «UniServer AUTO», разработчик Компания «VesySoft» г. Армавир.
Весоизмерительный прибор ВТЦ применяется совместно с ДПУ-ООХ-Ех.
Средство измерений выпускается в модификациях, которые отличаются метрологическими и техническими характеристиками (согласно таблицам 2 - 5), а также исполнением ГПУ и имеют следующие обозначения:
ВТА-ДС-[М]-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[К]-[П]-[В],
где:
Д С - условное обозначение режима взвешивания: измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей (если применимо) транспортных средств (далее - ТС) в режиме взвешивания в движении; измерения массы ТС в режиме статического взвешивания;
[ М] - значение максимальной нагрузки Max (Maxr), т: 20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100;120; 15О; 2ОО;
[ Л] - значение длины ГПУ, м: от 0,5 до 40;
[ Д] - значение ширины ГПУ, м: от 2 до 12;
[ T] - количество секций (платформ) ГПУ, шт.: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
[ Ц] - условное обозначение для весов, использующих цифровые датчики: Ц; индекс отсутствует для модификаций с аналоговыми датчиками;
[ К] - условное обозначение максимального количества поверочных интервалов (n) весов: 4 - для модификаций с n = 4000; индекс отсутствует для модификаций с n < 3000;
[ П] - условное обозначение модификаций весов с установкой ГПУ над дорожным полотном (без капитального фундамента) с заездом ТС по пандусам;
индекс отсутствует для модификаций с установкой ГПУ на одном уровне с дорожным полотном (капитальный фундамент).
[ В] - условное обозначение для многодиапазонных весов: 2 (двухдиапазонные);
3 (трехдиапазонные);
индекс отсутствует для однодиапазонных модфикаций;
Общий вид ГПУ весов представлен на рисунке 1, весоизмерительных приборов - на рисунке 2, схема пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3.
Рисунок 1 - Общий вид ГПУ
ВТЦ
DIS2116
ПК
CI-6000A
ДПУ-00Х-Ех
Рисунок 2 - Общий вид весоизмерительных приборов
2
DIS2116
1
ПК
ДПУ-00Х-Ех
CI-6000A
ВТЦ
Рисунок 3 - Схема пломбировки весоизмерительных приборов (1 - свинцовая, пластиковая или мастичная пломба; 2 - пломба в виде разрушаемой наклейки; 3 - электронное клеймо (случайное число), генерируется после настройки и регулировки)
В весах предусмотрены следующие основные устройства и функции:
а) в режиме взвешивания в движении (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ 33242-2015):
- автоматическое устройство установки нуля (3.2.10.4);
- устройство хранения информации (5.5.5);
- определение скорости и направления движения ТС;
- сигнализация о превышении максимальной рабочей скорости движения (5.5.9);
б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- полуавтоматическое (T.2.7.2.2) устройство установки на нуль;
- устройство автоматического слежения за нулем (T.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1);
- режим работы многодиапазонных весов с автоматическим переключением диапазонов взвешивания (4.10).
Маркировочная табличка весов содержит следующие основные данные:
- наименование изготовителя;
- обозначение типа и модификации весов;
- знак утверждения типа;
- метрологические характеристики при взвешивании в движении:
- класс точности при определении нагрузки на ось (нагрузки на группу осей);
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- цена деления (d);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmin);
- направление движения при взвешивании в движении;
- метрологические характеристики при взвешивании неподвижной нагрузки:
- класс точности при определении массы;
- максимальная нагрузка (Мах),
- минимальная нагрузка (Min),
- поверочный интервал (e).
- диапазон температур;
- год изготовления;
- заводской номер.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части. ПО весов с использованием ПК является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, которая ограничивает доступ к переключателю настройки и регулировки, находящемуся на печатной плате (реализовано в приборах DIS2116 и CI-6000A). Изменение метрологически значимых параметров, настройка и регулировка не могут быть осуществлены без нарушения защитной пломбы.
Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров весов в приборах DIS2116 и ВТЦ предусмотрен несбрасываемый счетчик, показания которого изменяются при изменении метрологически значимых параметров, регулировке и настройке и могут быть выведены оператором на дисплей в соответствии с эксплуатационной документацией прибора.
ПО весов не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее весоизмерительного прибора при включении весов, а так же доступен для просмотра во время работы весов при нажатии специальной комбинации клавиш (для CI-6000A, DIS2116, ВТЦ) в соответствии с эксплуатационной документацией.
Специализированное ПО расчета и индикации результатов измерений «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO» является автономным, не включает в себя компоненты аналого-цифрового преобразования, при взвешивании в движении реализует обработку входящего цифрового сигнала, поступающего от весоизмерительного прибора, определение и индикацию измеряемых величин, отображение дополнительных (ненормируемых) параметров движения ТС: скорости проезда, даты, времени, других параметров.
Для защиты от несанкционированного доступа к метрологически значимой части ПО «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO», параметрам регулировки средства измерений, а также измерительной информации, используется разграничение прав доступа с помощью пароля, а также опломбирование персонального компьютера для предотвращения доступа к носителям информации.
Идентификационные данные ПО «Весы ВТА», «Сервер ВЕСЫ АВТО» и «UniServer AUTO» доступны для просмотра в рабочем окне программы.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения весоизмерительных приборов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | |||||
ВТЦ |
CI-6000A |
DIS 2116 |
ПК | |||
Наименование ПО |
— |
— |
— |
Сервер ВЕСЫ АВТО |
UniServer AUTO |
Весы ВТА |
Идентификационное наименование ПО |
ВТЦ |
— |
— |
— |
— |
VTA |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
не ниже 1.145 .ххх* |
1.01; 1.02; 1.03 |
не ниже P 1xx* |
не ниже 2.2.0.ххх* |
не ниже 1.2.0.ххх* |
не ниже 1.01.xx* |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
*обозначение «х» не относится к метрологически значимому ПО, принимает значение от 0 до 9
Технические характеристики
1 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 III (средний)
Диапазон уравновешивания тары 100 % Maxr
Модификации весов, максимальная нагрузка Мах (Махi), поверочный интервал e (ei), число поверочных интервалов n (ni), действительная цена деления шкалы d (di) приведены в таблицах 2, 3.
