Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава Комплекс-2С
Номер в ГРСИ РФ: | 82001-21 |
---|---|
Производитель / заявитель: | ООО "ТрансТех", г.Новосибирск |
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С», (далее - Комплекс-2С) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес электропоездов, выявления степени износа колесных пар на ходу электропоездов, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 82001-21 |
Наименование | Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава |
Модель | Комплекс-2С |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 18.06.2026 |
Производитель / Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "ТрансТех" (ООО "ТрансТех"), г. Новосибирск
РОССИЯ
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 1 год |
Зарегистрировано поверок | 3 |
Найдено поверителей | 1 |
Успешных поверок (СИ пригодно) | 3 (100%) |
Неуспешных поверок (СИ непригодно) | 0 (0%) |
Актуальность информации | 24.11.2024 |
Поверители
Скачать
82001-21: Описание типа СИ | Скачать | 373.5 КБ | |
82001-21: Методика поверки ТГБК.013 МП | Скачать | 4 MБ |
Описание типа
Назначение
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С», (далее - Комплекс-2С) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес электропоездов, выявления степени износа колесных пар на ходу электропоездов, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания.
Описание
Принцип действия Комплекса-2С основан на самосканировании колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя цифровыми оптическими датчиками (внутренним и наружным). Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров.
Комплекс-2С состоит из вычислительного шкафа и напольного оборудования, которое включает в себя цифровые оптические датчики, датчики синхронизации и опорную раму.
Вычислительный шкаф представляет собой металлический корпус, в котором установлены: блок управления и синхронизации (БУС), блок управления питанием (БУП), управляющая ЭВМ, коммутатор, источник бесперебойного питания (ИБП) и индикатор.
Во время прохождения поезда датчики синхронизации формируют и передают в БУС сигналы о заходе колеса в зону измерений и выходе из нее (прерывания). Из БУСа прерывания передаются в оптические датчики. Цифровые оптические датчики выполняют необходимое количество измерительных циклов. Число циклов соответствует числу колесных пар в составе.
После передачи данных на управляющую ЭВМ проводится вычисление трехмерных координат точек поверхности катания колеса в системе отсчета Комплекса-2С. Далее после совместной обработки данных со всех оптических датчиков вычисляются геометрические параметры колес.
Коммутатор обеспечивает прием-передачу данных от цифровых оптических датчиков, БУСа и БУПа управляющей ЭВМ.
Комплекс - 2С обеспечивает измерение геометрических параметров колесных пар при движении электропоезда со скоростью от 10 до 60 км/ч.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Общий вид Комплекса-2С, место пломбирования представлены на рисунках 1, 2 и 3.
Рисунок 1 - Напольное оборудование Комплекса-2С
Рисунок 2 - Вычислительный шкаф Комплекса-2С
а)
Рисунок 3 - Управляющая ЭВМ
(а) - Место пломбировки от несанкционированного доступа управляющей ЭВМ
Программное обеспечение
Программное обеспечение предназначено для измерения и отображение геометрических параметров цельнокатаных колес электропоездов, выявление степени износа колесных пар на ходу электропоездов, регистрация неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания (ПТО)
Уровень защиты программного обеспечения по Р 50.2.077-2014 - «средний».
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Receiver64.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
11.0.0.223 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) |
6ACEFF522F1FCD66FFBF62A72A7 31FEB |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
MD5 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Диапазон измерений, мм: | |
- толщины гребня |
от 28 до 34 |
- высоты гребня |
от 27 до 36 |
- крутизны гребня |
от 6 до 11 |
- ширины обода |
от 133 до 137 |
- разницы диаметров |
от 0 до 5 |
- расстояния между внутренними гранями колес |
от 1436 до 1444 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности единичных измерений (с до- | |
верительной вероятностью 0,95), мм: | |
- толщины гребня |
±0,5 |
- высоты гребня |
±0,5 |
- крутизны гребня |
±0,5 |
- ширины обода |
±0,5 |
- разницы диаметров |
±0,5 |
- расстояния между внутренними гранями колес |
±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности серии из 10 измерений (с до- | |
верительной вероятностью 0,95), мм: | |
- толщины гребня |
±0,2 |
- высоты гребня |
±0,2 |
- крутизны гребня |
±0,4 |
- ширины обода |
±0,2 |
- разницы диаметров |
±0,4 |
- расстояния между внутренними гранями колес |
±0,2 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Условия по эксплуатации напольного оборудования: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более - атмосферное давление, кПа |
от -50 до 50 80 от 80 до 105 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
Условия по эксплуатации вычислительного шкафа: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более - атмосферное давление, кПа |
от +10 до +35 75 от 80 до 105 |
Габаритные размеры цифрового оптического датчика ТГБК.001.05, мм, не более - длина - ширина - высота |
600 280 280 |
Габаритные размеры цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01, мм, не более - длина - ширина - высота |
600 280 280 |
Габаритные размеры опорной рамы, мм, не более - длина - ширина - высота |
4600 2200 600 |
Габаритные размеры датчика синхронизации, мм, не более - длина - ширина - высота |
100 70 50 |
Габаритные размеры вычислительного шкафа, мм, не более - длина - ширина - высота |
600 600 800 |
Масса, кг, не более - цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 - цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 - опорной рамы - датчика синхронизации - вычислительного шкафа |
15 15 550 3 60 |
Параметры электрического питания: - напряжение электрического тока, В - частота переменного тока, А |
220±5% 50±0,2 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
3 |
Наработка на отказ, ч |
9000 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Знак утверждения типа
наносится на табличку методом гравировки, которая крепится на вычислительном шкафе и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность поставки
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
Датчик цифровой оптический |
ТГБК.001.05 |
2 шт. |
Датчик цифровой оптический |
ТГБК.001.05-01 |
2 шт. |
Рама опорная |
_ |
1 шт. |
Датчик синхронизации |
6 шт. | |
Шкаф вычислительный |
1 шт. |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
Приспособление калибровочное |
5Р.1038.342 |
1 шт. |
Комплект кабелей |
1 шт. | |
Комплект программного обеспечения |
1 шт. | |
Комплект эксплуатационных документов |
1 шт. | |
Методика поверки «ГСИ. Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С». Методика поверки» |
ТГБК.013МП |
1 шт. |
Методика измерений «Г осударственная система обеспечения единства измерений. Геометрические параметры колесных пар подвижного состава. Методика измерений комплексом цифровым диагностическим для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С» |
1015-RA.RU.311735-2020 |
1 шт. |
Сведения о методах измерений
приведены в методике измерений 1015-RA.RU.311735-2020 «Государственная система обеспечения единства измерений. Геометрические параметры колесных пар подвижного состава. Методика измерений комплексом цифровым диагностическим для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С».
Нормативные документы
ТГБК.013 ТУ «Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2С». Технические условия».