Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 СОБ-400
Номер в ГРСИ РФ: | 81693-21 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ДООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск |
Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 предназначены для измерений скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 81693-21 |
Наименование | Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 |
Модель | СОБ-400 |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 29.04.2026 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "ИРЗ-Локомотив" (ООО "ИРЗ-Локомотив"), г. Ижевск
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 3 года |
Зарегистрировано поверок | 40 |
Найдено поверителей | 3 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 40 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 22.11.2024 |
Поверители
Скачать
81693-21: Описание типа СИ | Скачать | 390.8 КБ | |
81693-21: Методика поверки 36007-000-00 ИЗ | Скачать | 7 MБ |
Описание типа
Назначение
Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 предназначены для измерений скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива.
Описание
Принцип действия канала измерительного скорости движения основан на подсчёте количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота ДПС-И, кинематически связанного с колесом подвижного состава. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов. Импульсы поступают на вход системного шкафа, где производится их подсчет за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. Значение фактической скорости передается по интерфейсу CAN для отображения на технологическом блоке индикации БИЛ-М. В качестве первичного преобразователя используется датчик угла поворота ДПС-И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 79187-20).
Канал измерительный скорости состоит из:
- датчик угла поворота ДПС-И;
- системного шкафа;
- блока БИЛ-М.
Принцип действия канала измерительного давления основан на преобразовании избыточного давления в тормозной системе подвижного состава в цифровой код. В качестве первичных преобразователей используются преобразователи давления измерительные ДД-И (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 65794-16). Сигнал с первичного преобразователя поступает в системный шкаф и далее в технологический блок БИЛ-М для отображения результат измерений.
Канал измерительный давления состоит из:
- преобразователей давления измерительных ДД-И-1,00-07;
- системного шкафа;
- блока БИЛ-М.
Общий вид (состав) каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 представлен на рисунке 1.
Для защиты от несанкционированного доступа выполнено опломбирование корпуса системного шкафа и блока БИЛ-М. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунках 2 и 3.
Знак поверки наносится на лицевую панель системного шкафа
Датчик угла поворота ДПС-И
Блок БИЛ-М
Преобразователи давления
измерительные ДД-И
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400
Пломба
Рисунок 2 - Схема пломбировки системного шкафа от несанкционированного доступа
Пломба
Рисунок 3 - Схема пломбировки системного шкафа от несанкционированного доступа
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400 является встроенным. ПО каналов измерительных скорости и давления установлено в системном шкафе и блоке БИЛ-М, ПО для преобразователей давления измерительных ДД-И установлено в преобразователе.
Программное обеспечение каналов измерительных скорости и давления предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота и с преобразователей давления (системный шкаф);
- для индикации результатов измерений (блок БИЛ-М);
- для передачи данных с преобразователя на внешне устройство (преобразователь ДД-И).
К метрологически значимой части программного обеспечения относится все ПО.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО для системного шкафа и блока БИЛ-М приведены в таблице 1, идентификационные данные ПО для преобразователей давления измерительных ДД-И приведены в описании типа на СИ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений 65794-16).
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значения | |
Системный шкаф (ячейка ДС) |
Блок БИЛ-М (плата видеоконтроллера) | |
Идентификационное наименование ПО |
ДС(МПХ) |
БИЛ-М(ВК) |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже |
1.8.5 |
1.1.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) |
FC*, CRC8 |
42*, CRC8 |
* - для версий ПО, отличных от указанных выше, идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36007-000-00ПС на систему обеспечения безопасности СОБ-400. |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч |
от 0 до 420 |
Дискретность измерений скорости, км/ч |
1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч: - от 0 до 250 включительно - свыше 250 до 420 км/ч |
±1,0 ±2,0 |
Диапазон измерений избыточного давления в тормозной системе, МПа |
от 0 до 1,00 |
Дискретность измерений избыточного давления, МПа |
0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений избыточного давления, МПа |
±0,02 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Параметры электропитания системного шкафа и БИЛ-М: | |
- номинальное напряжение постоянного тока, В |
48±7 |
Масса, кг, не более | |
- датчик угла поворота ДПС-И |
5,0 |
- преобразователь давления ДД-И |
0,2 |
- системный шкаф |
7,9 |
- блок БИЛ-М |
3,0 |
Продолжение таблицы 3
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
Габаритные размеры, мм, не более - датчик угла поворота ДПС-И - длина - диаметр - преобразователь давления ДД-И - длина - диаметр - системный шкаф -длина -высота -ширина - блок БИЛ-М -длина -высота -ширина |
85,5 260 105 30 469 121 293 350 216 91 |
Условия эксплуатации: - температура окружающей среды, °С - системный шкаф - блок БИЛ-М - относительная влажность воздуха при температуре +25°С, %, не более |
от -40 до +55 от -30 до +55 98 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Средняя наработка до отказа, ч |
50000 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель системного шкафа методом сеткографии или в виде наклейки и на титульный лист паспорта каналов измерительных скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ 400 типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во |
Системный шкаф |
36007-010-00 |
1 шт. |
Блок БИЛ-М |
36007-080-00 |
1 шт. |
Датчик угла поворота ДПС-И^0042-Ь1,8-А2-КМЧ4 |
АГБР.519.00.00ТУ |
1 шт. |
Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-07-0,5 |
АГБР.406239.011ТУ |
3 шт. |
Комплект эксплуатационной документации: - паспорт - руководство по эксплуатации на систему СОБ-400 - паспорт на систему СОБ-400 - паспорт на системный шкаф - паспорт на блок БИЛ-М |
36007-000-00ПС1 36007-000-00РЭ 36007-000-00ПС 36007-010-00ПС 36007-080-00ПС |
1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. 1 экз. |
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во |
Методики поверки: «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности СОБ-400. Методика поверки» |
36007-000-00И3 |
1 экз |
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе 36007-000-00РЭ «Система обеспечения безопасности СОБ-400. Руководство по эксплуатации», раздел 3
Нормативные документы
ГОСТ 33435-2015 Устройства управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля.
ТУ32ЦШ4723-2020 Система обеспечения безопасности СОБ-400. Технические условия