Каналы измерительные параметров топлива регистраторов параметров движения тепловозов РПДА-Т и РПДА-ТМ
Номер в ГРСИ РФ: | 81559-21 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "АВП Технология", г.Москва |
Каналы измерительные параметров топлива регистраторов параметров движения тепловозов РПДА-Т и РПДА-ТМ предназначены для определения количества топлива в топливном баке тепловозов при наличии градуировочных таблиц баков по измеренным параметрам уровня, плотности и температуры топлива.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 81559-21 |
Наименование | Каналы измерительные параметров топлива регистраторов параметров движения тепловозов РПДА-Т и РПДА-ТМ |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 13.04.2026 |
Производитель / Заявитель
ООО "АВП Технология", г. Москва
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 2 года |
Зарегистрировано поверок | 300 |
Найдено поверителей | 2 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 300 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 03.11.2024 |
Поверители
Скачать
81559-21: Описание типа СИ | Скачать | 561.7 КБ | |
81559-21: Методика поверки МП 208-043-2020 | Скачать | 5.7 MБ |
Описание типа
Назначение
Каналы измерительные параметров топлива регистраторов параметров движения тепловозов РПДА-Т и РПДА-ТМ предназначены для определения количества топлива в топливном баке тепловозов при наличии градуировочных таблиц баков по измеренным параметрам уровня, плотности и температуры топлива.
Описание
Принцип работы каналов измерительных параметров топлива основан на одновременном измерении уровня, плотности и температуры топлива в топливном баке с последующим вычислением объема и массы с использованием градуировочных таблиц.
Измерения уровня топлива основано на свойстве отражения ультразвукового сигнала от границы раздела двух сред и зависимости времени прихода отраженного ультразвукового сигнала от расстояния до границы раздела двух сред, измерение плотности - на зависимости скорости распространения ультразвукового сигнала в топливе от его плотности. При измерении температуры топлива используется эффект изменения проводимости полупроводника от его температуры.
Каналы измерительные параметров топлива состоят из следующих составных частей:
- два датчика уровня ультразвуковые типа ДТУ;
- моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1;
- блок регистрации БР.
Применяемые датчики уровня ультразвуковые различаются верхним пределом измерений уровня топлива (длина измерительной трубы датчика ДТУ).
Общий вид составных частей каналов измерительных параметров топлива регистраторов параметров движения тепловозов РПДА-Т и РПДА-ТМ представлен на рисунке 1.
В конструкции каналов измерительных параметров топлива предусмотрено пломбирование составных частей, исключающее доступ к устройствам.
Блоки МБКИ-1, БР пломбируются пломбами из битумной мастики, расположенные на крепежных винтах крышек блоков.
ДТУ пломбируется пломбой из битумной мастики, расположенной на крепежном винте верхней крышки блока датчика.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа и обозначение мест нанесения знака поверки представлены на рисунке 2.
Параметры топлива (уровень, плотность и температура) измеряются датчиком ДТУ и передаются по цифровому интерфейсу RS-485 в блок МБКИ-1, далее параметры топлива передаются по цифровому интерфейсу CAN в блок БР для последующего определения и
отображения объема топлива в соответствии с внесенной в память градуировочной таблицей и вычисления и отображения массы топлива.
а)
б)
в)
Рисунок 1 - Общий вид составных частей каналов измерительных параметров топлива а) датчик уровня ультразвуковой типа ДТУ;
б) моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1
в) блок регистрации БР.
Место нанесении ан аг а псЕ-ерки
б)
а)
в)
Рисунок 2 - Схема пломбировки от несанкционированного доступа
а) схема пломбировки ДТУ;
б) схема пломбировки моноблока комбинированного измерительного МБКИ-1 в) схема пломбировки блока БР
Программное обеспечение
Каналы измерительные параметров топлива содержат встроенное программное обеспечение (далее - ПО) и энергонезависимую память для хранения данных заводских настроек. ПО каналов измерительных параметров топлива обеспечивает: автоматическое определение объема и вычисление массы топлива в топливном баке локомотива.
Конструкция средства измерений исключает возможность несанкционированного влияния на ПО.
Идентификационные данные встроенного ПО блока БР приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО (РПДА-Т) |
libbrmetrology.a |
Номер версии (идентификационный номер) ПО (РПДА-Т) |
v1.0 |
Цифровой идентификатор ПО (РПДА-Т) |
12C2CAAD |
Идентификационное наименование ПО (РПДА-ТМ) |
properties.o |
Номер версии (идентификационный номер) ПО (РПДА-ТМ) |
v1.0 |
Цифровой идентификатор ПО (РПДА-ТМ) |
78B9B94B |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
CRC32 |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений - «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений уровня топлива, мм |
от 35 до 1100 |
Диапазон измерений плотности топлива, при температуре 20 °С, кг/м3 |
от 800 до 880 |
Диапазон измерений температуры топлива, °С |
от -45 до +50 |
Диапазон измерений массы топлива, кг |
от 500* до 7200 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений уровня топлива, в диапазоне рабочих температур измеряемой среды, мм |
±2,0 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений плотности топлива, в диапазоне рабочих температур измеряемой среды, кг/м3 |
±4,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры горючего, °С |
±1 |
Пределы допускаемой основной приведенной к диапазону погрешности измерений массы топлива в диапазоне рабочих температур измеряемой среды, при условии, что относительная погрешность составления градуировочной таблицы не более 0,25 %, % |
±0,65 |
* 500 кг неснижаемый запас топлива в баке локомотива |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Условия эксплуатации: - температура контролируемой среды, °С - относительная влажность воздуха при 25 °С, % - атмосферное давление, кПа |
от -45 до +50 до 100 от 60 до 106,7 |
Условия измерений: - диапазон рабочих температур измеряемой среды, °С |
от +5 до +40 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 40 до 130 |
Продолжение таблицы 3
Наименование характеристики |
Значение |
Потребляемая мощность, Вт, не более - датчик топлива ультразвукового ДТУ - блок регистрации БР - моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1 |
2 10 40 |
Габаритные размеры составляющих (длина х ширина х высота), мм, не более: - датчик топлива ультразвукового ДТУ - блок регистрации БР - моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1 |
1170x145x85 213x143x75 241x200x115 |
Масса составляющих, кг, не более - датчик топлива ультразвукового ДТУ - блок регистрации БР - моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1 |
2,1 1,75 3,0 |
Маркировка взрывозащиты: - ДТУ |
0Ex ia IIA T6 X |
Средний срок службы, лет, не менее |
15 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Кол-во |
Датчик уровня ультразвуковой ДТУ ДТУ2-06 |
ДЛИЖ.411618.0062 |
2 шт. |
Моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1 МБКИ-1Р |
ДЛИЖ.468332.0010-11 |
1 шт. |
Блок регистрации БР БР-7М |
АЮВП.467669.001 |
1 шт. |
Методика поверки |
МП |
1 экз. |
Паспорт |
АЮВП.421429.016 ПС АЮВП.421429.015 ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
АЮВП.421429.016 РЭ АЮВП.421429.015-01 РЭ |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе «Описание и работа» руководства по эксплуатации АЮВП.421429.015 РЭ-ЛУ, АЮВП.421429.016 РЭ-ЛУ.
Нормативные документы
ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011 Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования
АЮВП.421429.015 ТУ «Регистратор параметров движения магистрального тепловоза. Технические условия»
АЮВП.421429.016 ТУ «Регистратор параметров движения маневрового тепловоза. Технические условия»