аблица 2 - Метрологические характеристики для модификаций однодиапазонных весов
Обозначение модификации |
Метрологические характеристики | ||
Max, т |
d = e, кг |
n | |
ВТА-ДС-20-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
20 |
10 |
2000 |
ВТА-ДС-25-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
25 |
10 |
2500 |
ВТА-ДС-30-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
30 |
10 |
3000 |
ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41) |
40 |
10 |
4000 |
ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
40 |
20 |
2000 |
ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
50 |
20 |
2500 |
ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
60 |
20 |
3000 |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41) |
80 |
20 |
4000 |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
80 |
50 |
1600 |
ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц] |
100 |
50 |
2000 |
ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц] |
120 |
50 |
2400 |
ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц] |
150 |
50 |
3000 |
ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-41) |
200 |
50 |
4000 |
ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц] |
200 |
100 |
2000 |
1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 4000
Таблица 3 - Метрологические характеристики для модификаций многодиапазонных весов
Обозначение модификации |
Метрологические характеристики в диапазоне | ||||||||
W1 |
W2 |
W3 | |||||||
Max1, т |
e 1= d1, кг |
ni |
Max2, т |
e 2=d2, кг |
П2 |
Max3, т |
e 3=d3, кг |
П3 | |
ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2 |
30 |
10 |
3000 |
40 |
20 |
2000 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2 |
30 |
10 |
3000 |
50 |
20 |
2500 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2 |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-2 |
60 |
20 |
3000 |
80 |
50 |
1600 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-31) |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
80 |
50 |
1600 |
ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2 |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-31) |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2 |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-32) |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-33) |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-2 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
— |
— |
— |
1) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 4000
2) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 5000
3) Используются весоизмерительные датчики с числом поверочных интервалов nLc > 6000
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 должны быть оснащены средствами защиты от влияющих факторов окружающей среды.
2 Метрологические характеристики весов в режиме взвешивания в движении
Модификации весов, класс точности (КТ) по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось или группу осей ТС, максимальная нагрузка Мах, минимальная нагрузка на ось и группу осей Min, действительная цена деления шкалы d (ds) приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов
Обозначение модификации СИ |
Метрологические характеристики | |||
КТ по ГОСТ 33242 2015 |
Max, т |
Min, т |
d (ds), кг | |
ВТА-ДС-20-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
В; с |
20 |
0,5 |
10 |
ВТА-ДС-25-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
В; с |
25 |
0,5 |
10 |
ВТА-ДС-30-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П] |
В; с |
30 |
0,5 |
10 |
ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4 |
В; с |
40 |
0,5 |
10 |
ВТА-ДС-40-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В] |
В; с |
40 |
1 |
20 |
ВТА-ДС-50-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В] |
В; с |
50 |
1 |
20 |
ВТА-ДС-60-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В] |
В; с |
60 |
1 |
20 |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4 |
В; с |
80 |
1 |
20 |
ВТА-ДС-80-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[П]-[В] |
В; с |
80 |
2,5 |
50 |
ВТА-ДС-100-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В] |
В; с |
100 |
2,5 |
50 |
ВТА-ДС-120-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В] |
В; с |
120 |
2,5 |
50 |
ВТА-ДС-150-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[В] |
В; с |
150 |
2,5 |
50 |
ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-4 |
В; с |
200 |
2,5 |
50 |
ВТА-ДС-200-[Л]-[Д]-[Т]-[Ц]-[К]-[В] |
В; С |
200 |
5 |
100 |
Цена деления для взвешивания неподвижной нагрузки неравная цене деления для взвешивания в движении, становится недоступна, когда средство измерений используется для взвешивания в движении (4.9 ГОСТ 33242—2015)
3 Основные технические характеристики весов
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч |
5 |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
2 |
Направление движения ТС через ГПУ при взвешивании |
одностороннее или двустороннее |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °С: - С16А, С161, МВ150 - ZSFY, ZSFB-D, QS, QS-D, ZSWG, SQB - HM9B, HM8C Диапазон температуры для весоизмерительных приборов, °С: - ПК - DIS 2116, - CI-6000A - ВТЦ - ДПУ-00Х-Ех, °С: |
от -50 до +50 от -40 до +40 от -30 до +40 от 0 до +50 от -10 до +50 от -10 до +40 от -30 до +40 от -40 до +40 |
Параметры электропитания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
QQ/Л +10% 220 -15% 50 ±1 |
Габаритные размеры ГПУ, мм, не более: - длина - ширина |
40 12 |
Масса ГПУ весов, т, не более |
30 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе весоизмерительного прибора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы автомобильные ВТА |
— |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации. Паспорт |
УЗВО.40451.001 |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации и(или) паспорт электронного весоизмерительного устройства |
— |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в п.7 «Подготовка к работе» и п. 8 «Порядок работы» документа УЗВО.40451.001 «Весы автомобильные ВТА. Руководство по эксплуатации. Паспорт».
Нормативные документы
ГОСТ 33242-2015 «ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 №2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы».
ТУ 28.29.39-012-61182529-2019 «Весы автомобильные ВТА. Технические условия».